Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:09, курсовая работа
Целью настоящей работы является определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции предприятия. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
§ теоретическое исследование понятия «конкурентоспособность продукции», изучение его сущности;
§ определение факторов, критериев и показателей конкурентоспособности продукции;
§ анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
§ определение путей и методов повышения конкурентоспособности продукции.
Введение………………………………………………………….………………3
1. Конкурентоспособность продукции как экономическая категория…….…5
2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг……….8
3. Критерии и показатели конкурентоспособности……………………...……12
4. Методы оценки конкурентоспособности продукции………………………17
5. Пути повышения конкурентоспособности продукции предприятия……...21
Заключение.............................................................................................................25
Список использованных источников..…………………………………………..27
КУРСОВАЯ РАБОТА
по теме: Повышение
Выполнила: студентка 3 курса
Группы ММ-71
Горюн Виктория
Проверила: Савватеева Ольга Петровна
Хабаровск 2009
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Конкурентоспособность продукции как экономическая категория…….…5
2. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг……….8
3. Критерии и показатели
конкурентоспособности…………………….
4. Методы оценки
5. Пути повышения
Заключение....................
Список использованных источников..…………………………………………..
Введение
Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. То, насколько успешно она решается, во многом определяет уровень экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Выбор темы настоящей работы обусловлен чрезвычайной актуальностью для всех стран мирового хозяйства проблемы повышения конкурентоспособности, как самих хозяйствующих субъектов, так и создаваемой ими продукции.
Формирование потенциальной
возможности хозяйствующих
Для того чтобы обеспечить
производство более конкурентоспособного
товара необходимо проводить исследование
конкурентоспособности еще на стадии
разработки, создания товара; и в
дальнейшем, следует периодически проводить
анализ конкурентоспособности уже
на стадии производства и реализации
продукции, сравнивая ее с аналогами,
чтобы иметь возможность
Изучение
Таким образом, тема данной курсовой работы является не только актуальной, но и имеет практическую значимость.
Целью настоящей работы является
определение путей и методов
повышения
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
§ теоретическое исследование
понятия «
§ определение факторов,
критериев и показателей
§ анализ существующих подходов к оценке конкурентоспособности продукции;
§ определение путей
и методов повышения
При написании курсовой работы были использованы такие методы, как анализ и синтез данных, статистических исследований.
Следует отметить, что исследуемая
проблема широко освещена как в научной
литературе (статьях, монографиях), так
и в периодических изданиях. Теоретической
и методологической основой исследования
данной курсовой работы являются научные
труды отечественных и
1.
Конкурентоспособность продукции как экономическая категория
В условиях рынка основой
выживаемости фирмы является качество
продукции. Конкуренция между фирмами
в основном развертывается на основе
качества выпускаемой продукции. Реализация
продукции означает, что она по
своим потребительским и иным
свойствам удовлетворяет
Помимо требований к товару, выдвигаемых каждым отдельным потребителем, существуют и требования, общие для всех товаров к их выполнению. Это нормативные параметры, которые устанавливаются: действующими международными (ИСО, МЭК и др.) и региональными стандартами; действующими законодательствами, нормативными техническим регламентами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукцию фирм-изготовителей данной продукции; патентной документацией. Если хотя бы одно из этих требований не будет выполнено, то товар не может быть выведен на рынок.
Конкурентоспособность как
термин нельзя рассматривать вне
связи с объектом. Объектами оценки
могут быть товары, фирмы, отрасли, регионы
и страны. Между понятиями
Но с другой стороны, выпуск
конкурентоспособной продукции
может осуществляться в условиях,
созданных для
Конкурентоспособность объектов каждого нижестоящего уровня является фактором конкурентоспособности объектов всех вышестоящих уровней. В свою очередь, объекты вышестоящих уровней создают условия, обеспечивающие конкурентоспособность объектов на нижних уровнях.
Конкурентоспособность продукции
и лежит в основе всех уровней
конкурентоспособности, так как
является важнейшим атрибутом экономики
и затрагивает всех товаропроизводителей.
Конкурентоспособность товара определяет
во многом конкурентоспособность и
самого предприятия, его финансово-экономическое
состояние и репутацию. Но это
возможно только в том случае, если
в структуре реализованной
Нередко конкурентоспособность
продукции отождествляют с
Конкурентоспособность продукции
тесно привязана к конкретному
рынку (внутреннему, региональному, международному
и т.д.) и требованиям строго определенных
групп потребителей. Поэтому следует
помнить, что чрезмерная погоня за качеством
может сделать товар
Конкурентоспособность продукции
является относительной величиной,
то есть не бывает абсолютной конкурентоспособности
или неконкурентоспособности. Существенное
влияние на данный показатель оказывает
фактор времени. Под воздействием научно-технического
прогресса, моды и вырастающих требований
рынка уровень
Итак, с точки зрения покупателей
конкурентоспособность
2.
Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг
Конкурентоспособность товара (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке.
Прежде всего, можно выделить
внешние и внутренние факторы, определяющие
конкурентоспособность
Внутренние факторы
Качество продукции является основной составляющей ее конкурентоспособности. Товар (услуга) может занять достойное место в ряду аналогов только обладая определённым качеством. В понятие качества входят долговечность, надёжность, точность, простота эксплуатации, а также отсутствие дефектов и брака. Иными словами товар должен соответствовать стандартам качества. Кроме того, он должен удовлетворять следующие потребности потребителей:
§ физические: вкус, вес, цвет, запах;
§ эстетические: красота, стиль, изящество;
§ символические: статус, престиж.
Качество включает в себя
множество компонентов. Прежде всего,
к ним относятся технико-
В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические.
При определении качества продукта следует пытаться выделить наиболее предпочтительные свойства товара для потребителя. Необходимо иметь в виду, что придать все желаемые качества товару практически невозможно, кроме того, это не имеет смысла с точки зрения требований конкретных сегментов рынка, а также с точки зрения обеспечения эффективности деятельности фирмы в целом. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания ему новых свойств, не востребованных группой потребителей, для которых он предназначен.
Следующим фактором, определяющим уровень конкурентоспособности товаров и услуг является цена.
Цена - это экономическая
категория, которая является денежным
выражением стоимости товара. Уровень
цены продукции непосредственным образом
определяет конкурентоспособность
товара. Понятно, что чем ниже этот
уровень, тем при прочих равных условиях
выше конкурентоспособность
В настоящее время увеличивается
количество покупателей с развитым
уровнем потребления, ориентированных
на комплексную оценку всех факторов,
влияющих на удовлетворение их потребности:
как ценовых, так и неценовых.
Такой инновационно-
Информация о работе Повышение конкурентоспособности продукции фирмы