Портрет современного менеджера в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения , умевших работать с большими массами людей , которые были бы свободны в своих поступках. Поэтому от управляющих требовался высокий профессионализм , компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами . В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая организация и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..2
Глава 1.
1.1. ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖЕРА В ТУРИЗМЕ…………………………………………………………………3
1.2Функции менеджера в процессе управления………………………..3
1.3. Профессиограмма менеджера по туризму…………………………4
Глава 2.
2.1Описание туристической компании » Натали Турс»……………….6
2.2Описание менеджера туристической компании………………….....8
Глава3. 3.1 Проект о повышение квалификации менеджера по туризму……..18
3.2 Расчет курсов по повышении квалификации менеджера................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….29
Список используемой литературы……………………………………………………………….30

Файлы: 1 файл

kursovaya_po_menedzhmentu_1_29_str.docx

— 68.16 Кб (Скачать файл)

Это - основные функциональные направления деятельности менеджера, в которых он принимает управленческие решения. Выполняют же их другие люди, воспроизводя в своих действиях и получаемых при этом результатах идеи и замыслы менеджера, его оценки значимости событий и проблем, с которыми он сталкивается в своей работе, и, в конечном итоге, понимание им своей роли в качестве направляющего и организующего начала любой совместной деятельности.

Вузы предлагают четыре специальности, освоив которые вы можете стать профессионалом турбизнеса.

Туризм. Главное, чему здесь учат, — продавать услуги. Поступив на эту специальность, вы станете знатоком туристического рынка и географии туризма. Вас научат красочно описывать клиенту страну и местность, куда тот собирается ехать, определять плюсы и минусы отдыха в разных государствах и на разных континентах, где лучше покупать валюту, каким транспортом удобнее пользоваться, какие рестораны лучше обходить стороной, как вести себя в стране с чужой культурой.

В работе специалистов по туристским услугам самое основное — убеждать, поэтому студентов учат грамотно и красиво говорить, использовать правильную интонацию, подбирать нужную лексику. Главными предметами для вас станут иностранные языки (обычно не менее двух), туристское ресурс ведение, экономика туристского рынка, мотивация потребителя услуг.

.

Самая распространенная специальность в сфере туризма, это менеджер по туризму. Для того, чтоб успешно работать в этом бизнесе, нужно наверное, очень сильно любить людей и путешествия! Из специфических знаний, необходимо хорошо ориентироваться в специализированных программах тур. операторов, уметь бронировать туры, грамотно вести переговоры с клиентами, уметь слушать и понимать чего же человек хочет на самом деле.

Знание иностранных языков, географии.

Организаторские навыки, опыт работы с клиентами, инициативность, умение работать с людьми и документами.

Уверенное пользование ПК.

Способности:

- коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать  взаимоотношения

и т.д.);

- вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

- ораторские способности (умение грамотно выражать свои  мысли, умение убеждать);

умение слушать;

- развитые организаторские  способности; умение принимать решения  в неопределенных ситуациях; способность  решать проблемные ситуации в  короткие сроки;

- способность управлять  собой (способность к самоконтролю);

- хорошее развитие словесно-логической  и образной памяти;

- хорошее развитие мнемических  способностей (долговременная и  кратковременная па-

мять);

Требования, предъявляемые данной профессией к работнику.

Должен знать направление, помнить навскидку основные программы (в т.ч. и цены на них) и варианты перелетов, уметь быстро рассчитать запрос, правильно отвечать по телефону (не имею в виду штампы) и постоянно вести свои заявки.

Все остальное - опоздания, прогулы (как бы по болезни) и прочие вольности – не важны, главное - результат.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

Менеджер должен обладать хорошей памятью, высокой эмоционально-волевой устойчивостью, готовностью к разумному риску, иметь развитый интеллект, коммуникативные и организаторские способности. Необходимы смелость, решительность, ответственность, самокритичность, работоспособность, чувство юмора и умение сопереживать.

Медицинские противопоказания:

- заболевания сердечно-сосудистой  системы, опорно-двигательного аппарата;

- нервно-психические заболевания;

- дефекты речи, слуха, зрения.

.Психологическая характеристика  профессии.

В российском малом и среднем бизнесе - туризм это одна из преуспевающих отраслей. Количество фирм, занимающихся туристической деятельностью в нашей стране год от года увеличивается. В турбизнесе невозможно работать без специальной профессиональной подготовки, поэтому пропорционально с ростом турфирм растёт и спрос на квалифицированных менеджеров по туризму. В обязанности менеджера по туризму входит обеспечение качества и безопасности туристических услуг, предлагаемых фирмой в которой он работает. Туризм бывает экскурсионный, экзотический, Шоп-туризм, спортивный. Менеджер по туризму работает с клиентами по всем этим направлениям, где открывается широкое поле для профессионального и культурного роста. Профессия менеджера по туризму также интересна тем, что даёт возможность путешествовать.

Отчасти провоцируют избыточное предложение рабочей силы на рынке труда невысокие требования для молодых специалистов. Начать строить карьеру в тур менеджменте может практически любой: от вчерашнего школьника, окончившего специализированные курсы, до выпускника профильного факультета вуза. Начинающие менеджеры по туризму должны уверенно владеть компьютером, ориентироваться в программах поиска и бронирования туров. Солидные компании из многочисленной армии претендентов выбирают специалистов, владеющих иностранным языком, с опытом работы в сфере туризма от 1 года.

Трудности в работе.

Туризм зависит от климатических условий и поэтому подвержен сезонным колебаниям. Оплата труда, в основном, нестабильна, "пики" приходятся на курортные сезоны.

Несмотря на интерес к индустрии туризма, здесь достаточно большая текучесть кадров. Это объясняется низкими зарплатами на начальных позициях - 150 - 250 долларов и при этом зачастую интенсивным графиком работы. Многие представляют работу в туризме неким праздником жизни. Контакты с новыми людьми, частые поездки за границу - все это привлекает, но часто не все представляют трудности этой работы. Самый интенсивный труд у менеджеров по туризму начинается как раз тогда, когда все отдыхают - в праздники, летом. Не все выдерживают интенсивное общение и необходимость постоянно быть в хорошей форме - и внешне, и эмоционально.

Чаще всего зарплата работника турфирмы складывается из небольшого оклада и процентов, которые в основном и составляют большую часть заработка. В среднем в сезон начинающий менеджер может заработать до 400 долларов, опытный - 1000. В некоторых фирмах существуют "голые" проценты, поэтому менеджеры в таких конторах в межсезонье остаются ни с чем.

Возможности творческой деятельности и профессионального роста.

Большинство современных студентов сегодня начинают свою трудовую деятельность уже на 3-4 курсе института (а иногда и раньше), совмещая учебу с работой и зачастую к окончанию вуза уже имеют опыт работы по специальности.

Крупные банки, представительства зарубежных компаний, известные аудиторские и консалтинговые компании проводят конкурсный набор среди выпускников ведущих вузов, ориентируясь на  молодых специалистов  с высоким личностным потенциалом и хорошим знанием английского языка, легко обучаемых и настроенных на карьерный рост и готовы предложить им стартовые должности  с достаточно высоким уровнем заработной платы, корпоративное обучение и возможности профессионального и  карьерного роста.                                                                                                                    Санитарное-гигиенические условия труда.

Отличные рабочие места, оборудованные всем необходимым (ПК с ЖК-монитором, без лимитный быстрый Интернет).

Глава3.                                                                                                                                   3.1 Проект о повышение квалификации менеджера по туризму.

Обучение и профессиональная подготовка является основным направлением профессионального развития персонала, а также двумя сторонами одного процесса. В процессе обучения у человека развивается интеллект, способность анализировать те или иные процессы, а подготовка связана с приобретением навыков и знаний которые относятся непосредственно к выполняемой работе. Система профессионального обучения должна увеличивать свою способность к гибкому реагированию на потребности рынка и способность к инновациям.

На основе оптимального сочетания различных форм подготовки, переподготовки, обучения работников вторым профессиям, повышения уровня знаний с учетом динамичного развития технологий, развития самой организации, квалификации персонала должна быть разработана оптимальная система непрерывного образования. За счет создания непрерывной системы образования будет обеспечена постоянная адаптация персонала, подготовка и переподготовка к изменяющимся требованиям рынка в течении всей активной трудовой жизни. Для обеспечения принципа непрерывности профессионального обучения он должен обеспечиваться по этапностью и преемственностью, прохождением каждым работником отдельных ступеней на основе последовательного усвоения навыков, умений, знаний.

Подготовкой новых рабочих, является первоначальное профессиональное обучение лиц ранее не имеющих рабочих специальностей.

Подготовка квалификационных рабочих проходит непосредственно на производстве, в профессиональных технических училищах. Новые рабочие готовятся в организации по групповой, индивидуальной и групповой формам обучения, которые обеспечивают освоение профессиональных навыков начальной квалификации, необходимых в рабочих условиях. Обучение заканчивается сдачей квалификационного экзамена и присвоением рабочему разряда.

