Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и понятия конкуренции и конкурентоспособности.
Разобрать методику сравнительного анализа конкурентов.
Дать краткую характеристику ОАО «ХПРК».
Провести сравнительный анализ конкурентов.
Оценить конкурентоспособность ОАО «ХПРК».
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха 6
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2 Методика сравнительного анализа конкурентов 13
2 Анализ конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Сравнительный анализ конкурентов 26
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 29
3 Предложения по повышению конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» 31
3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики предприятия 31
3.2 Предложения по улучшению кадровой политики предприятия 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Выбор конкурентов предприятия осуществлялся на основе информации с выставки «Энергетика Дальневосточного региона-2008. Транспортировка, сбережение, альтернатива», «ДальХимПласт-2008», данных публикаций в периодике, статистических отчетах, а также от поставщиков, посредников и покупателей.
Для анализа были выбраны наиболее мощные конкуренты в финансовом отношении, выпускающие схожий ассортимент продукции, а также выполняющие ремонты оборудования.
Конкурент является ведущим в отрасли, его деловая активность постоянно расширяется, считается агрессивным, быстрореагирующий на рынок.
ОАО "Амурметалл" предлагает литейную продукцию:
• для горнодобывающей, металлургической и машиностроительной промышленности;
• а также производство различных металлоконструкций и запчастей.
В своей деятельности ОАО "Амурметалл" использует современные технологические процессы и оборудование: 19 августа 2005 года сдан в эксплуатацию современный комплекс по переработке лома - пресс-ножницы "Vezzani" итальянского производства. Мощные итальянские ножницы способны "перекусывать" крупногабаритный лом с усилием в 1700 тонн.
Неоднократно по итогам работы за последние годы ОАО "Амурметалл" признавался одним из лучших российских экспортеров. Подтверждением высокого качества продукции служат сертификаты соответствия установленным требованиям (ISO 9001: 2000), выданные предприятию признанным мировым лидером в области сертификации - немецким сертификационным обществом ТЮФ СЕРТ.
На предприятии проводится большая кадровая работа, разрабатывается стратегическое направление по молодежной политике, имеющее в своей основе стремление закрепить на металлургическом предприятии как можно больше молодых специалистов, вернуть славу рабочим профессиям, восстановив их престиж. Целенаправленная работа идет по внедрению и развитию системы менеджмента качества, по развитию новаторства, по оживлению работы общественных организаций предприятия.
ООО «Сибтеплоэнергомаш» является одним из немногих конкурентов, производящий и оказывающий схожий ассортимент товаров и услуг. Основные цели предприятия: увеличение доли на рынке.
Система реализации ориентирована
на вид продукции. Ценовая политика
не проводится. Цены продаж по сравнению
с ОАО «ХПРК» одинаковые. На изменение
цен предприятие реагирует
Отправка продукции
Данные годового отчета предприятия показывают, что темпы роста прибыли за 2005-2009 гг. увеличивались, рентабельность предприятия высокая (1,5 %).
ОАО "Курганмашзавод»
является важнейшим конкурентом, его
деловая активность постоянно расширяется.
Цели предприятия – широкое
Поэтому в ОАО "Курганмашзавод"
заботятся не только о повышении
эффективности бизнеса, но и развивают
систему социального
Система реализации ориентирована на потребителя. Цены продаж в сравнении с ОАО «ХПРК» несколько выше.
В настоящее время ОАО «Угловский ремонтно-механический завод» имеет возможность и готов заключить договор на изготовление и поставку следующих видов продукции: 1) Бронзовое литье; 2) стальное литье; 3) чугунное литье; 4) грузозахватные приспособления любых модификаций.
В настоящее время завод работает с ГП «Росжелдорснаб» МПС России и внесен в реестр предприятий, имеющих право изготовления продукции и запасных частей для железнодорожного подвижного состава.
Конкурент является ведущим в отрасли, с постоянно расширяющейся деловой активностью.
Цены продаж в сравнении с ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» ниже. Предприятие всегда очень быстро реагирует на все изменения цен, рекламной политики конкурентов.
На виды все работ имеются лицензии, выдаются сертификаты, предоставляются скидки с количества партии, завод берет на себя затраты содержание склада, гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Сравнительный анализ конкурентов в предыдущем параграфе позволяет сделать следующие выводы.
