Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 19:27, курсовая работа
Цель курсовой работы - дать рекомендации по разработке стратегий с применением SWOT-анализа.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
1. Проанализировать теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
2. Определить сущность стратегического планирования;
3. Дать характеристику этапам SWOT-анализа;
4. Провести комплексный анализ положения исследуемой организации;
5. Разработать стратегии для организации на основе матрицы SWOT;
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SWOT-АНАЛИЗА
1.1 Сущность разработки стратегий и их классификация
1.2 История развития SWOT-анализа как метода стратегического планирования
1.3 SWOT-анализ: характеристика этапов и процедура проведения
2 ПРИМЕНЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА ПРИ РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ В ЗАО «ЭР-Телеком»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком»
2.2 Выявление стратегических проблем ЗАО «ЭР-Телеком»
2.3 Разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В настоящее
время стратегическому
Особенности процесса стратегического планирования и применение SWOT-анализа при разработке стратегии компании рассмотрим на примере ЗАО «Эр-Телеком Холдинг».
«ЭР-Телеком» — российская теле
Основное юридическое лицо компании — ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» (полное наименование — Закрытое акционерное общество «ЭР-Телеком Холдинг»); услуги оказываются также через ОАО «ЭР-Телеком». Головной офис находится в Перми, где в 2001 году ЗАО «ЭР-Телеком» было образовано путём слияния телефонного оператора ЗАО «Элсвязь» и Интернет-провайдера ЗАО «Рейд-Интернет» (Элсвязь-Рейд).
Цель организации - создание компании-лидера на рынке интернета и кабельного телевидения с долей не менее 20% по выручке к концу 2014 году, миссия - делать информацию доступной, общение приятным, изучение мира лёгким.
Основные направления деятельности реализуются на базе собственных Городских Универсальных Телекоммуникационных Сетей, построенных с нуля и по единым стандартам в каждом городе присутствия по технологии «оптика до дома».
География деятельности «ЭР-Телеком» - 56 городов России, общее количество абонентов составляет более 5 млн человек.
«ЭР-Телеком» входит в ТОП-2 крупнейших интернет-провайдеров России, в ТОП-4 крупнейших операторов платного ТВ. На долю компании приходится 10% российского рынка широкополосного доступа в интернет, 10% - рынка кабельного телевидения. «ЭР-Телеком» играет роль стимулятора конкуренции в регионах и занимает лидирующие позиции в России по темпам подключения абонентов.
Компания включена в реестр «100 лучших клиентоориентированных компаний России» (2007 год), является участником «Рейтинга деловой репутации 20 телеком-компаний», где занимает 7-е место, «Рейтинга работодателей России - 2011» (6-е место), лауреатом национальных премий «Компания года» в номинации «Телекоммуникации» (2009 год), «Права потребителей» в номинации «Городская связь» (2011 год), «Брэнд года/EFFIE» (2012 год).
В 2009 и 2010 году «ЭР-Телеком»
возглавил рейтинг самых
Акционеры компании - «ПФПГ Холдинг», фонд «Бэринг Восток» и менеджмент компании.
Компании холдинга предлагают широкий спектр современных решений как для дома, так и для бизнеса. Частным лицам компания предлагает услуги постоянного доступа в интернет на скорости до 100 Мбит/с, который предоставляется по технологии Ethernet, кабельное телевидение (пакет каналов для домашнего досуга сбалансирован под интересы разных аудиторий, базовый пакет содержит 60 каналов), Дом.ru TV - центр домашних развлечений, позволяющий просматривать HD-каналы, а также домашний телефон с такими дополнительными возможностями, как контроль баланса в режиме реального времени, удобство платежа, голосовая почта, автоответчик, просмотр пропущенных звонков, интеллектуальная переадресация с управлением через интернет и 100-процентная переносимость номера в пределах ГУТС.
На корпоративных клиентов рассчитаны следующие услуги: высокоскоростной доступ в Интернет, объединение территориально распределенных офисов в единую корпоративную сеть, удаленные рабочие места, видеонаблюдение, видеоконференции, передача технологических данных, телефония, кабельное телевидение. Все услуги предоставляются на платформе собственных широкополосных сетей масштаба города - ГУТС (Городская Универсальная Телекоммуникационная Сеть) — по принципу «triple play» (видео, голос, данные) с пропускной способностью до 1 Гбит/с. В техническом плане сеть характеризуется устойчивостью, помехозащищенностью, инвестиционной защищенностью, масштабируемостью, широким спектром сервисов, высокой пропускной способностью и мощными функциональными возможностями.
