Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:05, контрольная работа
Чтобы соответствовать законодательным и рыночным требованиям, большинство крупнейших компании в мире в настоящее время активно внедряют одновременно несколько систем менеджмента на основе международных стандартов ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001, которые получили наименование: интегрированные системы менеджмента (ИСМ). ИСМ базируются, как правило, на наиболее существенных разделах этих стандартов, наиболее важных для данного конкретного вида предприятий.
Введение_______________________________________________________3-5
Глава 1. Общее понятие интегрированной системы менеджмента качества
1.1.Понятие интегрированной системы менеджмента качества_________6-11
Глава 2. Интегрированные системы менеджмента или ИСМ
Сертификат ISO 9000. Система менеджмента качества_________12-14
Сертификат ISO 14000. Система экологического менеджмента__15-16
Сертификат OHSAS 18000. Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве______________________________17-18
Глава 3. Порядок сертификации интегрированной системы менеджмента качества
3.1. Сертификация и подготовка к ней____________________________19-44
3.2. 3 этапа сертификации интегрированных систем менеджмента качества_____________________________________________________45-46
Заключение__________________________________________________47
Список использованной литературы_____________________________48-49
- подвести итоги и представить выводы группы экспертов по результатам проверки с необходимыми фактами и комментариями по выявленным несоответствиям и наблюдениям;
- информировать о рекомендациях руководству ОС о соответствии СМ требованиям заявленного стандарта;
- согласовать сроки проведения корректирующих действий;
- ознакомить (при необходимости) присутствующих с условиями выдачи, сроках действия Сертификата соответствия и основных положениях процедуры по надзору за СМ;
- ответить на все интересующие вопросы присутствующих;
- передать представителю руководства предприятия Акт проверки или проинформировать о сроках его предоставления.
9.4. Рекомендуется ведение
протокола заключительного
10. Действия по результатам аудита
10.1. Все корректирующие
действия, направленные на устранение
выявленных несоответствий, и сроки
их проведения определяются
10.2. Корректирующие действия
могут быть разработаны
10.3. Предприятие должно
в течение согласованного с
главным экспертом срока в
письменной форме подтвердить
факт проведения
10.4. Выполнение корректирующего
действия проверяется
10.5. В зависимости от
решения главного эксперта, указанного
в четвертой части Акта, проверка
выполнения корректирующего
10.6. ОС должен установить
факт выполнения
10.7. Для учета оформленных
актов во всех подразделениях-
10.8. Результативность
11. Представление результатов аудита
11.1. По результатам проверки главный эксперт представляет руководству ОС:
- Акт проверки;
- Акты о несоответствиях/наблюдениях.
11.2. В случае необходимости
(по требованию заявителя,
- общие сведения о предприятии;
- основание для проведенной проверки;
- сроки и продолжительность проверки;
- цели, объект и объем проверки;
- сведения о Программе проверки;
- фактическое состояние проверенных объектов;
- выводы, замечания и наблюдения, сделанные группой проверки.
11.3. Дополнительный развернутый
отчет по результатам проверки
обязателен при выполнении
11.4. Результаты проверки
проверяются руководителем
3.2. 3 этапа сертификации
интегрированных систем
Порядок сертификации интегрированных систем менеджмента состоит из 3 основных этапов:
Этап 1. Рассмотрение заявки и анализ документов ИСМ заявителя
На данном этапе на Орган по сертификации ИСМ (ОС) проводит необходимое консультирование заявителя по вопросам, касающимся сертификации (разъяснение схемы сертификации ИСМ, сроков и этапов работ по сертификации ИСМ и др.). После получения от заявителя заявки установленной формы ОС проводит регистрацию и анализ заявки.
В случае принятия заявки ОС направляет заявителю договор на проведение сертификации ИСМ, который предусматривает 100% предоплату суммы по договору.
После оплаты по договору комиссия по сертификации, назначенная распоряжением ОС, проводит анализ представленных заявителем сведений и документации ИСМ в соответствии с перечнем документации.
При отсутствии несоответствий в документации ИСМ заявителя ОС согласовывает с заявителем сроки проведения сертификационного аудита «на месте».
Этап 2. Проведение сертификационного аудита «на месте», принятие решения о выдаче сертификата соответствия.
В соответствии с утвержденным планом аудита «на месте», согласованном с заявителем, ОС в сроки, указанные в плане аудита, проводит сертификационный аудит «на месте» у заявителя.
Выявленные по результатам аудита «на месте» несоответствия отражаются в акте по результатам сертификационного аудита. Все несоответствия должны быть устранены в установленные сроки.
В случае устранения заявителем всех несоответствий ОС принимает решение о выдаче сертификата соответствия.
Этап 3. Инспекционный контроль сертифицированной ИСМ заявителя.
В соответствии с порядком сертификации ИСМ заявитель обязан ежегодно проходить инспекционный контроль (ИК) сертифицированной ИСМ.
Проведение ИК в целом повторяет порядок проведения сертификационного аудита (заключение договора, назначение ОС комиссии по проведению ИК, проведение ИК «на месте», подготовка акта по результатам ИК, принятие решения о подтверждении (приостановлении) сертификата соответствия ИСМ заявителя).
По истечении срока действия сертификата соответствия (3 года) заявитель может направить в ОС повторную заявку на сертификацию (ресертификацию) ИСМ.
Заключение
Итак, чтобы соответствовать законодательным и рыночным требованиям, большинство крупнейших компании в мире в настоящее время активно внедряют одновременно несколько систем менеджмента на основе международных стандартов ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001, которые получили наименование: интегрированные системы менеджмента (ИСМ). ИСМ базируются, как правило, на наиболее существенных разделах этих стандартов, наиболее важных для данного конкретного вида предприятий.
Ведущие специалисты в области качества, экологии и охраны труда выбрали путь создания интегрированной системы менеджмента, как наиболее оптимально позволяющей выполнить требования по повышению уровня качества, экологии и безопасности. Мировой опыт убедительно свидетельствует о том, что внедрению на предприятии систем качества по стандартам ISO серии 9000 должно предшествовать внедрение других корпоративных систем управления, только тогда оно будет успешным.
Подход, положенный в основу стандарта ИСО-9001, предусматривает рассмотрение деятельности предприятия с точки зрения процессов управления качеством. Анализ экологических аспектов деятельности и уровень ее воздействия на окружающую среду позволил выделить элементы системы экологического менеджмента в соответствии с требованиями ИСО-14001, интегрирование которых необходимо в первую очередь. Такими элементами были политика в сфере экологического менеджмента, готовность к аварийным ситуациям и реагирование на них, анализ со стороны руководства, корректирующие и предупреждающие действия и другое. Принятый подход дает возможность последовательно учесть требования международных стандартов 9001, 14001, 18001 при разработке документов ИСМ. Процедура сертификации аналогична процедуре сертификации СМК
Международный опыт показывает, что только те предприятия, которые сумели внедрить эффективные интегрированные системы менеджмента, достигают устойчивых успехов.
Список использованной литературы
1. ИСО 9001: 2000. Системы менеджмента качества. Требования.
2. ИСО 14001: 1996. Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению.
3.OHSAS 18001: 1999. Система менеджмента в области промышленной безопасности и охраны труда. Требования. SA 8000: 2001. Система социального и этического менеджмента .
4.ИСО /ТУ 16949: 2002. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001: 2000 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части.
5: 1998. Требования к системам качества поставщиков автомобильной промышленности.
6. AS-9100: 2001 (пересмотр А). Требования к системам качества поставщиков аэрокосмической промышленности.
7. TL-9000: 2001. Требования к системам качества в телекоммуникационном секторе.
8. ИСО 15161: 2001. Рекомендации по применению ИСО 9001: 2000 в пищевой промышленности и производстве напитков
9. ИСО 13485: 1996. Системы качества. Изделия медицинские. Специальные требования по применению ИСО 9002 (Стандарт пересматривается с целью приведения его в соответствие с ИСО 9001: 2000).
10. ОСТ 42-510—98. Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP).
11. ГОСТ Р 51705.1-2001. Система качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие положения.
12. Материалы Лесного попечительского совета (FSC). - Вып. 2. - М., 1999.
13. ГОСТ 24525.0—80. Управление производственным объединением и промышленным предприятием. Основные положения. (Стандарт отменен.)
14. ГОСТ Р 12.0.006-2002. Система стандартов безопасности труда. Общие требования к управлению охраной труда в организации.
15. ИСО 19011: 2002. Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и (или) экологического менеджмента .
16. Михаил Захарович Свиткин — директор программ по качеству и экологии ООО «Конфлакс», член Международной гильдии профессионалов качества
17. http://www.test-spb.ru/
18.http://www.coolreferat.com/
19. http://www.apple.com/ru/
20. http://npo-imp.ru/ism-
21. http://xreferat.ru/60/2078-1-
22. http://www.russert.ru/
23. http://quality.eup.ru/
24.http://www.nptvpk.ru/index.
25. http://do.gendocs.ru/docs/
Информация о работе Порядок сертификации интегрированных систем менеджмента качества