Предложения по улучшению реализации стратегии организации ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 16:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. В последнее время все более популярными становятся слова «стратегия», «стратегическое планирование», «стратегический менеджмент». Рассмотрение проблем социально-экономического развития с позиций стратегического мышления становится объективной необходимостью.
Стратегический менеджмент уже в течение двух десятков лет является одним из общепризнанных направлений экономической науки в промышленно развитых странах.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы стратегического анализа организации........5
1.1 Сущность и содержание стратегического анализа организации…5
1.2 Методы проведения стратегического анализа организации……...7
Глава 2. Стратегический анализ организации
ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»……………..……..9
2.1 Краткая характеристика организации
ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»…………………....9
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации
ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»…………………...14
Глава 3. Предложения по улучшению реализации стратегии организации
ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»…………………...23
Заключение……………………………………………………………………..26
Библиографический список……………………………………………….…..29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ (2).doc

— 194.50 Кб (Скачать файл)

 

   Место ЗАО «Уральской металлопрокатной компании» в системе рынка Уральского региона определяется весомым значением среди уральских производителей заводов, входящих в её состав.

Миссия Компании:

  • Компания видит себя активным участником процесса возрождения российской промышленности. Концентрирует свои финансовые и маркетинговые усилия на внедрении новых технологий производства, расширении ассортимента продукции, повышения уровня сервиса для своих партнеров.
  • Осуществляет инвестиции в подготовку высококлассного персонала и развитие общественных отношений в компании.

          Цель  компании:

          - быть лидером на уральском рынке металлических изделий, как по объемам продукции и уровню работы, так и по тому вкладу, который она вносит в экономику страны.

  • Стремление к постоянным улучшениям позволяет компании обеспечивать уральских производителей товаров и услуг широким ассортиментом высококачественных метизов и этим способствует росту доходов инвесторов, повышению уровня благосостояния сотрудников предприятия, развитию производства качественных товаров в России, увеличению экспорта готовой продукции из страны.

 

Общей стратегией ЗАО «Уральской металлопрокатной компании является стратегия снижения себестоимости, которая позволит добиться максимального финансового эффекта от внедрения маркетинговых стратегий.

Основными маркетинговыми целями предприятия на 2009 год являются:

  • Увеличение объема продаж в 20013 году до 121 228 тонн в год, в том числе на внутреннем рынке до 53 790 тонн, на внешнем рынке до 67 438 тонн
  • Увеличение доли продаж на внутреннем рынке с 40% до 44%, и, соответственно, снижение доли экспорта с 60% до 56%.
  • Изменение структуры клиентов в сторону конечных потребителей и увеличение их доли с 36% до 50%.
  • Увеличение в структуре реализации доли продукции с большей частью добавленной стоимости - более прибыльной продукции.
  • Переход на дифференцированную стратегию маркетинга для рынков проволоки, крепежа и электродов, разработка плана мероприятий по углубленному исследованию сегментов и развитию каждого из них.

 

1. Товарная стратегия

Стратегия по развитию товарных позиций основывается на базе учета рыночных тенденций, действий конкурентов и пожеланий потребителей.

Основными направлениями товарной стратегии предприятия являются:

  • повышение качества производимой продукции;
  • внедрение новых видов расфасовки, упаковки и маркировки продукции;
  • расширение ассортимента за счет продукции других производителей;
  • внесение изменений в существующий ассортимент продукции;
  • производство новых видов метизной продукции.

 

2. Ценовая стратегия

Политика ценообразования ЗАО «Уральской металлопрокатной компании» состоит в установлении единой цены продажи продукции по всей территории Уральского региона.

Основными целями ценовой политики предприятия в первом квартале 2015 года является проникновение на рынок и захват доли рынка. Указанная цель достигается тем сохранения текущего уровня цен до начала весеннего строительного сезона (стратегия низких цен).

 

3. Стратегия распределения продукции состоит из следующих направлений.

1. Построение собственной сети  региональных представительств.

2. Создание сети дилеров в регионах.

