Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 11:34, курсовая работа
Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели , возникала задача координации их совместных действий , решение которой кто-то из них должен был брать на себя .В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.
Философы древности полагали, что причиной бедственного положения общества, как правило, является отсутствие должного управления либо нарушение старшинства между людьми.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Глава 1 Портрет современного менеджера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1,1. Деятельность современного менеджера………………………………………………
1,2. Функции менеджера…………………………………………………………………...
Глава 2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Каскад»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
2,1. Краткая характеристика и организационно-правовая форма предприятия……….
2,2. SWOT-анализ на примере предприятия ООО «Каскад»…………………………………….
2,3. Проблемы управления на предприятии и рекомендации по их решению…………………
2,4. Анализ организационной структуры управления и кадрового состава предприятия……..
2,5. Экономический анализ деятельности ООО «Каскад»……………………………………….
3 анализ личностных особенностей менеджеров ооо 2каскад2
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен. Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности. Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят. Как говорилось, в связи с развитием общества и системы производства, появились новые функции. И сегодня к основным функциям прибавилась мотивация, стимулирование, гуманизация и корпоративность.
ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО «КАСКАД»
2,1. Краткая характеристика
и организационно-правовая
ООО «Каскад-М» успешно работает на рынке металлопроката уже более 10 лет. Многолетний опыт работы с трубой и металлом, уровень квалификации менеджеров, гибкая и одновременно с этим прозрачная сбытовая политика -- все это позволило компании занять лидирующую позицию среди метало торговцев региона.
Основное направление деятельности предприятия это поставки сортового проката и металлопродукции объемом от килограмма до вагонных норм.
Основные виды продукции: лист, арматура, швеллер, балка, труба электросварная, полоса, круг, квадрат - все это небольшой список металлопродукции, которую предлагает компания со склада в Выксе.
Преимущества предприятия:
Также ООО «Каскад-М» изготавливает:
ООО «Каскад» принимает заказы на изготовление и монтаж (под «ключ») металлоизделий различной сложности и типоразмера из чёрного металлопроката по эскизам, чертежам или образцам заказчика. В случае необходимости готово спроектировать изделие специалистами и изготовить на него комплект техдокументации, соответствующей требованиям Государственных стандартов РФ.
ООО «Каскад-М» выполняет следующие виды обработки металла:
ООО «Каскад-М» предлагает своим клиентам транспортно-экспедиционные услуги по доставке грузов конечному получателю по г.Выкса, Нижегородской области и России. К услугам клиентов компании автомобили МАЗ (полуприцеп), длина 12,4 м. и 13,4 м., автомобиль ГАЗель, (тент).
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Каскад-М» является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока его деятельности.
ООО «Каскад-М» является малым предприятием. Малое предприятие, фирма -- небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников (от 15 человек в торговле до 100--200 -- в промышленности) и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия. Об этой доле судят по стоимости создаваемой и реализуемой продукции.
Организационно-правовой формой рассматриваемого нам и предприятия является Общество с ограниченной ответственностью. Общество с ограниченной ответственностью создается по соглашению не менее двух граждан либо юридических лиц путем объединения их вкладов (как в денежной, так и в натуральной форме) в целях осуществления хозяйственной деятельности.
Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам. Они несут ответственность только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В отличие от них участники общества с дополнительной ответственностью несут ответственность всем своим имуществом.
Некоторые особенности общества с ограниченной ответственностью:
- ООО может быть учреждено
одним лицом, которое становится
его единственным участником. ООО
не может иметь в качестве
единственного участника
- Число участников ООО
не должно быть более
- Уставный капитал ООО
составляется из номинальной
стоимости долей его
- Уставный капитал ООО определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Вкладом в уставный капитал ООО могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
- Учредительным документом ООО является Устав общества.
- Участник ООО вправе
в любое время выйти из ООО
независимо от согласия других
его участников. Если иной порядок
выхода не предусмотрен
- ООО обязано выплатить участнику ООО, подавшему заявление о выходе из ООО, действительную стоимость его доли или выдать ему имущество такой же стоимости в течение шести месяцев с момента окончания финансового года, в течение которого подано заявление о выходе из общества, если меньший срок не предусмотрен уставом ООО.
2,2. SWOT-анализ на примере предприятия ООО «Каскад»
Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. Каждая компания должна найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей.
Общая стратегия компании и ее маркетинговая стратегия во многом совпадают. Маркетинг заботится о нуждах потребителя и о способности компании удовлетворить их; эти же факторы определяются миссией и задачами компании. В стратегическом планировании используются многие понятия маркетинга - доля рынка, развитие рынка, рост; порой бывает сложно отделить стратегическое планирование от маркетингового.
В современных экономических условиях выживание предприятий, не говоря уже об их развитии, в значительной степени зависит от уровня стратегического планирования. Только при ясном представлении о целях деятельности предприятия, их своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды четкое распределение материальных и людских ресурсов может обеспечить успех предпринимательской деятельности. Для выявления факторов, влияющих на деятельность предприятия со стороны внутренней и внешней среды, проводят анализ внутренней и внешней среды предприятия. В этом и состоит актуальность данной темы.
Цель работы заключается в исследовании SWOT-анализа в качестве метода создания стратегии на конкретном предприятии ООО «Каскад».
Предметом анализа в работе выступает SWOT-анализ.
Основными задачами работы являются:
1. исследования SWOT-анализа;
2. изучение теоретических
аспектов формирования
3. проведение анализа маркетинговой среды компании;
Структура работы построена соответственно структуре поставленных задач.
1. Теоретические аспекты SWOT-анализа
При формировании маркетинговой стратегии фирма должна анализировать следующие группы факторов, относящиеся к ее внешней и внутренней среде:
1. Тенденции развития
спроса и внешней среды
2. Управленческие ресурсы и возможности самой фирмы (производственный, торговый, финансовый, кадровый потенциал).
3. Миссия и цели деятельности фирмы.
1.1SWOT-анализ внутренней среды организации
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
Организационный срез включает в себя: коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархию подчинения.
В производственный срез входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.
Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая так же, как вышеперечисленные срезы, должна подвергаться самому серьезному изучению в процессе анализа внутренней среды организации. Представление об организационной культуре можно получить из различных публикаций, в которых организация представляет себя. Для организации с сильной организационной культурой характерно подчеркивание важности людей, работающих в ней. Такие организации в публикациях о себе уделяют большое внимание разъяснению своей фирменной философии, пропаганде своих ценностей. В то же время для организаций со слабой организационной культурой характерно стремление в публикациях говорить о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности.
Для того, чтобы выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации в такой же мере, как и угрозы и возможности, определяют условия успешного существования организации. Поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом.
Применяемый для анализа среды (как внешней, так и внутренней) организации метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английский слов сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связи между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.