Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 15:30, курсовая работа
Цель работы. Целью исследования является анализ теоретических и практических особенностей системы коучинга как технологии развития кадрового потенциала муниципальных служащих, а также выявление рекомендаций по совершенствованию данной технологии в системе муниципальной службы на примере Администрации г. Хабаровска.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы коучинга как технологии развития кадрового потенциала служащих;
рассмотреть коучинг как технологию развития кадрового потенциала муниципальных служащих в Администрации г. Хабаровска;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОУЧИНГА КАК ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА СЛУЖАЩИХ 6
1.1 Понятие и основные принципы коучинга 6
1.2 Характеристика коучинга как технологии, основные этапы…………….10
1.3 Коучинг как технология развития кадрового потенциала муниципальных служащих в Администрации г. Хабаровска… 13
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ХАБАРОВСКА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОУЧИНГА КАК ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ…………………………………………………………………20
2.1 Организационная структура Администрации г. Хабаровска…………20
2.2 Анализ деятельности Администрации по проведению коучинга, выявление проблем……………………………………………………….……25
2.3 Предложения по совершенствованию системы коучинга как технологии развития кадрового потенциала муниципальных служащих в Администрации г. Хабаровска……………………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ...38
Коучинг не имеет одного единственно верного варианта реализации. Его рамки определяют стремление к осознанию действительности за счет получения достоверной информации о ней и основанное на самоуважении, самомотивации, принятие ответственности за свои действия и жизнь в целом.
В организационном коучинге успешно применяются испытанные приёмы современного менеджмента (метод SMART, GROW, техники постановки целей).
Основными этапами коучинга являются [18]:
Таким образом, коучинг как технология перемещает из зоны проблемы в зону эффективного решения. Основные отличительные особенности, позволяющие рассматривать коучинг как технологию, следующие:
- систематичность, то
есть использование строгой
- направленность;
- беспристрастность,
то есть сотруднику предоставля
- свобода выбора сотрудника. В основном, коучинг проводится в виде диалога между коучем и сотрудником;
- ориентированность на личность, то есть коуч в основном работает с мыслями, эмоциями, идеями, выбором, реакциями людей, не меняя их внешнего окружения.
Основными инструментами коучинга служат: активное слушание, вопросные технологии, эффективные вопросы, элементы тренинга, элементы и техники НЛП.
Основными этапами коучинга являются:
Коучинг как технология развития кадрового потенциала муниципальных служащих в Администрации г. Хабаровска будет рассмотрена в следующем подпункте.
Анализ развития кадрового потенциала
требует первоначально четкого
и полного определения этого
понятия. В социологических
Такой подход отличается односторонностью и, как правило, оказывается несостоятельным. Очевидно, что при характеристике состояния кадрового потенциала сотрудников Администрации г. Хабаровска (далее - Администрация), следует учитывать, что критерии оценки «качества» отдельных служащих и аппарата органа власти в целом различны [7].
Понятие кадрового потенциала должно отражать прямую зависимость состояния персонала органов местного самоуправления от человеческого потенциала общества и индивидуально-личностного потенциала управленца.
Оценка реальной кадровой ситуации в Администрации возможна при рассмотрении муниципального служащего в совокупности личностных качеств, профессиональных способностей и должностных полномочий.
Таким образом, основу исследования кадрового потенциала Администрации составляет комплекс различных компонентов кадрового потенциала: интеллектуального, личностного, коммуникативного, организационного, мотивационного.
Особое место в развитии кадрового потенциала занимает выбор соответствующей технологии. В научных исследованиях, посвященных кадровой сфере муниципального управления, комплексной разработки методологических аспектов кадрового потенциала и его реализации не предпринималось.
Развитие потенциала служащих Администрации представлено в узком диапазоне кадровых процедур: «наставничество – аттестация - кадровый резерв» - корпоративная культура». Не нашли своего отражения в научных работах и технологии инновационного развития кадрового потенциала [8].
Все мероприятия, проводимые с персоналом Администрации, условно можно разделить на две категории: направленные в основном на стимулирование собственной активности сотрудников и на пассивное овладение ими навыками, необходимыми для успешной работы в организации.
Второй путь более легок, поскольку предполагает работу «по образцу», при этом за скобками остаются индивидуальные особенности обучаемого, его мотивация. Работа с собственной активностью обучаемого, с формированием условий, побуждающих его к осознанному успешному выполнению намеченных планов, сложна, но более результативна.
В настоящее время в
Коучинг представляет собой интерактивный процесс, целью и результатом которого для работника и коуча являются качственое повышение эффективности и развитие желаемых способностей и качеств работника. Для достижения поставленных целей в коучинге используются научно обоснованные методы, техники персонального роста и практический опыт. Это процесс самостоятельно развития, который дает работникам ясное представление и о том, что они делают, к чему стремятся и почему стремятся именно к этому.
Использование коучинга с целью развития кадрового потенциала служащих в Администрации позволяет решать следующие задачи [10]:
- создание сплоченных рабочих команд;
- нематериальная мотивация
- эффективное делегирование
- разносторонне развитие
- усиление приверженности
Результатом проведения коучинга может являться [12]:
- снижение конфликтности;
- формирование стратегии
- осознание служащими своих профессиональных и личностных преимуществ, сильных сторон;
- определение индивидуальных
- повышение персональной
- расширение ролевого
Положенные в основу коучинга принципы равноправия и партнерства дают право каждому сотруднику вносить свой вклад в решение организационных, мотивационных и правовых вопросов. Эта технология учит действовать и мыслить шире, чем предписано условиями должностной инструкции.
Автором были раскрыты преимущества использования коучинга в развитии кадрового потенциала Администрации г. Хабаровска [10,15]:
Таким образом, коучинг адаптирует личность управленца к высоким моральным и нравственным качествам, которыми должен обладать муниципальный служащий.
Деятельность Администрации г. Хабаровска по совершенствованию коучинга как технологии развития кадрового потенциала муниципальных служащих будет рассмотрена в Главе 2.
Структуру Администрации г. Хабаровска можно представить в схеме (см. Приложение 1).
Структурные подразделения Администрации
Управление сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации района. Отдел выполняет следующие функции:
- разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к охране окружающей среды и природопользованию.
- обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и Хабаровского края.
- участие в оформлении материалов по возмещению вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
В отдел по управлению сельского хозяйства и охраны окружающей среды администрации района входят:
- отдел по развитию сельскохозяйственного производства
- сектор по экономике и работе с крестьянско-фермерскими и личными подсобными хозяйствами
- отдел охраны окружающей среды.
Далее, комитет по управлению имуществом и экономике района. К основным задачам отдела относят:
- реализация на основе законодательства Российской Федерации и Хабаровского края постановлений и распоряжений главы района, государственной политики по приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных и природных ресурсов, иного имущества.
- реализация региональной экономической политики во взаимодействии с законодательными и исполнительными органами власти субъекта Российской Федерации, направленной на развитие экономики и расширение налогооблагаемой базы на территории района.
- реализация государственной политики в области мероприятий, направленных на рациональное использование бюджетных средств.
В комитет по управлению имуществом и экономике района входят следующие отделы:
- отдел по управлению муниципальной собственностью;