Повышения эффективности системы управления персоналом в УСЗН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность изучения данной темы определяется тем, что организация труда — это постоянно действующий фактор эффективности любой деятельности вообще и производства в частности. Во все времена и во всех сферах функционирования человека лучше организованный труд при равной его технико-технологической оснащенности обеспечивал достижение более высоких результатов. В условиях рыночных отношений значение организации труда возрастает. Это объясняется тем, что при возрождаемой конкуренции все большее значение приобретает результативность труда, все заметнее сказываются на итогах деятельности как потери, понесенные вследствие упущений, так и выигрыш, полученный от реализации резервов предприятия и роста производительности труда. По мере технического совершенствования производства возрастает цена единицы рабочего времени, а его экономия достигается за счет более совершенной организации труда.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Организация труда на предприятии……………………………………….......5
1.1 Основные понятия организации труда на предприятии…………..……......5
1.2 Система планирования в управлениях социальной защиты……………..11
2. Общая характеристика управления социальной защиты Пономаревского района……………………………………………………………………….……15
2.1 Общие положения УСЗН……………………………………………….…...15
2.2 Оценка эффективности системы организации труда в УСЗН Пономаревского района…………………………………………………………24
3. Мероприятия по повышению организации труда в управлении социальной защиты населения Пономаревского района……………………………………………………………...……………..29
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом в УСЗН………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 70.67 Кб (Скачать файл)

      Практическое осуществления мер по организации труда в современных условиях основано на соблюдении ряда принципов:

- системного подхода к  решению комплекса задач по  организации труда;

- планомерности, предусматривающая планирование количественного и качественного состава трудового коллектива, нормативной базы;

- научной обоснованности, заключающийся в использовании  научной рекомендациях по работе  кадрами, всесторонние обосновании  нормативной базы и заработной  платы, учитывающие технические,  экономические, организационные,  психофизические и социальные  факторы;

- заинтересованности работников  результата своего труда, предусматривающей  создание четкой система материального  и морального стимулирования;

- создание на всех уровнях  хозяйствования условий, необходимых  для установления строго зависимости  заработной платы от конечных  производственной результатов;

- повышения уровня оплаты  труда на основе роста его  производительности и внедрении  действенного механизма, обеспечивающего  опережающий рост производительности  труда по сравнению заработной  платой;

- обеспечения динамичности  системы нормирования труда и  ее восприимчивости к проявлениям  научно-технического прогресса.

      При проектировании трудовых процессов или, что одно и то же, при построении работ типичным является возникновение ситуации альтернативного выбора между различными формами организации труда, приемами и методами выполнения работ. Методической основой принятия решений в этом случае является использование экономических, психофизиологических и социальных критериев оценки решения.

       Экономическая целесообразность того или иного варианта организации труда определяется тем, в какой мере обеспечивается повышение, эффективности производства, рост производительности труда, эффективная занятость персонала, равная напряженность труда, лучшее использование оборудования, других материальных ресурсов и т. д.

        С позиции социального критерия оценивается привлекательность для работника сконструированной формы организации труда, а именно степень содержательности труда, его разнообразия, ответственности, условий для развития и т. п.

       Важное значение при выборе форм организации труда имеют психофизические факторы.

        В связи с этим сочетание трудовых функций должно быть оптимальным в отношении физических и нервных нагрузок, не должно вызывать отрицательных последствий. А это значит, что наряду с экономическими и социальными критериями совершенствования форм организации труда необходимо принимать во внимание физиологические и психологические критерии.

        Наконец, при анализе содержания организации труда и факторов, вызывающих изменения в организации труда, следует учитывать особенности звена производства, на уровне которого эти изменения происходят. При всем многообразии факторов и задач совершенствования организации труда в различных звеньях производства главным остается рациональное использование человеческих ресурсов.

        В пределах предприятия первостепенное значение для организации труда приобретают вопросы правильной расстановки работников в производстве на основе рационального разделения труда и совмещения профессий, специализации и расширения зон обслуживания. Другой задачей здесь является достижение согласованной деятельности - кооперации при осуществлении строгой количественной пропорциональности трудовых затрат на взаимосвязанных участках производства. Важная роль в этом отводится технологическому и производственному планированию, нормированию труда, которые позволяют научно установить количественную пропорциональность качественно различных видов труда.

       Наконец, на отдельном рабочем месте решаются такие задачи организации труда, как внедрение наиболее прогрессивных рабочих приемов и рациональное содержание всего комплекса трудовых операций по изготовлению изделия в целом, правильное устройство и планировка рабочих мест, равномерное и бесперебойное обеспечение их инструментом, материалами и т.п., создание надлежащих санитарно-гигиенических и эстетических условий для работы и жизнедеятельности человека.

1.2 Система планирования социальной работы

 

      Планирование социальной работы – это процесс разработки планов, включающий определенные меры (мероприятия), показатели, связанные с решением перспективных и текущих задач. Планирование социальной работы представляет собой одну из основных функций социального управления и осуществляется системой органов, подразделений, звеньев, работающих в сфере социального обслуживания. Планирование социальной работы реализуется, прежде всего, в виде организационных планов. 
Методические рекомендации по планированию и организации работы центров социального обслуживания содержат следующие разделы годового плана работы:

  • развитие видов и форм социального обслуживания населения;
  • работа с кадрами, повышение профессионального мастерства специалистов по социальной работе, социальных работников;
  • наращивание и укрепление материально-технической базы центра, улучшение условий труда.

Квартальные планы составляются исходя из задач, решаемых центрами социального обслуживания, перспективного плана и с учетом условий работы. При этом рекомендуются следующие разделы: 

  • развитие видов и форм социального обслуживания населения; 
  • работа с кадрами, контроль за работой структурных подразделений, повышение профессионального уровня сотрудников; 
  • наращивание и укрепление материально-технической базы центра.

