Повышения конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы – выявить повышение конкурентоспособности предприятия на основе качества продукции.
В задачи курсовой работы входит:
рассмотреть: актуальность обеспечения качества на предприятиях и в организациях, факторы конкурентоспособности предприятия, обеспечение качества как фактор конкурентоспособности предприятия;
определить миссию и цель ЗАО «Микояновский мясокомбинат»;
провести анализ внешней и внутренней среды;
разработать стратегию развития предприятия.

Файлы: 1 файл

КР целое стр менедж.docx

— 101.85 Кб (Скачать файл)

Для ЗАО «Микояновский мясокомбинат» наиболее приемлемыми будут стратегии концентрированного и интегрированного роста. В соответствии с наиболее явными угрозами (давление со стороны конкурентов, высокая концентрация производства и уровень конкуренции, влияние поставщиков и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, широкая известность в регионе) сделаем выбор.

Предприятию необходимо использовать комбинацию стратегий: стратегию усиления позиций на рынке (используемая возможность - широкая известность в регионе, устраняемая угроза - усиление давления со стороны конкурентов), стратегию развития рынка (используемая возможность - выход на новые рынки, устраняемая угроза - высокая концентрация производства и уровень конкуренции). Также возможно использование стратегии обратной вертикальной интеграции, при помощи которой устанавливается контроль над поставщиками. Но первостепенной стратегией, на реализацию которой необходимо прежде всего направить усилия будет стратегия усиления позиций на рынке, т.к. её успешная реализация позволит сформировать необходимую устойчивую базу для дальнейшего развития предприятия.

    1. Реализация стратегии через разработку тактических приемов, политики, процедур и правил.

Чтобы избежать дезориентации и неправильного толкования, руководство должно разрабатывать дополнительные планы и конкретные указания по обеспечению целей и наладить процесс реализации стратегического плана.

Основными компонентами планирования будут тактика, политика, процедуры и правила.

  1. Тактика.

Подобно тому как руководство вырабатывает краткосрочные цели, согласующиеся с долгосрочными и облегчающие их достижение, оно также часто должно разрабатывать краткосрочные планы, согласующиеся с его общими долгосрочными планами. Такие краткосрочные стратегии называются тактикой.

Например, рост прибыльности организации на 17 % к 2019 году, будет осуществляться постепенно по несколько процентов в год.

 

 

  1. Политика.

После составления долгосрочных и тактических планов руководство должно приступить к разработке дополнительных ориентиров, чтобы избежать дезориентации и неправильного толкования этих планов. Таким этапом в процессе реализации является выработка политики.

Политика представляет собой общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.

Стратегической целью ЗАО "Микояновский мясокомбинат" является выход на позиции лидера и увеличение доли рынка России до 30% к 2019 г. Вторым этапом будет укрепление позиций лидерства и интеграции торговой марки "Микоян" в мировой рынок.

Социальная ответственность состоит в создании достойных условий и оплаты труда, обеспечении экологической безопасности, сохранении культурного наследия.

Приоритетными направлениями деятельности комбината являются:

  • выпуск нового востребованного у потребителей ассортимента продукции;
  • расширение присутствия в современных розничных сетях путем увеличения полочной доли продукции ЗАО «Микояновский мясокомбинат» и заключения договоров поставки с новыми сетевыми магазинами;
  • повышение эффективности приема и обработки заказов, внедрение автоматизации склада и логистики;
  • модернизация производства;
  • работа в области улучшения качества выпускаемой продукции, контроль качества на каждом этапе производства;
  • оптимизация биснес-процессов на предприятии;
  • проведение маркетинговой активности, направленной на увеличение лояльности потребителей к продукции предприятия;
  • развитие фирменной торговли.

В целях технического перевооружения и замены устаревшего физически и морально изношенного оборудования, улучшения качества выпускаемой продукции, повышения уровня охраны труда ЗАО «Микояновский мясокомбинат» проводит активную инвестиционную политику:

  • приобретено современное оборудование как иностранного, так и отечественного производства, отвечающее действующим требованиям охраны труда, санитарии и качеству выпускаемой продукции;
  • установка вышеприведенного оборудования существенно снизила участие ручного труда в производственном цикле;
  • применение передовых технологических и производственных решений на приобретенном оборудовании позволило выпускать новые виды продукции высочайшего качества, пользующиеся повышенным спросом у потребителей.
  1. Процедуры

Для руководства управленческими действиями одной политики часто бывает недостаточно. В этом случае руководство разрабатывает процедуры. Организации, как и люди, могут выиграть, используя прошлый опыт для будущих решений. Напоминание о том, что случилось в прошлом, может помочь предупредить ошибку.

Процедуры описывают действия, которые следует предпринять в конкретной ситуации.

Процедуры обычно описывают последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации. В общем случае индивид, действующий согласно процедуре, обладает малой свободой действий и небольшим числом альтернатив.

Для достижения поставленных целей ЗАО «Микояновский мясокомбинат» принимает на себя обязательства:

  • осуществлять весь доступный и практически реализуемый комплекс мер по предупреждению травматизма, аварий и смягчению их последствий;
  • внедрять передовые научные разработки и технологии с целью снижения себестоимости продукции;
  • обеспечивать соблюдение требований российского законодательства;
  • требовать от всех работников осуществления работы в соответствии с действующими правилами и нормами;
  • обеспечивать соблюдение техники безопасности;
  • создавать комфортный микроклимат.
  1. Правила

Правило точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.

Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос. Процедуры рассчитаны на ситуации, в которых имеет место последовательность нескольких связанных между собой действий.

Например, для реализации стратегии Компании необходимы дополнительные средства, для этого необходимо привлекать инвесторов.

Приток заемных средств и привлечение в свои ряды эффективных инвесторов, позволяет Микояновскому мясокомбинату развивать свою инфраструктуру и получать от нее максимальную финансовую, имиджевую и социальную отдачу.

Оперативная закупка оборудования, программного обеспечения и найм на работу профессионалов высокого уровня невозможен без благоприятного финансового фона. Работа в условиях конкуренции сформировала на комбинате эффективное умение привлекать сторонние инвестиции и грамотно сотрудничать с нашими инвесторами.

Поэтому существуют определенные правила осуществления взаимодействия с инвесторами:

  • содействие формированию у них правильного образа Компании, доводить до их сведения информацию, проявляя заботу о ее полноте, актуальности и достоверности;
  • при взаимодействии с ними, избегать сознательного сокрытия или искажения предоставляемой информации;
  • необходимо заботиться о сохранении чувствительной, но не публичной информации, полученной в ходе исполнения служебных обязанностей.
  • необходимо удерживать коллег от халатного отношения к сбережению информации.
    1. Разработка бюджета предприятия.

Бюджет предприятия - количественное воплощение плана, характеризующее доходы и расходы за определенный период времени. В результате его составления становится ясно, какую прибыль получит предприятие при принятии того или иного решения.

Обычно создание бюджетов осуществляется в рамках оперативного планирования. Исходя из стратегических целей фирмы, бюджеты решают задачи распределения экономических ресурсов, находящихся в распоряжении организации. Разработка бюджетов придает количественную определенность выбранным перспективам существования фирмы.

Система бюджетов позволяет получать полную информацию о необходимых финансовых и материальных ресурсах, позволяет заранее предсказать периоды с их дефицитом и принять соответствующие меры (сдвиг платежей во времени на более поздние сроки, взятие кредитов, увеличение объема продаж и т.д.). Планирование необходимо, чтобы избежать банкротства.

Основные финансовые показатели ЗАО «Микояновский мясокомбинат» за 2013г.

В 2013 году чистая прибыль ЗАО «Микояновский мясокомбинат» увеличилась до 140130 тыс. руб. против 60376 тыс. руб. в 2012г., увеличение чистой прибыли составило 79754 тыс. руб.

 

 

 

Таблица 4. Финансовые показатели ЗАО «Микояновский мясокомбинат»

 

2012 год

2013 год

Отклонение показателей

%

тыс. руб.

% к выр-ке

тыс. руб.

% к выр-ке

Выручка от реализации

10625576

100

10437119

100

-188448

-1,77

Себестоимость

8196560

77,1

7864444

75,4

-332116

-4,05

Расходы на продажу

1919969

18,1

1934054

18,5

37469

2,29

Прибыль от реализации

509038

4,8

638621

6,1

129583

25,46


ЗАО «Микояновский мясокомбинат» удалось добиться увеличения прибыли от реализации в 2013 г. по сравнению с 2012г. на 129583 тыс. руб.

 

2.9. Оценка стратегии.

Оценка стратегии может сосредоточиваться на двух направлениях:

  • оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости и последовательности для организации;
  • сравнение результатов стратегии с уровнем достижения целей.

Процесс оценки используется в качестве механизма обратной связи для корректировки стратегии. Чтобы быть эффективной, оценка должна проводиться системно и непрерывно. Надлежащим образом разработанный процесс должен охватывать все уровни — сверху вниз.

ЗАО «Микояновский мясокомбинат» входит в пятерку крупнейших мясоперерабатывающих предприятий РФ.

ЗАО «Микояновский мясокомбинат» имеет самую большую географию продаж среди предприятий мясоперерабатывающей промышленности РФ. На региональные продажи приходится 52,7 % всей реализованной продукции. Наиболее перспективными сегментами рынка с точки зрения рентабельности являются Москва, Московская область, Санкт-Перербург и регионы ЦФО.

ЗАО «Микояновский мясокомбинат» продолжает наращивать процент отгрузок в сетевую розницу, заключая прямые договора с крупнейшими сетевыми операторами. Доля отгрузок в натуральном выражении составляет 40,8 %.

Поставки сырья осуществляются из 15 регионов России, а также из Белорусии и Украины. ЗАО «Микояновский мясокомбинат» обладает холодильными мощностями, обеспечивающими хранение мясосырья в объеме 6000 тонн, что позволяет создавать пяти недельные запасы.

Крупнейшие поставщики сырья – ЗАО «АВК Эксима» - 20,78% всех поставок и ООО «Знаменский СГЦ» - 24,63 % всех поставок.

За последний год среднесписочная численность работников уменьшилась на 151 человек, что связано с приобретением и установкой современного оборудования.

Среднемесячная заработная плата увеличилась до 40,177 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В первой части курсовой работы была рассмотрена тема повышение конкурентоспособности предприятия на основе качества продукции.

В настоящее время важнейшим фактором успеха деятельности фирмы становится её конкурентоспособность, а получение прибыли уже не может рассматриваться в качестве единственной цели и критерия успешности функционирования организации.

Информация о работе Повышения конкурентоспособности предприятия