Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:10, реферат
Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Но, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Таким образом, обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной задачей менеджмента.
Введение 3
1. Характеристика деятельности «Coca-Cola» и его современное состояние 4
2. Анализ внешней среды «Coca-Cola» 8
3. Анализ внутренней среды «Coca-Cola» 17
4. SWOT-анализ деятельности предприятия «Coca-Cola» 23
5. Применение методов портфельного анализа компании «Coca-Cola» 27
5.1. Метод GAP 27
5.2. Трехмерная схема Абеля 30
5.3. Матрица фирмы Arthur D. Little 31
6. Перспективная стратегия развития «Coca-Cola» 33
Заключение 37
Список литературы 39
• Работа - то есть обеспечение любого человека во время часов его работы необходимым количеством напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях.
• Дом, семья - регулярное семейное потребление напитков «Coca-Cola» для ежедневного потребления. Распространение «Coca-Cola» через сеть супермаркетов, гастрономов.
• Отдых - «Coca-Cola» полагает, что выделение этой специфической категории крайне необходимо, поскольку это потребление существенно отличается от потребления семейного. Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших продуктовых магазинов, розничных торговых точек в местах массового отдыха.
Многие из этих стратегий применяются для российских покупателей, однако из-за разницы в среднем уровне доходов компании приходиться варьировать новыми методами воздействия, что она с успехом им делает. Например, умело используя понятие «Coca-Cola» как олицетворение качественного, дорогого, но престижного напитка. Таким образом, употребление «Coca-Cola» у простого обывателя становится элементом стиля. «Coca-Cola» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи.
Для изучения потребителей по возрастной категории, маркетинговым отделом предприятия «Coca-Cola», был произведен возрастной анализ к продукции «Coca-Cola» (рис.2).
Рисунок 2 - Интерес к продукции «Coca-Cola» по возрастной категории4
3. Поставщики. Предприятие «Coca-Cola» имеет небольшое количество поставщиков, отличающихся высокой степенью надежности поставок. Любой сбой в поставках, может нарушить производственное расписание. Данное предприятие имеет собственные эксклюзивные бутылки и крышки, которые производит и поставляет для них крупная компания «Русджам». Этикетки для бутылок, предприятия закупает у зарубежной компании «SunInterbrew», так как оно производить наиболее качественные этикетки, подходящие предприятию «Coca-Cola». Поставщиками жестяных банок является «АйТиПакинг». С поставками других расходных материалов предприятие «Coca-Cola» составляет договора по интернету, считая это самым удобным и быстрым способом.
4. Торговые посредники. Основным конкурентом «Coca-Cola» является «PepsiСo». Представим на графике доли рынка (рис. 3).
Рисунок 3 – Структура рынка безалкогольных напитков в относительном выражении5
В конце 90-х Coca-Cola захватила лидерство. Сейчас ситуация выровнялась. Компания Пепсико занимает 23%, а Coca-Cola – 28%.
5. Социальные факторы. Персонал рассматриваемого сегмента рынка - розничных фирм и крупных холдингов магазинов, составляют высококвалифицированные специалисты, которые при принятии решения о покупке товаров «Coca-Cola» пользуются исключительно объективными потребностями фирмы, а не их субъективными личными пристрастиями.
6. Технологические факторы. Сейчас хорошо развита система информационной коммуникации: местные розничные торговцы могут через рекламу, справочники, систему Internet собирать информацию о существующих поставщиках, их предложениях и условиях. Высоко развита транспортная перевозка товара.
7. Экономические факторы. Мировой финансовый кризис 2008 года привел к приостановке внешнеэкономической деятельности. Большинство крупных розничных торговцев, занимающихся импортом товаров в обход «фирменных» дистрибьюторских поставок остановили свои операции до стабилизации курса рубля. На этом фоне продолжающиеся поставки официальных дистрибьюторов и представительств иностранных фирм имеют временное преимущество. С другой стороны, кризис привел к резкому увеличению цен на все товары на территории России. Это прямой фактор снижения платежеспособности населения, а значит и объемов продаж. На данный момент экономическое положение мира, в том числе и мира, стабилизирована (уровень доходов населения и занятости).
Еще один фактор, что оптовики и крупные холдинги магазинов, в отличие от розничных независимых магазинов, имеют большие ликвидные быстро оборачивающиеся активы. Это позволяет им закупать большие партии товаров с оплатой по факту или даже с предоплатой.
