Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2015 в 16:55, курсовая работа
Актуальность исследования. В последнее время все более популярными становятся слова «стратегия», «стратегическое планирование», «стратегический менеджмент». Рассмотрение проблем социально-экономического развития с позиций стратегического мышления становится объективной необходимостью.
Стратегический менеджмент уже в течение двух десятков лет является одним из общепризнанных направлений экономической науки в промышленно развитых странах.
Введение…………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы стратегического анализа организации........5
1.1 Сущность и содержание стратегического анализа организации…5
1.2 Методы проведения стратегического анализа организации……...7
Глава 2. Стратегический анализ организации
ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»……………..……..9
2.1 Краткая характеристика организации
ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»…………………....9
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации
ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»…………………...14
Глава 3. Предложения по улучшению реализации стратегии организации
ЗАО «Уральская металлопрокатная компания»…………………...23
Заключение……………………………………………………………………..26
Библиографический список……………………………………………….…..29
3. ОАО "Орловский сталепрокатный завод" (ОАО "ОСПАЗ")
Современное, динамично развивающееся промышленное предприятие, выпускающее более 270 тыс. т/год металлопродукции. Оно является ведущим предприятием Орловской области и входит в число крупнейших метизных заводов России.
Сегодня предприятие оснащено высокопроизводительным оборудованием швейцарской фирмы "ОЭРЛИКОН", немецких фирм "СКЕТ", "ЕГЕР", "КАЛОВ"', "КИЗЕРЛИНГ", "ШУМАГ" для производства стальной низко-, средне- и высокоуглеродистой проволоки различного назначения, стальных канатов, сварочных электродов, металлических сеток, калиброванной стали, крепежных изделий, труб электросварных и металлокорда.
4. Речицкий метизный завод, Белоруссия
Завод основан в 1912 году как изготовитель гвоздильно-проволочной продукции и в настоящее время является крупнейшим в Республике Беларусь производителем проволоки, гвоздей, шурупов, винтов, болтов, гаек, заклепок, цепей.
В 90-ые годы в связи с выходом на мировой рынок завод произвел дополнительную модернизацию - закупил оборудование ведущих производителей (WAFIUS, BELWINKO, HILGRLAND и других), освоил новые технологии. Это позволило расширить ассортимент в производстве гвоздей, шурупов, болтов и производить их по мировым стандартам (ISO и DIN).,
Анализ показал, что угрозу вызывают такие стратегические элементы микросреды, как конкуренты среди существующих фирм и новые конкуренты. Опасность со стороны существующих фирм вызвана методами товарной политики, целями и намерениями конкурентов; со стороны новых конкурентов - уровнем себестоимости и степенью дифференциации продукции. Возможностями для ЗАО «Уральской металлопрокатной компании» являются взаимодействия с поставщиками и потребителями.
Одним из наиболее распространенных и признанных методов оценки среды является метод SWОТ-анализ, представленный в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ сильных и слабых сторон ЗАО «Уральской металлопрокатной компании»6
Сильные стороны |
Слабые стороны |
- завоеванная доля рынка производства метизов (21%); - крупный промышленный
наличие источника финансирования;
|
-незначительное количество постоянных клиентов;
|
Анализ внешних возможностей и угроз ЗАО «Уральской металлопрокатной компании» представлен в таблице 4.
Таблица 4 – Анализ внешних возможностей и угроз Уральской металлопрокатной компании7
Возможности |
Угрозы |
|
|
|
|
- технический прогресс дает возможность развития продукта в соответствии с требованиями рынка, а также совершенствования экономичности технологий производства, что снижает себестоимость; |
|
|
|
Несмотря на сильные стороны ЗАО «Уральская металлопрокатная компания» подвержено различным угрозам со стороны внешней среды. Большое количество конкурентов, «размытость» действующего законодательства и слабые стороны в деятельности самого предприятия не позволяют организации успешно существовать на рынке.
Проанализировав стратегическую деятельность организации ЗАО "Уральская металлопрокатная компания», далее разработаем предложения по улучшению реализации стратегии предприятия
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «УРАЛЬСКАЯ МЕТАЛЛОПРОКАТНАЯ КОМПАНИИ
Мероприятия по совершенствованию товарной стратегии
Мероприятия указаны в порядке очередности внедрения и увеличения финансовых затрат на их реализацию.
1. Стратегическим путем повышения качества является контроль за всеми стадиями производственного процесса. В первую очередь необходимо повысить требования к качеству входящего сырья.
