Повышения эффективности принимаемых управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Управленческое решение представляет собой основной вид деятельности руководителя. Оно определяет направление, форму и содержание труда коллектива подчиненных. Самые незначительные пробелы в управленческих решениях могут обернуться потерями как для работников трудового коллектива, так, в конечном счете, и для общества. Проблема принятия управленческих решений занимает одно из центральных мест в работе организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1. Сущность управленческих решений 5
1.2. Характеристика стилей и методов принятия решений 7
РАЗДЕЛ 2. СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ С УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ
РЕШЕНИЯМИ В МУП "ФЛОКС"
2.1. Краткая характеристика предприятия 12
2.2. Исследование стиля и методов принятия решений в МУП "ФЛОКС"
12
2.3. Анализ качества принятых управленческих решений 16
РАЗДЕЛ 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
3.1. Анализ ситуации и постановка цели 23
3.2. Мероприятия по совершенствованию процесса разработки и принятия решений руководителями МУП "ФЛОКС"
25
3.3. Использование системного подхода к процессу разработки и принятия управленческих решений
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

текст работы.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.4. - Варианты назначения

п\п

Вариант

Общее время, час

1

Карпов – А, Бурков – Б, Симонов – В

2,1+6+2,5=10,6

2

Карпов – А, Бурков – В, Симонов - Б

2,1+3+8=13,1

3

Карпов – Б, Бурков – А, Симонов - В

7+2,5+2,5=12

4

Карпов – Б, Бурков – В, Симонов - А

7+3+2,2=12,2

5

Карпов – В, Бурков – Б, Симонов - А

2+6+2,2=10,2

6

Карпов – В, Бурков – А, Симонов - Б

2+2,5+8=12,5


Простым методом сопоставлений  Потапов С.А. дает распоряжение, что Карпов А. будет заниматься только выявлением проблемы, Бурков В. – непосредственно ремонтом, а Симонов Е. – последующей наладкой. Таким образом, можно решить задачу повышения качества и скорости обслуживания транспортеров минимизацией временных затрат на их техническое обслуживание. Достоинством такого подхода является наглядность и точность расчета, недостатки – недоучет внешних факторов и всего, что связано с понятием «человеческий фактор», отсутствие системного подхода. Так же, недостатком является то, что с увеличением количества параметров возрастает трудоемкость расчетов при сопоставлении возможных вариантов, количество которых определяется как N = n!.

2. вариант принятия управленческого решения

Начальник цеха растениеводства Вершинин Ю.И., будучи авторитарным руководителем, решает обеспечить повышение качества и скорости обслуживания транспортеров, используя меры дисциплинарного и экономического воздействия – наказание и поощрение. Чтобы решение носило объективный характер, он производит некоторые расчеты и делает определенные выводы на основе анализа затрат рабочего времени сотрудников цеха.

Всем сотрудникам отдела необходимо ежедневно с 17.50 до 18.00 заполнять таблицы «Шаблон учета затрат времени» (см. табл. 2.5). В таблице нет граф «Обед», «Регламентированные перерывы», так как время, отведенное для этих целей, определено Правилами внутреннего распорядка

Сотрудники обязаны  сдать заполненные таблицы (в срок не позднее 01 числа следующего месяца) начальнику цеха. Он, в свою очередь, анализирует их и, на основание данных анализа, вносит свои предложения по рационализации затрат рабочего времени работников. Также руководитель может наказать работника, замеченного в нерациональном расходовании рабочего времени, и, наоборот, поощрить - за оперативность.

Как считает Вершинин Ю.И., такой подход дисциплинирует работников и повышает производительность их труда за счет сокращения времени, расходуемого нерационально.

3. вариант принятия управленческого решения

Начальник цеха механизации Васильев П.В. предпочитает решать задачи коллегиально. Поэтому для разработки мероприятий по повышению качества и производительности труда решает собрать совещание с бригадирами своего подразделения.

