Применение процессного подхода к разработке управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – раскрыть теоретические основы системного, ситуационного и процессного подходов, основы методологии применения на практике управления.
Для достижения данной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1) Дать определение и раскрыть содержание понятий «системный подход», «ситуационный подход» и «процессный подход»;
2) рассмотреть выработанные теорией и практикой современного менеджмента принципы их применения к управлению организацией;
3) рассмотреть методологию их применения;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………....5
Сущность и основное содержание процессного подхода……………..5
Этапы и принципы внедрения процессного подхода………………….7
ГЛАВА 2. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………..12
2.1. Понятие системного подхода, его основные черты и принципы……12
2.2. Формирование и реализация системного подхода……………………..16
2.3. Системный анализ организации…………………………………………21
ГЛАВА 3. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………..25
3.1. Понятие, основные положения и принципы ситуационного подхода…………………………………………………………………………...25
3.2. Применение и эффективность ситуационного подхода……………...28
ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В САРАТОВСКОЙ ДИСТАНЦИИ СЦБ…………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

Менеджмент организации.docx

— 88.25 Кб (Скачать файл)

-обеспечение безопасности  движения поездов путем организации  работы обслуживаемых устройств;

-обеспечение надежного  функционирования технических средств  ЖАТ с минимизацией расходов на эксплуатацию;

-обеспечение эффективной  экономической политики, развития  подсобно-вспомогательной деятельности, повышающих рентабельность работы  и способствующие улучшению социального положения работников.

Дистанция СЦБ осуществляет техническое обслуживание (ТО) и ремонт сооружений, устройств ЖАТ, а также других средств, находящихся на балансе дистанции, поэтому одной из важнейших задач является разработка прогрессивной системы ТО всего комплекса устройств на участках дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ). Сложность проектирования системы ТО устройств (СТОУ) обусловлена необходимостью объединить все функционирующие многочисленные элементы системы «человек - техника - среда» и обеспечить их эффективное взаимодействие.

Процессный подход является основополагающим принципом системы управления качеством в ОАО «РЖД». В ОАО «РЖД» выстраивается система управления производственными взаимоотношениями, не допускающая передачи некачественной продукции от поставщиков к потребителям, в том числе, внутри ОАО «РЖД». В сфере управления реализация процессногоподхода обеспечивает обоснованность и исполняемость принимаемых решений.

В системе оценки уровней качества вводятся показатели, характеризующие качественные и временные характеристики выполненного процесса. При этом в системе нормируется число возможных отклонений от уровня высшего качества, устанавливаются соответствующие градации качества, которые являются объективными показателями в системе мотивации качественного труда при выполнении каждого процесса. Начиная  с первичных технологических операций, осуществляется внутреннее подтверждение качества технологических процессов («личное клеймо», «знак качества» и т.п.) в рамках подразделений (бригада, цех, смена, участок, дистанция и т.д.). Конечной целью этой работы является внутреннее подтверждение качества технологических процессов в комплексе.

Рациональная схема организации управления дистанции обеспечивает правильную расстановку кадров, их взаимосвязь и соподчинение, а также оптимальное движение потоков информации. В основе построения рациональной схемы лежат научные принципы: единство распорядительства, ограничение объема контроля, исключение повторных решений. Для реализации этих принципов на дистанции организованы производственные участки, введена диспетчеризация оперативного руководства в целях контроля и регулирования основных производственных процессов.

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится старшим электромехаником, электромеханиками и электромонтерами в порядке, предусмотренном технологией  обслуживания и техническими указаниями по содержанию устройств СЦБ, утвержденными Департаментом сигнализации, централизации и блокировки.

Основными видами работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ являются:

- периодическая проверка взаимозависимостей стрелок и сигналов в соответствии с установленными ПТЭ требованиями;

- осмотр, регулировка, чистка, покраска, проверка исправности действия устройств СЦБ;

- измерение электрических параметров и характеристик элементов устройств СЦБ и приведение их к установленным нормам;

-замена приборов на  отрегулированные в РТУ;

- восстановление исправного действия устройств СЦБ при их отказах;

- выполнение работ по повышению надежности устройств СЦБ и безопасности движения поездов.

Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ производится с максимальным использованием технологических перерывов, как правило, без нарушения графика движения поездов при обеспечении безопасности движения и соблюдения правил и инструкций по охране труда, а также санитарных правил и норм.

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится по планам-графикам с периодичностью, установленной Инструкцией по техническому обслуживанию устройств СЦБ (№ ЦШ – 720).

В целях обеспечения оперативного устранения отказов устройств СЦБ приказом начальника дистанции установлено дежурство электромехаников на посту электрической централизации с соблюдением требований нормативных актов о порядке и условиях этой формы дежурства.

Один раз в месяц старший электромеханик составляет для цеха оперативный план, в который включает работы годового плана-графика технического обслуживания, четырехнедельного, работы по плану повышения надежности, модернизации, подготовки к зиме, работы по замечаниям проверок руководства дистанции и службы СЦБ, а также ревизорского аппарата дороги.

Обнаруженные, но неустраненные замечания и недостатки при выполнении работ по техническому обслуживанию устройств заносятся в специальный журнал регистрации замечаний по графику технического процесса.

Результаты проверок технического состояния устройств СЦБ, обнаруженные недостатки, руководители дистанции, начальник производственного участка и старший электромеханик записывают в журналы установленной формы с указанием сроков устранения и передают диспетчеру дистанции. После устранения отмеченных недостатков электромеханик делает соответствующую запись в этом журнале с указанием даты выполнения, ставит свою подпись.

Общий контроль за выполнением графика технического обслуживания устройств СЦБ, а также выполнения работ по распоряжениям и устранению замечаний о недостатках, осуществляет диспетчер дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Обо всех случаях невыполнения работ по плану-графику, а также неустранения выявленных замечаний в установленные сроки диспетчер докладывает руководству дистанции.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Есть рубежи, где осуществляется переход от одной системы взглядов к другой. За основу периодизации этапов развития управленческой мысли можно взять 3 момента:

1) какому из факторов  уделяется наибольшее внимание - технологическому или человеческому;

2) признается ли значение  внешнего воздействия на менеджмент;

3) в каком разрезе в  основном рассматриваются проблемы.

Если их применить, можно выделить 4 исторических этапа:

1) От начала века до 30-х гг. На этом этапе характерно  повышенное внимание ученых к  технологическому фактору, игнорирование  внешних воздействий, основное внимание  на внутренних резервах и возможностях, процессный подход к рассмотрению  проблем;

2) 30-60 гг. Характерно наибольшее  внимание человеческому фактору, абстрагирование от внешней среды, процессный подход к управлению;

3) 60-70 гг. Возврат к технологии  управления, уже обращали внимание  на зависимость управления от  нерегулируемых внешних условий, проблемы начали рассматриваться  системно;

4) конец 70-х - начало 80-х гг. Характеризуется усиленной разработкой  вопросов управления человеческими  ресурсами, признается влияние на  управление внешней среды, большое  внимание уделяется анализу нестандартных  ситуаций, проблемам управления  в условиях неожиданностей, ситуационный  подход к рассмотрению проблем. Каждый этап вносит всё новые  знания. На пути развития управленческой  мысли формировались отдельные  школы, каждая из которых научно  вырабатывала свою концепцию, свое  видение проблем управления, делала  ставку на те или иные методы и методики.

Существуют основные подходы к управлению организациями:

-  процессный подход;

-  системный подход;

-  ситуационный подход.

Суть процессного подхода: управление рассматривается как процесс, например: «постановка целей – планирование – организация работ –мотивация – контроль». Разработка процесса - алгоритма управления организацией, ставится на первый план.

Суть системного подхода: организация рассматривается как система, со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), обратными связями (между персоналом и руководством, внешними снабженцами и менеджерами, внешними сбытчиками и менеджерами, покупателями и внутренними сбытчиками и т.д.), внешними воздействиями (налоговое законодательство, экономические факторы, конкуренты и т.д.).

Основные цели при системном подходе:

- снижение эмерджентности;

- повышение синергичности;

- обеспечение положительной мультипликативности в организации;

- обеспечение устойчивости функционирования организации;

- обеспечение адаптивности работы организации;

- обеспечение совместимости работы подсистем организации (например, подсистемы «персонал» с подсистемой «руководство», подсистемы «сбыт» с подсистемой «покупатели» и т.д.);

- обеспечение эффективной работы обратных связей в организации как внутри подсистем, так и между подсистемами.

Суть ситуационного подхода: методы управления могут меняться в зависимости от ситуации; на практике результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях; ищутся наиболее значимые ситуационные факторы, влияющие на показатели хозяйственной деятельности в динамике, прогнозируются последствия (будущий спрос, затраты, финансовые поступления и т.д.); на основании полученных данных планируется будущая деятельность организации.Специфика российской социально-экономической действительности заключается в том, что для наших предприятий объективно эта управленческая парадигма является сейчас наиболее актуальной. Однако, следует признать, что российские руководители еще не успели толком освоить предыдущий подход и по-настоящему научиться не только максимально использовать потенциал организации, но и адекватно его оценивать. Общие условия, в которых действуют наши предприниматели, характеризуются достаточно высоким уровнем изменчивости, высоким уровнем вмешательства государства при наличии политической нестабильности и недостаточности экономического протекционизма, несформированностью рыночных механизмов, то есть всем тем, что требует ориентации управления, прежде всего, на внешнюю среду. Наиболее значимое качество управления в нынешних условиях - это гибкость, способность переориентироваться на решение новых задач, использовать новые, адекватные условиям, формы и методы управления.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аристов О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2009.

2. Аронов И. З. Техническое регулирование - инструмент инноваций., Стандарты и качество. - 2009.

3. Басовский Л. Е. Управление качеством: Учебник .- М.: ИНФРА-М, 2010.

4. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. - М., «Высшая школа», 2012.

5. Винер Н. Человек управляющий; СПб.: Питер, 2009.

6. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., «Высшая школа», 2011.

7. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие. - М., Академия, 2012.

8. Ильенкова С. Д. Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: Юнити, 2009.

9. Любушин Н. П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2008.

10. Медынский В. Г. Теория управления: Учебник. - М.: Инфра-М, 2008.

11. Мишин В. М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2010.

12. Морозов Ю. П. Теория управления: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2011.

\

1Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. - М., «Высшая школа», 2012. – с. 52

2Медынский, В. Г. Теория управления: Учебник / В. Г. Медынский. - М.: Инфра-М, 2008. – с. 202

3. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., «Высшая школа», 2011. – с. 124

4Аристов, О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2009. – с. 154

5.  Ильенкова С. Д. Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: Юнити, 2009. – с. 67

6Любушин Н. П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов . - М.: Юнити-Дана, 2008. – с. 81

7Медынский  В. Г. Теория управления: Учебник . - М.: Инфра-М, 2008. – с. 318

 

8ВачуговД.Д. Основы менеджмента. - М., «Высшая школа», 2012. – с. 119

9Мишин  В. М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов . - М.: Юнити-Дана, 2010. – с. 196

10Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие. - М., Академия, 2012. – с. 48

11Винер Н. Человек управляющий; СПб.: Питер, 2009. – с. 237

12Аронов И. З. Техническое регулирование - инструмент инноваций., Стандарты и качество. - 2009. – с. 76

13Мишин  В. М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов . - М.: Юнити-Дана, 2010. – с. 67

14Любушин Н. П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов . - М.: Юнити-Дана, 2008. – с. 94


Информация о работе Применение процессного подхода к разработке управленческих решений