Повышения эффективности системы управления персоналом в УСЗН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Актуальность изучения данной темы определяется тем, что организация труда — это постоянно действующий фактор эффективности любой деятельности вообще и производства в частности. Во все времена и во всех сферах функционирования человека лучше организованный труд при равной его технико-технологической оснащенности обеспечивал достижение более высоких результатов. В условиях рыночных отношений значение организации труда возрастает. Это объясняется тем, что при возрождаемой конкуренции все большее значение приобретает результативность труда, все заметнее сказываются на итогах деятельности как потери, понесенные вследствие упущений, так и выигрыш, полученный от реализации резервов предприятия и роста производительности труда. По мере технического совершенствования производства возрастает цена единицы рабочего времени, а его экономия достигается за счет более совершенной организации труда.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Организация труда на предприятии……………………………………….......5
1.1 Основные понятия организации труда на предприятии…………..……......5
1.2 Система планирования в управлениях социальной защиты……………..11
2. Общая характеристика управления социальной защиты Пономаревского района……………………………………………………………………….……15
2.1 Общие положения УСЗН……………………………………………….…...15
2.2 Оценка эффективности системы организации труда в УСЗН Пономаревского района…………………………………………………………24
3. Мероприятия по повышению организации труда в управлении социальной защиты населения Пономаревского района……………………………………………………………...……………..29
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности системы управления персоналом в УСЗН………………………………………………..29
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 70.67 Кб (Скачать файл)

        Управление на основании анализа социально-экономической обстановки в районе разрабатывает, формирует программы в области социальной поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, других категорий населения и осуществляет координационно-методическое, консультативное и организационное обеспечение их выполнения.

      Основными задачами по осуществлению социальной политики управления являются:

 Организация исполнения  отдельных государственных полномочий  в части:

- социальной поддержки  и социального обслуживания граждан  пожилого возраста и инвалидов,  граждан, находящихся в трудной  жизненной ситуации, а также безнадзорных  детей (за исключением социального  обслуживания, осуществляемого областными  учреждениями, перечень которых  утверждается правительством Оренбургской  области);

- социального обслуживания  детей-сирот, детей, оставшихся  без попечения родителей (за  исключением детей, обучающихся  в федеральных и областных  образовательных учреждениях). Комплексный анализ уровня социальных и экономических условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения и подготовка мер по совершенствованию их социальной защиты. Координация действий учреждений и организаций (независимо от ведомственной принадлежности) по социальной защите, предоставлению льгот и социальному обслуживанию нетрудоспособных граждан. Создание комплексной сети учреждений и дифференцированной системы социальной поддержки лиц, нуждающихся в помощи, как на государственной, так и на благотворительной основе. Организация и внедрение новых форм социальной поддержки и социального обслуживания населения, в т.ч. гуманитарной, благотворительной, на условиях социального партнерства. Обеспечение информационного сопровождения мер социальной поддержки населения, социально-значимых акций, представляющих интерес для жителей района.

         Высшим должностным лицом управления является его начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой МО Пономаревский район Оренбургской области по представлению заместителя главы администрации района по социальной политике и согласованию с министром социального развития Оренбургской области. Начальник управления действует на основании законодательства РФ, Устава района, правовых актов органов местного самоуправления и на основании положения об управлении. Начальник управления осуществляет текущее руководство деятельностью Управления социальной защиты населения и подотчетен главе района, заместителю главы администрации района по социальной политике, а также отделу по управлению имуществом администрации района - в части использования муниципального имущества. Начальник осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия, несет ответственность за выполнение возложенных на управление обязанностей.

     Начальник  Управления обладает следующими полномочиями:

- действует без доверенности  от имени управления, представляет  его во всех учреждениях и  организациях;

- издает в пределах компетенции Управления приказы на основании постановлений администрации района с учетом рекомендаций МСР области, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и руководителями подведомственных учреждений;

- вносит предложения  по формированию бюджета подведомственных Управлению учреждений;

- осуществляет координацию  деятельности учреждений по вопросам  их уставной деятельности;

- предоставляет на утверждение  главы района штатное расписание Управления, согласованное с заместителем главы администрации района по социальной политике и финансовым отделом администрации района;

- осуществляет прием  на работу и увольнение работников Управления;

- применяет меры поощрения к работникам Управления и налагает на них взыскания;

- утверждает должностные инструкции работников Управления, руководителей подведомственных учреждений;

- издает в установленном  порядке нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов социальной  защиты населения;

- назначает проверки  деятельности учреждений, подведомственных Управлению;

- обеспечивает повышение  квалификации сотрудников управления  в объеме выделенных бюджетных  ассигнований;

- распоряжается в установленном  порядке имуществом и средствами Управления;

- открывает и закрывает  лицевые счета в органах, осуществляющих  казначейское исполнение бюджета,  совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы;

- заключает договоры в пределах компетенции Управления, выдает доверенности;

- участвует в заседаниях  и совещаниях, проводимых главой  района и заместителями главы  администрации района, при обсуждении  вопросов, входящих в компетенцию Управления;

- осуществляет руководство  службой гражданской обороны  в системе социальной защиты;

- обеспечивает соблюдение  финансовой дисциплины и защиту  имущественных прав и интересов  управления;

- организует прием населения  по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

- осуществляет иные полномочия  в соответствии с действующим  законодательством о социальной  защите населения;

- в период отсутствия  начальника его обязанности возлагаются  на начальника отдела социальных выплат Управления.

   В структуру УСЗН входят, как правило, следующие подразделения: 

отдел трудовых отношений и охраны труда; 

отдел по работе с семьей, женщинами  и детьми; 

отдел жилищных субсидий; 

отдел кадров; 

планово-финансовый сектор; 

отдел государственной социальной помощи; 

отдел по делам ветеранов, реабилитации инвалидов и дезадаптированных групп населения.

