Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 14:17, курсовая работа
Изучение кадровой проблемы библиотек, ее значения и роли в развитии библиотек России представляет собой актуальную тему в ситуации современного преобразования российской действительности. Изменения общественных отношений, с одной стороны, и социально-экономических условий с другой, предъявляют к руководителям всех уровней ряд новых требований. Возникает необходимость не только умело управлять сотрудниками и влиять на эффективность их трудовых усилий, но и учитывать у субъектов управления специфических личностных потребностей, желаний, мотивов, создающих предпосылки успешной реализации ими трудовых умений и способностей.
Введение…………………………………………………………...………...….3 Глава 1. Повышение квалификации библиотечных кадров в структуре непрерывного библиотечного образования………………………….......….8
1.1 Повышение квалификации: понятие, формы, основные направления.……………………………………………………………...….....8
1.2 Организация работы по повышению квалификации в библиотечно-информационной сфере………………………………………………….....…14
Глава 2. Реализация системы повышения квалификации и переподготовки кадров в библиотечно-информационной сфере …………………………….19
2.1 Традиционные и инновационные аспекты повышения квалификации библиотечных кадров ………………...……………….....….19
2.2 Система повышения квалификации и переподготовки кадровна примере АКУНБ им. В. Я. Шишкова……………………………....….…......29
Заключение………………………………………………………….......…….….39
Список литературы………………………………………....…….…….………..41
Приложение……………………………………………………...…….……...….44
В 2011 году процедура проведения аттестации
была изменена. С целью раскрытия
потенциала работников, определения
уровня профессиональной подготовки и
демонстрации результатов работы за
определенный период в систему аттестации
была введена процедура
В течение отчетного периода процедуру аттестации прошли 20 человек. Из них 12 человек повысили свою квалификационную категорию, 8 – подтвердили. Двое перспективных работников библиотеки были зачислены в резерв.
Ключевое место при повышении производительности труда, росте профессионализма и творческой инициативы занимает мотивация и стимулирование работников. Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации. В АКУНБ используются следующие методы мотивации персонала: проведение профессиональных конкурсов (на лучшую научно-исследовательскую работу, на лучшего библиотекаря), материальное стимулирование сотрудников за выдвижение и реализацию идей, активное участие в реализации проектов, получивших грантовую поддержку; поощрение благодарственными письмами библиотеки и иными наградами. Дополнительно предлагается размещать материалы о лучших работниках в СМИ, на сайте библиотеки.
Для стимулирования заинтересованности сотрудников в профессиональном росте в апреле 2011 г. администрацией АКУНБ был объявлен профессиональный конкурс «Лучший библиотечный работник 2010 года» в рамках 1 этапа краевого конкурса профессионального мастерства «Лучший работник культуры года».
В конкурсе приняли участие 14 человек. Победителями 1 этапа стали:
В качестве мотивационных факторов в библиотеке также используются система социальной защиты коллектива, обеспечение комфортных условий труда и отдыха.
Одновременно с
В кадровом менеджменте названные
отношения проявляются в
Формирование корпоративной культуры в Алтайской краевой библиотеке осуществляется через проведение различных мероприятий с целью сплочения коллектива; введение в действие «Кодекса профессиональной этики сотрудника АКУНБ»; поздравление сотрудников библиотеки [6].
Только постоянное наблюдение за составом кадров, оценка его квалификации, ценностных ориентаций, потребностей каждого члена коллектива, межличностных отношений, организации труда в библиотеке и использование полученных результатов мониторинга позволят администрации библиотеки построить работу в коллективе в соответствии с основными требованиями современного кадрового менеджмента, сделают процесс коллективной деятельности по развитию библиотеки увлекательным и результативным.
Заключение
В ходе исследования рассмотрены
основные категории повышения
Повышение квалификации и переподготовка библиотекарей являются важными звеньями методической работы в коллективе организации и методической помощи библиотекам.
В работе отражены направления, по которым идет повышение квалификации и переподготовка библиотечных кадров, а также формы обучения персонала библиотеки и предъявляемые к ним требования.
Чрезвычайно важны организационные вопросы по повышению квалификации. Необходима предварительная дифференциальная диагностика потребности в повышении квалификации кадров. В зависимости от четырех признаков: уровня квалификации и профиля образования, стажа библиотечной работы и стажа работы в данной библиотеке образуется некоторое количество групп работников, каждая из которых нуждается в повышении квалификации определенным образом.
Каждая библиотека должна обеспечить повышение квалификации своих сотрудников на рабочем месте и за ее пределами в соответствии с имеющимися у нее средствами, выбрать наиболее эффективный способ повышения квалификации для каждого сотрудника.
Объединение всех форм повышения квалификации с постоянным самообразованием окажет существенную помощь росту профессионализма каждого сотрудника.
Для библиотечной деятельности сегодня характерны: технизация, технологизация, социальная направленность, интеллектуализация, открытость, повышенный культурный уровень специалиста. Все эти направления развития библиотечной действительности накладывают особые требования к профессиональным качествам библиотекаря. Именно поэтому повышение квалификации в настоящее время имеет огромное значение для дальнейшего развития и функционирования библиотек.
При исследовании системы
повышения квалификации библиотечных
кадров можно заметить, что в настоящее
время она достаточно разрозненна,
а потребность в
Однако разрозненность этой системы восполняется активной деятельностью по повышению квалификации самих библиотек, использующих традиционные и инновационные формы обучения персонала.
Традиционные формы помогают использовать в библиотечной практике весь накопленный потенциал, они уже проверены временем методики и дают гарантированный качественный результат.
Инновационные формы обучения персонала необходимы для раскрытия и развития потенциальных возможностей каждого сотрудника, так как потребности общества в настоящее время возросли и работники библиотек должны им соответствовать.
Список литературы
Информация о работе Повышение квалификации библиотечных кадров: традиционные и инновационные аспекты