Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 18:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть теоретические основы системного, ситуационного и процессного подходов, основы методологии применения на практике управления.
Для достижения данной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1) Дать определение и раскрыть содержание понятий «системный подход», «ситуационный подход» и «процессный подход»;
2) рассмотреть выработанные теорией и практикой современного менеджмента принципы их применения к управлению организацией;
3) рассмотреть методологию их применения;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………....5
Сущность и основное содержание процессного подхода……………..5
Этапы и принципы внедрения процессного подхода………………….7
ГЛАВА 2. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………..12
2.1. Понятие системного подхода, его основные черты и принципы……12
2.2. Формирование и реализация системного подхода……………………..16
2.3. Системный анализ организации…………………………………………21
ГЛАВА 3. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………………………………………..25
3.1. Понятие, основные положения и принципы ситуационного подхода…………………………………………………………………………...25
3.2. Применение и эффективность ситуационного подхода……………...28
ГЛАВА 4. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЦЕССНОГО ПОДХОДА К РАЗРАБОТКЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В САРАТОВСКОЙ ДИСТАНЦИИ СЦБ…………………………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….37
-обеспечение безопасности
движения поездов путем
-обеспечение надежного
функционирования технических
-обеспечение эффективной
экономической политики, развития
подсобно-вспомогательной
Дистанция СЦБ осуществляет техническое обслуживание (ТО) и ремонт сооружений, устройств ЖАТ, а также других средств, находящихся на балансе дистанции, поэтому одной из важнейших задач является разработка прогрессивной системы ТО всего комплекса устройств на участках дистанции сигнализации, централизации и блокировки (ШЧ). Сложность проектирования системы ТО устройств (СТОУ) обусловлена необходимостью объединить все функционирующие многочисленные элементы системы «человек - техника - среда» и обеспечить их эффективное взаимодействие.
Процессный подход является основополагающим принципом системы управления качеством в ОАО «РЖД». В ОАО «РЖД» выстраивается система управления производственными взаимоотношениями, не допускающая передачи некачественной продукции от поставщиков к потребителям, в том числе, внутри ОАО «РЖД». В сфере управления реализация процессногоподхода обеспечивает обоснованность и исполняемость принимаемых решений.
В системе оценки уровней качества вводятся показатели, характеризующие качественные и временные характеристики выполненного процесса. При этом в системе нормируется число возможных отклонений от уровня высшего качества, устанавливаются соответствующие градации качества, которые являются объективными показателями в системе мотивации качественного труда при выполнении каждого процесса. Начиная с первичных технологических операций, осуществляется внутреннее подтверждение качества технологических процессов («личное клеймо», «знак качества» и т.п.) в рамках подразделений (бригада, цех, смена, участок, дистанция и т.д.). Конечной целью этой работы является внутреннее подтверждение качества технологических процессов в комплексе.
Рациональная схема организации управления дистанции обеспечивает правильную расстановку кадров, их взаимосвязь и соподчинение, а также оптимальное движение потоков информации. В основе построения рациональной схемы лежат научные принципы: единство распорядительства, ограничение объема контроля, исключение повторных решений. Для реализации этих принципов на дистанции организованы производственные участки, введена диспетчеризация оперативного руководства в целях контроля и регулирования основных производственных процессов.
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится старшим электромехаником, электромеханиками и электромонтерами в порядке, предусмотренном технологией обслуживания и техническими указаниями по содержанию устройств СЦБ, утвержденными Департаментом сигнализации, централизации и блокировки.
Основными видами работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ являются:
- периодическая проверка взаимозависимостей стрелок и сигналов в соответствии с установленными ПТЭ требованиями;
- осмотр, регулировка, чистка, покраска, проверка исправности действия устройств СЦБ;
- измерение электрических параметров и характеристик элементов устройств СЦБ и приведение их к установленным нормам;
-замена приборов на отрегулированные в РТУ;
- восстановление исправного действия устройств СЦБ при их отказах;
- выполнение работ по повышению надежности устройств СЦБ и безопасности движения поездов.
Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ производится с максимальным использованием технологических перерывов, как правило, без нарушения графика движения поездов при обеспечении безопасности движения и соблюдения правил и инструкций по охране труда, а также санитарных правил и норм.
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится по планам-графикам с периодичностью, установленной Инструкцией по техническому обслуживанию устройств СЦБ (№ ЦШ – 720).
В целях обеспечения оперативного устранения отказов устройств СЦБ приказом начальника дистанции установлено дежурство электромехаников на посту электрической централизации с соблюдением требований нормативных актов о порядке и условиях этой формы дежурства.
Один раз в месяц старший электромеханик составляет для цеха оперативный план, в который включает работы годового плана-графика технического обслуживания, четырехнедельного, работы по плану повышения надежности, модернизации, подготовки к зиме, работы по замечаниям проверок руководства дистанции и службы СЦБ, а также ревизорского аппарата дороги.
Обнаруженные, но неустраненные замечания и недостатки при выполнении работ по техническому обслуживанию устройств заносятся в специальный журнал регистрации замечаний по графику технического процесса.
Результаты проверок технического состояния устройств СЦБ, обнаруженные недостатки, руководители дистанции, начальник производственного участка и старший электромеханик записывают в журналы установленной формы с указанием сроков устранения и передают диспетчеру дистанции. После устранения отмеченных недостатков электромеханик делает соответствующую запись в этом журнале с указанием даты выполнения, ставит свою подпись.
Общий контроль за выполнением графика технического обслуживания устройств СЦБ, а также выполнения работ по распоряжениям и устранению замечаний о недостатках, осуществляет диспетчер дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Обо всех случаях невыполнения работ по плану-графику, а также неустранения выявленных замечаний в установленные сроки диспетчер докладывает руководству дистанции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Есть рубежи, где осуществляется переход от одной системы взглядов к другой. За основу периодизации этапов развития управленческой мысли можно взять 3 момента:
1) какому из факторов
уделяется наибольшее внимание -
технологическому или
2) признается ли значение
внешнего воздействия на
3) в каком разрезе в
основном рассматриваются
Если их применить, можно выделить 4 исторических этапа:
1) От начала века до
30-х гг. На этом этапе характерно
повышенное внимание ученых к
технологическому фактору, игнорирование
внешних воздействий, основное внимание
на внутренних резервах и
2) 30-60 гг. Характерно наибольшее
внимание человеческому
3) 60-70 гг. Возврат к технологии
управления, уже обращали внимание
на зависимость управления от
нерегулируемых внешних
4) конец 70-х - начало 80-х гг.
Характеризуется усиленной
Существуют основные подходы к управлению организациями:
- процессный подход;
- системный подход;
- ситуационный подход.
Суть процессного подхода: управление рассматривается как процесс, например: «постановка целей – планирование – организация работ –мотивация – контроль». Разработка процесса - алгоритма управления организацией, ставится на первый план.
Суть системного подхода: организация рассматривается как система, со своим входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), обратными связями (между персоналом и руководством, внешними снабженцами и менеджерами, внешними сбытчиками и менеджерами, покупателями и внутренними сбытчиками и т.д.), внешними воздействиями (налоговое законодательство, экономические факторы, конкуренты и т.д.).
Основные цели при системном подходе:
- снижение эмерджентности;
- повышение синергичности;
- обеспечение положительной мультипликативности в организации;
- обеспечение устойчивости функционирования организации;
- обеспечение адаптивности работы организации;
- обеспечение совместимости работы подсистем организации (например, подсистемы «персонал» с подсистемой «руководство», подсистемы «сбыт» с подсистемой «покупатели» и т.д.);
- обеспечение эффективной работы обратных связей в организации как внутри подсистем, так и между подсистемами.
Суть ситуационного подхода: методы управления могут меняться в зависимости от ситуации; на практике результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях; ищутся наиболее значимые ситуационные факторы, влияющие на показатели хозяйственной деятельности в динамике, прогнозируются последствия (будущий спрос, затраты, финансовые поступления и т.д.); на основании полученных данных планируется будущая деятельность организации.Специфика российской социально-экономической действительности заключается в том, что для наших предприятий объективно эта управленческая парадигма является сейчас наиболее актуальной. Однако, следует признать, что российские руководители еще не успели толком освоить предыдущий подход и по-настоящему научиться не только максимально использовать потенциал организации, но и адекватно его оценивать. Общие условия, в которых действуют наши предприниматели, характеризуются достаточно высоким уровнем изменчивости, высоким уровнем вмешательства государства при наличии политической нестабильности и недостаточности экономического протекционизма, несформированностью рыночных механизмов, то есть всем тем, что требует ориентации управления, прежде всего, на внешнюю среду. Наиболее значимое качество управления в нынешних условиях - это гибкость, способность переориентироваться на решение новых задач, использовать новые, адекватные условиям, формы и методы управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аристов О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2009.
2. Аронов И. З. Техническое регулирование - инструмент инноваций., Стандарты и качество. - 2009.
3. Басовский Л. Е. Управление качеством: Учебник .- М.: ИНФРА-М, 2010.
4. Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. - М., «Высшая школа», 2012.
5. Винер Н. Человек управляющий; СПб.: Питер, 2009.
6. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., «Высшая школа», 2011.
7. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие. - М., Академия, 2012.
8. Ильенкова С. Д. Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: Юнити, 2009.
9. Любушин Н. П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2008.
10. Медынский В. Г. Теория управления: Учебник. - М.: Инфра-М, 2008.
11. Мишин В. М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2010.
12. Морозов Ю. П. Теория управления: Учебное пособие для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2011.
\
1Вачугов Д.Д. Основы менеджмента. - М., «Высшая школа», 2012. – с. 52
2Медынский, В. Г. Теория управления: Учебник / В. Г. Медынский. - М.: Инфра-М, 2008. – с. 202
3. Герчикова И.Н. Управление персоналом. Учебник. - М., «Высшая школа», 2011. – с. 124
4Аристов, О. В. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. - М.: Инфра-М, 2009. – с. 154
5. Ильенкова С. Д. Управление качеством: Учебник для вузов. - М.: Юнити, 2009. – с. 67
6Любушин Н. П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов . - М.: Юнити-Дана, 2008. – с. 81
7Медынский В. Г. Теория управления: Учебник . - М.: Инфра-М, 2008. – с. 318
8ВачуговД.Д. Основы менеджмента. - М., «Высшая школа», 2012. – с. 119
9Мишин В. М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов . - М.: Юнити-Дана, 2010. – с. 196
10Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: учебное пособие. - М., Академия, 2012. – с. 48
11Винер Н. Человек управляющий; СПб.: Питер, 2009. – с. 237
12Аронов И. З. Техническое регулирование - инструмент инноваций., Стандарты и качество. - 2009. – с. 76
13Мишин В. М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов . - М.: Юнити-Дана, 2010. – с. 67
14Любушин Н. П. Анализ управления качеством: учебное пособие для вузов . - М.: Юнити-Дана, 2008. – с. 94
Информация о работе Применение процессного подхода к разработке управленческих решений