Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 14:15, курсовая работа
Современная рыночная экономика является сложной системой, в которой тесными связями переплетены ее элементы. Предприятие, один из таких элементов, подвергается влиянию со стороны других элементов рыночной экономики. Это делает управление предприятием сложной задачей. Возникает потребность в формировании некого стержня, который будет координировать связь предприятия с внешней и внутренней средой. Таким стержнем является стратегия предприятия. В стратегии предприятия обозначаются приоритетные направления деятельности предприятия, цели его развития, взаимоотношения с элементами рыночной экономики.
Введение 2
1 Поведенческие аспекты стратегического менеджмента 4
2 Общая характеристика предприятия 19
2.1 Тип производства 19
2.2 Основные технико-экономические показатели 22
2.3 Анализ системы управления 23
3 Анализ поставщиков и потребителей 27
3.1 Поставщики 27
3.2 Потребители и конкурентоспособность 30
4 Выбор и управление реализацией стратегии 40
Заключение 43
Список использованной литературы 44
ОАО «ТзЖБИ» уже достаточно давно находится на рынке железобетонных изделий г. Тольятти и прочно на нем закрепилась.
ОАО «ТзЖБИ» представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс взаимосвязанных производственных единиц.
Рисунок 4 – Организационная структура ОАО «ТзЖБИ»
В состав предприятия входят следующие подразделения:
Все подразделения располагаются на единой территории ОАО «ТзЖБИ». Производственная структура является предметно-технологической, так как в достаточной степени учитывает характер и виды продукции, технологию изготовления, масштабы производства и т.д.
Для рассматриваемого предприятия характерна линейно-функциональная система управления, когда функциональные службы или отдельные специалисты в зависимости от выполняемых функций разрабатывают программы работы производственных подразделений, которые согласовываются и утверждаются линейным руководителем .
По схеме можно выявить следующее направление ее совершенствования, позволяющие более адекватно реагировать на требования развивающихся рыночных отношений:
- увеличение работ по
маркетинговым исследованиям,
Реализация указанного направления позволит сделать систему управления предприятием более эффективной.
Рисунок 5 – Структура управления ОАО «ТзЖБИ»
Основной целью расчета
технико-экономических
Таблица 2 - Основные технико-экономические показатели
Показатели |
Годы |
Темп роста (%) | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2012 к 2010 |
2012 к 2011 | |
1.Стоимость реализованной продукции (тыс.руб.) |
185894 |
215341 |
238456 |
22,0 |
9,7 |
2.Объем реализованной продукции (тыс.) |
183098 |
195171 |
198321 |
7,7 |
1,6 |
4.Полная себестоимость
реализованной продукции (тыс. |
164788 |
175654 |
198321 |
16,9 |
11,4 |
5. Фонд оплаты труда работающих (в т.ч. рабочих) (тыс.руб.) |
30902,4 |
32400 |
35532 |
13,0 |
8,8 |
6.Количество работающих (рабочих) |
444 |
450 |
470 |
5,5 |
4,3 |
7.Среднегодовая оплата труда работающих (в т.ч. рабочих) на 1 работника (тыс.руб.) |
5,8 |
6 |
6,3 |
7,9 |
4,8 |
8. Выработка на 1 работающего (рабочего) |
418,7 |
478,5 |
507,4 |
17,5 |
5,7 |
9.Себестоимость единицы продукции (тыс.) |
0,9 |
0,9 |
1 |
10,0 |
10,0 |
10. Прибыль (тыс.руб.) |
21106 |
39687 |
40135 |
47,4 |
1,1 |
11. Рентабельность |
12,81 |
22,59 |
20,24 |
36,7 |
-11,6 |
По данной таблице можно сделать следующие выводы:
Миссия ОАО «ТзЖБИ» заключается в удовлетворении потребностей строительной индустрии в недорогих и качественных железобетонных изделиях (ЖБИ) и конструкциях для возведения зданий жилищного, промышленного, культурного и социального значения. Это должно позволить акционерам ОАО «ТзЖБИ» получить оптимальную прибыль, а ее персоналу — достойное и справедливое вознаграждение.
