Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 14:31, курсовая работа
Целью курсовой работы – выявить повышение конкурентоспособности предприятия на основе качества продукции.
В задачи курсовой работы входит:
рассмотреть: актуальность обеспечения качества на предприятиях и в организациях, факторы конкурентоспособности предприятия, обеспечение качества как фактор конкурентоспособности предприятия;
определить миссию и цель ЗАО «Микояновский мясокомбинат»;
провести анализ внешней и внутренней среды;
разработать стратегию развития предприятия.
Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. На основании анализа собственной миссии и состояния внешней среды организация должна определить стратегическое видение - описание того состояния, которое она хочет достигнуть к определенному времени. Иными словами, формулируется тот образ, который должен возникнуть, когда организация достигнет своей миссии.
Миссии компании ЗАО «Микояновский мясокомбинат»
Главный слоган компании - качественная продукция по доступным ценам.
Цели организации — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Цели должны быть установлены для каждого ключевого результата, который менеджер считает важным для достижения успеха.
Требуется и долговременные, и краткосрочные цели. Долгосрочные цели (более 5 лет) имеют два назначения: во-первых, указывают, что надо делать сегодня, чтоб достичь долговременных целей завтра, во-вторых, наличие таких целей толкает менеджера к принятию сегодняшних решений с учетом долгосрочной перспективы.
Краткосрочные цели (обычно в пределах года) последовательно указывают, какие немедленные и ближайшие результаты должны быть достигнуты. Они показывают как скорость нужную организации для движения по выбранному пути, так и требуемый уровень действий ("как много и когда" должно быть сделано).
Компании, чьи менеджеры устанавливают цели для каждого ключевого результата и затем предпринимают агрессивные действия по достижению его, являются лучшими "кандидатами" в победители, чем компании, чьи менеджеры оперируют надеждами, просьбами и хорошими намерениями.
Важно комплексное установление иерархии целей на всех уровнях руководства сверху донизу. Это обеспечивает для всех менеджеров не только ясность задач, но и реальность их достижения (что обеспечивается участием в процессе менеджеров низких уровней).
Установка целей – способ прояснения стратегических и политических установок организации, согласования дополнительных к ним оперативных целей и задач. Это интегральный процесс, связывающий корпоративное планирование и бизнес-операции. Каждые подразделения, команда и сотрудник должны иметь цели.
Сформулированные цели развития предприятия должны удовлетворять следующим требованиям:
Достижимость. Желаемое состояние, которого предприятие должно достигнуть через определенный промежуток времени, не может устанавливаться нереалистичным, поскольку процесс реализации целевых установок чаще всего связан с распределением ключевых ресурсов предприятия.
Гибкость. В условиях рынка любой хозяйствующий субъект действует в условиях большой неопределенности, что предполагает некоторые возмущения внешней окружающей среды и изменения внутренних условий. Поэтому установленные цели должны иметь способность к некоторой адаптации (точнее, данная адаптация должна быть заложена в них заранее) к возможным изменениям, носящим несущественный характер.
Измеримость. Желательно, чтобы каждая качественная характеристика цели имела бы количественное наполнение.
Стимулирование на достижение желаемого состояния. Формулировки целей развития предприятия должны иметь стимулирующий характер как для всей организации в целом, так и для каждого работника (вознаграждение, зависящее от роста объема продаж, нормы прибыли и т. д.).
Непротиворечивость. Действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других.
Недостаточное внимание к процессу установления целей или, наоборот, выдвижение недостижимых целей наносит ущерб предприятию.
Цели организации ЗАО «Микояновский мясокомбинат»
1. Прибыльность.
1.1. Долгосрочные цели
-рост прибыльности организации на 17% к 2019г.
1.2. Среднесрочные цели
-увеличение рентабельности продукции на 11% к 2017г.
-увеличение
рентабельности вложений в
1.3. Краткосрочные цели
-увеличение
прибыли от реализации
-снижение издержек на 15% к 2015 г.
2. Рынки.
2.1. Долгосрочная цель
-увеличение доли рынка до 30% к 2019г.
2.2. Среднесрочные цели
-стимулирование продаж
- увеличение объёма продаж на 20% к 2015г.
2.3. Краткосрочные цели:
- усиление рекламы
-введение системы скидок к 2015 г.
-снижение цены на 5-7% в 2014г.
3. Производительность (эффективность).
3.1. Долгосрочная цель
-увеличение производительности труда на 30% к 2016г.
3.2. Среднесрочные цели
-повышение квалификации рабочих и служащих
3.3. Краткосрочные цели
-совершенствование организации производства и труда
4. Финансовые ресурсы.
4.1. Долгосрочные цели
-достижение финансовой устойчивости организации
4.2. Среднесрочные цели
-достижение стабильной платежеспособности фирмы
4.3. Краткосрочные цели
-увеличение оборотного капитала фирмы на 10% к 2016г.
Таким образом, цели, установленные ЗАО «Микояновский мясокомбинат» будут способствовать достижению главной миссии организации.
Стратегическое видение ЗАО «Микояновский мясокомбинат» – к 2020 году выйти на международный торговый уровень.
Руководство организации должно выяснить, обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием.
Управленческое обследование представляет собой методическую оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон.
Перед проведением обследования необходимо иметь в виду, что мы имеем неограниченное количество сведений, не все из которых одинаково полезны при принятии решений. Поэтому, чтобы ограничить затраты времени, сил и финансовых средств на проведение анализа среды, необходимо найти «фильтры» для определения нужной информации. Такими фильтрами служат миссия, цели и стратегии организации. Но стратегическое планирование как раз и служит для их разработки, поэтому речь может идти о том, что перед началом анализа среды необходимо получить приблизительную формулировку миссии и, желательно, целей организации.
Таким образом, для правильной оценки работы предприятий в условиях рыночной экономики необходимо проводить постоянное и всестороннее исследование среды, в которой компания собирается осуществлять свою деятельность. Для этого проводится анализ PEST – оценка политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технических (Technical) факторов.
Одним из наиболее распространенных способов анализа внешней среды и внутреннего состояния организации является так называемый SWOT-анализ.
SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Слово «SWOT» образуется из начальных букв следующих английских слов.
Сильные стороны (Strengths) – преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) – недостатки организации;
Возможности (Opportunities) – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Выделяются следующие факторы внешней среды:
Анализ внешней среды компании ЗАО «Микояновский мясокомбинат»
Экономические факторы:
Налоги.
Налогообложение является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на деятельность фирмы.
В настоящее время система налогообложения Российской Федерации далеко не идеальна. Перечень налогов, которые фирма должна выплачивать государству, весьма обширен.
В последнее время в России сфера налогообложения оставалась довольно стабильной, что позволит с уверенностью планировать налоговые выплаты организации.
Помимо этого, для фирмы существуют законные способы уменьшения налоговых выплат. Основной из них - оптимизация налоговой политики путем внедрения и использования систем управленческого и операционного учета.
Таможенные пошлины.
Предприятие производит уменьшение закупок за рубежом, стараясь создать собственную надежную сырьевую базу, однако, часть сырья приходится ввозить из других стран, что с таможенными пошлинами повышает себестоимость продукции.
Курс валюты.
Сложная нестабильная обстановка в нашей стране, вызванная мировым финансовым кризисом, привела к резкому скачку курса доллара. Это вызвало резкое подорожание всех товаров, прежде всего ввозимых из-за границы.
Уровень инфляции.
Высокий уровень инфляции, вызванный последствиями финансового кризиса, сказывается на себестоимости продукции и уменьшении прибыли.
Уровень безработицы.
К положительным аспектам этого фактора можно отнести возможность найма дополнительной рабочей силы в случае расширения производства, а также повышение ответственности и качества труда работников.
Отрицательная сторона безработицы – низкая покупательная способность некоторых слоев населения.
Рыночные факторы:
Уровень конкуренции.
Только в Москве работает около 10 мясокомбинатов, кроме них существуют аналогичные предприятия в других городах России, поэтому уровень конкуренции очень высок. Однако, предприятие сохраняет лидирующие позиции в этом сегменте рынка, путем расширения ассортимента выпускаемой продукции, повышения качества, совершенствованию технологии производства, созданию собственной сырьевой базы, снижению себестоимости и розничной цены продукции. Доля рынка, занимаемая предприятием, составляет 23% от общего объема мясной гастрономии в России.
Уровень доходов населения.
Уровень доходов населения – главный фактор уровня потребления любой продукции. Очевидно, что высокий уровень доходов обеспечивает потребление дорогостоящей качественной продукции нашего предприятия. ЗАО «Микояновский мясокомбинат» изменяет свой ассортимент в соответствии с доходами населения.
Технологические факторы:
Совершенствование сбыта продукции.
Сбыт продукции ЗАО «Микояновский мясокомбинат» зависит от спроса на рынке, работы с оптовыми заказчиками, лучшего соотношения цена-качество, чем у конкурентов, маркетинговой деятельности, рекламы.
Совершенствование технологий производства и оборудования.
Информация о работе Повышения конкурентоспособности предприятия