Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и понятия конкуренции и конкурентоспособности.
Разобрать методику сравнительного анализа конкурентов.
Дать краткую характеристику ОАО «ХПРК».
Провести сравнительный анализ конкурентов.
Оценить конкурентоспособность ОАО «ХПРК».
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха 6
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2 Методика сравнительного анализа конкурентов 13
2 Анализ конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Сравнительный анализ конкурентов 26
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 29
3 Предложения по повышению конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» 31
3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики предприятия 31
3.2 Предложения по улучшению кадровой политики предприятия 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Фирма, имеющая более низкие издержки производства, получает большую величину прибыли, что позволяет расширять масштабы производства, повышать его технический уровень, экономическую эффективность и качество продукции, а также совершенствовать систему сбыта. В результате конкурентоспособность такого предприятия и выпускаемой им продукции повышается, что способствует увеличению его доли на рынке за счет других предприятий, не имеющих таких финансовых и технических возможностей.
ОАО «ХПРК», как юридическое лицо зарегистрировано в ИМНС РФ по налогам и сборам по Индустриальному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 1032700460495 от 05.12.2003 года.
Согласно Уставу, Общество является юридическим лицом по законодательству РФ, является дочерним зависимым Обществом ОАО “Хабаровскэнерго”, имеет в собственности имущество, учитываемое на самостоятельном балансе.
Полное наименование – Открытое акционерное общество «Хабаровская производственно-ремонтная компания».
Место нахождения Общества: Российская Федерация, 680006, г. Хабаровск, ул. Урицкого, д. 23.
История компании началась
в июне 1975 года с образования Производственно-
В августе 1998 года компания объединилась с заводом «Амурстроймаш» и стала базироваться на его производственной площадке.
Значительное увеличение производственных площадей с комплексом оборудования позволило компании выйти на новый уровень. В составе компании появился участок по ремонту арматуры высокого и низкого давления, механический участок, литейный цех (чугунное, стальное и цветное литье), цех по ремонту генераторов, трансформаторов и электродвигателей, участок по ремонту СДМ, лаборатория контроля металлов. Это значительно расширило возможности компании и рынка сбыта продукции.
В конце 2003 года
при реформировании ОАО «
Основной вид деятельности предприятия – ремонт основного и вспомогательного тепло- и электротехнического оборудования ТЭЦ, электро- и тепловых сетей.
Предприятие ремонтирует оборудование на электростанциях, выполняет ремонты в сетевых предприятиях и заказы сторонних организаций, производит ремонт строительно-дорожных машин, изготавливает запасные части тепломеханического и другого оборудования, производит стальное, чугунное и цветное литье.
«ХПРК» выполняет капитальные ремонты паровых и водогрейных котлов по типовой номенклатуре.
Предприятие выполняет капитальные ремонты турбин, а также вспомогательного оборудования турбинных цехов.
Совместно со специализированными ремонтными цехами организует и выполняет:
В состав предприятия входят:
1.Ремонтно-механический завод.
2. Лаборатории металлов, сварки и дефектоскопии, хим. анализа.
3. Пять специализированных
участков по ремонту
4. Пять механических участков (при станциях) по изготовлению запасных частей и ремонту арматуры.
Ремонтные и монтажные
участки предприятия
5. Цех по ремонту генераторов,
трансформаторов и
6. Архивы стандартов и
научно-технических разработок.
Предприятие имеет следующие
подразделения: бухгалтерия, отдел
технического контроля, отдел кадров,
планово-экономический отдел, отдел
ценообразования, финансовый отдел, отдел
материально-технического снабжения,
отдел маркетинга, отдел стандартизации,
ПДО, АСУ, ОППР-отдел планово-
Высшим органом управления ОАО «ХПРК» является общее собрание акционеров, на котором акционеры принимают наиболее важные решения, касающиеся деятельности и развития предприятия.
Выработку стратегии предприятия и эффективный контроль для его развития в перспективе обеспечивает Совет директоров. Подготовка и проведение заседаний Совета директоров регламентируется Положением о порядке созыва и проведения заседаний Совета директоров ОАО «ХПРК».
