Поведенческие аспекты стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Современная рыночная экономика является сложной системой, в которой тесными связями переплетены ее элементы. Предприятие, один из таких элементов, подвергается влиянию со стороны других элементов рыночной экономики. Это делает управление предприятием сложной задачей. Возникает потребность в формировании некого стержня, который будет координировать связь предприятия с внешней и внутренней средой. Таким стержнем является стратегия предприятия. В стратегии предприятия обозначаются приоритетные направления деятельности предприятия, цели его развития, взаимоотношения с элементами рыночной экономики.

Содержание работы

Введение 2
1 Поведенческие аспекты стратегического менеджмента 4
2 Общая характеристика предприятия 19
2.1 Тип производства 19
2.2 Основные технико-экономические показатели 22
2.3 Анализ системы управления 23
3 Анализ поставщиков и потребителей 27
3.1 Поставщики 27
3.2 Потребители и конкурентоспособность 30
4 Выбор и управление реализацией стратегии 40
Заключение 43
Список использованной литературы 44

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 482.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время поставщиком  песка на ОАО «ТзЖБИ» является ООО «Гомон», но на основе данных таблицы можно сделать вывод, что ООО «Гомон» не самый оптимальный вариант. Основным конкурентом ООО «Гомон» является ООО «Карьер». Для определения наиболее выгодного поставщика необходимо провести сравнительный анализ по 2-м факторам: цена поставки и расстояние до поставщика (так как эти два фактора оказывают основное влияние на себестоимость продукции).

1) Транспортные затраты:

а) при работе с ООО «Карьер» Зт=S*2*L*N: Зт = 25*2*65*2156 = 7007 тыс. руб.

Где S-расстояние до ОАО «ТзЖБИ»,L- количество топлива потраченное за год, N- стоимость топлива

б) при работе с ООО «Гомон» Зт=S*2*L*N :  Зт = 22,5*2*65*2156 = 6306,3 тыс.

Где S-расстояние до ОАО «ТзЖБИ»,L- количество топлива потраченное за год, N- стоимость топлива

2) Затраты на покупку песка:

а) при работе с ООО «Карьер» Зп=Q*P: Зп = 0,9*12938 = 11644,2 тыс.руб.

Где Q- средняя цена 1 тонны песка, P-количество песка за 1 поставку в тоннах.

б) при работе с ООО «Гомон» Зп=Q*P : Зп = 1,09*12938 = 14102,4 тыс. руб.

Где Q- средняя цена 1 тонны песка, P-количество песка за 1 поставку в тоннах.

3) Совокупные затраты на  песок:

а) при работе с ООО «Карьер»: Зс = Зт + Зп = 7007 + 11644,2 = 18651,2 тыс. руб.

б) при работе с ООО «Гомон»: Зс = Зт + Зп = 6306,3 + 14102,4 = 20408,7 тыс. руб.

4) Изменение затрат при работе с ООО «Карьер» вместо ООО «Гомон»: DЗс = 20408,7 - 18651,2 = 1757,5 тыс. руб.

Из приведенных выше расчетов можно сделать вывод, что ООО  «Карьер» является более выгодным по всем параметрам поставщиком песка.

Для снижения себестоимости продукции ОАО «ТзЖБИ» и как следствие повышение прибыли предлагается сменить поставщика песка с ООО «Гомон» на ООО «Карьер», как на более выгодного поставщика.

3.2 Потребители и конкурентоспособность

Совершенствование процедуры  технологии сбыта продукции

В современных рыночных условиях для успешного развития предприятия  все более важным становится эффективная  организация сбытовой деятельности. Под сбытовой деятельностью, в данном случае, подразумевается организация  процесса движения продукции от производителя до потребителя.

На ОАО «ТзЖБИ» сбытовой деятельностью занимается отдел  сбыта.

На отдел сбыта возлагается  главная задача – реализация продукции  потребителям. Сам процесс реализации продукции можно наглядно представить в следующем виде (рис.7)

Рисунок 7 – Технология движения продукции от производителя до потребителя

Рассмотрим более подробно каждую стадию технологического процесса.

1. Консультация. На данной  стадии проводится информирование  потребителя по интересующей  его продукции. Обсуждаются размеры изделия, цена, обсуждается размер возможной скидки, предлагаются альтернативные варианты. На данной стадии используются прайс-листы предприятия и собственные знания сотрудников отдела сбыта.

2. Выписка заявления на  продукцию. Выписка заявления  на утвержденную, в ходе консультации, продукцию производится в отделе сбыта или (если необходимо детальное рассмотрение размеров и параметров изделия) в производственно-техническом отделе. Выписка заявления производится на фирменном бланке предприятия.