На совещании  были озвучены следующие проблемы, мешающие эффективной работе:

1. Низкое качество  труда из-за:

  • низкой квалификации работников цеха: 47% работников цеха имеют среднее профессиональное образование, 38% - начальное профессиональное образование, а 15% - основное общее;
  • плохо оборудованных рабочих мест;
  • проблем с дисциплинированностью работников.

 

Таблица 2.5

Пример заполнения Шаблон учета затрат времени (в мин.) за период с____________по___________20____г.

Цех растениеводства.        Сотрудник Тимонина А.А., бригадир

Фамилия, имя, отчество, должность

Интервал времени

Получение информации

Обработка информации

Выполнение прямых рабочих операций

Телефонные переговоры

Перемещение

Служебные переговоры

Подготовка рабочего места

Участие в совещании

Беседы с коллегами

Выдача нарядов

Обучение

Устранение технических неполадок

Простои

Причина простоя

Прочие работы (с указанием причин)

Примечание

9.00-9.50

10

20

 

5

2

 

13

-

-

-

-

-

-

     

10.00-10.50

-

 

50

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

     

11.00-11.50

-

-

50

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

     

12.00-12.50

   

20

5

-

25

-

-

-

-

-

-

-

     

14.00-14.50

5

5

20

-

5

-

-

-

15

-

-

-

-

     

15.00-15.50

-

-

50

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

     

16.00-16.50

-

-

40

-

-

10

-

-

-

-

-

-

-

     

17.00-17.50

-

-

30

5

-

-

-

-

-

15

-

-

-

     

Итого, мин.

15

25

260

15

7

35

13

-

15

15

-

-

-

     

Подпись работника____________________________________________________________________

Подпись руководителя___________________________________________________________

 

2. Низкое качество документации:

  • наряды оформляются с нарушениями;
  • техническая документация на оборудование, используемое на предприятии либо отсутствует, либо находится в кабинете у инженера по ТБ, что требует дополнительно времени на ее поиски;

3. Незаинтересованность работников:

  • система материальных поощрений, разработанная для работников цеха на предприятии не заинтересовывает их работать быстрее и качественней;
  • формализация подсчета результатов труда каждого работника, присутствующая в цехе, не мотивирует работать быстрей и лучше

4. Есть временные потери:

  • плохо организована система передачи информации;
  • нет оперативности в подаче заявок на ремонтные работы;
  • плохо организован процесс согласования заявок.

Эти же проблемы не раз поднимались на общих собраниях коллектива МУП "ФЛОКС", в 2012 г. был предложен ряд мероприятий по их решению, однако внедрение тех или иных изменений, могущих улучшить результативность труда до сих пор не приводили к ощутимым результатам.

Совещание проходило  почти 2 часа, носило характер «разговора по душам», к принятию эффективного управленческого решения не привело. Васильев П.В. внимательно выслушал бригадиров, был составлен протокол, впоследствии переданный заместителю директора для ознакомления.

 

РАЗДЕЛ 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

3.1. Анализ ситуации и постановка цели

Обобщая представленную выше информацию, составим таблицу, за основу возьмем:

а) данные теоретического анализа (относительно этапов разработки и принятия управленческих решений),

б) общую оценку качества, базирующуюся на высоком профессиональном отношении ко всем составляющим процесса разработки и реализации УР (управленческое решение). При этом подходе ЛПР (лицо, принимающее решение) должен уделять внимание каждому этапу процесса разработки и реализации УР, поскольку качество каждого из них вносит существенный вклад в общую оценку качества всего решения. Качество измеряется в относительных единицах от 0 до 1. Низшему качеству управленческого решения присваивается значение 0, а высшему – 1. Общая оценка качества вычисляется как произведение значений качеств всех составляющих этапов, стадий и операций, выполняющихся последовательно.10

Формула для расчета:

К = к1 х к2 х к3 х к4 х к5 х к6 х к7 х к8;

Где, К – общая оценка качества;

к1 … к8 – качество каждого этапа разработки и принятия управленческого решения в относительных единицах.

в) примеры вариантов  принятия управленческих решений руководителями трех ведущих цехов МУП "ФЛОКС".

Результаты сведем в  таблицу.

 

Таблица 3.1. - Оценка качества этапов разработки и принятия УР

Этапы разработки и принятия решения

Потапов С.А.

Вершинин Ю.И.

Васильев П.В.

1. Анализ проблемной ситуации, к1

0,9

0,8

0,6

2. Формулировка и обоснование  проблемы, к2

0,7

0,8

0,6

3. Сбор и анализ дополнительных  данных для уточнения поставленной задачи и ее точная формулировка, к3

0,7

0,9

0,7

4. Разработка возможных вариантов  (альтернатив) решения задачи, к4

0,8

0,6

0,4

5. Выбор окончательного варианта (сопоставление вариантов по критерию эффективности), к5

0,7

0,8

0,6

6. Разработка плана реализации решения, к6

0,6

0,8

0,7

7. Доведение до исполнителей (разъяснение, обучение, мотивация), к7

0,6

0,7

0,7

8. Контроль и регулирование, к8

0,4

1,0

0,6

Общая оценка качества - К

0,0356

0,155

0,0178


Примечание: показатели качества каждого этапа разработки и принятия управленческого решения в относительных единицах (к1 … к8) определены по результатам очередной аттестации руководящих работников, проведенной на предприятии в декабре 2012 г. и с учетом мнения вышестоящего руководства и начальника отдела кадров.

Как видно из таблицы, самый низкий показатель качества УР у Васильева П.В., самый высокий – у Вершинина Ю.И.

Проведенный анализ показал, что, несмотря на то, что деятельность самого МУП "ФЛОКС" – является достаточно эффективной, наблюдается довольно низкий уровень качества принимаемых решений руководителями ведущих цехов предприятия.

Выявленные недостатки:

1. Недостаточное профессиональное  отношение ко всем составляющим  процесса разработки и реализации решения руководителями цехов;

2. Некоторые решения  носят характер «псевдорешений»;

3. Недостаточное технологическое  обеспечение процессов подготовки  и принятия решений;

4. Отсутствие процедуры  согласования решений с исполнителями;

5. Несоблюдение стандартов делопроизводства;

6. Игнорирование системного  и комплексного подходов при  разработке и реализации управленческих  решений.

3.2. Мероприятия по совершенствованию процесса разработки и принятия решений руководителями МУП "ФЛОКС"

Успешное функционирование организаций в подверженной трансформации экономической среде может обеспечить только тот руководитель, который оперативно следит за переменами, используя актуальную и полную информацию, владеет методологией выработки оптимальных управленческих решений и умеет доводить их до реализации. Это определяет важность овладения будущими руководителями теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.

Рекомендуемые мероприятия по совершенствованию  процесса разработки и принятия управленческих решений могут кардинально изменить качество управленческой деятельности в МУП "ФЛОКС", сделать ее более эффективной.

Рекомендуемые мероприятия:

1. Направлять руководителей, имеющих  стаж руководящей работы менее 7 лет на курсы повышения квалификации и/или стажировку;

Стаж

Периодичность курсов/стажировок

От 1 года до 3 лет

1 раз в 12 мес. Продолжительность курсов не менее 120 час. (в т.ч. стажировка не менее 2 недель)

От 3 до 5 лет

1 раз в 18 мес. Продолжительность курсов не менее 72 час. (предпочтительнее стажировка)

От 5 до 7 лет

1 раз в 24 мес. Стажировка


2. Создать «Совет руководителей», где был бы возможен обмен  опытом руководителей разных иерархических уровней, приглашать на совет преподавателей ведущих ВУЗов, больше внимания уделять тренингам по управлению, социальной и управленческой психологии, социологии и психологии труда;

Информация о работе Повышения эффективности принимаемых управленческих решений