Оперативное управление компанией
обеспечивает единоличный исполнительный
орган – генеральный директор,
который является ключевым звеном корпоративного
управления. Генеральный директор подотчетен
акционерам, Совету директоров и работает
на предприятии на условиях, установленных
контрактом. С целью формирования
взаимоотношений между
Кадровая политика предприятия
направлена на сохранение и развитие
коллектива, полное использование
Финансовое состояние предприятия, его устойчивость и стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, это положительно влияет на финансовое положение предприятия. Напротив, в результате спада производства и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие-ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности.
Для более глубокого анализа хозяйственной деятельности предприятия в таблице 1 представлена динамика основных экономических показателей.
Таблица 1 – Показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ХПРК»
Показатели |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Темп роста, % 2007 к 2009 г |
Выручка, тыс. руб. |
309 656 |
323 820 |
352 270 |
113,76 |
Себестоимость всего, тыс. руб. |
273 856 |
271 658 |
269 114 |
98,27 |
Прибыль от продаж, тыс. руб |
28 712 |
39 588 |
47 895 |
166,81 |
Чистая прибыль, тыс. руб |
7 050 |
8 568 |
9 117 |
129,32 |
Рентабельность продаж, % |
2,28 |
2,65 |
2,58 |
113,16 |
Рентабельность производства, % |
2,57 |
3,15 |
3,39 |
131,91 |
Рентабельность активов, % |
2,58 |
2,92 |
2,57 |
99,61 |
Рентабельность предприятия, % |
1,05 |
1,26 |
1,33 |
126,67 |
Производительность труда по предприятию, тыс. руб. |
84,44 |
87,95 |
92,35 |
109,37 |
Выработка на 1 рабочего, тыс. руб. |
96,50 |
99,43 |
103,72 |
107,48 |
Фондоотдача, % |
1,39 |
1,52 |
1,72 |
123,74 |
Поставщики – важное звено
в «системе создания и распространения
потребительской ценности»
С поставщиками у компании налажены долгосрочные и эффективные партнерские отношения, ведь чтобы создать удовлетворительные отношения с клиентом, компании мало просто оптимизировать производство.
Наиболее крупные поставщики «ХПРК» представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Поставщики ОАО «ХПРК»
Полное фирменное наименование поставщика |
Наименование поставляемых ТМЦ | |
1 |
ОАО “Хабаровскэнерго” |
металлопрокат |
2 |
ООО “Уральская наука” |
материалы литейного производства |
3 |
ЗАО “Первоуральсктрубосталь” |
труба |
4 |
ЗАО «Химреактивснаб» |
хим. реактивы |
5 |
ООО «Объединенная металлургическая компания» |
оборудование для резки и сварки |
6 |
ООО «ДВ Ресурс» |
Сырье и материалы для плавки |
7 |
ООО «Дальреахим» |
хим. реактивы |
8 |
ООО «Дальподшипник» |
металлоконструкции |
9 |
ООО «Арсенал» |
электроды |
10 |
ЗАО «Магхабаровмет» |
материалы литейного производства |
Основными потребителями предприятия являются предприятия таких отраслей, как машиностроение, черная и цветная металлургия, судостроение, энергетика, ЖКХ, строительство, химическая и нефтехимическая промышленность.
Наиболее значимыми и
доходными потребителями
География покупателей весьма
обширная. Основные покупатели оборудования
(основываясь на данных о продажах
предыдущих периодов): ЗАО «Иркутскэнергоремонт»
(г. Иркутск), ООО «Томскнефтехим»
При изучении фирм-конкурентов
особое внимание уделяется вопросам
исследования специфики их маркетинговой
и коммерческой работы при параллельном
сопоставлении с возможностями
и особенностями собственного предприятия,
а именно: методике изучения рынков;
товарной политике, включая технологию
разработки новых товаров, составления
оптимального ассортимента; ценовой
политике; организации каналов