Предложения по внедрению инструментов стратегического анализа в систему управления ООО "Строительное управление"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – рассмотреть основные понятия и особенности стратегического управления, а также провести стратегический анализ предприятия на примере ООО "Строительное управление".
Задачи, решаемые в ходе работы:
- определить теоретические основы стратегического управления;
- проанализировать этапы стратегического управления;
- выявить сущность стратегического планирования;
- проанализировать стратегическое планирование на предприятии ООО "Строительное управление";
- предложить пути совершенствования стратегического управления на примере ООО "Строительное управление".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы стратегического анализа в системе управления организацией
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа
1.2. Методы стратегического анализа
2. Исследование стратегического потенциала ООО "Строительное управление"
2.1. Финансово - экономическая деятельность организации
2.2. Характеристика внутренней среды организации
2.3. Характеристика внешней среды организации
3. Предложения по внедрению ИНСТРУМЕНТОВ стратегического анализа в систему управления ООО "Строительное управление"
3.1. STEP-анализ организации
3.2. SWOT- анализ организации
заключение
Список использованной литературы И ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

стратегический анализ.docx

— 183.27 Кб (Скачать файл)

Рис. 2.2.3. Распределение работников по количеству лет стажа работы в  ООО "Строительное управление".

 

Интересен и тот факт, что 7% сотрудников, имеющие стаж работы на предприятиях данной отрасли свыше 10 лет, работали именно в ООО "Строительное управление" и пережили вместе с  ООО "Строительное управление" ряд  реорганизаций.

Формирование персонала ООО "Строительное управление" – это фундаментальное стратегическое направление, которое во многом обеспечивает стабильность и эффективность работы в городе.

                     

Анализ кадрового состава  позволил определить, что среди женщин, работающих в ООО "Строительное управление", 78% замужем и имеют от одного до четырех детей в возрасте старше четырех лет.

В отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу  за ребенком не находится ни одна сотрудница ООО "Строительное управление". Оставшиеся 22% не состоят в браке, из них 18 имеют детей в возрасте от 5 лет и старше. Причем, общий процент детей дошкольного возраста невелик, всего 4% всего общего числа детей женского персонала.

Следует учесть, что женщины, имеющие детей дошкольного возраста, были приняты на работу в организацию  в течение 2005 года. Проведенные исследования позволяют сказать, что при трудоустройстве предпочтение отдается женщинам, либо имеющим детей школьного возраста, либо не имеющим детей и в ближайшие 3-5 лет не планирующим обзаводится семьей.

Данная ситуация и отношение  администрации к этому вопросу  настораживает, принимая во внимание общий  кризис деторождения в нашей стране. Подобное отношение напрямую ставит сотрудниц ООО "Строительное управление" перед дилеммой – либо рожать и  не работать, либо работать и не рожать. Это явные признаки половой дискриминации, поскольку наличие детей у  мужчин не является одним из главенствующих факторов при трудоустройстве и  дальнейшей работы.

Половой признак является также одним из главных факторов при карьерном росте, учитывая факт, что 86% руководящих постов ООО "Строительное управление" занято мужчинами.

К сожалению, вопрос карьерного роста обязательно сопровождается либо чьим-либо увольнением, либо понижением в должности и достаточно редко  более высокая должность высвобождается в связи с естественными причинами. Однако, данное положение вещей мало беспокоит администрацию ООО "Строительное управление".

Следовательно, администрации ООО "Строительное управление" следует обратить на решение этого вопроса пристальное внимание.

Система отпусков в ООО "Строительное управление" отработана очень четко. В январе разрабатывается график отпусков с учетом пожеланий каждого  сотрудника. Отпуск составляет 28 рабочих  дней и по желанию работника может  быть разбит на две части.

Каждый работник ООО "Строительное управление" имеет свое строго фиксированное  рабочее место, оснащенное необходимыми техническими средствами. По мнению работников ООО "Строительное управление" этот факт позитивно сказывается на работе и каждый сотрудник уверен в том, что у него есть свое место работы. Исходя из психологических особенностей личности, осознание наличия собственной  территории стимулирует сотрудника к эффективной работе и к приданию своему рабочему месту эстетически  приятного вида.

