Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - дать рекомендации по разработке стратегий с применением SWOT-анализа.
Достижение указанной цели требует решения следующих задач:
1. Проанализировать теоретический материал, касающийся стратегического планирования, в частности, SWOT-анализа;
2. Определить сущность стратегического планирования;
3. Дать характеристику этапам SWOT-анализа;
4. Провести комплексный анализ положения исследуемой организации;
5. Разработать стратегии для организации на основе матрицы SWOT;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SWOT-АНАЛИЗА
1.1 Сущность разработки стратегий и их классификация
1.2 История развития SWOT-анализа как метода стратегического планирования
1.3 SWOT-анализ: характеристика этапов и процедура проведения
2 ПРИМЕНЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА ПРИ РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ В ЗАО «ЭР-Телеком»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ЭР-Телеком»
2.2 Выявление стратегических проблем ЗАО «ЭР-Телеком»
2.3 Разработка стратегии предприятия на основе матрицы SWOT
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы.doc

— 298.00 Кб (Скачать файл)

 

Первый квадрант матрицы содержит стратегии, использующие сильные стороны, чтобы реализовать возможности внешней среды. Применяя в качестве сильной стороны наличие денежных ресурсов (S8), компания может воспользоваться возможностью появления новых технологий предоставления услуг (O2). В этом случае целесообразно использование стратегии развития продукта – за счет имеющихся средств фирма может разработать новые или модифицированные услуги для существующих рынков (например, сотовая связь), улучшить их качество и реализовать их потребителям.

Высокая зарплата сотрудников (S5), которая привлекает молодой квалифицированный персонал, появляющийся на рынке труда (O6), позволяет применить стратегию горизонтальной диверсификации. Данная стратегия предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой,  для разработки которой необходимы высококвалифицированные кадры. Увеличить инвестиционный потенциал отрасли (O5) предприятие может за счет таких сильных сторон, как своевременное внедрение инновационных технологий (S7), наличие денежных ресурсов (S8), развитый менеджмент (S9). Здесь имеет место оборонительная стратегия - компания планирует рост и стремится сохранить свою долю на рынке, путем привлечения инвесторов.

Низкая цена на предоставляемые услуги (S1), высокое качество услуг (S2), качественное послепродажное обслуживание клиента(S4) и квалифицированный персонал (S6) позволяют компании использовать возможности роста платежеспособности (O1) и увеличения у населения потребности в телекоммуникационных услугах (O3). В данном случае применима наиболее очевидная стратегия для большинства компаний – стратегия проникновения на рынок, когда главной целью организации является увеличение  продаж за счет повышения конкурентоспособности продуктов.

Поле матрицы WO содержит стратегии, использующие возможности  внешней среды, чтобы минимизировать влияние слабых сторон компании. Так, применив стратегию концентрической  диверсификации, компания за счет использования  возможностей повышения платежеспособности потребителей (O1), появления новых технологий предоставления услуг (O2), увеличения у населения потребности в телекоммуникационных услугах (O3) и развития коммуникационной инфраструктуры городов (O4) может устранить отсутствие возможности получить все необходимые услуги у одного оператора (W1), поскольку вышеуказанная стратегия предполагает развитие существующей продуктовой линейки за счет включения близких к ней продуктов, имеющих технологические или маркетинговые отличия от существующих, но ориентированные на новых клиентов. Неблагоприятный имидж  компании (W2) может спровоцировать возникновение сложности в использовании возможности увеличения инвестиционного потенциала отрасли (O5), однако компания имеет шанс   привлечь спонсорский капитал, применив стратегию развития продукта, т.к. внедрение инноваций и совершенствование характеристик продукции, как правило, повышают интерес к организации со стороны инвесторов. Таким образом можно ослабить эффект влияния неблагоприятного имиджа на восприятие фирмы спонсорами.

Следующий квадрант матрицы – ST – содержит стратегии, использующие сильные стороны компании, чтобы минимизировать угрозы внешней  среды. Низкая цена на предоставляемые  услуги (S1), высокое качество (S2), качественное послепродажное обслуживание клиента (S4), квалифицированный персонал (S6) позволяют организации бороться с конкуренцией на внутреннем рынке (T1). В данном случае можно применить стратегию усиления позиций – с помощью активной маркетинговой деятельности фирма подчеркнет свои сильные стороны, увеличив, таким образом, спрос на  продукцию и ослабив влияние конкурентов. Квалифицированный персонал (S6) и развитый менеджмент (S9) увеличивают возможность устранения компьютерной преступности (T4). Применяя оборонительную стратегию, компания за счет высококвалифицированного персонала борется с компьютерной преступностью, сохраняя свои прежние позиции. Такие сильные стороны предприятия, как своевременное внедрение инновационных технологий (S7) и наличие денежных ресурсов(S8) облегчают сопротивление угрозам возникновения новых технологии конкурентов и появления новых потребностей клиентов в более совершенных услугах и технологиях. Стратегия развития продукта, состоящая в разработке новых или модифицированных товаров для существующих рынков, улучшении качества и внедрении инноваций позволяет путем использования сильных сторон устранить существующие угрозы.

В поле матрицы WT находятся стратегии, минимизирующие слабые стороны компании и позволяющие  избежать угроз внешней среды.  Для того чтобы ослабить влияние  конкурентов на внутреннем рынке (T1) компании следует улучшить имидж (W2). Применение в данной ситуации оборонительной стратегии  предполагает сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке, что не даст слабой стороне поддаться влиянию угрозы. Чтобы минимизировать степень воздействия угроз появления новых потребностей клиентов в более совершенных услугах и технологиях и возникновения новых технологий конкурентов и, компании рекомендуется предоставить возможность клиентам получить все необходимые услуги у одного оператора и расширить свой ассортимент за счет разработки продукции (W1). Здесь можно применить стратегию развития продукта, чтобы одновременно увеличить спектр предлагаемых услуг и улучшить их технические характеристики в соответствии с требованиями клиентов.

Теперь в  соответствии с матрицами оценки угроз и возможностей можно определить степень значимости имеющихся стратегий  и выбрать те из них, применение которых  в данный момент времени целесообразно  и отвечает главной цели компании. Согласно результатам, полученным в ходе анализа матриц, первостепенное значение будут иметь стратегия развития продукта, стратегия проникновения на рынок и оборонительная стратегия. Их использование приведет к становлению ЗАО «Эр-Телеком Холдинг» лидером на рынке интернета и кабельного телевидения с долей не менее 20% по выручке к концу 2014 году. Расширив спектр телекоммуникационных услуг, улучшив имидж организации и повысив конкурентоспособность товаров, организация достигнет своих целей. Также стоит отметить, что данные стратегии уместны как для Тюменского филиала, так и для всей компании в целом. ЗАО «Эр-Телеком Холдинг», прежде чем осуществлять географическую экспансию, следует устранить существующие проблемы на уже освоенных рынках, чтобы не увеличивать, таким образом, их масштаб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В деятельности любого предприятия, как новообразованного, так и  давно существующего на рынке, немаловажную роль играет стратегия действия. От правильно выбранной стратегии  зависит не только  разовая прибыль от сделки, но и перспектива существования предприятия на протяжении длительного времени.

Одним из важных этапов формирования стратегии организации является стратегический анализ отрасли, сегмента рынка, в котором будет, либо уже позиционируется продукция предприятия, анализ опыта конкурентов - их ошибок и успехов, а также, многих других факторов, которые в той или иной степени могут повлиять на работу и прибыльность предприятия.

Одним из наиболее удобных  и популярных  методов анализа является  SWOT-анализ. Несмотря на то, что его принципы были разработаны достаточно давно (в 60-х годах двадцатого века), они не потеряли актуальности и объективности по сей день. SWOT-анализ удобен, прежде всего, тем, что в рамках одной матрицы аналитик может рассмотреть как внутренний потенциал предприятия, его ресурсы и резервы, так и влияние внешней среды на работу предприятия и его успешность на рынке и в отрасли.