3. Оплата продукции в бухгалтерии. Заказчик, оформив заявление, направляется в бухгалтерию, где оплачивает заказ. Оплата возможна следующими способами: наличный расчет, безналичный расчет, взаимозачет, бартер и благотворительность. При этом используется персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение.

4.1. Выдача 3-х экземпляров  накладных. В случае оплаты  заказа за наличный расчет, заказчику  выписываются 3 экземпляра накладных,  в которых указываются: реквизиты  обеих сторон, наименования выписанных изделий, их количество, объем единицы продукции и суммарный объем, цена единицы и сумма по накладной с НДС, дата составления накладной, порядковый номер.

4.2. Выписка в ПТО наряда  на продукцию. В случае оплаты  продукции за безналичный расчет  или в качестве бартера, заказчику в ПТО выписывается наряд на продукцию, в котором указывается: организация-поставщик; организация-плательщик; номер наряда; наименование выписанной продукции, ее количество, объем единицы изделия и общий объем изделий; цена 1 единицы с НДС и общая сумма за партию; дата составления наряда.

5.1. Сдача 2-х экземпляров  в отдел сбыта. Если заказчику  были выписаны накладные, то  он отдает 2 экземпляра в отдел  сбыта, а 1 экземпляр и чек  об оплате оставляет у себя (по ним он или его доверенное  лицо будут получать изделия). В отделе сбыта ведется специальная картотека учета частных накладных, в которую и заносится поступившая от заказчика накладная. Так же в картотеку заносится контактный телефон заказчика, по которому можно будет с ним связаться, в случае вывоза продукции не сегодняшним днем.

5.2. Сдача наряда в отдел  сбыта. В случае если заказчику  был выписан наряд на продукцию,  наряд передается в отдел сбыта.  На его основании будет производиться  отпуск продукции со склады. Наряды  хранятся в картотеке (содержание - по наименованию продукции).

6. Выписка талона на  погрузку продукции. На основании  частной накладной или наряда  на продукции сотрудником отдела  сбыта составляется талон на  погрузку изделий со склада. На  талоне указывается наименование  заказчика, номер наряда или накладной, наименование изделий и их количество, номер склада, с которого будет производиться отгрузка изделий, ставится печать отдела сбыта и дата, ставиться роспись лица разрешившего отгрузку. Талон отдается водителю автомашины, осуществляющей перевозку данного груза, так же ему объясняется, если это необходимо, расположение склада. Талон на погрузку составляется в 2-х экземплярах: 1 экземпляр вручается работнику склада, на основании которого он будет производить отгрузку, а второй, после погрузки и отметки о количестве загруженных изделий, возвращается в отдел сбыта.

7. Погрузка продукции на  автомашину. Данный этап технологии  сбыта продукции является одним  из сложных. Отгрузка производится  согласно талону на погрузку  выписанного в отделе сбыта. Погрузка производится в обязательном порядке в соответствие с «Техническими Правилами и Нормами погрузки железобетонных изделий и конструкций». Железобетонные изделия погружаются с помощью портальных и козловых кранов, а также с помощью автокрана (в зависимости от места расположения изделия).  В погрузке автомашины заняты следующие работники предприятия: оператор крана, стропальщик, сигнальщик (в случае погрузки автомашины в закрытом цеху) и непосредственно сам водитель автомашины. Оператор крана управляет краном в процессе погрузки; стропальщик подцепляет изделия к стропам крана и производит с помощью водителя укладку изделий на прицеп автомашины. В случае погрузки изделий в закрытом цеху, сигнальщик с помощью красных флажков указывает водителю оптимальный маршрут заезда автомашины в цех во избежание аварий.

8.1. Отметка о погрузке  продукции в накладной. В случае  погрузки изделий на основании  частной накладной, после загрузки  автомашины, в отделе сбыта отмечается  наименование и количество загруженной продукции в накладной. В экземпляре предприятия расписывается водитель или заказчик, а в экземпляре заказчика - сотрудник отдела сбыта разрешивший погрузку.

8.2. Выписка транспортной  накладной. В случае погрузки  продукции на основании наряда, после погрузки, в отделе сбыта операторы выписывают транспортную накладную, в которой указываются, наименование организации-грузоотправителя; организации-грузополучателя; наименование и количество отгруженной продукции, общий вес изделий в тоннах, общий объем изделий; номер наряда на отгрузку продукции. Указываются сведения о водителе и автомашине (Ф.И.О. водителя, организация-владелец автотранспорта, государственный номер автомашины). В транспортной накладной расписываются оператор, выписавший накладную на компьютере, водитель, получивший груз и владелец груза. На накладную ставится печать отдела сбыта.

9. Выдача технического  паспорта на изделие. Оператор  отдела сбыта, на основании  талона на погрузку, после погрузки  выдают водителю или заказчику  технические паспорта на погруженные изделия. В техпаспорте указывается: наименование изделия, его порядковый номер, количество, марка бетона, расчетная нагрузка на изделие, условия эксплуатации изделия. На техпаспорте стоит печать отдела технического контроля.