На сегодняшний день ассортимент
выпускаемой продукции ЖБИ
Цели предприятия в области качества
Стратегическая цель предпринимательской деятельности заключается в производстве и реализации железобетонных изделий и конструкций промышленно-гражданского строительства. Общественное предназначение в обеспечении потребителей экономичными, в том числе повышенной готовности, железобетонных изделий.
Основные цели:
Высокое качество продукции, ее конкурентоспособность — основа повышения экономического благополучия открытого акционерного общества и каждого работающего.
Деятельность открытого акционерного общества прежде всего направлена на удовлетворение запросов и ожиданий потребителей нашей продукции.
Для наглядного представления основных целей, которые ставит перед собой руководство завода, можно воспользоваться деревом целей.
Дерево целей — структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева").
Рисунок 6 – Дерево целей
Декомпозиция дерева целей значительно облегчает «жизнь» любой организации. Если организация использует данный инструмент в своей деятельности, то уровень фактического достижения запланированных показателей будет расти. При разработке и постановке целей организации будут учитываться многие факторы, оказывающие воздействие на подсистемы организации и не дающие ей полноценно развиваться.
Политика в области качества
Политика в общем виде
— это образ действий, направленных
на достижение каких-либо целей. Политика,
являясь неотъемлемой частью стратегии
предприятия (организации), обеспечивает
базу
для установления целей в области качества.
Высшее руководство
Основой нашей политики считаем ориентацию на качество продукции с учетом конкретных требований и ожиданий потребителя. Качество продукции и процессов системы менеджмента качества мы рассматриваем как главное условие завоевания и расширения рынков сбыта, основу получения прибыли, стабилизации экономического положения и развития организации в интересах потребителей, персонала, акционеров, поставщиков, общества.
3 Анализ поставщиков и потребителей
Современные темпы развития строительной отрасли предъявляют особые требования к организациям, задействованным в данном сегменте. Особое место занимают поставщики строительных материалов, ведь именно от них во многом зависит не только конечная стоимость проекта, но и сроки его сдачи, а также качество.
В настоящее время поставщиком на ОАО «ТзЖБИ» является ООО "Гомон".
Основным направлением работы ООО "Гомон" с момента его основания является комплексное снабжение строительных объектов различными строительными материалами, такими как нерудные материалы, ЖБИ, в том числе нестандартные, кирпич и металлические конструкции.
Имея собственный
Реализуемая продукция:
Но ООО "Гомон" не является самым оптимальным вариантом, так как при использовании его услуг, себестоимость продукции заметно увеличивается (на что влияет цена поставки и расстояние до поставщика), что отражается на прибыли предприятия.
Выбор оптимального поставщика сырья
Одним из способов получения дополнительной прибыли является снижение себестоимости продукции. Себестоимость включает в себя затраты на производство продукции. Основной статьей затрат является «Затраты на материалы». Уменьшение данной статьи затрат позволит предприятию снизить себестоимость и повысить прибыль.
Для выявления резервов снижения затрат на материалы следует провести маркетинговое исследование поставщиков сырья. Анализ поставщиков песка для ОАО «ТзЖБИ» приведен в таблице.
Таблица 3 - Сводная таблица анализов поставщиков песка на ОАО «ТзЖБИ»
№ п/п |
Показатель |
Ед.изм. |
ООО«Карьер» |
ЗАО«Ресурссбыт» |
ООО«Гомон» |
1 |
Средняя цена 1 т песка |
тыс.руб. |
0,9 |
1,2 |
1,09 |
2 |
Объем поставок в год |
т. |
254986 |
210056 |
168974 |
3 |
Расстояние до ОАО«ТзЖБИ» |
км. |
25 |
48 |
22,5 |
4 |
Количество поставок |
шт. |
526 |
357 |
482 |
5 |
Количество сорванных поставок |
шт. |
21 |
25 |
29 |
66 |
Величина скидки |
% |
10 |
12 |
8,5 |
77 |
Форма оплаты |
Предоплата |
Оплата по факту выполнения работ |
Предоплата | |
8 |
Время функционирования на данном рынке |
г. |
6 |
3 |
8 |
9 |
Количество организаций- |
шт. |
26 |
15 |
19 |
Информация о работе Поведенческие аспекты стратегического менеджмента