Корпоративные клиенты Эр-Телеком пользуются рядом преимуществ. К ним относятся наличие инновационных услуг для развития бизнеса, которые помогают заметно ускорить бизнес-процессы в компании, возможность уменьшить время на обмен информацией между сотрудниками и филиалами, снизить затраты на междугородную и международную связь за счет гибкой системы скидок, а также воспользоваться оперативным, в режиме реального времени, отслеживанием основных показателей деятельности.
Однако, наряду с положительными качествами, существуют критические замечания в адрес компании. ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» признавалось виновным в нарушении прав абонентов при расторжении договоров. В частности, абонентам, пожелавшим в последующем расторгнуть договор об оказании услуг связи, выдвигалось требование об уплате неоговоренной в рекламе неустойки за расторжение договора до истечения года с момента предоставления доступа по маркетинговойакции, в качестве компенсации понесённых расходов оператора.
Организация признавалась
виновной в нарушении законодательства
о рекламе путем введения в
заблуждение потребителя в
К другим случаям нарушения компанией прав абонентов можно отнести незаконную (без согласия абонента) передачу персональных данных третьим лицам (коллекторским агентствам), обзвон граждан с предложением услуг без предварительного согласия на получение рекламы.
Также предприятие критиковалось за незаконную установку оборудования и проведение работ в жилых домах без соответствующего разрешения и другие нарушения. При появлении услуг данной компании в домах была замечена потеря качества телевидения и обрезание кабелей других интернет-провайдеров. Судом установлено, что Эр-Телеком был инициатором собрания собственников дома, решением которого Эр-телеком воспользовался, чтобы установить своё оборудование в доме. Суд также удовлетворил исковое заявление собственников дома и признал решение собрания собственников недействительным.
Таким образом,
имидж ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»
Организационная структура
предприятия «Эр Телеком
Для данного типа организации характерно централизированное планирование и распределение основных ресурсов на высшем уровне, а также принятие оперативных решений и ответственность за получение прибыли самими подразделениями. В целом, дивизиональная схема в построении позволяет последней продолжать свой рост и эффективно осуществлять управление разными видами деятельности и на разных рынках. Руководители производственных подразделений в рамках закрепленного за ними продукта или территории координируют деятельность не только “по линии”, но и “по функциям” и развивают тем самым в себе требуемые качества общего руководства. Таким образом, создается хороший кадровый резерв для стратегического уровня организации. Разделение решений по уровням ускоряет их принятие и повышает их качество.
Основные производственные показатели ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» в период за 2011-2012 гг. представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Производственные показатели ЗАО «Эр-Телеком Холдинг»
Ед. измерения |
2011 год |
2012 год |
Изменения, % | |
Монтированная ёмкость |
Тыс.кв. |
6 729 |
8 411 |
25% |
Общая абонентская база |
Тыс.кв. |
2 365 |
3 009 |
27% |
Структура абонентской базы по количеству услуг |
||||
One-play |
Тыс.кв. |
1 032 |
1 093 |
6% |
Double-play |
Тыс.кв. |
1 120 |
1 550 |
38% |
Triple-play |
Тыс.кв. |
213 |
366 |
72% |
Количество договоров |
Тыс.аб. |
3 912 |
5 290 |
35% |
Структура договоров по продуктам |
||||
Кабельное телевидение |
Тыс.аб. |
1 747 |
2 348 |
34% |
Широкополосный доступ в Интернет |
Тыс.аб. |
1 899 |
2 487 |
31% |
Телефония |
Тыс.аб. |
265 |
456 |
72% |
RGU на абонента |
1,65 |
1,76 |
6% |