 

 

Существует несколько форм обучения:

индивидуальная форма подготовки - каждый обучающийся работник прикрепляется к мастеру, высококвалифицированному специалисту, либо включается в состав бригады, в бригаде его обучением руководят или бригадир или сотрудники бригады, смены. Теоретический курс изучается самостоятельно обучаемым;

курсовая форма подготовки применяется при обучении профессиям повышенной сложности, требующим знания объема теоретического материала и в случае изучение таких работ, которые не могут быть изучены в полной мере на рабочем месте.

групповая форма - создаются учебные бригады, и они выполняют работу согласно учебному плану под руководством инструкторов.

Процесс обучения в организации состоит из этапов - анализ предприятия с точки зрения человеческого фактора; описание должностных операций; список знаний, навыком и умений; определение навыков профессионального мастерства; определение учебных целей, оценка процессов обучения.

Построение учебных программ должно проводиться с учетом знаний и навыков, необходимых для профессиональной деятельности персонала. Работа по достижению необходимых результатов проводиться в соответствии с хорошо отработанными и зарекомендовавшими себя методами обучения, проводиться отбор методов для обеспечения наилучших результатов, а также высокую надежность их достижения.

Многообразные методы обучение можно разделить на три группы: 1)методы обучения на рабочем месте; 2) методы активного обучения; 3)традиционные методы обучения. При выборе методов обучения организация должна учитывать эффективностью их воздействия на конкретно выбранную группу обучающихся.

К традиционным методам обучения относится:

1) Лекции - группе обучаемых  преподаватель устно передает  информацию, при этом педагог  может использовать наглядные  средства обучения, плакаты, показ  слайдов.

2) Семинары - обычно проводиться  по окончанию изучения определенной  порции материала с целью проверки  усвоения материала, а также помочь  обучаемым лучше разобраться  в содержании изучаемого материала.

3)Учебные кино и видеофильмы - процесс обучения включает просмотр  кино и видео материалов. При  таком обучении обеспечивается  лучшая запоминаемость, наглядность  и доступность подачи материала, возможность повторения и самообучения, возможность многократного использования, удобство пользования, связь с  практикой, экономия средств, помощь  преподавателю или тренеру.

К активным методам обучения относятся:

1) Тренинги - во время тренингов  идет практическая отработка  умений и навыков при этом  минимизированы блоки теоретического  материала. Моделируются специальные  ситуации для развития и закрепления  у обучающихся необходимых навыков, освоения новых моделей поведения, возможное изменение отношения  к собственному опыту и подходам. Обычно в тренингах широко  применяются различные техники  и методы активного обучения - групповые дискуссии, деловые, имитационные  и ролевые игры.

2)Программирование и компьютерное  обучение - сущность программированного  обучения заключается в пошаговой  оценке степени усвоения материала  и его максимальной степени  структурированности. При этом методе  информация предоставляется обучаемым  в виде небольших блоков в  печатном либо компьютерном виде. После ознакомления с материалом  обучаемый должен ответить на  вопросы, позволяющие оценить степень  усвоения и глубину понимания  изучаемого материала. Основное  преимущество данного метода  заключается в удобстве изучения  материала, обучаемый может двигаться  в удобном для него темпе.

3)Групповые обсуждения - групповые дискуссии являются  скорей дидактическим приемом, нежели  методом обучения. Данный метод  широко применяется в других  формах обучения. Групповые дискуссии  проводятся в группах от 4 до 7 человек, они широко применяются  как у нас в стране так  и за рубежом. Применения групповых  дискуссий обеспечивает лучшее  усвоение изучаемого материала, максимально используя опыт слушателей.

4)Деловые игры - при данном  методе обучения учебная тематика  отрабатывается на основе материала  и ситуаций, моделирующих различные  аспекты связанны непосредственно  профессиональной деятельностью  работника. В деловой игре предполагается  наличие правил работы и водной  информации, определенного сценария, определяющего ход и содержание  игры. Деловые игры проводятся  в три этапа - подготовка к игре, проведение, разбор результатов  проведения и подведение итогов.

5)Ролевые игры - этот метод  активного обучения становиться  все более популярным среди  работодателей при обучении кандидатов  на занятие руководящих должностей, а также текущих руководителей. Ролевые игры при обучении  работников навыкам межличностного  общения. Ситуациям в которые  они попадают при непосредственно  работе, взаимодействии со своими  коллегами, подчиненными и руководством.

Информация о работе Портрет современного менеджера в туризме