Проанализировав деятельность ЗАО «Эр-Телеком Холдинг», выявив его слабые и сильные стороны, а также возможности и угрозы, были разработаны стратегии, рекомендуемые к использованию именно для данной компании.

Согласно результатам SWOT-анализа, приоритетными для рассматриваемой организации являются стратегия развития продукта, стратегия проникновения на рынок и оборонительная стратегия. Расширив спектр телекоммуникационных услуг, улучшив имидж организации и повысив конкурентоспособность товаров,  компания сможет достичь поставленной цели, а именно увеличить выручку фирмы на 20% к концу 2014 года.

Таким образом, благодаря  проведенному SWOT-анализу мы сформировали особую стратегическую позицию предприятия, которая сможет обеспечить потенциал прибыльности компании, и ее длительную жизнеспособность в изменяющихся условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник//В.Р. Веснин/- М.: Проспект, 2008. - 146 с.
  2. Виханский О.С. Менеджмент: учебник//О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд. стереотипн. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 42 с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент: учебник//О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд. стереотипн. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 47 с.
  4. Виханский О.С. Менеджмент: учебник//О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд. стереотипн. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 59 с.
  5. Виханский О.С. Менеджмент: учебник//О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд. cтереотипн. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 63 с.
  6. Виханский О.С. Менеджмент: учебник//О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд. стереотипн. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 66 с.
  7. Виханский О.С. Менеджмент: учебник//О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд. стереотипн. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 78 с.
  8. Виханский О.С. Менеджмент: учебник//О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд. стереотипн. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 81 с.
  9. Виханский О.С. Менеджмент: учебник//О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 5-е изд. стереотипн. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 84 с.
  10. Гапоненко А.Л.  Стратегическое управление: учебник//А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин/ - М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 5 с.
  11. Гапоненко А.Л.  Стратегическое управление: учебник//А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин/ - М.: ОМЕГА-Л, 2006. – 6 с.
  12. Майсак О.С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. – 2013. – № 1 – С. 7.
  13. Мескон М. Основы менеджмента: учебник//М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури/ - М.: Дело, 2002. – 255 с.
  14. Мескон М. Основы менеджмента: учебник//М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури/ - М.: Дело, 2002. – 276 с.
  15. Executive.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/ (дата обращения: 17.04.13)
  16. InvenTech [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.inventech.ru/lib/glossary/termstr0031/ (дата обращения: 17.04.13)
  17. Marketing.ua [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.marketing-ua.com/articles.php?articleId=1445 (дата обращения: 17.04.13)
  18. Marketopedia: онлайн энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:  http://marketopedia.ru/97-matrica-ansoffa.html (дата обращения: 17.04.13)
  19. SWOT-анализ. Программы для стратегического планирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: www.swot-analysis.ru (дата обращения: 17.04.13)
  20. Блог молодого аналитика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:  http://humeur.ru/page/etapy-provedenija-swot-analiza (дата обращения: 17.04.13)
  21. Визуальный словарик  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://jur.vslovar.org.ru/16207.html (дата обращения: 17.04.13)
  22. Википедия:  SWOT-анализ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:  http://marketopedia.ru/97-matrica-ansoffa.html (дата обращения: 17.04.13)
  23. О маркетинге [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.bci-marketing.aha.ru/content/strategii-razvitiya-rynkov (дата обращения: 17.04.13)
  24. Стратегическое управление и планирование  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://stplan.ru/articles/theory/strategy.htm (дата обращения: 17.04.13)
  25. Финансы, экономика, банковское дело [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://finekon.ru/ponjatie%20str%20men.php  (дата обращения: 17.04.13)
  26. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.marketing.spb.ru/lib-research/swot.htm (дата обращения: 17.04.13)

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы