Портрет современного менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой либо общей цели , возникала задача координации их совместных действий , решение которой кто-то из них должен был брать на себя .В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным ,исполнителем.
Философы древности полагали, что причиной бедственного положения общества, как правило, является отсутствие должного управления либо нарушение старшинства между людьми.
На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

Содержание работы

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

Глава 1 Портрет современного менеджера. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

1,1. Деятельность современного менеджера………………………………………………
1,2. Функции менеджера…………………………………………………………………...

Глава 2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Каскад»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
2,1. Краткая характеристика и организационно-правовая форма предприятия……….
2,2. SWOT-анализ на примере предприятия ООО «Каскад»…………………………………….
2,3. Проблемы управления на предприятии и рекомендации по их решению…………………
2,4. Анализ организационной структуры управления и кадрового состава предприятия……..
2,5. Экономический анализ деятельности ООО «Каскад»……………………………………….


3 анализ личностных особенностей менеджеров ооо 2каскад2


Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13

Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Файлы: 1 файл

курсовая (2).docx

— 119.36 Кб (Скачать файл)

К настоящему времени основным достижением предприятия является создание высокотехнологического и конкурентоспособного продукта - интеллектуальной охранной системы.

К основным конкурентным преимуществам компании можно отнести: уникальное географическое положение; современное высокотехнологическое оборудование; гибкие конкурентоспособные тарифы; высокое качество услуги; молодой квалифицированный персонал; резерв квалифицированного персонала.

Для определения целей организации был проведен детальный анализ внешней и внутренней среды с помощью метода SWOT-анализа, или матрицы возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон предприятия.

На основе проведенного анализа были выделены основные задачи компании:

• развитие и продвижения на рынке интеллектуальных средств охранных систем для различных его сегментов;

• развитие сервисной службы для оказания комплексных услуг по установке и обслуживанию систем;

• развитие дистрибьюторской сети для продвижения систем в регионах;

• сертификация изделий и услуг компании для их продвижения на рынок государственных, в том числе оборонных заказов;

• завоевание лидирующих позиций на рынке видеоохранных средств.

Достичь поставленных целей ООО «Каскад» может, во-первых, за счет развития инноваций - современное оборудование и технологии, разработки НИЛ для создания более современных аналогов продукта. Во-вторых, использовать возможности предприятия - изготовление продукции под заказ клиента (совмещение 2-х систем), ориентация на удовлетворение особых требований клиента. В-третьих, за счет реализации конкурентных преимуществ предприятия - качества, надежности и гибких конкурентоспособных тарифов. Реализация данных условий в комплексе позволит создать стратегический разрыв и обеспечить долговременное поддержание конкурентных преимуществ ООО «Каскад» при постоянном инвестировании средств в новый продукт на данном сегменте рынка.

После выявления совокупности маркетинговых возможностей было проведено детальное изучение каждой из них с точки зрения величины и характера рынка. Этот процесс представлял собой отбор целевых рынков, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов и позиционирование продуктов на рынок. Завершающим этапом стала разработка стратегии - микс, включающей товарную стратегию, ценовую стратегию, а также стратегию продвижения и распределения. В отношении товарной стратегии с помощью матрицы оценки товарного портфеля было определено приоритетное развитие услуг/продукта.

Для стратегии ценообразования главный акцент необходимо сделать на лидерство на основе низкой себестоимости услуг/продукта и лидерство на основе качественных показателей. Так как себестоимость услуг ООО «Каскад» ниже, чем у конкурентов, то можно рассчитывать на захват большей доли рынка. Данная стратегия должна быть направлена на максимизацию рыночной доли. Для максимизации доходов акцент необходимо сделать на ценность услуг/продукта.

Так как ООО «Каскад» является поставщиком услуги/продукта, целесообразней применять индивидуальный подход к каждому клиенту для максимального удовлетворения его потребностей, а также разработать систему скидок для стимулирования продаж. Важно также отметить необходимость проведения презентаций и участие компании в различных выставках для полноценного контакта с целевой аудиторией с целью разрешение разного рода вопросов и неясностей, формирования положительного имиджа компании.

Подведя итоги необходимо отметить, что после разработки маркетинговой стратегии осуществляется контроль и оценка исполнения. В целом оценка хода реализации осуществляется путем анализа различных аспектов: анализ реализации; анализ затрат и прибыли; анализ маркетинговых затрат; стратегический анализ.

Отдельно надо отметить маркетинговый анализ деятельности. Оценка маркетинга на предприятии включает оценку правильности выбора целевых сегментов, принципов позиционирования и инструментов маркетинга. Кроме этого, оцениваются работы служб информации и организации маркетинга в целом. Например, количество заключенных договоров после проведения рекламной компании, увеличение объема реализации после снижения тарифа и т.д. В ходе осуществления контроля цели могут корректироваться в зависимости от получаемых результатов, что приводит к разработке новой маркетинговой стратегии. Появление на отечественном рынке систем охраны и безопасности будет, безусловно, способствовать либерализации цен на услуги, повышению качества сервиса, увеличению зоны предоставляемых услуг.

 

2,4. Анализ организационной  структуры управления и кадрового  состава предприятия

 

Целями и задачами управления ООО «Каскад-М» на сегодняшний день являются:

- планирование деятельности, исходя из необходимости экономического  и социального развития общества,

- определение перспектив  развития на краткосрочный и  долгосрочный периоды с оценкой  капитальных вложений;

- эксплуатацию, монтаж зданий  и ремонт заключение договоров  на поставку и реализацию производимой  продукции;

- разработку и проведение  мероприятий, направленных на охрану  окружающей среды и рациональное  использование природных ресурсов;

- создание безопасных  условий труда, разработка и утверждение  в установленном порядке правил, норм, инструкций по охране труда, предупреждение и ликвидацию  аварий, а также пожарную безопасность  и охрану имущества;

- осуществление современной  кадровой политики в области  подбора, расстановки и подготовки  персонала, совершенствование системы  оплаты труда и трудовых отношений, социально-экономическое развитие  трудового коллектива;

- правовое обеспечение  всех видов деятельности, защиту  прав и интересов Общества;

- маркетинговая деятельность.

Структура управления ООО «Каскад-М» является линейно - функциональной. В организации существует четкое функциональное разделение между административным и производственным персоналом. Работники предприятия выполняют свои функции, которые свойственны их должностям и являются профессионалами узкого профиля.

В структуру аппарата управления Общества входят: производственно-строительный отдел, экономический отдел, коммерческий отдел, бухгалтерия.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества (Директором). Директор осуществляет общее руководство общества, организует контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий, проводит в жизнь воплощение миссии и целей организации.

Экономист осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленном на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятии.

Бухгалтер проводит расчеты вариантов финансовой структуры сделки и отражение ее в бухгалтерском учете, используя нормы действующего налогового законодательства, нормы и правила бухгалтерского и финансового учета. Формулирует возможные с точки зрения процедуры, требующие юридического обоснования и согласования с контрагентом. Производит расчет сумм, причитающихся к платежам в бюджет с учетом прямых и косвенных налогов.

В процессе прохождения практики было установлено, что в ООО «Каскад-М» нет отдела маркетинга и должности маркетолога. Отдел маркетинга или хотя бы должность маркетолога должна быть предусмотрена в организации. Управление деятельностью предприятия (тем более, что предприятие занимается производством) невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Организации необходимо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Если предприятие собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них.

В организации существует четкое функциональное разделение между административным и производственным персоналом. Работники предприятия выполняют свои функции, которые свойственны их должностям и являются профессионалами узкого профиля.

 

 

 

Кадровый состав ООО «Каскад-М» представим в таблице 2.1.

Таблица 1 Кадровый состав ООО «Каскад-М»

 

Количество сотрудников

2008 г.

2009 г.

2010 г.

 

Всего постоянных сотрудников

41

35

36

 

Из них ИТР и рабочих (в сумме)

7

7

7

 

в том числе:

       

-ИТР, работающих в офисе специалистов

3

2

2

 

- менеджеров

3

3

3

 

-ИТР, работающих на объектах

5

5

5

 

- квалифицированных рабочих

18

14

15

 

- подсобных рабочих

5

4

4

 

 

Подготовка кадров заключается в обучении трудовым навыкам, нужным для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Руководство ООО «Каскад-М» должно создать климат, благоприятствующий обучению своих работников. Текучесть кадров предприятия представим в таблице 2. Показатель текучести кадров входит в тройку наиболее распространенных критериев оценки эффективности деятельности служб персонала наряду с соблюдением бюджета затрат на персонал и требований к ведению кадрового документооборота.

Текучесть кадров = количество уволившихся / среднесписочную численность

Проведенный анализ показал снижение текучести кадров ООО в 2010 году на 8,5%. Коэффициент текучести составил в 2010 году всего 5,5 %.

Таблица 2 Текучесть кадров ООО «Каскад-М»

 

Показатели

2009 год

2010 год

2010/2009, %

 

Среднесписочная численность

35

36

+2,86

 

Принято

2

3

+50

 

Уволено

5

2

-60

 

Коэффициент текучести, %

14

5,5

-8,5

 

 

Успешная реализация целей предприятия, в данном случае ООО «Каскад-М», непосредственно связана с оптимальным использованием его человеческих ресурсов, то есть персонала (работников).

Подготовка кадров заключается в обучении трудовым навыкам, нужным для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники были в нем заинтересованы. Руководство ООО «Каскад-М» должно создать климат, благоприятствующий обучению своих работников.

 

2,5. Экономический анализ  деятельности ООО «Каскад»

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

Общая стоимость имущества торговой фирмы представлена в таблице 3. Организация должна обладать реальным, т.е. функционирующим имуществом или активным капиталом. Понятие оборотный капитал тождественно обратным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества ООО «Каскад-М», необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.

Из данных таблицы 3. прослеживается положительная динамика по многим представленным показателям. Общая сумма всего имущества предприятия на начало года составляла 1289 тыс. руб., а на конец года - 4448 тыс. руб. Оборотные средства включают в себя как материальные (торговое оборудование, товарные запасы), так и денежные ресурсы.

В структуру оборотных средств фирмы входят: материальные оборотные средства, составлявшие на начало года 441 тыс. руб., а на конец - 2725 тыс.руб., денежные средства и краткосрочные финансовые вложения значительно снизились с 636 тыс. руб. до 23 тыс. руб. А это значит, что торговая фирма практически не имеет свободных денежных средств.

Таблица 2.3 Характеристика средств (имущества) ООО «Каскад-М» за 2010 г.

 

Показатели

Абсолютная величина, тыс. руб.

Удельные веса. %%

Изменения (+,-)

 
 

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

В абс. величинах

В удельных величинах

 

Средства (имущество) предприятия - всего

1289

4488

100

100

3199

100

 

В т.ч.: ОС и прочие внебюджетные активы

21

2

1,6

0,04

-19

-1,56

 

Оборотные средства

1268

4486

98,3

99,95

3218

1,65

 

Из них: материальные оборотные средства

441

2725

34,2

60,7

2284

26,5

 

Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

636

23

49,3

0,5

-613

-48,8

 

Товары отгруженные

0

0

0

0

0

0

 

Дебиторская задолженность

191

1738

14,8

38,7

1547

23,9

 

Прочее оборотные активы

0

0

0

0

0

0

 

Информация о работе Портрет современного менеджера