Таким образом, с одной стороны, розничный торговец выгодный, надежный клиент; с другой стороны, вынуждены эффективно управлять своими активами, чтобы сохранить их ликвидность, поэтому они ищут наиболее выгодные предложения, оценивают их по большому количеству критериев и ведут дела только с наиболее солидными поставщиками.
8. Политические факторы. Нестабильность политической системы, возникшая после финансового кризиса 2008 года, привела к тому, что на фоне общей неопределенности в целях защитить свой капитал оптовики будут особенно осторожны в выборе партнеров. Возможно, они вообще откажутся от смены существующих партнеров, хотя, есть и другая альтернатива: существующие партнеры не смогли удовлетворить требования региональных оптовиков, - как результат, они даже вынуждены искать новых партнеров. Определенно сказать, как себя будут вести розничные торговцы - нельзя, не начав общаться с ними, однако уже сейчас ясно, что влияние этого фактора на принятие решения о покупке усилилось.
Таким образом, проанализировав внешнюю среду предприятия «Coca-Cola», можно сказать, что данное предприятие занимает хорошее положение в области. Удовлетворяет потребности потребителей, и стремиться к более лучшим результатам.
PEST-анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Составим анализ в таблице 2.
Таблица 2 - PEST - анализ внешней среды
Политика |
Р |
Экономика |
Е |
Пост Президента РФ возглавляет с 2008 г. Медведев Д. А. Выборы Президента РФ состоятся в 2012г. Впервые Президент России будет избираться на 6 лет. Выборы Государственной Думы РФ состоятся в декабре 2011 г., в 2007 году наибольшее количество мест (315 (+95)) в Госдуме составила партия «Единая Россия» во главе с В. В. Путиным Налоги и сборы, бухгалтерский
учет. Для применяющих УСН Государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством: 1) установления требований к
ее организации и |
В 2010 году экономика России вышла из продолжительной рецессии и начала свое восстановление. Рост цен на прохладительные напитки Инфляция в России в 2010 году может быть ниже 8%, на уровне 6-7 %. Прогнозируемый предельный уровень инфляции в 2010г. - 5,5%. Правительство направляет усилия на снижение уровня инфляции. За 2010 год реальное укрепление рубля к доллару США составило 4%, к евро – 14,4%. Ставка рефинансирования ЦБ с 28.02.11 – 8%. За год снизилась на 0,25%. В 2005-2008 гг продажи безалкогольных напитков в странах СНГ выросли с 11,64 млрд л в 2005 до 15,15 млрд л в 2008 г.
В 2009 г произошло сокращение
продаж безалкогольных | ||
Социум |
S |
Технология |
Т |
Уровень дохода населения за 2008 – 2010 года падает, поэтому предпочтение при покупке отдается более дешевым аналогам Сокращение потребительского спроса со стороны малого и крупного бизнеса Главные направления компании по охране окружающей среды – бережное использование пресной воды, энергосбережение и вторичная переработка упаковки. Демография населения сокращается, по предварительным данным за 2010 г. имеет тенденции увеличения |
Соответствие выпускаемой продукции ТУ и ГОСТам Использование механизированного и автоматизации производства, что позволяет снизить трудоемкость Наличие высокопрофессиональных рабочих, специалистов Разработка и освоение выпуска новых видов продукции, освоение нового сегмента спортивных напитков Доступ к информации, обучающие курсы для новых работников |
Анализ конкурентных сил, действующих на фирму, проводится по модели Портера - «модель пяти сил» (таблица 3).
Таблица 3 - «Модель пяти сил»
Конкурентная сила |
Воздействие конкурентных сил |
Давление со стороны потребителей |
На рынке безалкогольных напитков присутствует сильная конкуренция со стороны импортных и отечественных производителей, поэтому существует возможность давления со стороны потребителя. Выделяется ряд покупателей, способных совершать покупки в больших объемах (предприятия, проводящие крупномасштабные семинары, форумы, праздники, гипермаркеты - «Ашан», «Гигант» и др.), за счет покупаемого объема они способны добиваться скидок и выгодных условий по условиям оплаты. Среди потребителей можно выделить дилеров, для них существует специальная сетка расценок на выпускаемый «Coca-Cola» товар. Какого-либо дополнительного давления на «Coca-Cola» они не могут оказать, так как условия работы с ними имеет ряд преимуществ: цена ниже розничной, условия поставки и оплаты. Розничные покупатели не имеют рычагов давления в силу незначительных объемов покупки. |
Влияние конкурентов, действующих в отрасли |
В отрасли присутствует
несколько крупных игроков (российские
заводы-производители), а также предприятия,
реализующие импортную
Кооперация проявляется в привлечении заводов для исполнения крупных партий заказов, либо делегирование по территориальному признаку. Для выявления прямых конкурентов используются карты стратегических групп. |
Возможность входа в отрасль потенциальных конкурентов |
В отрасли присутствуют следующие барьеры: 1. капиталоемкость. Для 2. трудовые ресурсы. Имея 3. деловые контакты. Рынок
ручного инструмента 4. приверженность потребителя к определенным маркам товара. Анализ конкурентов показывает, что основным конкурентом является компания Пепсико, так как, компания за счет использования более дешевых ресурсов, материалов и масштабов мирового значения имеет возможность преодолеть первые два барьера. |
Давление поставщиков |
Для производства продукции «Coca-cola» в качестве сырья используются концентраты, основы и сиропы для производства напитков. Поставщиками являются крупные и надежные компании мира. Зависимость от поставщиков сильная, так как продукция является материалоемкой. Давление может проявляется в следующем:
|
Угроза появления заменяющих продуктов |
На рынке присутствует множество продукции-аналогов. Появление новых товаров-заменителей маловероятно. Основное направление для защиты от товаров-аналогов – это производство продукции высокого качества, расширение выпускаемого ассортимента. |
Таким образом, из пяти сил конкуренции наибольшую угрозу представляют существующие конкуренты и давление поставщиков. Это требует от компании проведение значительной работы для изучения конкурентов, чтобы понимать их стратегию, оценивать действия, выявлять силы и слабости, прогнозировать их дальнейшие шаги.
Один из методов сравнения конкурентных позиций компании – разработка карты стратегических групп. Карта стратегических групп можно построить для рассматриваемой отрасли по основным видам продукции «Coca-cola» видам продукции следующим образом (по оси ординат – характеристика «качество», по оси абсцисс – «цена»).
Построим карту стратегических групп для продукции - безалкогольный газированный напиток «Кола» (таблица 4).
Таблица 4 – Сравнительная таблица по товару безалкогольный газированный напиток «Кола»
Конкуренты |
Внешний вид |
Качество воды |
Состав ингредиентов |
Цена |
Примечание |
1. Российские производители
(МЕГАПАК, Кока-Кола |
0,8 |
0,8 |
1 |
1,2 |
Если напиток изготовлен на воде очистки высокого качества и выдержан технологический процесс, то качество достойное. Но в большинстве случаев Российские заводы делают напитки на воде средней очистки, не подвергающейся специальной обработке, что уменьшает качество и вкус напитка, кроме того, имеются проблемы с внешним видом |
2. Поставщики линейки среднего качества (Варшавская Группа Дистрибьюторов ORION, Евроторг, Юнайтед Боттлинг Групп) |
1,1 |
1 |
0,8 |
1,3 |
Показатели качества состава ингредиентов ниже, чем в Российском ГОСТ. В основном изготавливаются на синтетических ингредиентах. Состав ингредиентов влияет на вкус, натуральность цвета, запах, безопасность здоровья и т.д. |
3. Поставщики линейки низкого качества (НИАГАРА, Шифалы Су, Фонте-Аква, ЗАО Минский завод виноградных вин, АКВА ВИЖИОН и др.) |
0,8 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Внешний вид на среднем уровне, сырье изготовления – вода низкой очистки, ингредиенты по составу синтетических соединений, это характеризует качество минимум в 2 раза ниже. |
4. Известные мировые производители (The Coca-Cola Company, PepsiCo) |
1,2 |
1,2 |
0,9 |
3 |
Внешний вид, качество воды на высочайшем уровне, состав ингредиентов соответствует евростандарту. Высокая цена обусловлена брендовым наименованием. В составе ингредиентов используются натуральные компоненты. Состав ингредиентов влияет на вкус, натуральность цвета, запах, безопасность здоровья и т.д. |
Информация о работе Применение методов стратегического анализа на примере «Coca-Cola»