Построение организационных структур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Организационная структура – это элементы, из которых состоит организация, и способы взаимодействия между ними. Формируя структуру, мы ставим цель - создать систему, совокупность устойчивых связей, обеспечивающих достижение целей организации и ее внутреннюю стабильность.

Содержание работы

1. Понятие организационной структуры 3
2. Типы организационных структур 4
3. Нормы управляемости и делегирование полномочий. 17

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 4.39 Мб (Скачать файл)

В результате делегирования линейных полномочий создается иерархия управления. Графическое изображение последовательного  делегирования полномочий от высшего  руководства до менеджеров нижнего уровня напоминаем реакцию деления атомного ядра. Линия, связывающая директора компании с любым менеджером нижнего уровня, называется цепочкой команд. Справедливости ради надо отметить, что в матричной структуре, отрицающей принцип единоначалия, подобная цепочка теряет однозначность.

Штабные специалисты могут обладать рекомендательными, параллельными  и функциональными полномочиями, а также полномочиями обязательного  согласования.

Принципы оптимального делегирования полномочий.

 

  1. Принцип единоначалия

Каждый работник должен получать задания  и отчитываться только перед одним  руководителем. Если невозможно избежать пересечения линейных и функциональных полномочий, то пределы функциональных полномочий  должны быть четко обозначены.

Например: начальник ОТК может дать приказ остановить сборочную линию, но только в том случае, если процент брака превысит 3%. В иных случаях подобные решения принимаются мастером или начальником цеха.

Некоторые организации сознательно  отказываются от соблюдения данного  принципа, поскольку не могут выбрать между двумя основополагающими линиями построения оргструктуры, например: между продуктовой и линейно-функциональной, или между региональной и продуктовой линиями.

В матричной структуре исполнитель  получает указания сразу из двух источников и должен отчитываться перед двумя равными по статусу руководителями.

Платой за отказ от принципа единоначалия является сложность достижения баланса  между двумя линиями ответственности  и связанная с этим конфликтность  структуры, а также удлинение сроков принятия решений из-за необходимости согласований разных точек зрения и рост административных расходов на содержание дополнительного управленческого персонала.

Принцип соответствия прав и обязанностей.

Работник сможет эффективно выполнить  порученное ему дело только в том случае, если объем делегированных ему прав будет соответствовать объему возложенной на него ответственности. На практике это означает, что вместе с заданием работник должен получить и необходимые для его выполнения ресурсы и ограниченное право распоряжения соответствующим персоналом.

Принцип наилучшей информированности  лица, принимающего решения.

Права принятия решений должны быть делегированы тому уровню управления, который располагает всей необходимой для принятия решений информацией и где эти сведения могут быть адекватным образом оценены. Исключения составляют решения, чья значимость для организации слишком велика и которые не могут быть делегированы руководством компании нижестоящим уровням управления.

Принцип делегирования  как можно ниже по вертикали.

Руководитель должен выполнять  только ту работу, которую не в состоянии  выполнить его подчиненные. Делегирование  высвобождает время руководителя для  принятия более ответственных и  нестандартных решений, кроме того, это снижает общие затраты на управление (время подчиненного обходится организации дешевле, чем время его руководителя).

Принцип сохранения ответственности.

Делегирование полномочий подчиненному не снимает ответственности с  руководителя за последствия решений, принятых подчиненным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: мы рассмотрели наиболее часто применяемые модели организационных структур. Однако жизнь не стоит на месте, и на рубеже 90-х годов прошлого столетия произошла новая организационная трансформация, наиболее значимым результатом, которой стало распространение сетевых структур…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

 

 

  1. «Организационные структуры управления», Анна Быкова, Олма Пресс, 2003год.
  2. «Менеджмент», издательство Проспект, 2005; Веснин В. Р.
  3. «Менеджмент», ЮНИТИ, под редакцией М.М. Максимцова, 1998
  4. Тетрадь
  5. www.glossary.ru

1 http://corpsite.ru/Encyclopedia/Consulting/Structure/LineFunc.aspx

2 http://www.aup.ru/books/m83/3.htm

3 http://www.aup.ru/books/m83/3.htm

4 http://www.aup.ru/books/m83/3.htm

5 Организационные структуры управления. А. Быкова, Олма Пресс, 2003 г., стр. 33

6 Организационные структуры управления. А. Быкова, Олма Пресс, 2003 г., стр. 34

7 Организационные структуры управления. А. Быкова, Олма Пресс, 2003 г., стр. 36

8 Организационные структуры управления. А. Быкова, Олма Пресс, 2003 г., стр. 54

9 Организационные структуры управления. А. Быкова, Олма Пресс, 2003 г., стр. 119


Информация о работе Построение организационных структур