В ООО "Строительное управление" 2007 г. была открыта комната отдыха и сауна для сотрудников. Это  позитивным образом сказалось на производительности труда.

Стоит отметить, что в  ООО "Строительное управление" мало уделяется внимания дополнительным льготам для сотрудников. ООО "Строительное управление" не строит жилья, не имеет  детские сады своим работникам, не субсидирует расходы на питание и транспорт. В ООО "Строительное управление" нет в штате психолога, который бы помогал в решении личных проблем работников.

Среди всех праздников сотрудники встречают в кругу коллег лишь Новый год. Данная ситуация негативно  сказывается на установлении дружественных  отношений.

В мире существуют два основных подхода, две модели подбора кадров — "американская" и "японская".

Американская модель предусматривает  начальное определение профессионально-квалификационной модели должности и "подгонку" под нее наиболее подходящих работников (система: должность — работник).

Японская же модель предусматривает  начальное изучение сильных и  слабых сторон личности работника и  подбор для "него соответствующей  должности (система: работник — должность).

В связи с этим на предприятии ООО "Строительное управление", реализуется подход, при котором сочетаются положительные стороны обеих моделей подбора кадров: начальное определение профессионально - квалификационных требований, предъявляемых рабочим местом, затем поиск наиболее подходящего работника и последующая "подгонка" модели должности к модели руководителя (система: должность — работник — должность).

Подбор кадров для ООО "Строительное управление" - это  ключевой вопрос, решение которого обеспечивает выполнение главной задачи предприятия - получение прибыли. На предприятии только генеральный  директор имеет право расставлять  кадры, чтобы каждый занимал ту должность, которой он соответствует. Он не допускает, чтобы специалист имел зону ответственности  ниже своих возможностей - это для  него ежедневно накапливающаяся  неудовлетворенность. А если поручить зону ответственности выше возможностей специалиста - то тоже неудовлетворенность, которая, постепенно накапливаясь, может  осложнить отношения "начальник-подчиненный".

На основании полученных экспериментально данных, можно сделать  вывод, что в целом, ООО "Строительное управление" обладает основными  составляющими организационной  культуры.

 

2.2 Характеристика внешней среды организации

Оценим основные внешние  факторы применительно к ООО "Строительное управление":

I. Экономические факторы.  К важнейшим экономическим факторам, оказывающим сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

1) Инфляция. Несмотря на  существенное снижение темпа  инфляции за последний год,  все же наблюдается небольшой  рост цен. При этом существующая  инфляция приводит к обесцениванию  существующих запасов полуфабрикатов  и сырья, к обесцениванию денежных  средств, возмещающих затраты  предприятия, что в конечном  итоге заставляет предприятия  искать источники пополнения  оборотных средств. При этом  также увеличение затрат на  производство и реализацию продукции  приводит к повышению цены  продукции, и следовательно к  снижению спроса на нее. Таким  образом, инфляция может представлять  серьезную угрозу для достижения  целей организации.

2) Налоговая ставка. В  настоящее время снизилось налоговое  бремя. Поэтому данный экономический  фактор оказывает позитивное  влияние на деятельность ООО  и дает возможность для дальнейшего  развития организации и совершенствования  технологий за счет использования  освобожденной от налога прибыли.  Изменение налоговых ставок приведет  либо к положительному, либо отрицательному  влиянию на деятельность организации.

II. Политические факторы.  Внутренний рынок и деятельность  организации постоянно находятся  под влияние политических событий  и решений, и руководство организации  должно следить за принимаемыми  решениями и законами не только  федерального правительства, но  и местных органов власти, на  территории которых функционирует  предприятие. 

III. Рыночные факторы. Изменчивая  рыночная внешняя среда представляет  собой область постоянного беспокойства  для организации. В анализ рыночной  внешней среды входят следующие  факторы, которые могут оказывать  непосредственное воздействие на  успехи и провалы организации:

1) Уровень конкуренции  в отрасли. В настоящее время появилось большое количество фирм, реализующих широкий ассортимент строительных услуг. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции.

