Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 14:31, курсовая работа
Целью курсовой работы – выявить повышение конкурентоспособности предприятия на основе качества продукции.
В задачи курсовой работы входит:
рассмотреть: актуальность обеспечения качества на предприятиях и в организациях, факторы конкурентоспособности предприятия, обеспечение качества как фактор конкурентоспособности предприятия;
определить миссию и цель ЗАО «Микояновский мясокомбинат»;
провести анализ внешней и внутренней среды;
разработать стратегию развития предприятия.
Конкурентоспособность предприятия является способностью не просто достигать своих целей в конкурентной борьбе, но и обеспечивать их достижение в долгосрочной перспективе, в противном случае, деятельность предприятия можно считать результативной, но не конкурентоспособной.
Конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции.
Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Решающим рычагом повышения конкурентоспособности является внедренная предприятием система менеджмента качества продукции.
Система менеджмента качества продукции должна обеспечивать как соответствие продукции спросу на нее, так и гарантированное выявление и устранение недостатков процессов, которые влияют на ее качество, то есть обеспечивать наибольшую вероятность качественности выпускаемой продукции.
Во второй части была рассмотрена общая характеристика компании ЗАО «Микояновский мясокомбинат», был произведен SWOT-анализ и PEST-анализ организации, который показал, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находятся на среднем уровне.
Также были определены миссия и цели компании.
Миссия: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга покупателей в мясных и колбасных изделиях путем реализации качественных товаров, при индивидуальном и чутком подходе высококвалифицированных работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.
Цели: рост прибыльности организации на 17% к 2019г.; снижение издержек на 15% к 2015 г.; увеличение доли рынка до 30% к 2019г. ; увеличение объёма продаж на 20% к 2015г.; увеличение производительности труда на 30% к 2016г.
Также была разработана стратегия ЗАО «Микояновский мясокомбинат».
Разработанная стратегия - это рациональное положение, с помощью которого ЗАО «Микояновский мясокомбинат» решает поставленные задачи.
Для ЗАО «Микояновский мясокомбинат» приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как акционерное общество действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка.
Для достижения этой цели можно пойти двумя путями: повышение качества продукции; снижение цены на изделие.
Для этого ЗАО «Микояновский мясокомбинат» приобрело современное оборудование как иностранного, так и отечественного производства, что позволило существенно снизить участие ручного труда в производственном цикле, выпускать новые виды продукции высочайшего качества.
Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия.
Команда Микояновского мясокомбината продолжает совершенствовать свой бизнес и в дальнейшем собирается направлять все усилия на улучшение качества продукции, расширение производства собственного высококачественного мясосырья, повышение эффективности труда, продаж, совершенствование всех бизнес процессов и развития национального бренда.
Стратегическое видение ЗАО «Микояновский мясокомбинат» – к 2020 году выйти на международный торговый уровень.
Список используемой литературы:
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 2012. - 528с.
2. Основы менеджмента: Учебник для вузов. / Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высшая школа, 2011. - 367с.
3. Фасхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 5-е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2012. - 448 с.
4. Апишев А.А., Гапоненко А.В. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий: Монография / Кубан. гос. тех-нол. ун-т: Изд. Куб ГТУ, 2004. - 128 с.
5. Магомедов Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: Учеб. пособие - М.: Дашков и Ко. 2013г.
6. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 431с.
7. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. 2-изд., испр. и доп. Учебное пособие. Гриф УМО. Издательство: Аспект Пресс, 2013, - 415с.
8. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. Учебное пособие. Акмаева Р.И. – М.: Финансы и статистика, 2010, - 207с.
9. Стратегический менеджмент. Шевчук Д.А. Изд-во: Феникс, 2011, 176с.
10. Годин А.М. Маркетинг. Изд.: Дашков и Ко. 2011г. -656 с.
11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2011.-656с.
12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. М.: Финпресс,2013г. -325с.
13. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии», 2012г. -267с.
14. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 2013г.-421с.
15. Андрейчиков А. В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях: системный анализ и принятие решений. Изд.: ИНФРА-М. 2013 г. -394 с.
16. Ефимова С. А. Краткий курс по стратегическому менеджменту. Изд.: Окей-книга. 2013 г. -104 с.
17. Баринов В.А. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М. 2013 г. - 285 c.
18. Романов Е.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М. 2013 г. - 160 c.
19. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций. Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М. 2013 г. - 288 c.
20. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. Учебник для бакалавров. - М.: Юрайт. 2012 г. - 320 c.
21. http://www.agroekonomika.ru/
22. http://www.bibliofond.ru/view.
23. http://revolution.allbest.ru/
24. http://www.vevivi.ru/best/
25. http://www.inventech.ru/lib/
26. http://www.mikoyan.ru/company/
Информация о работе Повышения конкурентоспособности предприятия