Остановимся подробнее на их слабых и сильных сторонах, которые целесообразно будет представить в виде таблицы 3.
Таблица 3 – Сильные и
слабые стороны конкурентов
1. ОАО «Амурметалл» | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- высокая доля рынка, имидж; - уровень качества продукции; - уровень сервисного обслуживания; - формы и сроки платежа; - методы стимулирования сбыта; - коммерческие результаты на выставках; |
- месторасположение; - эффективность рекламы; - сроки поставки; - % скидки; - уровень цен. |
Заключительная оценка конкурента- 4 |
2. ООО « Сибтеплоэнергомаш» | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- уровень качества продукции; - уровень цен; - % скидки; - месторасположение; - коммерческие результаты на выставках |
- эффективность рекламы; - стимулирование сбыта; - имидж фирмы; - доля рынка. |
Заключительная оценка конкурента- 3 | |
3. ОАО «Курганмашзавод» | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- уровень качества продукции; - ассортимент; - наличие и уровень сервисного обслуживания; - уровень цен, % скидки; |
- месторасположение; - имидж фирмы; - эффективность рекламы; - коммерческие результаты на выставках. |
Заключительная оценка конкурента- 4 | |
4. ОАО «Угловский ремонтно- | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- доля рынка; - ассортимент; - уровень качества продукции; - наличие и уровень сервисного обслуживания; - методы стимулирования сбыта. |
- эффективность рекламы; - имидж фирмы; - уровень цен. |
Заключительная оценка конкурента- 5 | |
5. ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- уровень качества продукции; - наличие и уровень сервисного обслуживания; - формы и сроки платежа; - коммерческие результаты на выставках; - доступность информации. |
- имидж фирмы; - доля рынка; - уровень цен; - ассортимент; - эффективность рекламы; - методы стимулирования сбыта. |
Заключительная оценка нашего предприятия- 4 |
Данные результаты позволяют нам построить многоугольник конкурентоспособности, представленный на рисунке 2.
Рисунок 2 – Многоугольник сравнительной конкурентоспособности по пяти предприятиям
Организационные меры, направленные
на повышение
1. Совершенствовать деятельность по стимулированию посредников и потребителей
2. Выявление и использование
ценовых факторов повышения
3. Воздействие непосредственно
на потребителя путем
4. Внедрять в деятельность предприятия мероприятия по PR.
5. Совершенствовать кадровую политику.
В ходе оценки конкурентоспособности было выявлено, что слабыми сторонами ОАО «ХПРК» являются такие инструменты маркетинговых коммуникаций, как: реклама и методы стимулирования сбыта.
Наиболее значимый вид
продвижения для товаров
1. Цель стимулирования: повышение
осведомленности потребителей
2. Инструменты стимулирования:
оптовые скидки до 15%, специальные
скидки (за распространение товаров
производителя и
3. План стимулирования:
3.1 Организаций-посредников:
3.2 Организаций-потребителей:
Далее происходит осуществление программы стимулирования и анализ результатов.
План рекламных мероприятий на период с 20 июня по 31 августа:
1. Рассылка предложений
о сотрудничестве, пресс-релизов
потенциальным предприятиям-
Источник информации – следующие информационные системы: «Регистр», «Рау-пресс», «Яндекс», «Апорт», «Рамблер». Рассылка предполагается на постоянной основе.
2. Печатная продукция:
3. Производство различных носителей рекламы:
Также можно предложить организовывать
такие мероприятия для
В процессе анализа качественного состава персонала было выявлено, что на предприятии работает большое количество работников пред пенсионного возраста от 55 до пенсионного возраста ( 2009 год-285 чел., 2010 год- 288 человек) и сравнительно небольшое число лиц от 25 до 35 ( 2009 год.-205 чел., 2010 год.- 210 чел). Безусловно, рабочие, стаж которых выше 30 лет намного квалифицированнее и опытнее, но в то же время далеки от современных технологий - предпочитают работать строго по графику, не принося какой- либо инициативы, идей, модернизаций процесса. Молодые же кадры не стремятся идти работать на предприятие по причине довольно низких зарплат. Если эта тенденция будет продолжаться, то вскоре на предприятии некому будет работать.