Предложения по совершенствованию системы коучинга как технологии развития кадрового потенциала муниципальных служащих в Администрации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Цель работы. Целью исследования является анализ теоретических и практических особенностей системы коучинга как технологии развития кадрового потенциала муниципальных служащих, а также выявление рекомендаций по совершенствованию данной технологии в системе муниципальной службы на примере Администрации г. Хабаровска.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
 рассмотреть теоретические основы коучинга как технологии развития кадрового потенциала служащих;
 рассмотреть коучинг как технологию развития кадрового потенциала муниципальных служащих в Администрации г. Хабаровска;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОУЧИНГА КАК ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СЛУЖАЩИХ 6
1.1 Понятие и основные принципы коучинга 6
1.2 Характеристика коучинга как технологии, основные этапы…………….10
1.3 Коучинг как технология развития кадрового потенциала муниципальных служащих в Администрации г. Хабаровска… 13
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОУЧИНГА КАК ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ…………………………………………………………………20
2.1 Организационная структура Администрации г. Хабаровска…………20
2.2 Анализ деятельности Администрации по проведению коучинга, выявление проблем……………………………………………………….……25
2.3 Предложения по совершенствованию системы коучинга как технологии развития кадрового потенциала муниципальных служащих в Администрации г. Хабаровска……………………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...38

Файлы: 1 файл

работа уп_0.doc

— 226.50 Кб (Скачать файл)

- отдел по землепользованию и арендным платежам;

- отдел экономического развития, анализа и прогнозирования (к основным функция относят: разработка планов и мероприятий социально-экономического развития района и поселений на среднесрочный и долгосрочный период; разработка и участие в реализации предложений по проведению финансовой, бюджетной и налоговой политики);

- отдел по развитию предпринимательства, потребительского рынка и защите прав потребителей (к основным функция отдела относятся: разработка и реализация единой политики в сфере предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей района).

Общий отдел администрации города. Основные задачи отдела:

- организация и совершенствование  единой системы документационного  и информационного аппарата администрации  города, структурных подразделений администрации города.

- подготовка  и выпуск документов главы  города, создание электронной базы постановлений и распоряжений главы города.

- контроль за  соблюдением сроков исполнения  документов по поручению главы  района и поступающих из других  организаций.

Отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации города. Основные функции и задачи отдела:

- отдел совместно с структурными подразделениями администрации города обеспечивает планирование деятельности администрации города и осуществляет контроль за выполнением утвержденных планов;

- участвует в  подготовке  и проведении  юбилейных и праздничных мероприятий в городе совместно со структурными  подразделениями администрации;

- обеспечивает составление списков присяжных заседателей края из числа жителей города.

Отдел ЗАГС осуществляет следующие функции:

- проводит регистрацию: рождения, расторжения брака, смерти, усыновления, установления отцовства, перемены фамилии, имени, отчества.

- ведет учет записей актов гражданского состояния, произведенных отделом и администрациями городского и сельских поселений района.

- обеспечивает учет и хранение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков.

- изучает и обобщает практику применения при регистрации гражданского состояния действующего законодательства РФ.

Юридический отдел администрации создан в целях укрепления законности в деятельности аппарата администрации, а также деятельности ее структурных подразделений.

Для достижения поставленной цели юридический отдел проверяет соответствие требованиям законодательства РФ проектов правовых актов, выносимых на рассмотрение главе района; представляет и защищает интересы администрации района и ее структурных подразделений в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, учреждениях и организациях при рассмотрении вопросов правового характера.

Отдел учета, финансового контроля и отчетности администрации осуществляет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых администрацией в процессе своей деятельности. Задачами отдела является сбор, регистрация и обобщение информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Отдел информационных технологий администрации. Основные задачи:

- обеспечение функционирования и развития информационных систем на территории Хабаровского муниципального района;

- обеспечение защиты информационных ресурсов Хабаровского муниципального района;

- создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения по решению задач социального и экономического развития Хабаровского муниципального района.

Сектор по работе с кадрами и мобилизационной работе администрации района создан для управления муниципальной службой в пределах своей компетенции, выработки и обеспечения единой кадровой политики в органах, структурных подразделениях муниципального района, а также решения вопросов мобилизационной подготовки.

К самостоятельным структурным подразделениям Администрации города относятся:

Управление образования района. Основные задачи:

- осуществление государственной политики в области образования с учётом национально-региональной и местной специфики. Обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации на территории района;

- обеспечение и защита конституционного права граждан на образование;

- определение основных направлений развития системы образования района;

- реализация кадровой политики в сфере образования;

- охрана прав несовершеннолетних на территории района.

Управление здравоохранения города. Основные задачи управления:

-   контроль за соблюдением  законодательства в области охраны  здоровья граждан;

-   защита прав и свобод  человека и гражданина в области  охраны здоровья;

-   соблюдение в медицинских учреждениях стандартов качества диагностики и лечения пациентов.

Планово-экономический отдел. Основные задачи:

- обеспечение потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Таким образом, к структурным подразделениям администрации города относят: Управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации города, Комитет по управлению имуществом и экономике города, Общий отдел администрации, Отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации города, Отдел ЗАГС администрации, Юридический отдел администрации города, Отдел учета, финансового контроля и отчетности администрации, Отдел по делам ГО и ЧС администрации города, Отдел архитектуры и градостроительства администрации, Отдел информационных технологий администрации города, Управление здравоохранения, Планово-экономический отдел [4].

