Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:30, курсовая работа
Цель работы. Целью исследования является анализ теоретических и практических особенностей системы коучинга как технологии развития кадрового потенциала муниципальных служащих, а также выявление рекомендаций по совершенствованию данной технологии в системе муниципальной службы на примере Администрации г. Хабаровска.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы коучинга как технологии развития кадрового потенциала служащих;
рассмотреть коучинг как технологию развития кадрового потенциала муниципальных служащих в Администрации г. Хабаровска;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОУЧИНГА КАК ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СЛУЖАЩИХ 6
1.1 Понятие и основные принципы коучинга 6
1.2 Характеристика коучинга как технологии, основные этапы…………….10
1.3 Коучинг как технология развития кадрового потенциала муниципальных служащих в Администрации г. Хабаровска… 13
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОУЧИНГА КАК ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ…………………………………………………………………20
2.1 Организационная структура Администрации г. Хабаровска…………20
2.2 Анализ деятельности Администрации по проведению коучинга, выявление проблем……………………………………………………….……25
2.3 Предложения по совершенствованию системы коучинга как технологии развития кадрового потенциала муниципальных служащих в Администрации г. Хабаровска……………………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...38
Содержание
Актуальность темы. Совершенствование системы
управления, государственной
Во-первых, на современном этапе развития местного самоуправления для реализации стратегии эффективного управления на местах все большее значение приобретает качество персонала. Перед муниципалитетами стоит задача максимально задействовать потенциал служащих. Система результативной работы с персоналом предполагает, что одним из важнейших факторов является развитие кадрового потенциала. Поэтому центр тяжести социальных технологий управления смещается от директивного управления и контроля к более внимательному отношению с личностно-профессиональными качествами и ценностно-мотивационными установками сотрудников. Многие руководители недооценивают роль происходящих изменений, учета социально-психологических характеристик персонала, что неизбежно сказывается на эффективности управления.
Во-вторых, в настоящее время в сфере государственного и муниципального управления используются различные способы и подходы. И одним из самых новых, объединяющих в себе различные методики, признан коучинг, как важный инструмент влияния на результаты деятельности отдельных людей и организации в целом. Современное управление в стиле коучинга - это взгляд на сотрудников как на огромный дополнительный ресурс предприятия, где каждый сотрудник является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения.
Поэтому коучинг как технология развития кадрового потенциала на государственной и муниципальной службе, в настоящее время, имеет особую актуальность, также это особый вопрос работы с кадрами, требующий высокотехнологичных решений и тщательной проработки. Все это обуславливает не только теоретическую, но и практическую значимость проблемы.
Анализ изученных источников и литературы. Проблемы коучинга нашли своё отражение в работах отечественных и зарубежных ученых: Апенько С.Н.1, в своей работе рассматривал эффективность системы оценки персонала; Максимов В.Е.2, анализировал основные принципы коучинга; Сартан Г. Н.3, анализировал коучинг как новую технологию мотивации персонала; Уитмор Дж.4, рассматривал понятие коучинга; Гончаров В. В.5, анализировал возможности применения коучинга; Парслоу Э.6, рассматривал перспективы применения коучинга на практике.
Цель работы. Целью исследования является анализ теоретических и практических особенностей системы коучинга как технологии развития кадрового потенциала муниципальных служащих, а также выявление рекомендаций по совершенствованию данной технологии в системе муниципальной службы на примере Администрации г. Хабаровска.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
Объектом исследования является Администрация г. Хабаровска.
Предметом исследования – деятельность Администрации по вопросам коучинга как технологии развития кадрового потенциала в системе муниципальной службы на примере Администрации г. Хабаровска.
Хронологические рамки исследования: период 2009 - 2012 гг.
Практическая значимость курсовой работы заключается в
систематизации и обобщении информации по актуальной теме: коучинг как технология развития кадрового потенциала муниципальных служащих в системе муниципальной службы.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, шести подпунктов, заключения, списка использованных источников и литературы, двух приложений.
Вопреки сложившемуся мифу, слово «коуч» - далеко не новое. Оно имеет венгерское происхождение, и закрепилось в Англии в XVI веке. Означало оно тогда не что иное, как карету или повозку. Здесь просматривается одна из глубинных аналогий термина - «то, что быстро доставляет к цели и помогает двигаться в пути»[13].
Позднее, во второй половине XIX века, английские студенты называли этим термином частных репетиторов. В начале 90-х годов XIX века это слово прочно вошло в спортивный лексикон, как название спортивного тренера, а потом перешло на обозначение любой деятельности, связанной с наставничеством, инструктированием и консультированием.
С 80-х годов XX века коучинг официально признан в бизнесе. В настоящее время существует порядка 50 школ и около 500 видов коучинга, начиная от VIP-коучинга и заканчивая социальной работой. Считается, что как отдельная профессия коучинг окончательно сформировался в начале 90-х годов XX века. В настоящее время коучинг продолжает развиваться и совершенствоваться, занимая всё новые и новые области применения.
