Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 08:39, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в изучении зарубежной государственной поддержки инновационной деятельности.
При реализации поставленной цели в работе ставились следующие задачи:
Раскрыть сущность и виды инвестиций
Определить необходимость государственного регулирования инновационных процессов
Охарактеризовать методы влияния государства на инновационные процессы
Введение……………………………………..………………………………………3
1. Теоретические основы государственного регулирования инновационной деятельности………………………………………………………………………..5
1.1. Сущность и виды инноваций…………………………………………………...5
1.2 Необходимость государственного регулирования инновационных процессов………………………………………………………………………..……8
1.3. Методы влияния государства на инновационные процессы……..………..14
2. Анализ государственного регулирования инновационной деятельности в РФ...............................................................................................................................17
2.1. Органы государственного регулирования инновационного процесса
в РФ………………………………………………………………….………………17
2.2. Цели и принципы государственной инновационной политики……………………………………………………………….……………21
2.3. Направления государственного регулирования инновационной деятельности……………………………………………………………………….26
3. Правовое регулирование инновационной деятельности в Российской Федерации: текущее состояние и направления совершенствования…..…………………………………………………………...29
3.1. Текущее состояние правового состояния инновационной деятельности……………………………………………………………….……….29
3.2. Тенденции совершенствования правового регулирования в сфере инновационной деятельности…………………………….………………………32
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы………………………………..………...39
1. Теоретические основы государственного
регулирования инновационной деятельности………………………………………………
1.1. Сущность и виды
инноваций…………………………………………………..
1.2 Необходимость
государственного
2. Анализ
государственного
2.1. Органы
государственного
в РФ………………………………………………………………….……
2.2. Цели и
принципы государственной
3.2. Тенденции совершенствования
правового регулирования в
Заключение……………………………………………………
1. Теоретические основы государственного регулирования инновационной деятельности
1.1. Сущность и виды инноваций
Слово «инновация» происходит от латинского слова «inovatis» (in - в, novus - новый), что в переводе значит «обновление, новинка, изменение».
Понятие «инновации» в экономике в научный оборот было введено сравнительно недавно [7, С.22].
В кратком словаре менеджера инновация квалифицируется как:
1) вложение средств в экономику, которое обеспечивает смену поколений техники и технологии;
2) новая техника, технология, которая является результатом научно-технического прогресса [4, С.37].
К инновациям относятся те изменения, которые впервые нашли применение на производственном предприятии и приносят ему экономическую и (или) социальную пользу. Следовательно, под инновацией необходимо понимать не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений:
Данные виды инноваций в деятельности предприятия соединяются между собой.
В современных технологических условиях технические, хозяйственные, организационные и социальные изменения в производственных процессах вообще не отделимы друг от друга [3, С.24].
Процессы новаторства тесно связаны с рыночными отношениями. Основная масса инноваций реализуется в условиях рыночной экономики предпринимательскими структурами как средство решения производственных, коммерческих задач, как самый важный фактор обеспечения устойчивости их функционирования, финансового благополучия и конкурентоспособности. Следовательно, инновации ориентированы на рынок, а также на конкретного потребителя либо потребность.
Инновации – это достаточно сложная, многогранная проблема, затрагивающая весь комплекс отношений исследования, производства и сбыта. В повышении эффективности инновации большое значение принадлежит менеджменту.
Главными для инноваций являются такие признаки как:
Инновации по своей сути в кругообороте средств производства способствуют интеллектуализации, механизации и автоматизации производства. Это достигается с помощью разработок и введения новых машин и установок, в результате развиваются все элементы производительных сил, техника и технология, организация и управление производством.
Важность инноваций существенна, и, безусловно, инновационная деятельность требует регулирования со стороны государства.
1.2 Необходимость
государственного
Потребность государственного регулирования инновационных процессов необходима, в первую очередь, их возрастающим значением для экономики и общества в целом.
На необходимость государственного регулирования инновационных процессов указывает как их общенациональное значение, так и экономическое их содержание. В современных условиях хозяйствования инновации становятся основным средством увеличения прибыли хозяйствующими субъектами, но при отсутствии государственного регулирования многие нововведения не могли бы быстро внедряться в практику.
Первым моментом общегосударственного значения инноваций является их важнейшее влияние на макроэкономические показатели. Экономический рост опирается на сочетании экстенсивных и интенсивных факторов. Важнейшее значение для экономической динамики дают интенсивные факторы.
Второй момент - влияние на структуру общественного производства. Инновации выступают основной причиной появления одних производств и отраслей, постепенного отмирания и исчезновения других.
Третьим моментом является серьезное воздействие на институциональные экономические механизмы. Инновации изменяют экономическую организацию общества. Возникают новые элементы в спектре хозяйственных структур (например, венчурные фирмы), трансформируется содержание взаимодействия между ними. Появляются сдвиги в структуре и реализации различных форм собственности и т. п.
Четвертый момент - это все большее единство способности нации к прогрессу и ее возможности продуцировать и внедрять нововведения. Развивается структура потребления материальных и нематериальных благ. Совершенствуется политическая культура. Активно меняются правовые, эстетические и этические нормы.
Пятым моментом является воздействие инноваций на социальную стабильность. Созданный инновациями экономический рост дает возможность увеличить уровень жизни населения, помогает решению проблем занятости, увеличивает уровень образования и здравоохранения, облегчает социальные противоречия и конфликты.
Шестой момент - воздействие инноваций на окружающую среду, решение экологических проблем.
Седьмой момент – это стимулирование международного научно-технического сотрудничества, интернационализация хозяйственной жизни, соединение ресурсов разных стран, трансфер технологий.
Восьмым моментом является зависимость мировой конкурентоспособности национальной экономики от уровня развития инновационных процессов.
Девятым моментом является то, что уровни научного потенциала и национальной безопасности взаимосвязаны.
Еще одним моментом в данном перечне является вероятность использования научно-технических достижений в антиобщественных целях.
Необходимость государственного регулирования инновационных процессов объясняется не только их общенациональным значением, но и экономическим содержанием [6, С. 65].