 
      Трудности, присущие социальной работе в целом, усугубляются некоторыми российскими особенностями, в частности, молодостью этого социального института в нашей стране и, как следствие - размытыми границами профессиональной компетенции, отсутствием достаточного количества технологий решения профессиональных задач, неопределенностью критериев оценки, что приводит к тому, что одни работники оказываются чрезмерно перегруженными, а другие - недогружены.

        Одной из актуальных проблем кадрового обеспечения социальных служб является нехватка квалифицированных специалистов. На сегодняшний день в организациях социального обслуживания в основном работают люди, не имеющие соответствующего образования.

        Также существует проблема в проведении подготовки, повышении квалификации и переподготовки специалистов по социальной работе, которые в силу недостаточного финансирования не всегда проводятся или проводятся недостаточно.

        Остаются актуальными проблемы невысокого престижа социальной работы в обществе, низкой заработной платы, которые приводят к «старению» персонала, нехватке перспективных молодых специалистов, текучести кадров. Сверхурочная работа, большое количество клиентов, важность решаемых проблем, недостаточная самостоятельность в принятии решений, низкое вознаграждение за труд - вот серьезные причины для развития профессионального стресса у социальных работников. А если к этому добавить частое столкновение с негативными сторонами жизни, трудность оказания реальной помощи клиенту и невысокий престиж данной профессии в обществе, то появление негативной динамики в деятельности социальных работников не предоставляется столь уж удивительным явлением. Речь идет об изменениях в мотивационной сфере, разочаровании в профессии, развитии синдрома выгорания и общей деформации личности специалистов. Отсюда очевидна необходимость внимания структуры управления персоналом к проблеме предупреждения профессиональных заболеваний и реабилитации социальных работников.

       Какими бы совершенными ни были правовое поле, структура учреждений и служб, механизм управления отраслевых и территориальных систем социального обслуживания, с наибольшей эффективностью и пользой социальные службы могут работать только при наличии квалифицированных специалистов, знающих специфику социального обслуживания различных категорий населения и осуществляющих на практике поставленные цели и задачи. Это зависит от правильно проведенных процедур набора, отбора и подбора персонала. А также от внимания организации к процессу обучения сотрудников. Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования не только к подготовке, переподготовке, повышению квалификации, но и к оценке работы кадров. От эффективности аттестации, как средства оценки, от надежности ее результатов во многом зависит успех реализации других направлений работы с персоналом, а от правильно сформированного кадрового резерва - во многом зависит дальнейшее развитие социальных служб.  Люди предпочитают работать на работодателя, который заботится о служащих. Поэтому в силу нехватки материальных стимулов, организация должна заботиться о разработке и применении других стимулирующих мер.

      Стимулирование труда эффективно только в том случае, когда органы управления умеют добиваться и поддерживать тот уровень работы, за который платят. Цель стимулирования не вообще побудить человека работать, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями. Эта цель может быть достигнута только при системном подходе и стимулировании труда. Перечень стимулирующих систем в организации приводится ниже.

      Система морального и материального стимулирования труда предполагает комплекс мер, направленных на повышение трудовой активности работающих и, как следствие, повышение эффективности труда, его качества. Но при этом работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения. Поэтому система стимулов труда должна опираться на определенную базу (нормативный уровень трудовой деятельности). Сам факт вступления работника в трудовые отношения предполагает, что он должен выполнять некоторый круг обязанностей за предварительно оговоренное вознаграждение. В этой ситуации для стимулирования еще нет места. Здесь находится сфера контролируемой деятельности, в которой работают мотивы связанные со страхом наказания за невыполнение предъявляемых требований. Таких наказаний, связанный с потерей материальных благ, может быть как минимум два: частичная выплата обусловленного вознаграждения либо разрыв трудовых отношений .

 

 

    1.  Общая характеристика  Управления социальной защиты  Пономаревского района

 

2.1 Общие положения  УСЗН

 

    Управление социальной защиты населения администрации МО Пономаревский район Оренбургской области создается в соответствии с Уставом муниципального образования

     Управление социальной защиты населения администрации МО Пономаревский район Оренбургской области (далее по тексту Управление) является структурным подразделением органа местного самоуправления - администрации района, осуществляющим:

- проведение единой социальной  политики на территории муниципального  образования;

- функции управления  вопросами социальной защиты  населения района и выполняющим отдельные государственные полномочия по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.

       Полное  наименование: Управление социальной защиты населения администрации МО Пономаревский район Оренбургской области. Сокращенное: УСЗН администрации МО Пономаревский район Оренбургской области. Юридический адрес: 461780, Оренбургская область, Пономаревский район, с.Пономаревка, ул.Советская, д.93. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ и Оренбургской области, Уставом МО Пономаревский район, нормативными правовыми актами районного Совета депутатов и администрации района, а также настоящим положением.

       Управление является учреждением, юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые финансовым управлением администрации МО Пономаревский район Оренбургской области, печати с изображением герба РФ, штампы, бланки со своим наименованием. В его оперативном управлении находится обособленное муниципальное имущество. В состав Управления входит структурное подразделение без права юридического лица - централизованная бухгалтерия управления для осуществления централизованного бухгалтерского учета в подведомственных учреждениях. Управление для достижения целей своей деятельности может приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, третейском, мировом и арбитражных судах.

       Основной целью деятельности управления, подведомственных ему учреждений является обеспечение социальной защиты нетрудоспособного населения и лиц, нуждающихся в социальной поддержке, проведение единой социальной политики в районе, надлежащее выполнение государственных полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.

Информация о работе Повышения эффективности системы управления персоналом в УСЗН