УСЗН координирует и контролирует деятельность подведомственных подразделений: центров социального обслуживания; домов-интернатов, центров психологической  помощи и т. д.

Социальная структура  подразумевает совокупность устойчивых социальных связей между структурными элементами, социальными группами, существующими в организации, ее работниками.

Система управления подразделяется на две основные подсистемы: управляющую  и управляемую, каждая из которых  может рассматриваться самостоятельно с учетом присущих особенностей. Подсистемы имеют многоуровневую иерархическую структуру; в каждом звене есть свои направления прямых и обратных связей, образующих внутренние источники саморегуляции.

Помимо объекта и субъекта управления, организационных и управленческих отношений, соответствующих видов  деятельности в систему управления также входят функции управления – конкретные направления деятельности.

Система управления, которая складывается в процессе реализации управленческой деятельности и функций управления, состоит из объекта и субъекта управления, системы прямых и обратных связей внутри системы, источников саморегуляции (интересы, потребности, ценности составляющих ее подструктур), разных органов управления. Содержание системы управления, внутренние принципы ее организации и самоорганизации определяют целеполагание, связанное с прогнозированием и моделированием социальных систем. Конечный итог функционирования и развития системы управления – принятие и реализация управленческого решения.

В процессе управленческой деятельности субъекты управления, органы управления, управляющие и отдельные люди вступают в управленческие отношения, связанные с целеполаганием, анализом информации, постановкой задач и организацией их достижения.

Управленческие отношения отличаются исключительной сложностью, представляя собой единство объективного и субъективного начала, и определяются особенностями социально-экономической системы.

Организационные отношения – необходимый элемент механизма управления – имеют свою внутреннюю структуру, в которой выделяют отношения централизма и самостоятельности, субординации и координации, ответственности, соревнования и др. Организационные отношения подразделяются на вертикальные и горизонтальные, формальные и неформальные.

Помимо отношений субординации типа «руководители – подчиненные» существуют отношения координации  или отношения между находящимися на одном иерархическом уровне членами  организации. Такие отношения направлены на взаимное согласование действий исходя из совместных задач руководства  или исполнения.

Понятие организации опирается  на фундаментальные положения разделов обществоведения, ряд прикладных отраслей, но ее самостоятельным предметом  является специфическая управленческая деятельность в единстве с управленческими  отношениями, которые складываются в процессе создания самой системы  социального управления, ее построения, функционирования и развития.

Социальное управление рассматривается  как вид управления, процесс воздействия  на общество, социальные группы, отдельных  индивидов с целью упорядочения их деятельности.

Сущность социального управления связана с весьма неоднозначным  смыслом, вкладываемым в понятие  «социальное». Как известно, это  понятие рассматривается и в  широком смысле, когда им охватываются все существующие в обществе явления  и процессы, во всех сферах (тождественно понятию «общественное»), и в узком  смысле как охватывающее явления  и процессы, относящиеся лишь к  одной сфере общественной жизни  – социальной, аккумулирующей в  себе экономические, политические и  другие сферы.

Соответственно разный смысл придается  и социальному управлению: управление в любых общественных системах или  разновидность управленческой деятельности, воздействующая на явления и процессы лишь социальной сферы общественной жизни.

Социальным управлением может  именоваться вся совокупность видов  управленческой деятельности, относящихся  к разным сферам общественной жизни, то же, но уже в широком смысле тождественным понятию «управление общественными системами и процессами».

В узком значении социальное управление определяется, как процесс воздействия  на социальную среду для достижения поставленных целей, в широком –  сфера деятельности людей.

Выделим основные признаки социального  управления, применяемые в социальной деятельности.

Общие характеристики социального  управления: 

существует при наличии совместной деятельности людей или общностей;  

обеспечивает упорядоченное воздействие  на участников совместной       деятельности; 

направлено на достижение определенной управленческой цели; 

характеризуется наличием субъекта и  объекта управления; 

субъект управления наделяется определенным властным ресурсом; 

объект управления подвластен субъекту, сознательно-волевое поведение которого должно изменяться в соответствии с указаниями субъекта; 

реализуется в рамках определенного  механизма.

Виды социального управления: 

государственное; 

местное (муниципальное); 

общественное самоуправление;

Элементы социального управления:  

субъект управления; 

объект управления; 

управленческие связи (прямые и  обратные).

Стадии процесса управления: 

анализ управленческой ситуации; 

выработка и принятие решения; 

организация и исполнение решения;  

контроль выполнения; 

подведение итогов, внесение коррективов.

 Прежде всего, необходимость социального управления обусловлена фактом разделения труда в группах людей, крупных коллективах (ассоциациях), в масштабе государства, а также потребностью его кооперации. Следовательно, как совместный труд людей составляет основу всякого человеческого общества, так и управление является необходимым элементом общего труда, существования и развития общества.

Управленческая деятельность  призвана обслуживать реализацию целей и функций управления, обеспечивать подготовку и проведение в жизнь управленческих решений. Ее можно определить как набор (совокупность) выработанных историческим опытом, научным познанием и талантом людей навыков, умений, способов, средств целесообразных поступков и действий человека в сфере управления.

Управленческий труд – вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации. Назначением управленческого труда является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива (ассоциации) по решению стоящих перед ним задач. Предметом управленческого труда является информация, средством – организационная и вычислительная техника, результатом – управленческое решение.

Объективная необходимость управленческого  труда порождает особую группу работников – управляющих.

Информация о работе Повышения эффективности системы управления персоналом в УСЗН