Повышения эффективности принимаемых управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2013 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Управленческое решение представляет собой основной вид деятельности руководителя. Оно определяет направление, форму и содержание труда коллектива подчиненных. Самые незначительные пробелы в управленческих решениях могут обернуться потерями как для работников трудового коллектива, так, в конечном счете, и для общества. Проблема принятия управленческих решений занимает одно из центральных мест в работе организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1. Сущность управленческих решений 5
1.2. Характеристика стилей и методов принятия решений 7
РАЗДЕЛ 2. СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ С УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ
РЕШЕНИЯМИ В МУП "ФЛОКС"
2.1. Краткая характеристика предприятия 12
2.2. Исследование стиля и методов принятия решений в МУП "ФЛОКС"
12
2.3. Анализ качества принятых управленческих решений 16
РАЗДЕЛ 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНИМАЕМЫХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
3.1. Анализ ситуации и постановка цели 23
3.2. Мероприятия по совершенствованию процесса разработки и принятия решений руководителями МУП "ФЛОКС"
25
3.3. Использование системного подхода к процессу разработки и принятия управленческих решений
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Файлы: 1 файл

текст работы.doc

— 397.50 Кб (Скачать файл)

д) в отсутствие руководителя коллектив  работает с переменным успехом.

5

а) Руководитель сам обращается за советом к руководимым;

б) не допускает, чтобы руководимые им советовали ему и тем более возражали;

в) руководимые не только советуют, но могут давать указания своему руководителю;

г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют  этого;

д) если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю.

6

а) Руководитель контролирует работу от случая к случаю;

б) всегда очень строго контролирует работу руководимых и коллектива в целом;

в) контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей;

г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе;

д) нередко вмешивается в работу исполнителей.

7

а) Руководителя интересует только выполнение работы, а не отношение людей друг к другу;

б) решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе;

в) в работе не заинтересован, подходит к делу формально;

г) больше внимания уделяет налаживанию  отношений в коллективе, а не выполнению производственных заданий;

д) когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.

8

а) Руководитель приказывает так, что  хочется выполнять порученное дело;

б) приказывать руководитель не умеет;

в) просьба руководителя не отличается от приказа;

г) приказы принимаются, но выполняются  недостаточно хорошо и быстро;

д) приказы руководителя вызывают у руководимых недовольство.

9

а) На критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней;

б) критику выслушивает, даже обещает  принять меры, но ничего не делает;

в) не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть этого;

г) принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;

д) не реагирует на критику.

10

а) Руководитель сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем знаком;

б) если он чего-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью к другим;

в) можно сказать, что руководитель не стремится восполнить недостаток в знаниях;

г) когда он чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостаток в знаниях;

д) если руководитель не знает, как  решить вопрос или выполнить работу, то поручает это своим подчиненным.

11

а) Складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия, старается уменьшить свою ответственность;

б) ответственность распределяет между  собой и своими подчиненными;

в) всю ответственность возлагает только на себя;

г) нередко подчеркивает ответственность  вышестоящих руководителей, старается  свою ответственность переложить на них.

12

а) Руководитель старается, чтобы его  заместители были квалифицированными специалистами;

б) добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;

в) руководителю безразлично, кто у  него работает заместителем (помощником);

г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение;

д) не желает иметь рядом наиболее квалифицированных специалистов.

13

а) Исполнители довольны, когда  отсутствует руководитель: они испытывают некоторое облегчение;

б) с руководителем работать интересно, поэтому они ожидают его возвращения;

в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями;

г) вначале исполнители довольны, что отсутствует руководитель, а  потом скучают;

д) сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем  быстро забывается.

14

а) Для выполнения той или иной работы руководителю нередко приходится уговаривать своих подчиненных;

б) он всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда  не просит;

в) часто обращается к руководимым  с поручениями, просьбами, советами;

г) замечания руководителя всегда справедливы.

15

а) Руководитель всегда обращается к руководимым вежливо и доброжелательно;

б) по отношению к руководимым  бывает нетактичным и даже грубым;

в) в обращении к руководимым  часто проявляет равнодушие;

г) создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя;

д) характер обращения к руководимым у него часто меняется.

16

а) Руководитель привлекает к управлению рядовых членов коллектива;

б) нередко руководитель перекладывает  свои функции на других;

в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может  меняться;

г) бывает, что управленческие функции  практически принимает на себя не руководитель, а другие члены коллектива.

17

а) Руководитель стремится к показной дисциплине и «идеальному» подчинению;

б) не может влиять на трудовую дисциплину;

в) умеет поддерживать дисциплину и порядок;

г) трудовая дисциплина в коллективе «хорошая», так как подчиненные  боятся руководителя;

д) руководитель недостаточно пресекает  нарушения дисциплины.

18

а) Руководитель обращается к руководимым  только по деловым вопросам;

б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает о личном, о семье;

в) инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко заговаривает сам;

г) нередко руководителя трудно понять в общении с ним.

19

а) Руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;

б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее всего уходит от этого;

в) старается все решать вместе с руководимыми, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы;

г) решает только те вопросы, которые  сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решение;

д) берется за решение в основном мелких вопросов.

20

а) В руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;

б) руководитель старается, чтобы у  подчиненных на работе было хорошее настроение;

в) в коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров: люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом;

г) люди в руководимом коллективе относятся друг к другу чутко, по-дружески;

д) в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.

