Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 22:44, курсовая работа
Организационная структура – это элементы, из которых состоит организация, и способы взаимодействия между ними. Формируя структуру, мы ставим цель - создать систему, совокупность устойчивых связей, обеспечивающих достижение целей организации и ее внутреннюю стабильность.
1. Понятие организационной структуры 3
2. Типы организационных структур 4
3. Нормы управляемости и делегирование полномочий. 17
В результате делегирования линейных
полномочий создается иерархия управления.
Графическое изображение
Штабные специалисты могут обладать
рекомендательными, параллельными
и функциональными
Принципы оптимального делегирования полномочий.
Каждый работник должен получать задания и отчитываться только перед одним руководителем. Если невозможно избежать пересечения линейных и функциональных полномочий, то пределы функциональных полномочий должны быть четко обозначены.
Например: начальник ОТК может дать приказ остановить сборочную линию, но только в том случае, если процент брака превысит 3%. В иных случаях подобные решения принимаются мастером или начальником цеха.
Некоторые организации сознательно отказываются от соблюдения данного принципа, поскольку не могут выбрать между двумя основополагающими линиями построения оргструктуры, например: между продуктовой и линейно-функциональной, или между региональной и продуктовой линиями.
В матричной структуре
Платой за отказ от принципа единоначалия
является сложность достижения баланса
между двумя линиями
Принцип соответствия прав и обязанностей.
Работник сможет эффективно выполнить порученное ему дело только в том случае, если объем делегированных ему прав будет соответствовать объему возложенной на него ответственности. На практике это означает, что вместе с заданием работник должен получить и необходимые для его выполнения ресурсы и ограниченное право распоряжения соответствующим персоналом.
Принцип наилучшей информированности лица, принимающего решения.
Права принятия решений должны быть делегированы тому уровню управления, который располагает всей необходимой для принятия решений информацией и где эти сведения могут быть адекватным образом оценены. Исключения составляют решения, чья значимость для организации слишком велика и которые не могут быть делегированы руководством компании нижестоящим уровням управления.
Принцип делегирования как можно ниже по вертикали.
Руководитель должен выполнять только ту работу, которую не в состоянии выполнить его подчиненные. Делегирование высвобождает время руководителя для принятия более ответственных и нестандартных решений, кроме того, это снижает общие затраты на управление (время подчиненного обходится организации дешевле, чем время его руководителя).
Принцип сохранения ответственности.
Делегирование полномочий подчиненному не снимает ответственности с руководителя за последствия решений, принятых подчиненным.
Вывод: мы рассмотрели наиболее часто применяемые модели организационных структур. Однако жизнь не стоит на месте, и на рубеже 90-х годов прошлого столетия произошла новая организационная трансформация, наиболее значимым результатом, которой стало распространение сетевых структур…
Список использованной литературы.
1
http://corpsite.ru/
2
http://www.aup.ru/books/m83/3.
3
http://www.aup.ru/books/m83/3.
4
http://www.aup.ru/books/m83/3.
5 Организационные структуры управления. А. Быкова, Олма Пресс, 2003 г., стр. 33
6 Организационные структуры управления. А. Быкова, Олма Пресс, 2003 г., стр. 34
7 Организационные структуры управления. А. Быкова, Олма Пресс, 2003 г., стр. 36
8 Организационные структуры управления. А. Быкова, Олма Пресс, 2003 г., стр. 54
9 Организационные структуры управления. А. Быкова, Олма Пресс, 2003 г., стр. 119