2) Изменение доходов потребителей. В настоящее время ООО "Строительное  управление" ориентируется в выпуске  своих услуг на потребителей  со средним и высоким уровнями  дохода. Небольшое снижение или  увеличение доходов потребителей не приведет к существенному изменению доходов организации.

IV. Социальные факторы.  Эти факторы связаны с меняющимися  ожиданиями, отношениями и нравами  общества. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем  повлиять на деятельность ООО  "Строительное управление", относятся  следующие:

- средний уровень заработной  платы в отрасли: поскольку  заработная плата работников  фирмы (минимальная заработная  плата на предприятии 8000 руб., максимальная - 30000 руб., средняя величина  – 16000 руб.) несколько превышает  среднюю зарплату в данной  отрасли (12000 руб.), то у фирмы  имеется возможность повышать  требования к работающим. Вместе с этим, по прогнозам специалистов, следующие 1- 2 года ожидается значительное повышение спроса на архитекторов и инженеров строительной отрасли, что приведет к росту заработной платы этих специалистов на рынке труда и заставит фирму повысить заработную плату архитекторам и инженерам, чтобы избежать текучести кадров из ООО "Строительное управление".

- движения в защиту  прав потребителей и повышение  требований к фирмам, предоставляющим  аналогичные услуги и продукцию.

Анализ внешнего окружения  открывают для предприятия ООО "Строительное управление" возможности  для развития бизнеса с учетом всех возможных угроз.

При проведении анализа внешней  среды рынка, особого внимания заслуживает  конкуренция. Здесь важно определить наличие на рынке конкурирующих  фирм, их количество, ассортимент, качество и виды выпускаемого товара. Определить сильные и слабые стороны не только конкурентов, но и свои. Эта информация позволит прогнозировать деятельность фирмы, определить степень жесткости  конкуренции.

Для сегментации рынка  потребительских товаров основными  признаками для ООО "Строительное управление" являются: географические, демографические, социально - экономические, психографические, поведенческие.

Для более полного представления  сегмента покупателей ООО "Строительное управление" приведем классификацию  по основным признакам.

По географическому признаку покупатели товаров ООО "Строительное управление" группы потребителей с  одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями.

По демографическому признаку клиенты данных видов услуг –  это взрослые люди в возрасте от 35 до 50 лет, их желания пластичны  и у этого сегмента потребителей легче сформировать новые потребности, вкусы и предпочтения.

Социально - экономические  признаки предполагают выделение потребителей по профессиональной принадлежности, уровню жизни и доходу.

Психографическая сегментация объединяет целый комплекс характеристик покупателя, который можно выразить понятием "образ жизни". На основании анализа, проведенного нами, можно определить группы покупателей ООО "Строительное управление" по определенному образу жизни:

- "соревновательные" - люди с амбициями, стремящиеся  наверх, все время желающие добиться  большего – прежде всего это  руководители небольших предприятий.

- "я – себе и предприятию" - люди взрослые, стремящиеся к  выгоде для себя и того предприятия,  для которого приобретается товар.

Эти две группы наиболее полно характеризуют покупателей  взрослого поколения. Поведенческие  признаки являются наиболее образными  и наиболее логичной основой для  формирования сегментов рынка. Сегментация  по поведенческому признаку позволяет  выделить ряд дополнительных и важных сегментов.

 

Рис.2.3.1. Возраст потребителей.

Также потребителями являются заводы, частные и государственные  предприятия различных форм собственности.

По степени приверженности покупателей к товару (определенного  продукта, например, покупатели или  посредники, которые предпочитают только трехкомнатные квартиры) можно выделить:

- безоговорочные приверженцы  - это потребители, которые все  время покупают товар одной  и той же модели (например, риэлторы скупающие и предоставляющие только вторичное жилье);

- терпимые приверженцы,  которые делят свои симпатии  между двумя-тремя товарными марками  (например, риэлторы, предоставляющие  строительные объекты как ООО  "Строительное управление", так  и других предприятий);

Информация о работе Предложения по внедрению инструментов стратегического анализа в систему управления ООО "Строительное управление"