Повышения конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы – выявить повышение конкурентоспособности предприятия на основе качества продукции.
В задачи курсовой работы входит:
рассмотреть: актуальность обеспечения качества на предприятиях и в организациях, факторы конкурентоспособности предприятия, обеспечение качества как фактор конкурентоспособности предприятия;
определить миссию и цель ЗАО «Микояновский мясокомбинат»;
провести анализ внешней и внутренней среды;
разработать стратегию развития предприятия.

Файлы: 1 файл

КР целое стр менедж.docx

— 101.85 Кб (Скачать файл)

Улучшение качества, расширение ассортимента, снижение себестоимости продукции– все это относится к категории инноваций. ЗАО «Микояновский мясокомбинат» непрерывно совершенствует свои технологии производства, создает новые технологические цепочки, внедряет самое современное оборудование и технологии, что дает компании возможность оставаться лидером в своей отрасли.

Социальные факторы:

Отношение людей к работе и к качеству жизни.

ЗАО «Микояновский мясокомбинат» старается улучшить условия труда своих сотрудников, увеличить денежное довольствие, мотивацию персонала, увеличить уровень их жизни.

Установки, жизненные ценности и традиции.

В России культура потребления колбасных и прочих продуктов из мяса широко развита и имеет давние традиции, что способствует благоприятному продвижению товара на рынке и стабильно высокому спросу на него.

Уровень квалификации рабочей силы.

Персонал предприятия проходит обучение и стажировку непосредственно на предприятии под присмотром высококвалифицированных сотрудников, что обеспечивает быстрое вливание в производственный процесс, усвоение навыков и гарантирует высокое качество продукции.

Таблица 1. Оценка опасностей и возможностей.

 

Факторы

Относительная важность факторов

Степень воздействия на стратегию

 

Расчет

Оценка опасностей и возможностей

1

2

3

4

5

1. Факторы микросреды

1. Уровень квалификации рабочей силы

4

+40

4 * (+40)

+160

2.Отношения с поставщиками

4

+35

4 *(+35)

+140

3. Увеличение доли рынка

5

+40

5 *(+40)

+200

4.Отношения с конкурентами

3

+15

3 * (+15)

+45

5.Отношения с клиентами

5

+45

5 * (+45)

+225

6.Ценовая политика

4

+45

4 * (+45)

+180

2. Факторы макросреды

1.Демографические

3

+40

3 * (+40)

+120

2.Технологические

5

+30

5 * (+30)

+150

3.Политические

3

-35

3 * (-35)

-105

4.Экономические

4

-35

4 * (-35)

-140

5.Социальные

3

-30

3 * (-30)

-90

6.Природные

1

-20

1 * 20

-20


 

Таблица 2. Матрица перекрестного влияния сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и опасностей.

Сильные стороны

Возможности

Опасности

Всего

1

2

3

4

Итого

1

2

3

4

Итого

 

1.Качество продукции

+2

+2

+1

+2

+9

+2

+1

+1

+1

+6

+15

2.Инновации

+2

+2

+2

+2

+9

+1

+1

+1

+2

+7

+16

3.Развитие сети филиалов

+2

+1

+2

+1

+7

+2

+2

+1

+1

+8

+15

4. Доля рынка

+1

+2

+1

+2

+7

+1

+2

+1

+2

+8

+15

Слабые стороны

                     

1. Доходы населения

0

0

+1

+1

+2

-2

-1

-2

-2

-8

-6

2.Отношения с зарубежными странами

+1

0

0

+1

+3

-2

-2

-1

-2

-9

-6

3. Уровень безработицы

-1

-1

-2

-1

-6

-1

-1

-1

0

-4

-10

4. Курс валюты

-2

-2

-2

-2

-9

-2

-1

-2

-2

-9

-18

Итого

+5

+4

+3

+6

+18

-1

+1

-2

0

-2

+16


 

Факторы, оказавшие наибольшее влияние, т.е. являющиеся возможностями предприятия:

  1. Отношение с клиентами
  2. Увеличение доли рынка
  3. Ценовая политика
  4. Уровень квалификации рабочей силы

Факторы, оказавшие наименьшее влияние, т.е. являющиеся опасностями предприятия:

  1. Отношения с конкурентами
  2. Экономические факторы
  3. Политические факторы
  4. Социальные факторы

 

 

Выделяют следующие этапы проведения PEST-анализа:

1.  Разрабатывается перечень внешних стратегических факторов, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на деятельность предприятия.

2.  Оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для данного предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием.

3.  Дается оценка уровня учета каждого фактора в стратегии предприятия по 5-балльной шкале:

  • «5» — воздействие фактора полностью учтено в стратегии;
  • «1» — воздействие фактора не учтено в стратегии.
  1. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная взвешенная оценка.

Таблица 3. PEST-анализ.

Факторы

Оценка значимости

Вес фактора

Оценка учета фактора в стратегии

Взвешенная оценка

Политический

Изменение законодательства

0

0

2

0

Налоговая политика

2

0,02

3

0,06

Экономический

Общая характеристика экономической ситуации

1

0,2

4

0,8

Курс национальной валюты

0

0,03

3

0,09

Социум

Отношение к труду и отдыху

3

0,18

3

0,54

Изменение структуры доходов

1

0,05

2

0,1

Технология

Значение тенденций в НИОКР

1

0,17

5

0,85

Новые продукты

4

0,15

5

0,75

Итого

 

1

-

3,19


 

Взвешенная оценка 3,19 показывает, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находятся на среднем уровне.

Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон.

Кадры.

Управленческий персонал.

Высшее руководство создает на предприятии хорошую атмосферу в коллективе, успешную мотивационную базу.

Высшие руководители находятся на своих постах на протяжении многих лет, прекрасно владеют спецификой отрасли, знанием технологий и процесса производства, следят за появлением новых технологий.

Менеджеры среднего уровня прошли путь от рядовых сотрудников на производстве, что позволяет им успешно и квалифицированно выполнять свои обязанности.

Мораль и квалификация сотрудников.

Сотрудники предприятия – высококвалифицированные специалисты, успешно посещающие курсы повышения квалификации. Это позволяет им в полной мере выполнять текущие и, впоследствии, будущие задачи предприятия.

Однако, высокая квалификация и ценность на рынке труда приводят к тому, что, время от времени, специалистов переманивают конкуренты, не способные дать аналогичную квалификацию своим сотрудникам.

Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов и в целом по отрасли.

ЗАО «Микояновский мясокомбинат» является признанным лидером в своей отрасли, в связи с этим, предприятие гарантирует своим сотрудникам высокую оплату труда, которая является одной из самых больших в отрасли. Также, предприятие имеет широкую мотивационную базу, социальные гарантии, индекс заработной платы с учетом инфляции, премии за выслугу лет и показатели на производстве.

Кадровая политика.

Кадровая политика предприятия базируется на высокой морали сотрудников, обширной мотивационной базы, сплоченности коллектива. Все это позволяет добиться высоких результатов производства, отсутствия текучки кадров.

Использование стимулов для мотивирования выполнения работы.

От отношения работников ЗАО «Микояновский мясокомбинат» к своим обязанностям зависит качество выпускаемой продукции, а значит и достижение целей предприятия, поэтому руководство предприятия использует различные методы мотивации (выплата премий, бесплатные обеды, организация отдыха).

Текучесть кадров и прогулы.

На предприятии нет текучести кадров и тяжелых нарушений дисциплины. Этому способствуют хорошие условия труда, высокая заработная плата, а также комплекс поощрений (для отличившихся сотрудников) и штрафов (для провинившихся).

Опыт.

Коллектив ЗАО «Микояновский мясокомбинат» - высококвалифицированные специалисты в сфере переработки и выпуска мясной продукции. Это обеспечивает неизменно высокое качество и позволяет добиться хороших показателей выпуска продукции.

Организация общего управления.

Организационная структура.

На предприятии используется линейно-функциональная организационная структура, при которой созданы отделы по определенным функциям, подчиняющиеся директору завода. При этой организационной структуре положительным является то, что имеется возможность принятия более компетентных решений, но в то же время бывают трудности регулирования отношений между руководителями отделов и директором завода.

Организационная культура.

На предприятии сформировалась устойчивая организационная культура, которая поддерживает высокоморальную атмосферу в коллективе.

Эффективность общей для всей организации системы контроля.

На ЗАО «Микояновский мясокомбинат» используются самые современные системы контроля качества, что позволяет добиться высочайшего качества продукции и исключить попадание некачественного товара на рынок.

Материально-техническое обеспечение.

Прочность материальной системы и системы управления запасами.

На ЗАО «Микояновский мясокомбинат» создана надежная материальная база, позволяющая осуществлять производство даже при сбоях с поставками сырья.

Продуктивность складско-сырьевых действий.

На предприятии существует отлаженная система по контролю за запасами сырья и их хранению. Работники складского комплекса строго следят за наличием необходимых запасов сырья, а также за их пополнением.

Процессы в организации.

Производительность оборудования по сравнению с конкурентами.

На предприятии установлено самое современное оборудование, которое позволяет выпускать больше продукции, по сравнению с конкурентами, и в полной мере удовлетворять потребности клиентов.

Эффективность производственного контроля над продукцией с целью повышения качества и снижения цены.

Персонал предприятия, отвечающий за контроль качества, имеет высокую квалификацию, что позволяет исключить некачественный товар из готовой продукции. Также, образцы продукции регулярно отправляют на независимые экспертизы, подтверждающие высочайшее качество продукции.

Эффективность планировки завода и модели технологических процессов.

Информация о работе Повышения конкурентоспособности предприятия