Порядок разработки стратегических планов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является планирование стратегии развития предприятия.
Поставленная цель определила круг взаимосвязанных задач:
1)раскрыть теоретические аспекты планирования деятельности предприятия;
2) провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
3) выявить недостатки в деятельности предприятия;
4) выделить стратегию развития предприятия и рассчитать планируемую эффективность предложенных мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3 стр.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6 стр.
Сущность процесса планирования 6 стр.
Принципы планирования 13 стр.
Стратегическое планирование 15 стр.
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Billion Profi» 24 стр.
2.1. Характеристика предприятия 24 стр.
2.2. Анализ внешней и внутренней среды 25 стр.
2.3. Миссия, задачи предприятия 35 стр.
ГЛАВА 3. ПОИСК НОВЫХ ПУТЕЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Billion Profi» 39 стр.
3.1. Мероприятия, планируемые на предприятии ООО
«Billion Profi» 39 стр.
3.2.Расчет экономической эффективности предложенных
мероприятий 44 стр.
3.3. Планируемые показатели деятельности предприятия 46 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 стр.
Список литературы 57 стр.

Файлы: 1 файл

Порядок разработки стратегических планов предприятия.doc

— 566.00 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план по объему и  содержанию может совпадать, например на малых предприятиях, с планом предприятия. Крупные предприятия, особенно те, которые имеют несколько направлений деятельности, могут иметь несколько бизнес-планов. Качество бизнес-плана должно быть высоким, так как он не только используется внутри фирмы, но и представляется внешним организациям: поставщикам, инвесторам, банкам и т. д.

В разработке бизнес-плана  участвуют все структурные подразделения предприятия, в том числе финансовый менеджер и руководимые им подразделения предприятия. Такой план выступает в качестве документа текущего и среднесрочного планирования. При этом показатели первого документа планируемого года рассчитываются с помесячной разбивкой, последующих лет — с поквартальной. В этом документе отражаются все стороны производственной, коммерческой деятельности предприятия, его финансовые результаты. Этим предопределяется структура бизнес-плана.

Бизнес-план содержит три  раздела:

I. Резюме (выводы).

II. Основная часть.

III. Стратегия финансирования.

В разделе I «Резюме» в краткой форме излагаются основные цели проекта, размер требуемых для его осуществления финансовых ресурсов, срок окупаемости.

В раздел II «Основная часть» включаются следующие подразделы:

  • описание вида деятельности;
  • описание продукции (услуги);
  • оценка отрасли;
  • рынок;
  • маркетинг;
  • план производства;
  • организационный план;
  • юридический план;
  • анализ рисков;
  • финансовый план.

Финансовый план —  это важнейшая часть бизнес-плана, в которой обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана. Этот план необходим предпринимателям и инвесторам (кредиторам, акционерам). Предприниматели должны знать источники и размер финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения производства, направления использования средств, размеры денежной наличности, промежуточные и конечные финансовые результаты своей деятельности. Инвесторы должны иметь представление о том, насколько экономически эффективно будут использоваться их средства, какова их отдача, размер прибыли, дивидендов, каков срок окупаемости и возврата.

Финансовый план бизнес-плана  включает ряд разрабатываемых документов:

  1. прогнозный расчет объема реализации продукции (услуг);
  2. план доходов и расходов;
  3. план денежных поступлений и выплат;
  4. баланс активов и пассивов;
  5. план по источникам и использованию средств;
  6. расчет точки достижения самоокупаемости (безубыточности).

1. Прогнозный расчет объема реализации. Этот раздел разрабатывается на основе показателей плана маркетинга, входящего в состав 
бизнес-плана. Используются также статистические данные, матери 
алы специальных исследований рынка, опросы покупателей, торговых работников, мнения экспертов и т.д.

Репрезентативность социологических  материалов, достоверность статистических данных, точность проведенных на их основе расчетов предполагаемых объемов реализации продукции (услуг) составляют основу для получения достоверных расчетов финансовых показателей.

2. План доходов и расходов включает следующие показатели:

  1. доходы от реализации продукции (услуг);
  2. себестоимость реализованной продукции;
  3. прибыль от реализации;
  4. общехозяйственные расходы (торговые издержки, представительские расходы, реклама, аренда помещений, заработная плата АУЛ, 
    коммунальные расходы, страховка и др.);
  5. прибыль до уплаты налога;
  6. налоги;
  7. прибыль после уплаты налогов.

Разработка этого документа  дает возможность выявить такие  важнейшие моменты в деятельности предприятия, как доходность выпуска продукции, ее рентабельность, уровень производственных и непроизводственных издержек, взаимоотношения предприятия с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли и др.

3. План денежных поступлений и выплат (план движения денежных средств). Главная цель этого плана — оценка потребности в де 
нежных средствах для нормального функционирования предприятия, организации, а также проверка синхронности денежных поступлений и выплат, ликвидности предприятия, т.е. наличия на его счете денег, необходимых для погашения финансовых обязательств. В соответствии с этой целью план имеет следующую структуру:

  1. наличные деньги (на начало месяца);
  2. поступление денег (выручка от реализации, поступления по 
    счетам, выписанным при продаже в кредит, полученные ссуды и 
    другие поступления);
  3. итого поступлений наличности;
  4. общая сумма имеющейся наличности;
  5. денежные выплаты (платежи за товары (услуги), заработная 
    плата, плата за рекламу, арендная плата, страховые платежи, выплаты по кредиту, проценты за кредит, налоговые платежи и др.);
  6. прирост (+), недостаток (—) денежной наличности на конец 
    месяца.

Как мы уже отметили, план доходов и расходов, а также план денежных поступлений и выплат разрабатываются на ряд лет и при этом составитель использует расчетные прогнозные данные. Не исключено, что в ходе деятельности предприятия экономическая ситуация может измениться. Поэтому, чтобы избежать потерь, в эти планы в ходе их исполнения необходимо вносить уточнения.

Практика свидетельствует, что опытные предприниматели  при составлении своих бизнес-планов готовят несколько возможных  вариантов развития событий и делают соответствующие вариантные расчеты своих планов. Это дает возможность предпринимателям учесть возможные факторы, влияющие на деятельность предприятия, и предусмотреть варианты путей предотвращения негативных влияний этих факторов. Вариантность расчетов и их обоснование требуют также и инвесторы при рассмотрении проектов, прежде чем согласиться на предоставление средств.

4. Баланс активов и  пассивов. После составления плана  доходов и расходов и плана  поступления денежных поступлений  и выплат на основе их показателей можно приступить к составлению баланса активов и пассивов предприятия. Он составляется один раз в год. Разность счетов активов и пассивов позволяет определить величину собственного капитала фирмы. Баланс строится по следующей схеме.

Активы:

1) текущие активы (денежная наличность, счета к получению, 
запасы готовой продукции, сырья, материалов, ценные бумаги и др.);

2) фиксированные активы (оборудование, амортизация и др.). 
Пассивы и собственный капитал предприятия:

  1. долгосрочные обязательства;
  2. краткосрочные обязательства (счета к оплате, текущие обязательства по долгосрочным займам);
  3. итого пассивов;
  4. собственный капитал предприятия (активы — пассивы);
  5. итого пассивов и собственного капитала предприятия.

5. План по источникам и использованию средств должен показать 
источники получения средств и их использования, изменения активов предприятия за определенный период. План дает возможность определить взаимосвязь между источниками средств и оборотным капиталом предприятия. Предприниматели, акционеры и инвесторы могут точнее определить финансовое положение предприятия, оценить эффективность принятой финансовой политики и результаты хозяйственной деятельности.

В план по источникам и  использованию средств включены следующие показатели:

  1. средства из всех источников, в том числе ссуды (долгосрочные, краткосрочные); чистая прибыль; амортизация; прочие собственные средства;
  2. использование средств, в том числе покупка оборудования, 
    сооружений; прирост запасов сырья, материалов; погашение ссуд; покупка ценных бумаг; выплаты дивидендов и др.;
  3. прирост оборотного капитала.

6. Расчет точки достижения самоокупаемости (безубыточности). 
Планируя создание нового предприятия или выпуск новой продукции (услуги), необходимо знать, когда и при каких условиях начнется отдача от вложенных в проект средств. Другими словами, необходимо определить точку самоокупаемости. Точка самоокупаемости (безубыточности) — это такое состояние в деятельности предприятия, когда разность между доходами и расходами равна нулю. При этом суммарный объем продаж совпадает с суммой постоянных и переменных издержек предприятия и наступает безубыточность производства.

Объем производства, обеспечивающий безубыточность продукции, рассчитывается на основе данных, прогнозируемых в соответствующих разделах бизнес-плана. В разделе III бизнес-плана излагается стратегия финансового обеспечения проекта, намечаемого к осуществлению в бизнес-плане. При этом освещаются следующие вопросы:

  • размер денежных средств, необходимых для осуществления мероприятия;
  • источники получения этих средств;

• срок окупаемости средств, вложенных инвесторами.

Основным разработчиком  финансового плана бизнес-плана  и  раздела «Стратегия финансирования»  является финансовый менеджер предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Billion Profi»

 

    1. Общая характеристика предприятия

Компания «Billion Profi» –производитель и поставщик мебели для офиса. Компания «Billion Profi» предлагает клиентам лучший ассортимент мебели для офиса, кресел, гостиничной мебели.

Торгово-производственная Компания  «Billion Profi» создана в 2009 году. 
Основная специализация – офисная мебель (производство и продажа). Производство – две фабрики, на которых производится офисная мебель, мебель для гостиниц, мебель для дома, производство мебели по индивидуальным проектам. Выпуск свыше 10 000 изделий офисной и гостиничной мебели в месяц.

Сеть салонов – около 10 фирменных салонов в Москве, Санкт-Петербурге и ближнем зарубежье. 

В курсовой работе  будут  рассмотрены  финансовые  показатели  Петербургского филиала ООО «Billion Profi».

Руководство текущей  деятельностью ООО «Billion Profi» осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором. 

Рис.  1. Организационная структура предприятия

Генеральный директор организует всю работу и несет полную ответственность  за его состояние и трудовым коллективом.

 

2.2. Анализ и оценка имущественного потенциала, ликвидности и платежеспособности предприятия

Информационными источниками  для расчета показателей и  проведения анализа имущественного потенциала ООО «Billion Profi»  служат данные годовой бухгалтерской отчетности (данные бухгалтерского баланса).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Имущественный потенциал предприятия и источники  его формирования ООО «Billion Profi» в 2009-2011гг., тыс.руб.

 

Абсолютные  величины, тыс.руб.

Удельные  веса, %

Изменения, (+/-)

в абсолют. величине

в уд. весах, %

в % к величине на начало периода

2009г.

2010г.

2011г.

2009г.

2010г.

2011г.

2010/

2009

2011/

2010

2010/

2009

2011/

2010

2010/

2009

2011/

2010

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Актив

1.Внеоборотные  активы

61240

70870

84689

64,09

59,63

57,45

+9630

+13819

-4,46

-2,18

+15,73

+19,50

2. Оборотные  активы

34316

47973

62723

35,91

40,37

42,55

+13657

+14750

+4,46

+2,18

+39,80

+30,75

В т. ч.

- запасы

8706

14084

14773

9,11

11,85

10,02

+5378

+689

+2,74

-1,83

+61,77

+4,89

- дебиторская задолженность

23431

30386

42958

24,52

25,57

29,14

+6955

+12572

+1,05

+4,43

+29,68

+41,37

- денежные  средства

1501

1897

3528

1,57

1,6

2,39

+396

+1631

+0,03

+0,79

26,38

+85,98

Баланс

95555

118843

147412

100

100

100

+23288

+28569

0

0

+24,37

+24,04

Пассив

1. Собственный  капитал

83966

94077

119901

87,87

79,16

81,34

+10111

+25824

-8,71

+2,18

+12,04

+27,45

2. Заемные  средства

11589

24766

27512

12,13

20,84

18,66

+13177

+2746

+8,71

-2,18

+113,70

+11,09

В т. ч.

- долгосрочные обязательства

-

364

611

-

0,31

0,41

+364

+247

+0,31

+0,1

+100

+67,86

- краткосрочные  обязательства

11589

24402

26901

12,13

20,53

18,25

+12813

+2499

+8,4

-2,28

+110,56

+10,24

- краткосрочные     кредиты и займы

1620

5245

7500

1,70

4,41

5,09

+3625

+2255

+2,71

+0,68

+223,77

+42,99

- кредиторская  задолженность

9967

19149

19392

10,43

16,11

13,15

+9182

+243

+5,68

-2,58

+92,12

+1,27

Баланс

95555

118843

147412

100

100

100

+23288

+28569

0

0

+24,37

+24,04

Информация о работе Порядок разработки стратегических планов предприятия