Многие теоретики и практики психологии с начала столетия влияли на развитие и эволюцию области коучинга. Коучинг построен на открытиях, почти все из которых были сначала сделаны в других областях. Его упрощенно можно считать сводным сборником эффективных принципов, техник и подходов [22].
Предшественниками и истоками коучинга считаются:
Сейчас термин «коучинг» широко распространен во всех экономически развитых странах. Особенно широко он используется в сфере управления человеческими ресурсами (HR-менеджмента).
Сингапур и Гонконг переживают бум личных тренировок. Практически на каждом предприятии, руководители которых заботятся о стабильном и развивающемся бизнесе, имеется официальная должность тренера-коуча. Его технология помогает людям вырасти над собой, освоить новые навыки и достичь больших успехов.
Коучинг называют профессией XXI века. Он развивается по нескольким направлениям: личный коучинг, профессиональный коучинг, бизнес-коучинг, корпоративный коучинг и др.
Наиболее очевидные варианты применения коучинга в работе с персоналом следующие:
Коучинг - тренировать, заниматься репетиторством, подготавливать к экзамену или состязаниям[14].
Итак, коучинг - это вид индивидуальной поддержки людей, ставящих своей задачей профессиональный и личностный рост, повышение персональной эффективности.
Коучинг направлен на помощь в достижении целей и решении различного рода проблем в любых областях человеческой жизни: бизнесе, карьере, образовании, физическом здоровье, межличностных отношениях, семье.
Основной отличительной особенностью коучинга является то, что коуч помогает человеку найти собственное решение, а не решает проблему за него. Сутью коучинга является раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности [22].
Коучинг - это технология, перемещающая из зоны проблемы в зону эффективного решения. Это система, которая позволяет увидеть, почувствовать новые подходы и возможности, позволяет раскрыть потенциал и «навести порядок» во многих областях жизни.
Коучинг - это взаимодействие партнеров, и коуч в этом взаимодействии не выступает в роли консультанта, не дает советов или рекомендаций. Это противоречило бы одной из основных задач коучинга - раскрытию потенциала человека.
Коучинг высвобождает людей на то, чтобы они принимали более смелые, более рискованные и значительные решения, более выгодные проекты и действия. Коучинг - это специальная деятельность, имеющая своей целью развить потенциал человека или группы, и использующая для этого специальные методы.
Основной принцип коучинга - принцип осознанности и ответственности [25].
Коучинг работает на уровне сознания и служит для расширения границ осознания действительности в ходе анализа поставленной задачи. Сбор всей необходимой информации для решения задачи и ее анализ производятся сотрудником самостоятельно при содействии коуча.
В процедуре коучинга гармонично сочетаются эти два принципа, а именно принцип осознанности и принцип ответственности. В случае, когда человек действует в соответствии с принципами коучинга, он свободен. Свобода появляется именно тогда, когда человек полностью осознал свои желания и стремления; наметил пути, с помощью которых он может эту цель достичь, выбрал из всего многообразия намеченных путей свой единственный и стал действовать в соответствии с выработанным им планом для достижения конкретного результата [25].
Основной постулат коучинга заключается в том, что каждый человек способен найти оптимальные для себя пути достижения целей и выбрать оптимальный темп движения. Этот постулат применим и для организации в целом.
Преспозиции коучинга:
Таким образом, коучинг - это вид индивидуальной поддержки людей, ставящих своей задачей профессиональный и личностный рост, повышение персональной эффективности. Основными принципами коучинга являются: принцип осознанности и принцип ответственности, которые гармонично сочетаются в процедуре коучинга. О характеристике коучинга как технологии и его основных этапах будет рассмотрено в следующем подпункте.
Коучинг как технология перемещает из зоны проблемы в зону эффективного решения. Это система, которая позволяет увидеть, почувствовать новые подходы и возможности, позволяет раскрыть потенциал и «навести порядок» во многих областях жизни. Рассматривая коучинг как технологию, можно отметить следующие основные отличительные особенности [19].
Во-первых, коучинг систематичен, то есть используются строгая последовательность этапов, система подходов и техник. Все правила можно объяснить и понять.
Во-вторых, коучинг направлен, и предлагает исследовать что-то или делать что-то.
Также, коучинг беспристрастен. В коучинге сотруднику не даются оценки его реальности или точек зрения. Ему предоставляется безопасное пространство, в котором он может свободно высказать свои мысли без каких-либо оценок, хорошие они или плохие, правильные или неправильные. Ему не даются ответы, к которым он должен прийти, он осознает что-то новое самостоятельно.
Кроме того, коучинг работает в направлении увеличения осознания, способностей и свободы - свободы выбора сотрудника. Для сотрудника просто нужно, чтобы он хотел работать над своими целями. Коуч предлагает сотруднику, чтобы он как можно подробнее исследовал обсуждаемую тему и рассмотрел ее со всех сторон.
Коучинг ориентирован на личность. Коуч в основном работает с мыслями, эмоциями, идеями, выбором, реакциями людей, не меняя их внешнего окружения.