Согласно результатам данной таблицы, монтированная емкость сети в 2012 году увеличилась на 25% по сравнению с предыдущим годом и составила 8,4 млн. домохозяйств. Общая абонентская база компании относительно 2011 года возросла на 27%, составив, таким образом, 3 009 тыс. квартир. За год доля абонентов, потребляющих более одной услуги оператора, увеличилась с 56% в 2011 году до 64% в 2012 году. Доля абонентов triple-play - абонентов, пользующихся сразу всеми тремя услугами «Дом.ru» - достигла 366 тыс.квартир, увеличившись на 72%. Более половины абонентов Компании – 52%, являются потребителями пакетного предложения, состоящего из двух услуг – double-play. На 31 декабря 2012 года общее количество активных договоров на все виды услуг (RGU) составило 5 290 тыс. Прирост по сравнению с прошлым годом составил 1 379 тыс. или 35%. Число активных договоров Кабельного Телевидения по итогам 2012 года достигло 2 348 тыс. Прирост за год составил 601 тыс. абонентов или 34% по сравнению с 2011 годом. Компания занимает 4 место в России на рынке услуг платного телевидения. Число активных договоров широкополосного доступа в Интернет за 12 месяцев 2012 года увеличилось до 2 487 тыс. Прирост за год составил 587 тыс. абонентов или 31%. По результатам 2012 года «Дом.ru» поднялся по количеству абонентов на 2 место в России на рынке широкополосного доступа в Интернет, обогнав двух сильных федеральных конкурентов. По результатам 2012 года количество активных договоров стационарной телефонной связи составило около 456 тыс. клиентов, что на 191 тыс. абонентов больше, чем в 2011 году. Прирост числа абонентов за год - 72%. Показатель RGU на абонента – среднее количество активных договоров в расчете на одного абонента (одну квартиру) - по результатам 2012 года составил 1,76. В 2011 году данный показатель был на уровне 1,65. Рост числа услуг, потребляемых одним абонентом свидетельствует об успешности политики пакетных продаж, осуществляемой «Дом.ru».
Финансовые показатели ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» за 2011-2012 гг. отражены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Финансовые показатели ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» за 2011-2012 гг.
Ед. измерения |
2011год |
2012 год |
Изменение, % | |
Выручка |
Млн.руб. |
9 684 |
13 896 |
43% |
EBITDA (объём прибыли до вычета расходов по уплате налогов, процентов и начисленной амортизации). |
Млн.руб. |
- 513 |
956 |
- |
Маржа EBITDA |
% |
-5% |
7% |
- |
Структура выручки по продуктам |
Млн.руб. |
|||
Кабельное телевидение |
Млн.руб. |
2 868 |
4 076 |
42% |
Широкополосный доступ в Интернет |
Млн.руб. |
6 165 |
8 759 |
42% |
Телефония |
Млн.руб. |
645 |
1 054 |
63% |
Доп. Услуги |
Млн.руб. |
5 |
8 |
47% |
Структура выручки по сегментам |
Млн.руб. |
|||
B2B(сектор рынка, в котором клиентами компании являются другие компании) |
Млн.руб. |
987 |
1 619 |
64% |
B2C (сектор рынка, в котором клиентами компании являются частные лица) |
Млн.руб. |
8 691 |
12 269 |
41% |
Доп. Услуги |
Млн.руб. |
5 |
8 |
47% |
Продуктовое ARPU с НДС |
||||
Кабельное телевидение |
Руб./мес. |
190 |
196 |
3% |
Широкополосный доступ в Интернер |
Руб./мес. |
372 |
393 |
6% |
Телефония |
Руб./мес. |
318 |
287 |
-10% |
ARPU с НДС по сегментам |
||||
B2B |
Руб./мес. |
2 607 |
2 398 |
-8% |
B2C |
Руб./мес. |
261 |
266 |
2% |
По данным таблицы 2.2., выручка за 2012 год увеличилась на 43% и составила 13 896 млн. руб. без НДС.
За 12 месяцев 2012 года выручка от услуги широкополосного доступа в Интернет составила 8 759 млн. руб. без НДС (63% в общей структуре выручки), от предоставления услуг кабельного телевидения – 4 076 млн. руб. без НДС (29% в структуре общей выручки), от предоставления услуги телефонии – 1 054 млн. руб. без НДС (8 % в структуре общей выручки).
Доля сегмента B2B в общей выручке продолжает расти, в 2012 году выручка B2B превысила 1,6 млрд. руб. Прирост выручки по данному сегменту за год составил 64%. Параллельное развитие сегментов B2C и B2B делает продуктовый портфель «Дом.ru» более сбалансированным и устойчивым к изменениям в отрасли.
Информация о работе Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы