Поведенческие аспекты стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Современная рыночная экономика является сложной системой, в которой тесными связями переплетены ее элементы. Предприятие, один из таких элементов, подвергается влиянию со стороны других элементов рыночной экономики. Это делает управление предприятием сложной задачей. Возникает потребность в формировании некого стержня, который будет координировать связь предприятия с внешней и внутренней средой. Таким стержнем является стратегия предприятия. В стратегии предприятия обозначаются приоритетные направления деятельности предприятия, цели его развития, взаимоотношения с элементами рыночной экономики.

Содержание работы

Введение 2
1 Поведенческие аспекты стратегического менеджмента 4
2 Общая характеристика предприятия 19
2.1 Тип производства 19
2.2 Основные технико-экономические показатели 22
2.3 Анализ системы управления 23
3 Анализ поставщиков и потребителей 27
3.1 Поставщики 27
3.2 Потребители и конкурентоспособность 30
4 Выбор и управление реализацией стратегии 40
Заключение 43
Список использованной литературы 44

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 482.50 Кб (Скачать файл)

 

На основе полученных данных можно сделать следующий вывод, что большинство потребителей не устраивает операция проверки количества загруженной продукции на воротах (75%) и при устранении этого недостатка 70% потребителей думают, что вырастет количество их заказов продукции у ОАО «ТзЖБИ».

Для устранения этого недостатка предлагается установка на пропускных воротах компьютеризированных автомобильных весов. Если раньше подсчет изделий проводился охранниками, что несло за собой ошибки, как следствие влияния человеческого фактора, то теперь подсчет изделий будет  осуществляться  автоматически компьютером, соединенным с автомобильными весами. Охраннику будет выдаваться пропуск с наименованиями погруженных изделий на автомашине и их количество. Охранник данные из пропуска вносит в компьютер, тот автоматически подсчитывает массу изделий в пропуске с фактическими данными на весах. Весь процесс будет занимать 1-2 минуты. Данное мероприятие снижает вероятность ошибки, так как уменьшено влияние человеческого фактора. Технологический процесс сбыта продукции сократиться с 94 мин. до 86 мин.

Внедрение данного мероприятия  позволит увеличить пропускную способность  ворот с 38 до 45 автомашин в день, и также будет способствовать привлечению дополнительных 56 клиентов, так как увеличиться скорость вывозки заказанного груза (с 3 рейсов в день до 5 рейсов).

Еще одним способом повышения  конкурентоспособности является  реклама. В современных рыночных условиях реклама становится одним  из важнейших факторов продвижения  продукции на рынок, успешной конкурентной борьбы и, как следствие этого, способствует увеличению объема реализации и прибыли. Потребители положительно относятся к рекламе и она влияет на совершение ими покупки; они считают, что реклама - это показатель надежности и известности.

Для продвижения новой  услуги и соответственно  роста объема реализации ОАО «ТзЖБИ» необходимо провести рекламную кампанию, направленную на поддержание осведомленности о предприятии у потребителей, информировании их о новых видах продукции и услугах на ОАО «ТзЖБИ». По результатам  анализа опроса потребителей  предприятию необходимо направить свои усилия на размещения объявлений, выдержанных в строгом стиле, в печатных изданиях города Тольятти. Помимо рекламных кампаний существуют и другие способы повышение конкурентоспособности: презентации, ярмарки и выставки.

 

 

 

 

 

4 Выбор и управление  реализацией стратегии

Выработка стратегии предприятия - не самоцель стратегического планирования. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, если стратегия  в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители предприятия вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т.е. управлять им.

Разработка стратегии - это  длительный и трудоемкий процесс. Но сама по себе стратегия - это только верхушка айсберга. Очень много времени отводится непосредственно на комплекс работ, связанных с внедрением стратегии. Сегодня объективно назрела необходимость в расширении горизонта планирования, в увязке кратко-, средне- и долгосрочных целей развития, в создании своего рода <мостика> между перспективными целями развития предприятия и текущим планированием на год.

Разработку стратегии  для ОАО «ТзЖБИ» сделаем на основе матрицы Ансоффа, с помощью  которой можно проследить зависимость роста по товарам и рынкам (рис.8)

 

Рисунок 8  - Матрица Ансоффа

(возможные стратегии роста по товарам и рынкам)

В связи с представленной матрицей можно выбрать  наиболее оптимальную стратегию для развития деятельности ОАО «ТзЖБИ» - Стратегию 1.

 Стратегия 1. Стратегия совершенствования деятельности. При выборе данной стратегии предприятию рекомендуется обратить внимание на мероприятие маркетинга для имеющихся товаров на существующих рынках: провести изучение целевого рынка предприятия, разработать программу по продвижению продукции и увеличению эффективности деятельности на существующем рынке. В этом случае доход обеспечивается за счет рационализации производства и сбыта (снижение себестоимости, реклама, сервис, предоставление торговых скидок). Эта стратегия направлена на улучшение деятельности предприятия, она эффективна при растущем или ненасыщенном рынке. Имеются следующие альтернативы интенсивного роста:

    1. развитие первичного спроса путем привлечения новых пользователей товара, побуждения покупателей к более частому использованию или к большему разовому потреблению, поиск новых возможностей применения товара;
    2. увеличение доли рынка за счет привлечения покупателей фирм-конкурентов посредством активных маркетинговых мероприятий — развития сбытовой сети, использования стимулирующих мероприятий, гибкой ценовой политики, развития сервисных услуг и т.д. Обычно эта стратегия используется на стадии зрелости жизненного цикла товара;
    3. приобретение рынков путем слияния или поглощения фирм-конкурентов;
    4. защита своего положения на рынке посредством развития функционального маркетинга;
    5. рационализация рынка — фокусирование на рентабельных рыночных сегментах, уход из некоторых сегментов рынка, повышение эффективности продаж.

Следует учитывать, что в настоящее время господствования рыночной экономики для полного использования всех своих возможностей предприятие не должно останавливаться на достигнутом уровне, оно должно постоянно развиваться. Следовательно, и для ОАО «ТзЖБИ» необходимо со временем развивать свою стратегию. Поэтому мы предлагаем постепенно начать реализовывать и стратегию 2.

Стратегия 2. Товарная экспансия — стратегия разработки новых (совершенствования существующих) товаров с целью увеличения продаж. Предприятие может осуществлять такую стратегию на уже известном рынке, отыскивая и заполняя рыночные ниши. Доход в этом случае обеспечивается за счет сохранения доли рынка в будущем. Такая стратегия наиболее предпочтительна с точки зрения минимизации риска, поскольку предприятие действует на знакомом рынке. Имеются следующие альтернативные варианты реализации стратегии:

    1. добавление потребительских характеристик товара;
    2. расширение товарной номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции.

Важными инструментами товарной экспансии являются товарная политика предприятия и сегментация рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Анализ деятельности предприятия  показал, что у ОАО "ТзЖБИ " есть возможность дальнейшего развития. Необходимо проводить маркетинговые исследования, усилить позиции на старых рынках сбыта. И, конечно, каждый менеджер, работая с конкретным клиентом должен прислушиваться к потребностям, предложениям или, наоборот, жалобам, и руководству предлагать свои идеи, по усовершенствованию всей деятельности исходя из пожеланий клиента.

На данном этапе развития предприятия, организационная структура  является не вполне оптимальной. В связи  с дальнейшим ростом, возникнет необходимость  пересмотра существующей организационной  структуры. А именно, видятся следующие направления ее изменения:

– В связи с дальнейшим расширением ассортимента необходимо разработать специализацию каждого  менеджера по группам продукции.

– Повышение  квалификации персонала и обучение внутри организации  в связи с улучшением качества продукции.

Важно обратить внимания на важный инструмент управления – мотивация  персонала; создать для них комфортные условия работы, поощрять материально (выплачивать процент от продаж), оплачивать отпуск в санатории и  т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. : Прогресс, 1998.5198 с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Спб.: Питер КОМ,1999.416 с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление: учеб. Для экономических специальностей вузов. М.: Изд-во МГУ,1995.
  4. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2004
  5. Пахарина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник- М.: КНОРУС,2008.
  6. Стратегический  менеджмент/ под ред. А.Н. Петрова – Спб.: Питер, 2008., 1999.560 с. Маров С.Е. Менеджмент. М.: Фин. и стат., 1993. 224 с.
  7. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 424 с
  8. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и ре<span class="dash0410_0431_0437_0430_0446_0020_0441_043f_0438

Информация о работе Поведенческие аспекты стратегического менеджмента