10. Выписка пропуска на автомашину. После выписки транспортной накладной или отметки в частной накладной заказчика, выписывается пропуск на выезд автомашины с грузом за территорию завода. В пропуске указывается организация-получатель или номер частной накладной, номер автомашины, наименование и количество погруженных изделий, роспись лица разрешившего выезд автомашины за территорию завода. На пропуск ставится дата выезда автомашины и печать отдела сбыта.

11. Проверка количества  загруженной продукции на воротах.  При выезде автомашины с грузом за территорию завода, охрана на воротах сверяет количество изделий в пропуске с фактическим наличием груза в автомашине. При удовлетворительном исходе сверке автомашина с грузом выпускается с территории завода.

Затраты времени на выполнении всех стадий технологического процесса реализации изделий представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Сводная таблица затрат времени на выполнение операций технологического процесса реализации изделий.

№ п/п

Наименование операции

Единицы измерения

Значение

1

Консультация

мин.

5-20

2

Выписка заявления на продукцию

мин.

10

3

Оплата продукции в  бухгалтерии

мин.

10

4.1

Выдача 3-х экземпляров  накладных

мин.

5

4.2

Выписка в ПТО наряда на продукцию

 

5

5.1

Сдача 2-х экземпляров в  отдел сбыта

мин.

2

5.2

Сдача наряда в отдел сбыта

 

2

6

Выписка талона на погрузку продукции

мин.

2

7

Погрузка продукции на автомашину

мин.

15-45

8.1 8.2

Отметка о погрузке продукции  в

накладной Выписка транспортной накладной

мин.

2 5

9

Выдача технического паспорта на изделие

мин.

3

10

Выписка пропуска на автомашину

мин.

1

11

Проверка количества загруженной  продукции на воротах

мин.

15

12

Итого

мин.

70-118

13

Средняя продолжительность  технологического процесса сбыта продукции

мин

94


В своей совокупности технологический  процесс сбыта организован на должном уровне. Сбои в нем не возникают. Однако возможно усовершенствование некоторых стадий для увеличения пропускной способности сбыта.

Анализируя затраты времени  по каждой стадии технологического процесса сбыта, можно сделать выводы, что стадия проверки количества загруженной продукции на воротах занимает слишком много времени, вследствие чего снижается пропускная способность, так как возникает очередь из автомашин на воротах. Данная ситуация отражается на величине объема реализации, так как из-за больших затрат времени на проверку загруженной продукции снижается количество обслуживаемых клиентов.

Для выяснения отношения  потребителей к организации технологического процесса сбыта продукции на ОАО  «ТзЖБИ» было проведено маркетинговое исследование потребителей.

Данные, полученные в ходе исследования потребителей, приведены в таблице 5

Таблица 5 - Сводная таблица результатов маркетингового исследования потребителей (опрошено 80 человек)

№ п/п

Вариант вопроса

Вариант ответа

чел.

%

1

Как часто Вы приобретаете продукцию на ОАО «ТзЖБИ»?

   
 

а) 2-3 раза в год;

45

56,25

 

б) 15-20 раз в год;

16

20

 

в) по мере необходимости;

19

23,75

2

Довольны ли Вы организацией технологического процесса сбыта продукции  на ОАО «ТзЖБИ»?

   
 

а) да;

28

35

 

б) нет.

52

65

3

Какую из стадий технологического процесса сбыта вы считаете организованной не на высшем уровне и занимающую много  времени?

   
 

а) Консультация

3

3,75

 

б) Выписка заявления на продукцию

2

2,5

 

в) Оплата продукции в бухгалтерии

1

1,25

 

г) Выдача 3-х экземпляров  накладных

0

0

 

д) Выписка в ПТО наряда на продукцию

0

0

 

е) Сдача 2-х экземпляров  в отдел сбыта

0

0

 

ж) Сдача наряда в отдел  сбыта

1

1,25

 

з) Выписка талона на погрузку продукции

0

0

 

и) Погрузка продукции на автомашину

10

12,5

 

к) Отметка о погрузке продукции  в    накладной

0

0

 

л) Выписка транспортной накладной

2

2,5

 

м) Выдача технического паспорта на изделие

1

1,25

 

н) Выписка пропуска на автомашину

0

0

 

о) Проверка количества загруженной  продукции на воротах

60

75

4

Как Вы думаете, повлияет ли изменение не устраивающих Вас стадий технологического процесса сбыта продукции  на увеличение ваших заказов продукции  у ОАО «ТзЖБИ»?

   
 
 

а) да;

56

70

 

б) нет.

24

30

Информация о работе Поведенческие аспекты стратегического менеджмента