21

а) Руководитель способствует тому, чтобы  руководимые работали самостоятельно;

б) иногда руководитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства;

в) исполнители работают больше по указаниям руководителя, нежели самостоятельно;

г) исполнители предоставлены самим  себе;

д) руководитель предоставляет руководимым  самостоятельность лишь время от времени.

22

а) Руководитель регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытными работниками;

б) советуется с подчиненными только в сложной ситуации;

в) обычно советуется с заместителями  и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми исполнителями;

г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;

д) советуется только с вышестоящими руководителями.

23

а) Инициатива подчиненных руководителем не принимается;

б) руководитель считает, что лучше  сделать меньше (тогда и меньше спросят);

в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных;

г) не может действовать сам, а  ждет «подталкивания» со стороны;

д) инициативы не проявляют ни сам, ни его подчиненные.

24

а) Любимый лозунг руководителя: «Давай, давай!»;

б) руководитель требователен, но одновременно и справедлив;

в) о нем можно сказать, что  бывает слишком строгим и даже придирчивым;

г) пожалуй, не очень требовательный человек;

д) руководитель требователен и к  себе, и к другим.

25

а) Руководитель, наверное, консервативен, потому что боится нового;

б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;

в) поддерживая нововведения в сфере  производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми;

г) у руководителя лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных  отношениях);

д) нововведения проходят мимо руководителя.

26

а) В своей работе руководитель широко опирается на общественные организации;

б) многие вопросы решаются коллективом  на общем собрании;

в) некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие;

г) большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель;

д) руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.

27

а) Руководителю безразлично, что о  нем думают подчиненные;

б) никогда и ни в чем не проявляет  своего превосходства над исполнителями;

в) считает себя незаменимым в  коллективе;

г) увлеченно занимается своими делами и не думает о том, как его оценивают;

д) руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.

Теперь подсчитайте сумму баллов по каждому из трех стилей руководства (Д — директивный, К — коллегиальный, П — попустительский, либеральный) в соответствии с данной таблицей. Цифра в таблице означает балл данного ответа, буква — стиль руководства.

№ группы

утвержд.

Утверждение

а

б

в

г

д

1

Д-3

П-2

К-З

П-3

К-2

2

Д-3

К-2

П-1

К-3

П-З

3

П-1

К-2

Д-2

К-1: П-2

К-2

4

Д-1

К-2

П-2

П-1

К-2

5

К-3

Д-2

П-2

П-2: К-1

К-2

6

П-3

Д-3

К-З

Д-3

Д-2

7

Д-1

К-1

П-2

П-1: К-1

К-1

8

К-3

П-З

Д-2

П-2

Д-3

9

К-2

П-2

Д-2

Д-2: П-2

П-2

10

Д-2

К-2

П-1

Д-2: К-2

К-1: П-2

11

П-2

К-2

Д-2

Д-1: П-2

Д-2: П-1

12

К-1

Д-1

П-1

Д-2

Д-3

13

Д-2

К-2

П-2

К-1

Д-1: П-2

14

П-З

Д-3

К-З

Д-2

К-З

15

К-2

Д-2

П-2

Д-2

Д-2: П-2

16

К-2

Д-1: П-1

Д-1

П-2

П-З

17

Д-2

П-2

К-2

Д-2

П-3

18

Д-3

К-З

П-2: К-1

П-2: Д-1

П-1

19

Д-3

П-2

К-З

П-З

П-3

20

Д-1

К-1

П-1

К-2

Д-2

21

К-2

Д-2

Д-2

П-2

Д-2

22

К-2

Д-1: К-2

Д-2: К-1

К-2

Д-2

23

Д-2

П-2

К-2

П-2

П-З

24

Д-3

К-З

Д-2

П-З

К-2

25

П-1

К-1

Д-1

К-2

П-2

26

К-2

К-З

П-3

Д-3

К-З

27

П-1

К-2

Д-1

К-2

Д-3


СР — суммарный результат по стилям управления. Сумму баллов по каждому стилю руководства приведите к цифре, удобной для дальнейшего анализа: разделите на 10 и округлите до целого значения.



Результат

Результат выражается тремя цифрами, каждая из которых может достигать 10 баллов.

Во-первых, определите доминирующий стиль  руководства. За количественный показатель доминирования того или иного  типа принята разница в 3 и более баллов. Возможные соотношения трех крайних типов в стиле руководства:

1) Д-1-1: директивный стиль (например, 10-2-4, 6-3-4, 9-5-4 и т. д.);

2) 1-К-1: коллегиальный стиль (например, 4-9-4, 3-8-4, 5-10-4);

3) 1-1-П: либеральный стиль (например, 3-2-10, 4-3-9 и т. д.). Если приблизительно одинаковая выраженность двух стилей доминирует над третьим, то стиль руководства смешанный:

4) Д-К-1: директивно-коллегиальный (например, 7-8-4, 6-7-3 и т.д.);

5) 1-К-П: коллегиально - либеральный (например, 4-7-9, 4-7-7, 3-6-7 и т. д.);

6) Д-1-П: директивно-либеральный  (например, 8-1-6, 8-3-8, 7-2- 9);

7) Д-К-П: смешанный (например, 2-3-3, 3-3-3, 5-6-5, 10-8-8). При этом результаты смешанного типа соответствуют разным характеристикам руководства;

а) одинаково низкая выраженность стилей (2-3-3, 3-3-3 и т. д.) характерна для  неопытных руководителей;

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_


Информация о работе Повышения эффективности принимаемых управленческих решений