2. Предлагается, после проведения дополнительного исследования, внедрить новые виды упаковки и расфасовки продукции предприятия. Также необходимо начать внедрение системы маркировки продукции бирками со штрих-кодами.
3. Рост строительства вызывает постоянный спрос на современные строительные материалы. При проведении современного евроремонта используются крепежные изделия, которые принципиально отличаются от отечественных аналогов.
4. Проведенный предварительный обзор рынка показывает, что на рынке Уральского региона постоянно возрастает спрос на промышленный крепеж с дополнительной термической обработкой и различным покрытием, так как полимеризация, хромирование, оцинкование и анодирование.
В связи с этим целесообразно установить оборудование по термической обработке и покрытию крепежных изделий, что позволит занять нишу на рынке еврокрепежа.
Одной из главных целей долгосрочного стратегического планирования компании должно стать техническое перевооружение на заводах, которое позволит расширить ассортимент продукции и улучшить ее качество. Таким образом улучшиться конкурентоспособность и прибыльность предприятия.
Мероприятия по совершенствованию ценовой стратегии
В связи с особенностями применения продукции предприятия и сезонностью спроса на различных этапах деятельности компании целесообразно применить сочетание двух стратегий ценообразования на рынке России - стратегии низких цен и стратегии дифференцированных цен.
В связи с тем, что спрос на продукцию, которую производят предприятия Уральской металлопрокатной компании, носит сезонный характер, и достигает пика именно весной и осенью, запланированные мероприятия по продвижению продукции принесут наибольший эффект, повышение цены в начале весеннего строительного сезона этот период на 5 10% уволит получить дополнительную дифференцированных цен). После окончания сезона ремонтно-строительных работ необходимо установить величину скидки в зависимости от группы продукции и объема заказа, на основе дополнительного маркетингового и финансового анализа.
Мероприятия по совершенствованию стратегия распределения
Для обеспечения наиболее качественного сервиса необходимо организовать и обеспечить:
1. Высокоэффективную службу серви
3. Конкурентоспособный уровень цен по доставке продукции.
3. Скорость выполнения заказа и возможность осуществления срочной поставки.
4. Готовность принять обратно поставленную продукцию, если в ней будет обнаружен дефект, и в кратчайший срок заменить её или компенсировать понесенный потребителем ущерб.
Важным орудием в борьбе за экспортные заказы является четко построенная система логистики. Это позволяет не только обеспечить клиенту должный сервис, и приводит к снижению транспортных затрат и общей стоимости заказа.
Работа на внешнем рынке будет наиболее эффективна в случае наличия официальных дилеров или представительств в стране экспорта.
Мероприятия по совершенствованию стратегии продвижения
Ключевые направления продвижения
- размещение рекламы в СМИ (прайс-строки, блочная реклама)
- размещение прайс-строк в
- размещение информации в
- размещение рекламы на
2. Участие в основных специализир
- международные
- всероссийских
- региональные
Наиболее эффективной будет стратегия целевого маркетинга, прежде всего это адресная почтовая рассылка, участие в специализированных выставках, каталогах и справочниках, прямые продажи торговыми представителями, укрепление связей с представителями потребителей.
Стратегическое управление уже почти в течение трех десятилетий является одним из общепризнанных направлений экономической науки в промышленно развитых странах. Вместе с тем для российской экономики оно является новым непривычным явлением.
Эффективная реализация стратегического управления возможна лишь при условии системной реализации функций, что предполагает наличие функционирующей подсистемы стратегического управления в системе управления предприятием.
Исследования, проведенные нами на ЗАО «Уральской металлопрокатной компании», показали, что стратегическое управление находится в стадии становления, выполняются отдельные функции, не дающие того результата, который может быть получен при системной реализации стратегического управления. Сложившаяся ситуация требует решения задачи формирования системы стратегического управления в рамках системы управления предприятием.
Объектом исследования в работе явилось ЗАО «Уральская металлопрокатная компания», основным направлением деятельности которой является производство продукции из металла.
В данной курсовой работе были решены следующие задачи:
В ходе курсовой работы была проведена диагностика возможностей и угроз для ЗАО «Уральской металлопрокатной компании».
Для диагностики стратегической позиции и определения направления стратегического развития нами был использован SPACE-метод.
Были представлены следующие предложения по совершенствованию стратегического управления ЗАО «Уральской металлопрокатной компании»: