Предложения по повышению конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение путей повышения конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и понятия конкуренции и конкурентоспособности.
Разобрать методику сравнительного анализа конкурентов.
Дать краткую характеристику ОАО «ХПРК».
Провести сравнительный анализ конкурентов.
Оценить конкурентоспособность ОАО «ХПРК».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Конкурентоспособность предприятия как фактор его коммерческого успеха 6

1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности 6
1.2 Методика сравнительного анализа конкурентов 13

2 Анализ конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» 20

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Сравнительный анализ конкурентов 26
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 29

3 Предложения по повышению конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания» 31

3.1 Предложения по совершенствованию коммуникативной политики предприятия 31
3.2 Предложения по улучшению кадровой политики предприятия 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Файлы: 1 файл

Курсовая Повышение конкурентоспособности предприятия (Доработанная С ОГЛАВЛЕНИЕМ).docx

— 190.65 Кб (Скачать файл)

Мероприятия по привлечению  молодых кадров:

  • Посещение профтехучилищ, техникумов, институтов с целью информационных встреч с выпускниками с предложениями мест для прохождения практики, и работы по специальности.
  • Уже существующих работников мотивировать различными премиями за достижение каких-либо результатов, льготами (проезды, питание), выдача различных беспроцентных кредитов, предоставление отпусков и санаторных путевок.
  • Обучение за счет предприятия в высших учебных заведениях.

Также предприятию, для повышения  конкурентоспособности необходимо проходить процедуру сертификации персонала.

Предприятие, прошедшее процедуру  сертификации персонала имеет ряд  преимуществ:

• Прежде всего - выполнение требований международных рынков труда, продукции, товаров и услуг.

• Повышение конкурентоспособности предприятия.

• Выполнение требований заказчика, работодателя.

• Приоритетность инвестирования, кредитования.

• Обязательное условие участия в международных тендерах/ проектах.

• Повышение имиджа предприятия.

• Возможность реализации продукции (услуг) по обоснованным ценам.

• Дополнительный аргумент для отклонения претензий к изготовителю при предъявлении судебных исков по качеству производимой продукции или оказываемых услуг.

• Способ доказательства партнерам по бизнесу своей надежности.

• Способ повышения профессионализма и заинтересованности персонала.

• Возможность стимулировать персонал на повышение уровня своей квалификации, активизировать его профессиональный рост.

• Возможность сформировать рекомендации по перспективному направлению процессов внутрифирменного обучения, выработать предложения для корректировки образовательных стандартов системы профессиональной подготовки специалистов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Всестороннее изучение и  анализ конкурентоспособности фирмы  – важное направление маркетинговых  исследований, имеющее целью уточнение  вопросов привлекательности рынков, и используемое для выработки  стратегии фирмы в области  производства и сбыта.

В работе были раскрыты сущность и понятие конкуренции и конкурентоспособности, факторы, влияющие на конкурентоспособность  предприятия; приводится методика сравнительного анализа конкурентов; приведена краткая характеристика ОАО «ХПРК»; произведен сравнительный анализ конкурентов; произведен анализ конкурентоспособности предприятия на примере ОАО «ХПРК», а также изложены предложения по повышению конкурентоспособности данного предприятия.

Оценивая возможности  предприятия и ранжируя их привлекательность, необходимо помнить, что интересы фирмы  должны отвечать интересам потребителей. Не каждая фирма имеет достаточно хорошие позиции, чтобы использовать все существующие на рынке возможности - некоторые компании являются более  конкурентоспособные, чем другие, а  некоторые могут быть вообще безнадежно выбывшими из борьбы или ограничиваться более скромной ролью. Сильные и  слабые стороны компании, а также  её способность конкурировать, позволяют  ей лучше использовать одни возможности, чем другие. Наиболее выгодными для  фирмы являются те возможности рынка, которые обеспечивают компании максимальный рост прибыли, то есть при которых  фирма приобретает конкурентные преимущества, а также те, которые  являются приемлемыми для компании в финансовом отношении.

В предлагаемой работе предусматриваются  следующие мероприятия, направленные на повышения конкурентоспособности  предприятия:

- активное стимулирование  поставщиков и потребителей;

- скидки с количества  товара, скидки на выставках, предпродажное  и послегарантийное обслуживание  и др.;

- обеспечение качества  продукции и услуг путем прохождения  процедуры сертификации;

- повышение мотивации  труда персонала;

- воздействие непосредственно на потребителя путем проведение активной рекламной деятельности, предоставления денежного или товарного кредита, в частности, путем рассрочки платежа;

- внедрение в деятельность предприятия мероприятия по PR;

- совершенствование кадровой политики.

Таким образом, анализ конкурентоспособности  предприятия – один из самых действенных  инструментов менеджерской деятельности. Конкурентоспособность позволяет  предприятию успешно выживать в  жестких условиях конкурентной борьбы, опережать конкурирующие фирмы  и занимать более выгодные позиции  на рынке. Предприятие должно постоянно  находиться в состоянии отслеживания не только инициатив конкурентов, но и «духа времени», дабы отразить малейшие признаки изменений, быстро на них прореагировать.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках : Закон РФ от 22.03.1991 г. № 948-1 : URL: http://www.eip.ru/info/laws/?dop=1 (дата обращения: 20.04.2011).

2 Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы. М. : Экономика, 2008. 221 с.

3 Аренков И. А. Маркетинговые исследования : основы теории и методики. СПб. : Издательство Питер, 2007. 187 с.

4 Демин Н. Я. Менеджмент : Управление экономикой фирмы. Конкуренция.  Ценообразование. Конкурентоспособность. М. : МАНИПТ, 2009. 314 с.

5 Кныш М. И. Конкурентные стратегии : учебное пособие. СПб. : Издательство Питер, 2008. 122 с.

6 Крылова Г. Д. Маркетинг : теория 86 ситуаций : учебное пособие для вузов. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 212 с.

7 Маркова В. Д. Стратегический менеджмент : учебное пособие для вузов. М. : ИНФРА-М, 2007. 254 с.

8 Мескон М. Х. Основы менеджмента. М. : Дело, 2005. 420 с.

9 Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. М. : Экспо, 2008. 379 с.

10 Дмитрук Е. Ф. Методика выявления потенциальных конкурентных преимуществ фирмы с учетом внешней и внутренней среды // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2008. № 2. С. 38-42.

11 Фасхиев Х. А. Как измерить конкурентоспособность предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 4. С. 53-54.

12 Чайков М. Ю. Повышение конкурентоспособности путем совершенствования рационализаторской деятельности на предприятии // Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 5. С. 73-78.

13 URL: http://www.daltekhenergo.com/affiliates/hprk.php (дата обращения: 27.04.2011).

14 URL: http://www.khprk.narod.ru/company.html (дата обращения: 24.04.2011).

15 URL: http://www.marketing.spb.ru/read/m19/index.htm (дата обращения: 1.05.2011).


Информация о работе Предложения по повышению конкурентоспособности ОАО «Хабаровская производственно-ремонтная компания»