Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:05, контрольная работа
Чтобы соответствовать законодательным и рыночным требованиям, большинство крупнейших компании в мире в настоящее время активно внедряют одновременно несколько систем менеджмента на основе международных стандартов ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001, которые получили наименование: интегрированные системы менеджмента (ИСМ). ИСМ базируются, как правило, на наиболее существенных разделах этих стандартов, наиболее важных для данного конкретного вида предприятий.
Введение_______________________________________________________3-5
Глава 1. Общее понятие интегрированной системы менеджмента качества
1.1.Понятие интегрированной системы менеджмента качества_________6-11
Глава 2. Интегрированные системы менеджмента или ИСМ
Сертификат ISO 9000. Система менеджмента качества_________12-14
Сертификат ISO 14000. Система экологического менеджмента__15-16
Сертификат OHSAS 18000. Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве______________________________17-18
Глава 3. Порядок сертификации интегрированной системы менеджмента качества
3.1. Сертификация и подготовка к ней____________________________19-44
3.2. 3 этапа сертификации интегрированных систем менеджмента качества_____________________________________________________45-46
Заключение__________________________________________________47
Список использованной литературы_____________________________48-49
- объект и объем проверки;
- стандарты на СМ, требующий подтверждения соответствия в ходе проверки;
- состав группы экспертов с указанием руководителя группы в лице главного эксперта;
- ответственность сторон по результатам проверки;
- согласованный язык проверки;
- требования к составу, адресатам и срокам представления акта по результатам проверки;
- требования к конфиденциальности.
4.4. Планирование маршрута
проверки, состава и объемов,
4.5. План проверки должен содержать:
- день и время проверки (по часам и минутам);
- место (идентификация подразделения, рабочего места, должности) проверки;
- наименование и идентификация процессов СМ, намечаемых к проверке;
- распределение и закрепление ответственности между экспертами группы в данном месте и в указанное время;
- пункты стандарта, проверке соответствия которым будет уделяться наибольшее внимание в данном месте и в указанное время.
4.6. Заявитель и проверяемое
предприятие информируются о
возможности представить свои
возражения против назначения
любых конкретных экспертов из
группы проверки, включая технических
экспертов. При получении
4.7. Указания по срокам,
минимально необходимым для
4.8. Требования к объему
выборки при проведении
4.9. План проверки при
возобновляющей сертификации
4.10. Главный эксперт обязан
ознакомить каждого члена
4.11. Типовой чек-лист проверки
СМ, который может использоваться
экспертами в качестве
4.12. Согласование и решение
спорных вопросов по
4.13. В целях реализации
Программы проверки СМ
4.14. Непосредственно перед
началом проверки главный
4.15. При получении в
процессе проверки
5. Аудит соответствия
5.1. Целью аудита является
определение соответствия СМ
предприятия требованиям
5.2. Процесс проверки состоит из трех этапов:
- первый этап - вступительное совещание;
- второй этап - собственно проверка;
- третий этап - заключительное совещание.
5.3. Необходимость вступительного
совещания в обязательном
5.4. За подготовку и
организацию проведения
5.5. Ведет вступительное совещание главный эксперт.
5.6. Во вступительном совещании
принимают участие, как
- представитель руководства по качеству;
- представители предприятия, назначенные для связи с группой экспертов;
- руководители подразделений и другие сотрудники предприятия по решению ее руководства;
- группа экспертов.
5.7. Целью вступительного совещания является:
- представление Программы проверки, в том числе, информации о цели, сроках, объеме, языке и стандартах на СМ, требующих подтверждения соответствия в ходе проверки;
- представление состава группы экспертов;
- краткое изложение методов и процедур, которые будут использованы при проведении проверки и регистрации несоответствий;
- установление порядка и способов общения между группой экспертов и представителями предприятия;
- подтверждение наличия условий для работы экспертов (помещение, транспорт, связь и т.п.);
- представление плана проверки;
- подтверждение времени и даты заключительного и промежуточных совещаний экспертов и представителей предприятия;
- заявление об обязательствах ОС по конфиденциальности;
- удостоверение в осведомленности персонала и готовности предприятия к проверке;
- уточнение состава, формы, сроков предоставления и адресов рассылки акта (отчета по результатам проверки);
- ознакомление с порядком апелляции;
- ответы на вопросы.
5.8. Рекомендуется вести
протокол вступительного
5.9. Аудит СМ предприятия
в общем случае должен
- приверженность руководства принципам менеджмента качества, ознакомление персонала с политикой, целями и обязательствами в области качества, ее поддержку и участие в реализации;
- реализация основных принципов менеджмента качества;
- организационную структуру управления и взаимодействия персонала по основным производственным, вспомогательным и обеспечивающим процессам;
- адекватность распределения ответственности и полномочий между персоналом по всем функциям;
- ресурсы, необходимые и достаточные для реализации требований к качеству и установленной ответственности;
- выполнение персоналом обязанностей по функциям поддержания и совершенствования СМ;
- планирование качества;
- процессы, связанные с потребителем;
- наличие и достаточность документов, их применимость и правильность использования персоналом;
- систему оценки, выбора, учета и контроля поставщиков;
- систему контроля производственной среды, основных и вспомогательных производственных процессов, процессов монтажа и обслуживания;
- систему технического контроля и испытаний продукции;
- систему управления контрольно-измерительным и испытательным оборудованием;
- систему внутренних проверок и анализа со стороны руководства;
- управление несоответствиями, корректирующие и предупреждающие действия;
- систему выявления потребности и подготовку персонала;
- документооборот и управление записями о качестве;
- результативность процессов СМ и их взаимосвязь.
6. Сбор наблюдений, обобщение
и анализ объективных
6.1. Непосредственно процесс
проверки заключается в работе
группы экспертов по сбору
объективных доказательств
6.2. Каждый эксперт обязан
вести записи (в чек-листах или
аналогичных формах) наиболее важных
наблюдений, полученных в ходе
проверки. При этом дополнительное
внимание необходимо обращать
на точную идентификацию факта,
6.3. Информация, получаемая
в результате опроса, должна проверяться
посредством сравнения с
6.4. Все наблюдения и выводы, сделанные в ходе проверки экспертами, должны основываться только на объективных данных.
6.5. После проверки или
в ходе ее эксперты должны
рассмотреть и обсудить все
свои наблюдения для того, чтобы
главный эксперт мог решить, какие
из них должны быть
6.6. Все наблюдения, свидетельствующие
о несоответствиях, должны
6.7. После согласования
объективных доказательств с
экспертами, а затем и с представителем
руководства предприятия
6.8. Совокупность всех наблюдений, полученных в ходе проверки, должны позволить экспертам удостоверится в том, что:
- деятельность предприятия соответствует требованиям, изложенным в стандарте на СМ, нормативных документах СМ, а также требованиям клиентов;
- документы СМ полностью внедрены и применяются персоналом предприятия при выполнении основных производственных, вспомогательных и обеспечивающих процессов;
- требуемые корректирующие и предупреждающие действия по выявленным несоответствиям разработаны и выполнены.
7. Действия с несоответствиями, обнаруженными в ходе проверки
7.1. В случаях, когда
главный эксперт принимает
Каждый Акт подлежит идентификации посредством присвоения уникального номера, который состоит из трех частей, разделяемых точкой:
• первая часть номера состоит из двух цифр: последние две цифры календарного года проверки;
• вторая часть номера состоит из пяти цифр: первые три образованы, исходя из порядкового номера проверки, а последние две – из сквозного порядкового номера несоответствия/наблюдения, выявленного в ходе данной проверки;
• третья часть номера – трехзначный цифровой код подразделения-исполнителя, выполнившего данную проверку.
Например, № 02.00102.026 – идентификационный номер Акта о втором несоответствии/наблюдении, выявленном в ходе первой проверки, проведенной ОС в 2005 году.
В 1-й (первой) части Акта производятся записи:
• полного наименования предприятия и наименования проверяемого подразделения согласно организационной структуре предприятия;
• фамилий и инициалов эксперта, идентифицировавших данное несоответствие;
• календарных дат проверки данного подразделения;
• стандарта, на соответствие которому проводится данная проверка.
Эксперт, по результатам наблюдений которого сформулировано данное несоответствие, должен поставить личную подпись напротив собственной фамилии и инициалов.
Во 2-й (второй) части Акта производится запись:
• факта (максимально
Информация о работе Порядок сертификации интегрированных систем менеджмента качества