Анализ деятельности Администрации по проведению коучинга, и  выявление основных проблем будет рассмотрен в подпункте 2.2.

 

    1.  Анализ деятельности Администрации по проведению коучинга, выявление проблем

 

В нашем понимании  применительно к системе муниципальной службы, коучинг – это консультирование руководителей муниципальных образований, муниципальных служащих, организация тренингов, психотерапия, наставничество, тестирование кадров призванное вести человека (муниципального служащего) либо организацию к успеху в реализации стратегии социально-экономического развития территории, улучшению качества жизни населения.

В Администрации г. Хабаровска периодически проводятся тренинги различной тематики с персоналом. Преимущественно это тренинги по основам руководства и работы со служащими, кроме того проводятся коммуникативные тренинги, тайм-менеджмент, командообразующие тренинги.

Основными участниками тренингов  являются муниципальные служащие Администрации г. Хабаровска. В штате есть два тренинг-менеджера, основная функция которых обучение сотрудников. Так же тренинг-менеджеры занимаются обучением персонала и в других организационных структурах и организациях.

Тренинги состоят, как правило, из теоретической части, кейсовых заданий, деловых и интерактивных игр.

Содержание тренингов зависит  от того, какие цели перед ним  ставятся, и какие знания и навыки необходимо развить у служащих, которые обучаются.

Цели могут быть различные, например развитие знаний, умений для успешной работы персонала, приобретение практических навыков, повышение лояльности персонала, а также закрепление полученных знаний, повышение уровня эффективности работы и т.д.

Занятия проходят в основном целый  день, блок теоретической информации, а затем закрепляется на практических заданиях. Группа служащих активно участвует в обсуждении, разборе ситуации, задача тренера задействовать всех в дискуссии, разжечь интерес к проблеме, чтобы участники могли решить ситуации с точки зрения практической пользы. По окончании тренинга важно оценить его эффективность. Это значит, что нужно понять, достигнуты ли поставленные цели, проконтролировать качество проведения тренинга, как правило, для этого в конце тренинга все участники делятся своими впечатлениями, подводят итоги и заполняют обратную связь.

Основные проблемы в проведении коучинга в Администрации г. Хабаровска: таких тренингов связаны с проблемами места проведения тренингов, так как конференц-зал достаточно маленький по площади, не имеет окон и хорошей вентиляции. Поэтому к концу занятия может накопиться усталость и дискомфорт, так же тренинги проходят по выходным дня, что вызывает недовольство персонала.

Так как тренинг-менеджер не всегда обладает достаточными знаниями в какой  либо области, то их тренинги могут  носить теоретизированный характер и иметь мало практической пользы, поэтому очень важно тренинг-менеджеру проводить предварительный анализ материалов для тренингов, рекомендуется ознакомиться не только с литературными источниками, но и беседовать с сотрудниками, руководителями, специалистами по данной сфере.

Так же рекомендуется периодически посещать курсы повышения квалификации, обучающие семинары для бизнес-тренеров, чего пока компания себе позволить  не может.

Что бы оценить эффективность проведения тренингов и их восприятие сотрудниками, насколько информация актуальна и применима в практике, мы разработали анкеты с обратной связью и попросили заполнить их участников тренинга. Было рассмотрено 3 тренинга:

«Компенсация и мотивация»

«Ключ к успеху»

«Способность к управлению и  подчинению» Количество респондентов колебалось от 20-35 человек (Приложение 1)

Целью проведения анкеты является оценка работы тренинг-менеджера с сотрудниками предприятия.

15 человек из 30 заметили улучшение  настроение после тренинга, причем 10 из них оценили свое улучшение в 4 балла по 5бальной шкале, настроение 10 человек осталось прежним, а 5 человек заметили даже ухудшения настроения. 15 участников тренинга посчитали, что тематика актуальна и интересна для них и оценили ее в 3, 4 и 5 баллов. 11 человек посчитали тренинг интересным и важным, но не применимый для них, а у 4 участников тренинг не вызвал интереса, для них эта информация не имела значения, так как они уже знакомы с ней.

 

Таблица 5. Подача информации и ее новизна

Подача информации и ее новизна

Количество человек

Шкала

   

1

2

3

4

5

Тренинг изложен ясно и понятно, много новой информации

5

   

3

2

 

Материал понятен, но нет новой  информации

21

18

3

     

Материал изложен не понятно  и сложно

4

2

2

     

 

Анализируя 5 таблицу мы видим что, большинству участников тренингов хотелось бы получить больше новой информации, хотя в целом материал изложен понятно и ясно.

 

Таблица 6. Полезность информации и  ее практическое применение

Полезность и практическое применение информации

Количество человек

Шкала

   

1

2

3

4

5

Информация актуальна, я буду ее использовать на практике

10

5

4

1

   

Материал полезен, но я затрудняюсь  его использовать в практике

15

 

10

5

   

Нет нечего полезного для меня в  данной информации

5

4

1

     

Таким образом, только 10 человек из 30 будут использовать полученные знания на практике, для большинства применение этих знаний составляет проблему, так же есть и участники, которые нечего полезного не подчеркнули из проведенного тренинга.

На вопрос что стоит включать в тренинг, 26 человек ответили что  необходимо больше практики, 4 человека посчитали что больше внимание стоит уделить теории.

Информация о работе Предложения по совершенствованию системы коучинга как технологии развития кадрового потенциала муниципальных служащих в Администрации