Поведенческие аспекты стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 14:15, курсовая работа

Описание работы

Современная рыночная экономика является сложной системой, в которой тесными связями переплетены ее элементы. Предприятие, один из таких элементов, подвергается влиянию со стороны других элементов рыночной экономики. Это делает управление предприятием сложной задачей. Возникает потребность в формировании некого стержня, который будет координировать связь предприятия с внешней и внутренней средой. Таким стержнем является стратегия предприятия. В стратегии предприятия обозначаются приоритетные направления деятельности предприятия, цели его развития, взаимоотношения с элементами рыночной экономики.

Содержание работы

Введение 2
1 Поведенческие аспекты стратегического менеджмента 4
2 Общая характеристика предприятия 19
2.1 Тип производства 19
2.2 Основные технико-экономические показатели 22
2.3 Анализ системы управления 23
3 Анализ поставщиков и потребителей 27
3.1 Поставщики 27
3.2 Потребители и конкурентоспособность 30
4 Выбор и управление реализацией стратегии 40
Заключение 43
Список использованной литературы 44

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 482.50 Кб (Скачать файл)

ОАО «ТзЖБИ» уже достаточно давно находится на рынке железобетонных изделий г. Тольятти и прочно на нем  закрепилась.

ОАО «ТзЖБИ» представляет собой единый производственно-хозяйственный комплекс взаимосвязанных производственных единиц.

 

Рисунок 4 – Организационная структура ОАО «ТзЖБИ»

В состав предприятия входят следующие подразделения:

  1. цех сборного керамзитобетона;
  2. цех ячеистого бетона;
  3. цех производства пустотных плит;
  4. арматуро-сварочный цех;
  5. ремонтно-строительный участок;
  6. бетонно-смесительный участок;
  7. полигон 1 и 2 по производству малогабаритных бетонных изделий;
  8. ремонтно-энергетический цех;
  9. транспортный цех;
  10. отдел сбыта;
  11. отдел кадров;
  12. планово-экономический отдел;
  13. бухгалтерия;
  14. производственно-технический отдел;
  15. отдел технического контроля;
  16. отдел снабжения;
  17. хозяйственный отдел.

Все подразделения располагаются  на единой территории ОАО «ТзЖБИ». Производственная структура является предметно-технологической, так как в достаточной степени учитывает характер и виды продукции, технологию изготовления, масштабы производства и т.д.

Для рассматриваемого предприятия  характерна линейно-функциональная система  управления, когда функциональные службы или отдельные специалисты в  зависимости от выполняемых функций разрабатывают программы работы производственных подразделений, которые согласовываются и утверждаются линейным руководителем .

По схеме можно выявить  следующее  направление  ее  совершенствования,  позволяющие  более адекватно  реагировать на требования развивающихся рыночных отношений:

- увеличение работ по  маркетинговым исследованиям, с  целью повышения спроса на  выпускаемую продукцию;

Реализация указанного направления  позволит сделать систему управления предприятием более эффективной.

Рисунок 5 – Структура управления ОАО «ТзЖБИ»

2.2 Основные технико-экономические  показатели

Основной целью расчета  технико-экономических показателей  является определение рентабельности производства и погодовое сравнение  основных показателей для определения динамики развития, основных перспектив и возможных угроз.

Таблица 2  - Основные технико-экономические  показатели

Показатели

Годы

Темп роста (%)

2010

2011

2012

2012 к 2010

2012 к 2011

1.Стоимость реализованной  продукции (тыс.руб.)

185894

215341

238456

22,0

9,7

2.Объем реализованной  продукции (тыс.)

183098

195171

198321

7,7

1,6

4.Полная себестоимость  реализованной продукции (тыс.руб.)

164788

175654

198321

16,9

11,4

5. Фонд оплаты труда  работающих (в т.ч. рабочих) (тыс.руб.)

30902,4

32400

35532

13,0

8,8

6.Количество работающих (рабочих)

444

450

470

5,5

4,3

7.Среднегодовая оплата  труда работающих (в т.ч. рабочих)  на 1 работника  (тыс.руб.)

5,8

6

6,3

7,9

4,8

8. Выработка на 1 работающего  (рабочего)

418,7

478,5

507,4

17,5

5,7

9.Себестоимость единицы  продукции (тыс.)

0,9

0,9

1

10,0

10,0

10. Прибыль (тыс.руб.)

21106

39687

40135

47,4

1,1

11. Рентабельность

12,81

22,59

20,24

36,7

-11,6


По данной таблице можно  сделать следующие выводы:

  1. С каждым годом растет объем произведенной продукции, остатки нереализованной продукции продаются в последующие годы;
  2. Себестоимость в 2012 году увеличивается, следовательно увеличивается стоимость продукции при незначительном увеличении объемов производства;
  3. Также на конечную стоимость влияет ежегодное увеличение работающих на предприятии;
  4. Прибыль растет за счет увеличения объема реализованной продукции;
  5. Рентабельность снизилась по причине увеличения себестоимости единицы продукции.

2.3 Анализ системы управления

Миссия ОАО «ТзЖБИ»  заключается в удовлетворении потребностей строительной индустрии в недорогих  и качественных железобетонных изделиях (ЖБИ) и конструкциях для возведения зданий жилищного, промышленного, культурного  и социального значения. Это должно позволить акционерам ОАО «ТзЖБИ» получить оптимальную прибыль, а ее персоналу — достойное и справедливое вознаграждение.

На сегодняшний день ассортимент  выпускаемой продукции ЖБИ насчитывает  более 450 наименований железобетонных изделий и конструкций, таких как фундамент, балка, сваи, дорожные плиты, бордюрный камень, лестничные марши, трубы железобетонные, бетон, шлакоблоки и другие железобетонные изделия.

Цели предприятия в  области качества

Стратегическая цель предпринимательской деятельности заключается в производстве и реализации железобетонных изделий и конструкций промышленно-гражданского строительства. Общественное предназначение в обеспечении потребителей экономичными, в том числе повышенной готовности, железобетонных изделий.

Основные цели:

    1. завоевание и поддержание репутации поставщика продукции высокого качества;
    2. создание новых видов продукции в соответствии с ожидаемыми потребностями;
    3. максимальное удовлетворение спроса потребителей;
    4. создание эффективной рекламы;
    5. снижение себестоимости продукции;
    6. увеличение объема производства;
    7. поддержание умеренных цен на рынках сбыта;
    8. повышение производительности труда в производстве

Высокое качество продукции, ее конкурентоспособность — основа повышения экономического благополучия открытого акционерного общества и каждого работающего.

Деятельность открытого акционерного общества прежде всего направлена на удовлетворение запросов и ожиданий потребителей нашей продукции.

Для наглядного представления  основных целей, которые ставит перед  собой руководство завода, можно воспользоваться деревом целей.

Дерево целей — структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева").

 

Рисунок 6 – Дерево целей

Декомпозиция дерева целей  значительно облегчает «жизнь»  любой организации. Если организация  использует данный инструмент в своей деятельности, то уровень фактического достижения запланированных показателей будет расти. При разработке и постановке целей организации будут учитываться многие факторы, оказывающие воздействие на подсистемы организации и не дающие ей полноценно развиваться.

Политика в области  качества

Политика в общем виде — это образ действий, направленных  
на достижение каких-либо целей. Политика, являясь неотъемлемой частью стратегии предприятия (организации), обеспечивает базу  
для установления целей в области качества.

Высшее руководство организации  должно обеспечить политику, чтобы она в области качества:

    1. соответствовала целям организации; включала обязательства удовлетворять предъявляемые требования и постоянно улучшать эффективность системы менеджмента качества;
    2. создавала базу для установления и пересмотра целей в области качества;
    3. доводилась до сотрудников организации и понималась ими;
    4. анализировалась  с целью постоянно поддерживать ее пригодность.

Основой нашей политики считаем  ориентацию на качество продукции с учетом конкретных требований и ожиданий потребителя. Качество продукции и процессов системы менеджмента качества мы рассматриваем как главное условие завоевания и расширения рынков сбыта, основу получения прибыли, стабилизации экономического положения и развития организации в интересах потребителей, персонала, акционеров, поставщиков, общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Анализ поставщиков и  потребителей

3.1 Поставщики

 

Современные темпы развития строительной отрасли предъявляют  особые требования к организациям, задействованным в данном сегменте. Особое место занимают поставщики строительных материалов, ведь именно от них во многом зависит не только конечная стоимость проекта, но и сроки его сдачи, а также качество.

В настоящее время поставщиком  на ОАО «ТзЖБИ» является ООО "Гомон".

Основным направлением работы ООО "Гомон" с момента его  основания является комплексное  снабжение строительных объектов различными строительными материалами, такими как нерудные материалы, ЖБИ, в том  числе нестандартные, кирпич и металлические конструкции.

Имея собственный автотранспорт  и возможность осуществлять железнодорожные  поставки, можно доставить строительные материалы на любой объект заказчика  в кратчайшие сроки.

Реализуемая продукция:

    • Инертные материалы - щебень, песок, гравий, бетон, керамзит, чернозем, грунт растительный, торф.
    • ЖБИ и металлоконструкции - железобетонные изделия, нестандартные ЖБИ, кирпич.

Но ООО "Гомон" не является самым оптимальным вариантом, так  как при использовании его  услуг, себестоимость продукции заметно увеличивается (на что влияет цена  поставки и расстояние до поставщика), что отражается на прибыли предприятия.

 

 

Выбор оптимального поставщика сырья

Одним из способов получения  дополнительной прибыли является снижение себестоимости продукции. Себестоимость включает в себя затраты на производство продукции. Основной статьей затрат является «Затраты на материалы». Уменьшение данной статьи затрат позволит предприятию снизить себестоимость и повысить прибыль.

Для выявления резервов снижения затрат на материалы следует провести маркетинговое исследование поставщиков сырья. Анализ поставщиков песка для ОАО «ТзЖБИ» приведен в таблице.

Таблица 3 - Сводная таблица  анализов поставщиков песка на ОАО  «ТзЖБИ»

п/п

Показатель

Ед.изм.

ООО«Карьер»

ЗАО«Ресурссбыт»

ООО«Гомон»

1

Средняя цена 1 т песка

тыс.руб.

0,9

1,2

1,09

2

Объем поставок в год

т.

254986

210056

168974

3

Расстояние до ОАО«ТзЖБИ»

км.

25

48

22,5

4

Количество поставок

шт.

526

357

482

5

Количество сорванных  поставок

шт.

21

25

29

66

Величина скидки

%

10

12

8,5

77

Форма оплаты

 

Предоплата

Оплата по

факту выполнения работ

Предоплата

8

Время функционирования на данном рынке

г.

6

3

8

9

Количество организаций-потребителей

шт.

26

15

19

Информация о работе Поведенческие аспекты стратегического менеджмента