Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:05, контрольная работа
Чтобы соответствовать законодательным и рыночным требованиям, большинство крупнейших компании в мире в настоящее время активно внедряют одновременно несколько систем менеджмента на основе международных стандартов ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001, которые получили наименование: интегрированные системы менеджмента (ИСМ). ИСМ базируются, как правило, на наиболее существенных разделах этих стандартов, наиболее важных для данного конкретного вида предприятий.
Введение_______________________________________________________3-5
Глава 1. Общее понятие интегрированной системы менеджмента качества
1.1.Понятие интегрированной системы менеджмента качества_________6-11
Глава 2. Интегрированные системы менеджмента или ИСМ
Сертификат ISO 9000. Система менеджмента качества_________12-14
Сертификат ISO 14000. Система экологического менеджмента__15-16
Сертификат OHSAS 18000. Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве______________________________17-18
Глава 3. Порядок сертификации интегрированной системы менеджмента качества
3.1. Сертификация и подготовка к ней____________________________19-44
3.2. 3 этапа сертификации интегрированных систем менеджмента качества_____________________________________________________45-46
Заключение__________________________________________________47
Список использованной литературы_____________________________48-49
• пункта стандарта, к которому соотносится данное несоответствие;
• градации данного несоответствия, согласно принятой классификации;
• календарной даты утверждения
главным экспертом данного
Вторая часть Акта должна быть утверждена главным экспертом и согласована с представителем руководства предприятия посредством личных подписей в соответствующих графах.
В 3-й (третьей) части Акта производятся записи:
• корректирующих действий, которые позволят устранить данное несоответствие и причины его появления;
• сроков выполнения корректирующих действий.
Третья часть Акта должна быть утверждена представителем руководства предприятия и согласована с главным экспертом посредством личных подписей в соответствующих графах.
В 4-й (четвертой) части Акта производятся записи:
• посредством знаков «X», подтверждающих выбор главного эксперта правильных решений по результатам проверки факта устранения данного несоответствия;
• даты фактического устранения данного несоответствия (в экземпляре предприятия в данной графе проставляется дата проверки на месте результативности корректирующего мероприятия);
• дополнительных наблюдений или пожеланий к последующим действиям по данному Акту (производится по решению главного эксперта).
Четвертая часть Акта должна быть утверждена главным экспертом посредством личной подписи в соответствующей графе.
7.2. Общие требования к
регистрации и оформлению
На каждое несоответствие оформляется отдельный Акт.
Каждый Акт должен быть идентифицирован с помощью регистрационного номера и зачеркивания слов "наблюдении" и "наблюдение" в названии и второй части Акта соответственно.
Несоответствие должно соотносится только с одной статьей стандарта.
7.3. Классификация несоответствий осуществляется главным экспертом по принципу разделения выявленных несоответствий на три категории - незначительные, значительные и критические. При этом в дополнение к п.п. 4.2.14 - 4.2.16 настоящего Руководства, необходимо руководствоваться следующими соображениями:
Если обнаруживается несколько незначительных несоответствий по отношению к одному и тому же элементу СМ, например в 30% и более случаях от общего количества наблюдений, несоответствие можно квалифицировать как значительное.
В случае определения критического несоответствия главный эксперт обязан представить в адрес заявителя, руководства предприятия и ОС дополнительный отчет с подробной информацией, раскрывающей содержание несоответствия, Акт о несоответствии/наблюдении в этом случае не заполняется и проведение проверки прекращается.
7.4. Примеры критических несоответствий:
- отсутствует демонстрация руководством приверженности политике в области качества;
- не выполняются обязательства руководства в области качества и/или безопасности;
- не проводится анализ со стороны руководства;
- не проводятся внутренние проверки;
- отсутствуют ресурсы, необходимые для поддержания СМ в рабочем состоянии;
- не определен представитель руководства, ответственный за СМ.
7.5. Примеры значительных несоответствий:
- в подразделениях предприятия отсутствуют необходимые документы, относящиеся к качеству, которые должны обеспечить исполнение возложенных на подразделения и его персонал функций;
- не обеспечивается соответствующая подготовка персонала;
- отсутствует управление несоответствиями;
- не актуализированные экземпляры документов, относящихся к качеству, находятся в регулярном использовании в проверяемом подразделении;
- одно из требований СМ не выполняются в трех и более подразделениях.
7.6. Примеры незначительных несоответствий:
- имеется единичный случай неисполнения отдельного требования нормативного документа;
- имеется единичный случай использования измерительного оборудования с просроченным сроком действия;
- имеется единичный случай не устранения в установленные сроки несоответствия, обнаруженных при проведении внешних и внутренних проверок.
7.7. Формулировка несоответствий
должна быть определена в
7.8. Важным критерием при
классификации несоответствия
7.9. В случаях, когда
главный эксперт принимает
Порядок идентификации Акта
В 1-й (первой) части Акта производятся записи:
• полного наименования предприятия и наименования проверяемого подразделения согласно организационной структуре предприятия;
• фамилии и инициалов эксперта, который идентифицировали данное наблюдение;
• календарных дат проверки данного подразделения;
• стандарт, на соответствие которому проводится данная проверка.
Эксперт, который идентифицировали данное наблюдение, должен поставить личную подпись напротив собственной фамилии и инициалов.
Во 2-й (второй) части Акта производится запись:
• наблюдения (максимально конкретизированного), которое может привести к появлению несоответствия установленным требованиям;
• календарной даты утверждения
главным экспертом данного
Вторая часть Акта должна быть утверждена главным экспертом и передана представителю руководства предприятия для ознакомления под личную подпись в соответствующей графе. Остальные графы 2-ой части Акта не заполняются.
Третья и четвертые части Акта не заполняются целиком.
7.10. Общие требования к регистрации и оформлению наблюдений:
На каждое наблюдение оформляется отдельный Акт.
Каждый Акт должен быть идентифицирован с помощью регистрационного номера и зачеркиваний слов "несоответствии" и "несоответствие" в названии и второй части Акта соответственно.
7.11. Главный эксперт должен
ознакомить представителя
- ежедневных совещаний по результатам анализа рабочего дня проверки;
- заключительного совещания по результатам проверки.
7.12. Ответственность за
выработку корректирующих
7.13. Обнаруженные в ходе
проверки несоответствия
- незначительные несоответствия - в течение одного месяца;
- значительные несоответствия - в течение трех месяцев.
7.14. При наличии объективных
причин и по согласованию с
главным экспертом,
8. Оформление результатов аудита
8.1. Результаты проверки
подготавливаются главным
8.2. Результаты проверки
оформляются в виде Акта
8.3. Ниже представлены основные правила оформления Акта проверки.
Каждый Акт подлежит идентификации посредством присвоения уникального номера, который состоит из трех частей, разделяемых точкой:
• первая часть номера состоит из двух цифр, совпадающих с последними двумя цифрами календарного года проверки;
• вторая часть номера состоит из пяти цифр: первые три образованы, исходя из порядкового номера проверки, а последние две – цифры "0";
• третья часть номера – трехзначный цифровой код подразделения-исполнителя, выполнившего данную проверку.
Например, № 02.00100.026 – идентификационный номер Акта проверки, проведенной ОС первой по счету в 2002 году.
В 1-й (первой) части Акта производятся записи:
• полного наименования и юридического адреса предприятия;
• фамилий и инициалов главного эксперта и экспертов, входящих в группу экспертов;
• фамилии и инициалов
представителя руководства
• сроков проверки СМ предприятия.
Во 2-й (второй) части Акта производятся записи:
• основного и дополнительных стандартов, на соответствие которым проводится данная проверка.
• объема проверки.
Вторая часть Акта должна быть письменно подтверждена главным экспертом-аудитором и представителем руководства предприятия посредством личных подписей в соответствующих графах.
Примечание: посредством знаков «X», проставляются:
• соответствующий вид проверки (предварительная, первоначальная, инспекционная, дополнительная, возобновляющая);
• объем проверки (проверка адекватности (при проведении в ходе проверки анализа документации СМ предприятия) и/или проверка соответствия и/или проверка устранения замечаний (при проведении проверки результативности корректирующих мероприятий по предыдущей проверке)).
Вторая часть Акта должна быть письменно подтверждена главным экспертом и представителем руководства предприятия посредством личных подписей в соответствующих графах.
В 3-й (третьей) части Акта производятся записи, содержащие отчет по результатам проверки, а именно:
• количество выявленных в ходе проверки несоответствий, в том числе значительных и незначительных;
• количество несоответствий устраненных в ходе проверки;
• количество выявленных в ходе проверки наблюдений
• номера Актов о несоответствии и корректирующих действиях;
• номера Актов о наблюдении;
• посредством знаков «X», подтверждение выбора главным экспертом правильных решений и рекомендаций руководству ОС по результатам данной проверки;
• сроки очередной проверки;
• личные подписи утверждения
главным экспертом и
• рекомендуемые мероприятия по дальнейшим действиям (производится по решению главного эксперта, как примечания).
8.4. По результатам проверки
СМК предприятия, главный
СМК соответствует заявленному стандарту. Необходимость проведения дополнительной проверки в подразделениях предприятия с целью подтверждения устранения несоответствий отсутствует. Может быть выдан Сертификат соответствия.
СМ в целом соответствует заявленному стандарту. Необходимо провести дополнительную проверку в подразделениях предприятия с целью подтверждения устранения несоответствий. После подтверждения устранения несоответствий может быть выдан Сертификат соответствия.
СМ не соответствует заявляемому стандарту. Сертификат соответствия не может быть выдан.
8.5. К Акту проверки прикладываются также все Акты о несоответствиях/наблюдениях. Главный эксперт должен подготовить необходимое количество копий указанных документов согласно Программе проверки.
8.6. Отчетные документы
должны быть направлены
- представитель руководства предприятия;
- заявитель (если он отличается от проверяемого предприятия);
- руководство ОС;
- руководство подразделения-исполнителя.
9. Заключительное совещание
9.1. Заключительное совещание
проводится в конце проверки
или в результате выявления
критического несоответствия в
процессе проверки. Перед проведением
заключительного совещания
9.2. Целью заключительного
совещания является
9.3. Заключительное совещание
проводится под
- поблагодарить персонал предприятия за оказанную помощь в организации и проведении проверки;
- напомнить присутствующим о причинах, объеме, цели и методах проверки;
- информировать присутствующих о выполнении Программы проверки;
- повторно представить состав группы экспертов;
Информация о работе Порядок сертификации интегрированных систем менеджмента качества