Предложения по улучшению реализации стратегии организации ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. В последнее время все более популярными становятся слова «стратегия», «стратегическое планирование», «стратегический менеджмент». Рассмотрение проблем социально-экономического развития с позиций стратегического мышления становится объективной необходимостью.
Стратегический менеджмент уже в течение двух десятков лет является одним из общепризнанных направлений экономической науки в промышленно развитых странах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы стратегического анализа организации........5
1.1 Сущность и содержание стратегического анализа организации…5
1.2 Методы проведения стратегического анализа организации……...7
Глава 2. Стратегический анализ организации
ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»……………..……..9
2.1 Краткая характеристика организации
ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»…………………....9
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации
ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»…………………...14
Глава 3. Предложения по улучшению реализации стратегии организации
ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»…………………...23
Заключение……………………………………………………………………..26
Библиографический список……………………………………………….…..29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ (2).doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………….......3

 

Глава 1. Теоретические основы стратегического анализа организации........5

 

          1.1 Сущность  и содержание стратегического  анализа организации…5

 

          1.2 Методы проведения стратегического анализа организации……...7

 

Глава 2. Стратегический анализ организации

               ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»……………..……..9

          2.1 Краткая  характеристика организации 

               ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»…………………....9

          2.2 Анализ  внутренней и внешней среды  организации

               ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»…………………...14

Глава 3. Предложения по улучшению реализации стратегии организации

               ЗАО «Уральская металлопрокатная  компания»…………………...23

 

Заключение……………………………………………………………………..26

 

Библиографический список……………………………………………….…..29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

  Актуальность исследования. В последнее время все более популярными становятся слова «стратегия», «стратегическое планирование», «стратегический менеджмент». Рассмотрение проблем социально-экономического развития с позиций стратегического мышления становится объективной необходимостью.

  Стратегический менеджмент уже в течение двух десятков лет является одним из общепризнанных направлений экономической науки в промышленно развитых странах.

  В нашей стране стратегический менеджмент и как наука, и как инструмент управления предприятием на практике еще находится в стадии становления. Поэтому для него характерны все признаки «болезни роста»: не устоявшаяся терминология, эклектичность теоретических построений, разобщенность ученых и практиков, работающих в данной области.

  Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «искусство развертывания войск в бою» или «искусство генерала». В менеджменте стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

  Единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и т.д.

Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов. Поэтому настоятельной становится проблема стратегического планирования и управления предприятием во всей их сложности и противоречивости, особенно, если речь идет об адаптации идей применительно к российским условиям.

  По своей сути стратегический анализ является этапом предплановых исследований, на котором системно анализируются факторы внешней, деловой окружающей среды и ресурсного потенциала предприятия для определения «текущего состояния дел» на предприятии и выявления условий для его дальнейшего успешного развития в условиях рыночного хозяйствования. Таким образом, на этапе анализа создается необходимая информационная база, позволяющая наиболее эффективным образом провести процесс целеполагания и выбора альтернатив.

  Объектом анализа курсовой работы является ЗАО «Уральская металлопрокатная компания».

  Предметом исследования: стратегическое управление предприятием.

  Целью работы является: совершенствование системы стратегического управления на предприятии.

  Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:

  1. Провести стратегический анализ ЗАО «Уральская металлопрокатная компания».
  2. выявить сильные и слабые стороны ЗАО «Уральской металлопрокатной компании».
  3. Проанализировать стратегический план ЗАО «Уральской металлургической компании».
  4. разработать рекомендации по совершенствованию системы стратегического управления ЗАО «Уральской металлургической компании».
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
    1. Сущность и содержание стратегического анализа организации

     Современная теория стратегического менеджмента имеет много направлений и концепций. Основными вехами в истории становления стратегического менеджмента являются имена классиков К. Эндрюса, И. Ансоффа, М. Портера, Г. Минцберга, Дж.Б. Квина, Г. Хамела и К. Прохолада.

 

  Ключевым понятием в теории стратегического менеджмента является понятие стратегии. Множество понятий стратегии можно условно разделить на две группы:

  • дескриптивные (описывающие данное явление)
  • конструктивные (пытающиеся определить основные, сущностные характеристики).

 

  Рассмотрев классические определения стратегии - дескриптивное

(Г. Минцберга), дескриптивно-конструктивное (И. Ансофа) и конструктивное (А. Чандлера), приведем последнее как наиболее адекватное, простое и созидательное: "Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, утверждение курсов действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.

 

В наше время ученые-экономисты в структуру стратегии включают:

 

  • долговременные цели (планы, программы), определяющие деятельность организации на перспективу (стратегические цели);
  • технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей;
  • ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей;
  • систему управления, обеспечивающую достижение стратегических целей, в том числе людей как основную составляющую часть системы управления.

  В практике управления стратегии бывают как определенными, четко сформулированными руководством организации, так и неопределенными.

 

  По характеру изменений, происходящих в деятельности организации, стратегии подразделяются на стратегии ограниченного роста, роста, сокращения и их сочетания.

 

  Стратегии развития организации различаются по их предназначению, по уровню, на котором предполагается их использование (корпоративная стратегия; стратегия для организаций, занятых в одной области деятельности; стратегия для функциональных подразделений организации, занятых обеспечением одного из направлений реализации стратегии организации; стратегия основных подразделений организации, ее филиалов, представительств).

 

  Стратегический анализ представляет собой системное исследование и оценку факторов внешней бизнес-среды и экономического потенциала предприятия в целях определения его текущей рыночной позиции и выявления перспективных путей развития в условиях высокой неопределенности рыночной среды.

 

  Стратегический анализ является исходным пунктом процесса разработки стратегического плана развития предприятия. Он должен включать два вполне самостоятельных, но взаимосвязанных этапа: анализ внешней деловой окружающей среды и анализ ресурсного потенциала (внутренних возможностей) предприятия.

 

  Стратегический учет выступает информационной базой стратегического анализа и органично связан с ним в едином контуре стратегического управления. Прежде всего, стратегический анализ как "перспективная разведка будущего" тесно смыкается с прогнозированием и предшествует стратегическому учету, формированию прогнозной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Наряду с этим, стратегический анализ основывается на стратегическом учете, выступающем важным элементом его информационной базы.

 

  Наиболее актуальной в настоящее время концепцией стратегического учета является концепция сбалансированной системы показателей (ССП).

 

  Под сбалансированной системой показателей понимается система управления компанией, обеспечивающая планомерную реализацию ее стратегических планов, их интерпретацию на язык операционного управления и контроль над осуществлением стратегии на основе ключевых показателей деятельности организации.

 

Далее рассмотрим методы проведения стратегического анализа организации.

 

1.2 Методы проведения стратегического анализа оргпнизации

 

    В современных условиях в теории и практике стратегического планирования и управления пока не существует единой общепризнанной классификации методов и моделей стратегического анализа. К числу наиболее распространенных и широко используемых на практике методов стратегического анализа следует отнести: портфельный анализ, матрицу БКГ, матрицу "Мак-Кинзи", модель "Мак-Кинзи 7-S", SWOT-анализ.

 

  Портфельный анализ строится на предпосылке, что распределение ресурсов должно осуществляться в соответствии с оптимальной структурой направлений деятельности с точки зрения максимизации дохода компании.

 

  Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ) получила широкое применение в практике стратегического выбора. Представляет собой двухмерную матрицу, позволяющую предприятию классифицировать продукцию по ее доле на рынке относительно основных конкурентов и темпам годового роста в отрасли. Матрица БКГ дает возможность определить товар предприятия, занимающий ведущие позиции по сравнению с конкурентами, установить динамику его рынков, произвести предварительно распределение стратегических финансовых ресурсов между продуктами.

 

  Матрица БКГ составляется на весь портфель, причем по каждому продукту должна отражаться следующая информация:

 

  • объем продаж в стоимостном выражении (представляется на матрице площадью круга);

 

  • доля продукта на рынке относительно крупнейшего конкурента (определяет горизонтальное положение круга в матрице);

 

  • темпы роста рынка, на котором позиционируется предприятие со своей продукцией (определяет вертикальное положение круга в матрице).

 

В рамках стратегического анализа на основе матрицы БКГ можно выделить следующие альтернативные варианты продуктовых стратегий:

  • рост и увеличение доли рынка - превращение "знака вопроса" в "звезду";

 

  • сохранение доли рынка - стратегия для "дойных коров", доходы которых важны для растущих видов продуктов и финансовых инноваций;

 

  • "сбор урожая", т.е. получение краткосрочной прибыли в максимально возможных размерах, даже за счет сокращения доли рынка - стратегия для слабых "коров", "знаков вопроса" и "собак", не имеющих перспектив на рынке;

 

  • ликвидация бизнеса или отказ от него и использование полученных в результате этого финансовых средств в других отраслях - стратегия для "собак" и "знаков вопроса", не имеющих потенциала увеличения инвестиций для улучшения своих рыночных позиций.

 

  Наиболее комплексной процедурой стратегического анализа предприятия, заслуживающей особого внимания, является система СВОТ-анализа (SWOT-analysis). Ее название представляет собой аббревиатуру начальных букв терминов, характеризующих объекты этого анализа: strengths - сильные стороны; weaknesses - слабости; opportunities - возможности; threats - угрозы.

 

  Основным содержанием СВОТ-анализа выступает исследование характера сильных и слабых сторон предприятия (эндогенных факторов) с точки зрения возможностей эффективного использования ресурсного потенциала, а также направления и степени влияния внешних (экзогенных) факторов на стратегическое развитие организации.

 

  Изучив и рассмотрев теоретические основы стратегического анализа предприятия, далее проведем стратегический анализ организации

ЗАО "Уральская металлопрокатная компания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «УРАЛЬСКАЯ МЕТАЛЛОПРОКАТНАЯ КОМПАНИЯ»

 

2.1 Краткая характеристика организации ЗАО «Уральская металлопрокатная организация»

 

«Уральская металлопрокатная компания» создана в 1991 году и по организационно-правовому статусу является Закрытым акционерным обществом (ЗАО). Изучаемое предприятие является юридическим лицом и создано с целью извлечения прибыли.

«Уральская металлопрокатная компания» является коммерческой организацией, уставной капитал которой разделён на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Предметом деятельности ЗАО «Уральской металлопрокатной компании» является:

  • производство метизной продукции: лист, труба, круг, проволока, балка, профнастил, шестигранник, швеллер, арматура, полоса, уголок, катанка, электроды и др.;
  • организация оптовой и розничной торговли металлопроката;
  • погрузочные и разгрузочные работы по доставке металлопроката;
  • сборка вагонов любой комплектации;
  • осуществление функций Заказчика;
  • посредническая деятельность, купля-продажа товаров.

Информация о работе Предложения по улучшению реализации стратегии организации ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»