3. Высокий уровень сервисного обслуживания клиентов.

4. Стратегия продвижения

Для реализации миссии Уральской металлопрокатной компании необходимо постоянно проводить мероприятия по продвижению как продукции, так и самого предприятия в целом.

 

Цели продвижения:

  1. Расширение рынков сбыта продукции.
  2. Формирование бренда
  3. Создание положительного имиджа «Уральской металлопрокатной компании»

 

Целевой аудиторией воздействия являются:

  1. Руководители и начальники отделов материально-технического снабжения предприятий-производителей, использующих метизную продукцию как сырье или для обслуживания производства.
  2. Руководители и специалисты крупно- и средне-оптовых торговых организаций, специализирующихся на торговле металлами или стройматериалами.

 

5. Прогноз продаж

Стратегическим планом намечено увеличение объема продаж в 2015 году до 12 1228 тонн в год, в том числе на внутреннем рынке до 53 790 тонн, на внешнем рынке до 67 438 тонн. Среднемесячные продажи в 2015 году планируется довести до 4483 тонн на внутреннем рынке и 5620 тонн на внешнем, что в целом по Уральской металлопрокатной компании составит 10 102 тонн в месяц1. 

 

 

С учетом анализа состояния и тенденций развития рынка в основу стратегического менеджмента ЗАО «Уральской металлопрокатной компании» положена концепция концентрированного маркетинга на первом этапе с постепенным переходом на стратегию дифференцированного маркетинга на втором этапе. Эта стратегия ориентирована на покупателей и маркетинговые программы, которые соответствуют их мотивам и представлениям.

Далее проведем анализ внутренней и внешней среды организации ЗАО «Уральская металлопрокатная компания».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ внутренней и внешней  среды организации ЗАО «Уральская  металлопрокатная компания»

 

 

    Анализ макроокружения:  

 

Экономические факторы.

Переход к рыночным отношениям обострился распадом СССР, структурной перестройкой экономики – это привело к глубокому падению экономического производства. Также свою негативную роль сыграл наступающий кризис. Все эти позиции не могут положительно влиять на развитие предприятий в России.

Вместе с тем, плюсом ЗАО «Уральской металлопрокатной компании» можно назвать то, что при всем негативном влиянии экономических факторов, производимая продукция пользуется спросом, так как она необходима для нормальной работы предприятий, ремонтно-строительных работ и, благодаря высоким достижениям ЗАО «Уральская металлопрокатная компания» добивается того, чтобы данную продукцию покупали именно их производства. Одним из положительных экономических факторов можно назвать рабочую силу. Цена на нее у нас в стране не так уж велика и вместе с тем уровень образования граждан все более увеличивается в последние годы.

 

Правовое регулирование.

Юридическим верховенством в нашей стране обладает Конституция, она является базой для текущего законодательства. Наше общество вправе заниматься любыми видами деятельности, не запрещенными законодательством РФ. Все предприятия, с которыми сотрудничает ЗАО «Уральская металлопрокатная компания», также работают в рамках закона. Все аспекты сотрудничества с партнерами обычно оговариваются в заключенных между предприятиями договорах. При нарушении пунктов договора ЗАО «Уральская металлопрокатная компания» вправе потребовать материального возмещения, либо обратиться в суд.

 

Политические факторы.

Политика и экономика тесно взаимосвязаны друг с другом, поэтому трудно их разделить и провести черту, где заканчивается политика и начинается экономика.

Государство гарантирует предпринимателям заниматься любым видом деятельности, создавать предприятия любой организационно-правовой формы, приобретать имущество и другие материальные ресурсы, свободно конкурировать на рынке.

 

Технологические факторы.

ЗАО «Уральская металлопрокатная компания» является производителем продукции, поэтому для нее особую важность имеют новейшие разработки в области изготовления металлической продукции. Компания зависит от новых технология, для нее огромную роль играет обновление и модернизация имеющегося оборудования и инструментов, технологии обработки металлов.

 

Социальные факторы.

