Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 16:51, дипломная работа
Цель работы: разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ФГУП УЭМЗ.
Задачи:
изучить теоретические аспекты по повышению конкурентоспособности продукции;
проанализировать процесс повышения конкурентоспособности продукции ФГУП УЭМЗ;
разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности продукции ФГУП УЭМЗ.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 6
1.1 Понятие конкурентоспособности продукции 6
1.2 Цена. Понятие цены, виды цен 20
1.3 Качество как фактор конкурентоспособности 25
1.4 Изучение рынка 28
1.5 Определение показателей по техническим и экономическим параметрам 32
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 36
2.1 Характеристика предприятия 36
2.2 Оценка рынка 40
2.3 Оценка показателей изделия по выбранным параметрам 42
2.4 Разработка системы управления качеством и ее реализация 44
2.5 Экономическая оценка затрат связанных с повышением качества 48
3 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Таким образом, снижая переменные и постоянные затраты, можно управлять доходностью предприятия, то есть уменьшать порог рентабельности или критический объем продаж [18, с.144].
Производство блок-хауса перспективно, поскольку цена на продукцию ниже основных конкурентов. Сейчас, необходимо, увеличить количество продаваемой продукции, а не их виды.
Но для этого необходимо привлечение квалифицированных рабочих и дополнительное время для настройки станков, чтобы произвести продукт необходимого наименования.
Цех не имеет складских помещений, чтобы снизить себестоимость готовой продукции. Поскольку производство продукции осуществляется мелкими партиями, вследствие нехватки трудовых ресурсов, то необходимость в складских помещениях возникает при наличии нужного количества трудовых ресурсов. Рекомендуем использовать под склады часть цехов, не используемых в производстве, простаивающих и приносящих предприятию только убытки.
Для повышения качества выпускаемой продукции, помимо внедрения новой системы качества, предлагаем произвести замену старых однооперационных станков, средний возраст которых 40 лет на новое современное оборудование. Перечень и стоимость нового оборудования представлены в приложении 4. Также необходимо провести обучение имеющихся сотрудников, а в дальнейшем систематически проводить аттестацию их профессионального уровня.
Необходимо разработать
Цели рекламы должны быть как можно более конкретными, поскольку, реклама должна быть направлена на то, чтобы побудить к действию потенциальных покупателей и клиентов. Рекламная стратегия предприятия является описанием того, каким образом рекламодатель достигнет поставленных целей, то есть чего предприятие хочет достичь рекламой и какой эффект реклама должна произвести на целевую аудиторию.
При формировании рекламной стратегии
нужно иметь совершенно четкое представление
о целевой аудитории
В данном случае целевой аудиторией являются с одной стороны, розничные торговые предприятия, приобретающие продукцию и товары для последующей продажи, а также другие предприятия и организации, приобретающие товары для производственных нужд, то есть для внерыночного потребления. Поэтому рекламная деятельность должна включать:
Сообщить о торговых предложениях возможным покупателям позволят носители рекламы: газеты, журналы, прямая почтовая реклама, реклама по месту продажи, участие предприятия в выставочно-ярмарочной деятельности.
Например, товарная реклама предприятия может быть размещена в журналах «Екатеринбург. Услуги и цены», ежемесячном рекламно-художественном журнале "Промышленник".
Размещение профессиональной рекламы наиболее целесообразным будет в таких изданиях, как справочник по товарам «Пульс цен», еженедельник «Деловой квартал», журнал «Директор», деловой журнал по подготовке и организации производства «ТехСовет».
При выборе печатного издания необходимо исходить из того, на какой читательский контингент рассчитаны средства периодической печати, периодичность их издания, художественные возможности этих средств, а также место расположения рекламы в издании, размеры объявления, его серийность, и, что немаловажно, стоимость рекламного объявления.
Например, журналы «Директор», «Деловой квартал», «ТехСовет», рассчитаны преимущественно на деловых людей – менеджеров, предпринимателей, специалистов в различных сферах бизнеса, целевой аудиторией каждого из издания является порядка 10 тысяч деловых людей.
Целевой аудиторией журналов «Екатеринбург. Услуги и цены», "Промышленник", справочника «Пульс цен» являются как руководители, предприниматели и специалисты, так и конечный потребитель, поэтому реклама в данных изданиях может быть также эффективной.
Важным этапом в процессе формирования рекламной кампании должен быть расчет рекламного бюджета.
Рекламный бюджет предполагает принятие решений в двух сферах: во-первых, он устанавливает общий объем средств, выделяемых на рекламу, во-вторых, он определяет, каким образом они будут использоваться.
Предлагается осуществлять планирование рекламного бюджета по методу исчисления в процентах от объема продаж, в данном случае в размере не более 2-х % от объема товарооборота представлено в таблице.5.
Таблица 5 - План расходов по размещению рекламы в прессе
Рекламное средство |
Тираж, тыс. экземпляров |
Количество выпусков в год |
Количество объявлений в год |
Размер объявлений |
Годовые затраты, тыс. р. |
«Деловой квартал» |
25,1 |
40 |
20 |
1/2 |
48,8 |
«Директор» |
14,4 |
12 |
12 |
1/4 |
27,7 |
«ТехСовет» |
3,9 |
16 |
6 |
1/2 |
19,5 |
«Екатеринбург. Услуги и цены» |
14,4 |
12 |
12 |
1/4 |
22,7 |
«Пульс цен» |
50,0 |
80 |
40 |
1/4 |
32,1 |
журнал "Промышленник" |
20,3 |
24 |
12 |
1/4 |
24,0 |
Итого: |
174,8 |
Таким образом, с учетом предложенных мероприятий годовые расходы на рекламу в прессе составят 174,8 тыс. р.
В таблице 6 представлен план расходов предприятия по прямой почтовой рекламе.
Таблица 6 - План расходов по прямой почтовой рекламе
Виды затрат |
Характеристика |
Годовые затраты, тыс. р. |
Разработка средства рекламы |
разработка текста письма, графическое оформление письма, утверждение оригинал-макета. |
36,6 |
Создание адресной базы почтовой рассылки |
группировка потребителей стандартная /индивидуальная, доработка адресного списка, определение количества отправляемых писем, оформление почтовых заказов |
5,5 |
Обработка конвертов |
фальцовка, вкладка, заклейка, указание адреса |
8,0 |
Почтовые расходы |
оплата услуг почтовых организаций |
10,4 |
Итого: |
60,5 |
Таким образом, годовые затраты предприятия по прямой почтовой рекламе составят 60,5 тыс. р.
При формировании рекламной
стратегии должны быть учтены расходы
по участию предприятия в
Таблица 7 - Расходы по
участию в выставочно-
Показатель |
Количество участий в год |
Годовые затраты, тыс. р. |
Участие в выставочно-ярмарочной деятельности г. Екатеринбурга |
1 раз (Уральская торгово- |
52,0 |
Участие в выставочно-ярмарочной деятельности г. Челябинска |
1 раз («Южно-Уральская |
85,0 |
Итого: |
137,0 |
При формировании рекламного бюджета должны быть учтены расходы и на печатную рекламно-подарочную рекламу (календари, блокноты), а также расходы по организации рекламы по месту продажи, то есть расходы по оформлению демонстрационного зала на площадях предприятия. В таблице 8. представлен план рекламного бюджета.
Таблица 8 - План рекламного бюджета «УЭМЗ»
Показатель |
Годовые затраты, тыс. р. |
Доля в % |
Расходы на рекламу в прессе |
174,8 |
37,8 |
Расходы на прямую почтовую рекламу |
60,5 |
13,1 |
Участие в выставочно-ярмарочной деятельности |
137,0 |
29,6 |
Расходы на печатную рекламно-подарочную продукцию(рекламно-каталожная продукция) |
35,0 |
7,6 |
Расходы на рекламу по месту продажи |
55,0 |
11,9 |
Всего рекламный бюджет: |
462,3 |
100,0 |
Уровень расходов на рекламу в процентах к товарообороту |
0,52% |
Определение эффективности рекламной деятельности следует рассматривать как важнейшее условие использования средств, расходуемых на ее проведение, обеспечения их максимальной отдачи. Данные об эффективности рекламной деятельности дают возможность судить о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, а также определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных потребителей. Исследование эффективности рекламы должно проводиться не только на конечной стадии маркетинговой кампании, но и охватывать все этапы ее проведения [31, с.366].
В данной дипломной работе была сделана попытка помочь предприятию повысить конкурентоспособность своей продукции посредством внедрения новой системы качества. Была проделана огромная работа, но она лишь малая часть того, что реально нужно сделать на предприятии для того чтоб оно являло собой современное конкурентоспособное предприятие, которое может противостоять натиску небольших, но очень подвижных фирм.
В дипломной работе были изучены теоретические аспекты конкурентоспособности, они помогли правильно проанализировать и сделать выводы о том конкурентоспособно ли исследуемое предприятие, какие мероприятия следует реализовать для того, чтобы достичь максимального уровня заинтересованности потребителей, каким образом следует проводить анализ и сегментацию рынка. Во второй главе дипломной работы мы проанализировали существующую ситуацию на ФГУП УЭМЗ. Оценили рынок лесной промышленности, оценили изделия по выбранным показателям и сравнили с изделиями конкурентов, разработали новую систему менеджмента качества, которая находится в стадии внедрения, оценили затраты связанные с повышением качества. После тщательного и глубокого анализа нами были разработаны мероприятия, внедрение которых послужит первым шагом к повышению конкурентоспособности продукции. Нами было предложено внедрить новую систему менеджмента качества, которая разработана с целью более тщательного контроля качества и отслеживания всех этапов изготовления продукции. В ней прописано кто и как выполняет те или иные функции. На предприятии, так же, активно ведется реализация политики в области качества и обеспечение условий для непрерывного совершенствования процессов жизненного цикла продукции.
Еще мы предложили заменить существующее старое оборудование на современное перечень представлен в приложении 4. Руководству предприятия был предложен перечень итальянского деревообрабатывающего оборудования, который был одобрен и в срок с 2008 по 2011 год оборудование намерены поменять. Это процесс достаточно долгий и дорогостоящий, но чтобы быть конкурентоспособным это необходимо сделать. Так же мы дали рекомендации по разработке рекламной стратегии, так как предприятие совсем не проводит рекламных кампаний, а для информированности потребителей это просто необходимо. Поэтому реклама в газетах, в журналах, на телевидении, проведение ярмарок, выставок, презентаций, позволит потребителю узнать о нашей продукции.
Проводить обучение сотрудников для повышения квалификации и систематически проводить аттестацию уровня их профессиональности.
В эпоху индивидуального
строительства продукция нашего
деревообрабатывающего
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4 Абрамова, Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы / Абрамова, Г.П. — М.: Агропромиздат, 2006. – 239 с.
388 с.