Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 13:14, курсовая работа
Целевая программа, в отличие от плана действий, обладает свойствами самоорганизации и саморазвития, позволяющими получить результат по критерию «стоимость - эффективность» более высокий, чем при обычном «затратном» планировании. Иными словами, при программном управлении за счет получения новых знаний создается дополнительный «программный продукт» для совершенствования и развития структуры программы, более полного достижения поставленных целей.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы применения программно-целевого подхода 4
1.1. Понятие программно-целевого подхода и метода 4
1.2. Основные элементы содержания программно-целевого подхода 12
Глава 2. Практические проекты программно-целевого управления и планирования 26
2.1 Методологические основы регионального программирования. 26
2.2 Критический анализ содержания региональной программы по формированию здорового образа жизни у жителей Санкт-Петербурга на 2013-2015 годы. 38
Библиографический список 47
Поэтому рекомендуемые в ходе реализации программы экономические регуляторы должны быть предварительно оценены с точки зрения их совместимости с уже действующими на конкретной территории экономическими регуляторами. В противном случае несовместимые наборы экономических регуляторов могут изменить цель и сферу применения предусмотренного в программе метода регулирования и привести к неожиданному для разработчиков программы результату.
«Увязка рекомендуемого механизма
реализации программы и организационно-
I — выбор приоритетных проблем (целей), требующих программного решения;
II — разработка методов
регулирования и
III — оценка социально-
IV — оценка результатов
решения проблем в
Из этого следует, что кроме увязки целей, сроков, объемов финансирования, мероприятий и организационных мер на каждом этапе реализации целевой комплексной программы, целесообразно под каждую цель, подцель и задачу предложить конкретный административный или экономический регулятор, который стимулирует реализацию того или иного задания. В противном случае невыполнение какой-либо цели или подцели ставит под сомнение достижение намеченного эффекта. В результате от одного этапа реализации программы к другому будет нарастать показатель упущенной выгоды, что в конечном итоге повлияет на сроки выполнения программы. Игнорирование этого фактора (наряду с недофинансированием принятых программ) дискредитирует программный метод.
Другой причиной нарушения сроков реализации программ является нехватка финансирования. Опыт разработки и реализации целевых программ свидетельствует, что ни одна официально принятая программа никогда не финансировалась в объеме, первоначально предусмотренном соответствующими законодательными и правительственными документами.
Работа физкультурных
организаций строится в соответствии
с вышеизложенными принципами и
методами строится работа физкультурных
организаций. Непрерывность физкультурно-
Главной
формой планирования является четырехлетний
план с распределением заданий на каждый
год. При его разработке берут за основу
перспективные программы, составленные
на олимпийский цикл, Олимпийским Комитетом
России и Федеральным агентством по физической
культуре. Годовые планы составляются
ежегодно на основе заданий и нормативов.
Непрерывность
планирования, отражающего динамику экономического
и социального развития страны, стабильность
плановых заданий и нормативов, позволяет
видеть перспективы роста и заинтересованность
коллективов в мобилизации внутренних
резервов.
Четырехлетние
годовые планы олимпийским комитетом
России (ОКР) и Федеральным агентством
по физической культуры и спорту составляются
при активном участии Комитетов по физической
культуре и спорту субъектов Российской
Федерации, коллективов физкультурных
и спортивных организаций. При разработке
таких планов определяются общие задания
по развитию массового физкультурно-оздоровительного
движения, отдельных видов спорта, но созданию
крупных спортивных баз и др.
При разработке
долгосрочного плана используют данные
научного прогнозирования. Прогноз - это
научное предвидение наиболее вероятных
и важнейших направлений развития физической
культуры и спорта, отдельных его видов,
спортивно-мaccoвoй работы. Одно из назначений
прогнозирования в сфере физической культуры
и спорта - определение перспективных
изменений рациональных потребностей
в физическом развитии и степени их удовлетворения.
Рациональные
потребности в физических упражнениях
или видах спорта - это такие потребности,
которые могут быть удовлетворены при
существующих в стране социально-экономических
условиях в целях всестороннего развития
личности.
Степень удовлетворения
потребности в занятиях физическими упражнениями
может быть ниже рационального уровня.
Возникшее отставание является результатом
недостаточно полного использования материальной
базы и кадров, а также несовершенства
организации системы физического воспитания.
Потребности в занятиях спортом и физическими упражнениями, физкультурные и спортивные Интересы формируются не стихийно. На выбор вида спорта существенное влияние на человека оказывают уровень его развития в мире, стране, регионе, массовая пропаганда спортивных достижений, направленное формирование физкультурных и спортивных интересов населения.
Оперативное планирование физической культуры и спорта. В его задачи входит разработка конкретных плановых заданий на короткие сроки (квартал, месяц, неделя). Ценность оперативного планирования многократно возрастает при регулярном контроле за ходом выполнения плановых заданий.
В работе передовых физкультурных
организаций все большее
Целевая комплексная программа
развития физической культуры - это
директивный адресный документ, содержащий
комплекс плановых заданий и программно-
По объектам целевого программирования программ подразделяются на всероссийские территориально-ведомственные, ведомственные, республиканские, областные (краевые), городские, районные, трудового коллектива.
По срокам действия целевые комплексные программы развития физической культуры и спорта могут быть как долгосрочными, так и краткосрочными
Целевая программа имеет четко выраженный целевой характер, то есть характеризуется определенными конечными целевыми результатами (показателями). Каждый вид программы содержит 3 части: аналитико-целевую, плановую, программно-целевые мероприятия.
Аналитико-целевой раздел включает комплексную характеристику состояния физкультурно-оздоровительной или спортивной работы, анализ нерешенных проблем, цели и конкретные задачи дальнейшего подъема массовости физической культуры и спорта.
В плановые задания входят основные показатели развития физической культуры (спорта), а также ряд других показателей, обеспечивающих их развитие.
Программно-целевые мероприятия формируются на основе всестороннего комплексного анализа объекта программного управления. Обобщение опыта разработки и реализации целевых программ показывает, что для разработки целевой комплексной про граммы развития физической культуры (спорта) целесообразно использовать типовую унифицированную структуру, включающую следующие разделы:
Все разделы мероприятий
целевой программы необходимо составлять
по единой унифицированной форме, предусматривающей:
наименование мероприятий, величину нормативно-целевых
показателей на конечный год пятилетки,
сроки начала и окончания выполнения
мероприятий программы, ответственных
исполнителей по каждому мероприятию.
Материально-техническое и
Внедрение программно-целевого метода планирования существенно повышает качество и эффективность управленческой деятельности физкультурных организаций.
Нaряду с общими планами физкультурные организации разрабатывают планы проведения спортивных соревнований, которые согласуются с общероссийским планом спортивных мероприятий и планом официальных международных и товарищеских встреч.
Спорткомитеты республик
краев и областей составляют и утверждают
свои календарные планы спортивных мероприятий
с учетом мероприятий, указанных в общероссийском
календарном плане. По существующей традиции
общероссийские соревнования по большинству
видов спорта проводятся в одном году
для команд спортивных обществ и физкультурно-спортивных
организаций, а в другом для сборных команд.
Утвержденные до начала
года спорткомитетами республик планы
спортивных мероприятий направляются
советам спортивных обществ, спорткомитетам
краев, областей, республик. Эти планы
должны предусматривать максимальное
привлечение коллективов физической культуры
к участию в спортивных соревнованиях,
увеличение количества соревнований и
матчевых встреч.
Разработка плановых показателей.
Общий подход к разработке плановых
показателей. Разработка плановых показателей
в коллективе физкультуры начинается
с анализа существующего
Для всестороннего анализа
состояния физкультурно-
1. прогноз и план социально-экономического
развития;
2. социально-демографический состав населения
и его прогноз;
3. статистический отчет коллектива физкультуры;
4. данные социологических исследований
о потребностях, интересах населения в
занятиях физической культурой и бюджете
свободного времени;
На основе этих данных формируются
цели и задачи на определённый период,
разрабатывается развернутый
Определение потребности в кадрах. При определении потребности в кадрах различают общую и дополнительную потребность в них. Общая потребность представляет собой всю численность штатных работников необходимых всем организациям, осуществляющим физическое воспитание и спортивную подготовку.
Общая потребность в учителях
физкультуры
При разработке плана, наряду с общей, определяется дополнительная потребность в специалистах. Она включает в себя прирост количества должностей, частичную замену практиков специалистами и их естественное выбытие.
Дополнительная потребность
в специалистах исчисляется как
разница между количеством
Определение потребности в кадрах проводится по однородным группам организаций, осуществляющих физическое воспитание: общеобразовательным школам, высшим учебным заведениям, средним специальным учебным заведениям, профессионально-техническим училищам, спортивным школам, коллективам физкультуры ДСО.
Укрепление материально-
Объем финансирования капитального
строительства и ремонта
Объём финансирования всех видов текущих расходов определяется с учетом особенностей организации и проводимой физкультурно-спортивной работы. Рекомендуется определять величину расходов в расчете на одного занимающегося за прошлые 3-5 лет и на основе рассчитанных среднегодовых нормативов и планируемой численности занимающихся рассчитывать общий объем финансовых затрат на планируемый период.
Планирование показателей подготовки спортсменов разрядников и мастеров спорта производится на основе научно-обоснованных нормативов, сопоставляемых с условиями, сложившимися в каждой конкретной организации. Анализ тренерами и руководителями состава занимающихся по возрасту, срокам занятий и спортивной квалификации позволяет рассчитывать реальные показатели роста спортивного мастерства.
План подготовки спортсменов-разрядников
и мастеров спорта в городе (районе)
координируется городским (районным) спорткомитетом.
Платные физкультурно-спортивные услуги,
оказываемые населению.
К ним относятся:
а) занятия в физкультурно-
Работающие на самоокупаемости
физкультурно-оздоровительные
б) прокат населению спортивного инвентаря,
осуществляемый спортивными сооружениями,
коллективами физкультуры и другими предприятиями;
в) доходы от продажи билетов населению
на посещение спортивно-зрелищных мероприятий.
Информация о работе Практические проекты программно-целевого управления и планирования