Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:10, реферат
Любое принимаемое решение должно в длительной перспективе свидетельствовать об экономической пользе предприятия. Но, а то, что дает хорошие результаты только в данный момент времени и на ближайшее будущее, а в отдельном периоде ставит существование предприятия под угрозу, следует расценивать как ошибочное. Таким образом, обеспечение существования фирмы на рынке можно считать главной задачей менеджмента.
Введение 3
1. Характеристика деятельности «Coca-Cola» и его современное состояние 4
2. Анализ внешней среды «Coca-Cola» 8
3. Анализ внутренней среды «Coca-Cola» 17
4. SWOT-анализ деятельности предприятия «Coca-Cola» 23
5. Применение методов портфельного анализа компании «Coca-Cola» 27
5.1. Метод GAP 27
5.2. Трехмерная схема Абеля 30
5.3. Матрица фирмы Arthur D. Little 31
6. Перспективная стратегия развития «Coca-Cola» 33
Заключение 37
Список литературы 39
Во всем, что «Coca-Cola» делает, руководствуются тремя принципами, которые назвали миссией и сформулировали как:
Освежать мир, тело, разум и дух, трактующая как необходимость физиологической потребности человека - утоления жажды.
Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел – состав натуральных ингредиентов напитков способствует поднятию настроения, источник энергия и заряда бодрости.
Привносить смысл во все, что мы делаем – осознание и реализация значимых стратегических проектов для планеты: сохранение экологии, энергосбережение и т.д.
К существующей миссии сформулируем принцип рабочего процесса и культурных ценностей: высочайшее качество работы на рынке, характеризующий ответственность перед потребителями за их здоровье, безопасность, отношение руководства и их команды к работе как наивысшей значимости, сплоченность команды и др.
Миссия должна быть лаконичной и ясной, должна соответствовать основой идее фирмы, поэтому 4 принципов для миссии будет являться оптимальным.
Спрогнозируем развитие организации на ближайшие 10-20 лет.
Компания занимает ведущее место на мировом и российском рынке. Узнаваемость брэнда доминирует над всеми другими товарами этого сегмента. Организация создаст новые бизнес-единицы по производству всех комплектующих (крышек, этикеток и др.), инвестирует в каждый округ по 2 завода производства напитков.
Ориентация на повышение достоинства марки, то есть создание ценностных качеств, от которых выиграют заказчики. Проведение маркетинговых и инновационных исследований,
Потребители. Ориентация
на новорожденных и детский
Продукция. Обновиться ассортимент экзотическими напитками, упаковка (состав, внешний вид), при этом сохранение классических вкусов останется неизменным. Создание новой возрастной ориентации на детей от 0 лет – создание линии натуральной минеральной чистой воды, натуральных соков, газированных напитков с низким содержанием сахаров и добавлением витаминов.
Персонал. Обучение персонала на уровне международных совместных форумов, семинаров для обмена опытом знаний сотрудников разных стран. Инвестирование средств в санатории и дома отдыха в курортных зонах мира и России для проведения отпусков сотрудников, а также дополнительный доход предприятия.
Партнеры. Создание партнерской сети, формирование тесных отношений, основанные на честности и доверии.
Планета. Поддержание значимых проектов, ведущих на сегодняшний день. А также развитие проекта по поддержке и развитию детей, детей-сирот, неблагополучных семей и т.д., т.е. повышение уровня жизни населения.
Прибыль. Данные стратегии позволят эффективно управлять капиталом, гарантирующее рост и ценность компании, обеспечит стабильную отдачу от вложенных средств, экономичность затрат.
Сформируем основные цели предприятия по уровням разработки стратегии:
- удерживать стабильность роста
- расширить территориально
- обновить ассортимент с
- эффективное управление
- экономичность затрат и
- поддержание социально-
- повышение квалификации
- создание условий для персонала для эффективной отдачи работоспособности.
Таблица 7 - Уровни разработки стратегии
Корпоративная стратегия |
Строительство заводов по производству продукции в России, по изготовлению комплектующих для упаковок; строительство санаторий и домов отдыха. Развитие партнерских отношений |
Бизнес-стратегия |
Введение новых ассортиментных групп, ориентированных на детей 0 года. Совершенствование упаковки |
Функциональные стратегии |
Строительство заводов по переработке 1 упаковки в 1 новую. Внедрение торгового и производственного оборудования экологически чистого. Использование международного обучения персонала, поддержание программ экологии. Создание социальных программ на повышение уровня жизни населения, относящихся к малообеспеченным. |
Компания находится в стадии зрелости, так как существует более 120 лет и обладает финансовой устойчивостью и стабильностью на рынке. Данные стратегии позволят компании удержать свои позиции, завоевать новые рынки и расширить сегменты возрастной категории, эффективно использовать ресурсы компании.
Таким образом, анализ бизнес-среды и конкурентной позиции Компании позволяет выделить следующие приоритетные направления деятельности компании:
- достижение оптимальных показателей для компаний в сфере торговли и дистрибуции, а также в рационализации управления финансовыми ресурсами. Для этого необходимо создавать системы продвижения продукции на рынок, с клиентами строить партнерские отношения, которые помогут добиться успеха в регионах. Оптимизировать использование оборотного капитала, и в этих целях пересмотреть внутренние системы и процессы.
- увеличение ассортимента безалкогольных напитков, а следовательно, и разнообразия своего бизнеса.
- повышение достоинства марки, то есть создание ценностных качеств, от которых выиграют и наши заказчики.
- эффективность портфеля и подбора брендов, использование новых каналов для повышения прибыли.
- управление капиталом, гарантирующее рост и ценность компании.
- эффективность затрат по всем экономическим операциям.
- обеспечение превосходной и стабильной отдачи от вложенных средств.
Во курсовой работе в результате анализа стратегического управления была рассмотрена общая характеристика предприятия «Coca-Cola». Увеличение объемов продаж и рост рынка в целом возможен только в случае экономического подъема в целом, так как он напрямую зависит от платежеспособности населения. Следовательно, для обеспечения собственного роста необходимо вытеснять с рынка конкурентов, и искать дополнительные каналы сбыта на рынке, таким каналом может быть система предприятий общественного питания, бары, рестораны, кафе.
Что касается внутренней среды компании «Coca-Cola», ценовая стратегия фирмы обеспечивает ей бесспорное лидерство на рынке безалкогольных напитков и позволяет осуществлять серьезный прессинг на отечественных производителей. Продукция компании «Coca-Cola» отличается высокой степенью стандартизованности в пределах каждого вида напитков, что обусловлено статусом компании.
Таким образом, продукция не только стандартизована по вкусу, но и по технологии производства, заключающегося в соединении концентрата с водой в определенных пропорциях и условиях. При этом нет необходимости в адаптации к рынкам отдельных стран в зависимости от каких-либо особенных требований или вкусов потребителей, вкус каждого из напитков одинаков во всех странах, где работает компания. Даже наоборот рынку (покупателям) приходится приспосабливаться под вкус их напитков. Адаптируются лишь язык наносимых надписей на упаковке (в случае соответствующих требований со стороны национальных законов страны присутствия ) и в зависимости от спроса или производственных возможностей - объемы и вид тары для напитков. Компания «Coca-Cola» всегда будет оставаться лидером на рынке и постоянно вызывать интерес у покупателей своей рекламной деятельностью, умелой ценовой политикой, качеством продукции и отличной политикой по стимулированию сбыта.
На основании SWOT - анализа была выбрана стратегическая альтернатива концентрированный (интенсивный) рост. В неё попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям компания «Coca-Cola» попытается улучшить свой продукт или начнет производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то компания будет вести поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Проведенное исследование позволило представить классификацию стратегий деятельности предприятия «Coca-Cola», которая структурирует все их множество, отражая многообразие и многовариантность стратегий и является основой для разработки методологического подхода к выбору направлений развития предприятий торговли на основании всесторонней оценки условий их функционирования.
Компания «Coca-Cola» может воспользоваться стратегической альтернативой под названием концентрированный рост. Она поможет компании повысить свои финансовые показатели, утвердится на рынке и завладеет ещё не изведанными рынками. В работе были скорректирована существующая миссия, разработаны основные цели, разработан прогноз развития Компании в долгосрочной перспективе, разработаны стратегии развития. Данное следование данному плану стимулирует предприятие занимать прочное лидирующее место в мире.
1 Официальный сайт компании «Coca-Cola» в Рoссии. Режим доступа: www.cocacola-russia.ru. – Дата обращения: 2011.
2 Официальный сайт компании «Coca-Cola» в Рoссии. Режим доступа: www.cocacola-russia.ru. – Дата обращения: 2011.
3 По данным отчета: Брускиной С., Довыдова Н. «Эффективный ассортимент: оценка и анализ».– М.: - 2009.
4 По данным социального отчета Стефаноса Вафеидиса «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия за 2009 год». – М., 2009.
5 По данным статьи: Coca-Cola будет расширять в России свой бизнес. // Отраслевой портал UNIPACK. Доступ режима: unipack.ru. – Дата обращения: 2011.
6 Виханский О. С. Стратегическое управление. – Москва: Экономистъ, 2006. – 296.
7 По данным социального отчета Стефаноса Вафеидиса «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия за 2009 год». – М., 2009.
8 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. 7-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2005. — с. 218.
9 Маркетинг: Учебник/Коллектив авторов; Под ред. проф. Н.П. Ващекина.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.- с. 150.
10 Захаров С.В., Сербиновский Б.Ю., Павленко В.И. Маркетинг. 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. —с. 58.
11 Лекционный материал по предмету Стратегический менеджмент [электронный источник]. Новосибирск: НГУЭиУ, 2007.
12 Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент. М.: Инфра-М, 2007. — с. 101.
Информация о работе Применение методов стратегического анализа на примере «Coca-Cola»