Главным стимулом хорошей работы сотрудников является материальное вознаграждение, за счет которого люди удовлетворяют свои потребности, и об этом следует помнить и использовать для эффективного существования организации.

 

Анализ непосредственного окружения:  

 

Производство

В настоящее время в Уральском регионе насчитывается около 20 промышленных предприятий по производству метизов. В среднем в год производится около 300 тыс. тонн метизной продукции. Спрос на рынке метизов носит сезонный характер, пик продаж приходится на период с марта по июнь, и с августа по ноябрь.

 

Рисунок 2 – Производство метизной продукции в Уральском регионе, 2014 год2

 

С начала года производство метизов в Уральском регионе составило 283,88 тыс. тонн. Доля продукции предприятий, входящих в Уральскую металлопрокатную компанию за ноябрь месяц 2014 года составила 20%. Доля предприятий Уральской металлопрокатной компании в реализации метизов уральскими предприятиями составила 29% (с начала 2014 года).

 

Таблица 1 – Доля рынка продукции предприятия (2014 год)3

Продукция

Доля рынка, %

Проволока ОК

40%

в т.ч. проволока оцинкованная

42%

СВ08Г2С

15%

СВ08-СВ08А

4%

Проволока колючая

54%

Гвозди строительные

27%

Электроды

11%


 

Потребление.

  Емкость рынка метизов Уральского региона ориентировочно составляет 10 000 тонн в месяц, и постепенно увеличивается за счет повышения активности потребления в промышленной сфере и строительстве.

По данным Министерства экономики, в первом полугодии внутреннее потребление металлопродукции составило 3 млн. тонн, что на 30% превышает показатели первого полугодия 2014 года. Потребителями продукции отрасли являются в основном две отрасли: машиностроительная (27%) и отрасль капитального строительства (5,5%)4.

В отрасли металлургии и металлообработки с начала года кумулятивный рост составил 15,7%, что говорит о повышении активности в промышленной сфере.

В среднем, увеличение спроса на потребительском рынке всего на 10% приводит к увеличению спроса на промышленном рынке в 5 и более раз. В свою очередь, наблюдается снижение объемов экспорта и перераспределение потока продукции с внешнего рынка на внутренний.

В 2015 году эксперты прогнозируют понижение спроса на объекты недвижимости (жилые дома, офисы, квартиры) в связи с возникшим в мире кризисом, что, в свою очередь, приведет к понижению спроса на строительные материалы. 

Сырье

За 6 месяцев 2014 года производство сортового проката в Уральском регионе составило 7,828 4 миллиона тонн (включая заготовку на экспорт), что на 25,2% превысило аналогичный показатель 2012 года, хотя июньский показатель оказался на 4% ниже, чем объем производства в мае 2014 года. При этом было изготовлено 830,5 тысячи тонн катанки (что на 15,8% меньше, чем год назад), и 16,8 тысячи тонн сортовой холоднотянутой стали (рост - 56%)5.

 

Анализ конкурентов.

Главные конкуренты Уральской металлопрокатной компании на внешнем рынке:

1. ОАО «Череповецкий сталепрокатный  завод» («ЧСПЗ»)

Крупнейший российский производитель метизной продукции. ОАО Череповецкий сталепрокатный завод один из лидеров черной металлургии России. Предприятие производит широчайший ассортимент металлопродукции. Это более 26 тысяч видов и типоразмеров проволоки, гвоздей, стальной и сварной сетки, сварочных материалов, канатов, машиностроительного, товаров народного потребления.

 

2. Белорецкий металлургический комбинат им. Калинина (БМК)

Комбинат основан в 1762 годы, одно из старейших предприятий отрасли и единственное в России предприятие полного металлургического цикла. Крупнейший производитель метизной продукции, занимающий по объемам производства второе место в России. Входящий в состав БМК Туканский рудник ведет добычу высококачественной железной руды Комарово-Зигазинского месторождения. В составе БМК также металлургическое, листопрокатное и сталепроволочно-канатное производства.

Информация о работе Предложения по улучшению реализации стратегии организации ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»