Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 19:25, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ООО "Строительное управление".
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить теоретические основы стратегического управления;
- проанализировать этапы стратегического управления;
- выявить сущность стратегического планирования;
- проанализировать стратегическое планирование на предприятии ООО "Строительное управление";
- предложить пути совершенствования стратегического управления на примере ООО "Строительное управление".
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы стратегического анализа в системе управления организацией
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа
1.2. Методы стратегического анализа
2. Исследование стратегического потенциала ООО "Строительное управление"
2.1. Финансово - экономическая деятельность организации
2.2. Характеристика внутренней среды организации
2.3. Характеристика внешней среды организации
3. Предложения по внедрению ИНСТРУМЕНТОВ стратегического анализа в систему управления ООО "Строительное управление"
3.1. STEP-анализ организации
3.2. SWOT- анализ организации
заключение
Список использованной литературы И ИСТОЧНИКОВ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы
стратегического анализа в
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа
1.2. Методы стратегического анализа
2. Исследование стратегического потенциала ООО "Строительное управление"
2.1. Финансово - экономическая деятельность организации
2.2. Характеристика внутренней среды организации
2.3. Характеристика внешней среды организации
3. Предложения по внедрению
ИНСТРУМЕНТОВ стратегического
3.1. STEP-анализ организации
3.2. SWOT- анализ организации
заключение
Список использованной литературы И ИСТОЧНИКОВ
приложениЯ
ВВЕДЕНИЕ
Новые условия хозяйствования,
порождаемые рыночными
Главное отличие рыночной
экономики заключается в том,
что она работает не на заданиях,
спускаемых сверху, а на спросе потребителей
и в соответствии с влиянием внешней
и внутренней среды на деятельность
предприятий. Идеология стратегического
управления существенно отличается
от идеологии планового
Нынешние условия в России требуют рассмотрения проблем построения методологии управления предприятиями, которая позволила бы, с одной стороны, описать функционирование организаций через процессы стратегического управления; с другой, показать внутреннюю природу механизмов стратегического управления и факторы, обеспечивающие реализацию выбранных стратегий, в единстве стратегического, тактического и оперативного управления.
Особенность стратегического
управления состоит в том, что
в нем очень мало рутинных процедур
и очень много творчества, т.е.
очень велика роль искусства. Поэтому
теория стратегического управления
формируется на основе обобщения
практики успешного решения
Объект исследования – предприятие ООО "Строительное управление".
Предметом исследования является стратегический анализ предприятия на примере ООО "Строительное управление".
Цель исследования – рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ООО "Строительное управление".
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить теоретические основы стратегического управления;
- проанализировать этапы стратегического управления;
- выявить сущность стратегического планирования;
- проанализировать стратегическое планирование на предприятии ООО "Строительное управление";
- предложить пути совершенствования стратегического управления на примере ООО "Строительное управление".
Структура работы: введение, основная часть – три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Для написания работы использовалась специальная литература по организации и управлению предприятием, стратегическому планированию и управлению, экономике: учебники, учебные пособия, справочная информация.
1. Теоретические основы стратегического анализа в системе управления организацией
1.1 Сущность основных
понятий стратегического
В настоящее время существует
множество определений
Существует несколько отличительных черт стратегий:
1. Процесс выработки стратегии не завершается каким – либо немедленным действием.
2. Сформулированная стратегия
должна быть использована для
разработки стратегических
3. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, поэтому приходится пользоваться сильно обобщенной, неполной информацией о различных альтернативах.
4. Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация.
Стратегическое управление – это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.
Термин "стратегическое управление" был введен в обиход на стыке 60-70х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса.
Как и любой процесс управления, стратегическое управление обязательно включает этапы стратегического анализа, стратегического выбора и реализации стратегии.
Вот так это выглядит схематично:
Рис.1.1.1. Этапы стратегического менеджмента
Рассмотрим каждый из этих этапов.
Стратегический анализ. Этап
стратегического анализа
Основная цель стратегического анализа - оценка ключевых воздействий на нынешнее и будущее положение организации и определение их специфического влияния на стратегический выбор.
Одним из результатов стратегического
анализа является определение общих
целей организации, которые определяют
сферу ее деятельности. На основании
целей определяются задачи. Они используются
для представления показателей
стратегического планирования. Представленные
в письменной форме показатели могут
иметь финансовую или же нефинансовую
природу. Финансовые показатели выражены
в цифрах, удобны для сравнения
сильных и слабых сторон различных
вариантов стратегического
Можно выделить три компонента стратегического анализа.
1. Цель и задачи. Этот
первый компонент
Цель определяет смысл существования организации и характер ее деятельности. Основные задачи устанавливают, что организация намерена выполнить в среднесрочном и долгосрочном плане для достижения цели.
2. Анализ внешней обстановки.
Вторым компонентом
Необходимо провести различие
между двумя взаимосвязанными средами:
микро- и макросредой организации.
Микросреда – это непосредственная
или отраслевая среда, т.е. та обстановка,
в которой действует
Макросреда предполагает
изучение макроэкономических, социальных,
юридических, международных и
Внешняя обстановка может
создавать возможности или
3. Анализ внутренних ресурсов.
Третий компонент
Цель анализа состоит
в том, чтобы разработать общую
картину внутренних воздействий
и ограничений, накладываемых на
стратегический выбор. Внутренний анализ
сосредотачивается на двух областях:
выявление сильных и слабых сторон
организации и определение
Стратегический выбор. Второй этап стратегического процесса управления, в котором можно выделить три компонента.
1. Выработка вариантов
стратегии. Стратегический
2. Оценка вариантов стратегии.
В процессе стратегического
3. Выбор стратегии,
Реализация стратегии. Третьим, заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбрало руководство. Реализация стратегии делает необходимым принятие системы, используемой для управления организацией. Эта система определяет: какие подразделения будут нести ответственность и за что, какая потребуется переподготовка рабочей силы. Особо значимыми мероприятиями при реализации стратегии являются следующие: