Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 12:52, курсовая работа
Целью работы является проведение анализа организации процесса принятия управленческих решений на предприятии и формулировка рекомендаций по оптимизации данного процесса.
Задачи работы:
1) анализ теоретических основ организации процесса принятия управленческих решений на предприятии;
2) анализ механизма и методов принятия управленческих решений в менеджменте;
3) подробно рассмотреть организацию процесса принятия управленческих решений на предприятии ООО «Ассорти»;
4) формулировка рекомендаций для предприятия ООО «Ассорти» по оптимизации процесса принятия решений.
А – задатки лидера;
В – образовательный уровень и опыт;
С – способность к административной работе.
Степень важности того или иного критерия по отношению к другим была
определена как:
В>А: предпочтение слабое (3);
С>А: предпочтение между слабым и сильным (4);
В>С: предпочтение между слабым и безразличным (2).
Предпочтение того или иного кандидата по каждому из критериев определено как:
А: 1>2: предпочтение сильное (5);
В: 2>1: предпочтение очень сильное (7);
С: 1>2: предпочтение между слабым и безразличным (2).
Решение:
Ранжируем по парные оценки по шкале предпочтений:
Ощущения |
Ранг ощущений |
Чрезвычайно сильное |
9 |
Между чрезвычайно сильным и очень сильным |
8 |
Очень сильное |
7 |
Между очень сильным и сильным |
6 |
Сильное |
5 |
Между сильным и слабым |
4 |
Слабое |
3 |
Между слабым и безразличным |
2 |
Безразличное |
1 |
Построим матрицу предпочтений для оценки важности критериев. При этом элементы строки сравниваются с элементами столбца по критериям. При сравнении элемента с самим собой берется ранг, равный единице. При сравнении элементов столбца с элементами строки – обратная величина. Последняя величина в столбце – сумма элементов (расчеты опираются на представление о матрице как о двумерной дискретной случайной величине).Вычислим среднее арифметическое для каждой строки матрицы.
РА=0,128 (задатки лидера)
РВ=0,512 (образовательный уровень и опыт)
РС=0,36 (способность к
Данные величины и будут характеризовать окончательную степень важности каждого критерия. Аналогично определим теперь предпочтение кандидатов по каждому критерию.
Первый критерий:
Очевидно, что сочетание двух кандидатов образует полную группу событий – мы обязательно выберем одного из двух. Следовательно, сумма оценок всегда равна единице. Поэтому можно заранее определить данный показатель. Второй критерий:
7 1
8 8
Третий критерий:
1 2
3 3
Нарисуем дерево решений:
Теперь очевидно, что для определения наилучшего кандидата необходимо сложить произведения важности критерия на его наличие у кандидата.
5 1 2
6 8 3
Р(1)=0,128* + 0,512* +0,36* = 0,41
1 7 1
6 8 3
Р(2)=0,128* +0,512* +0,36* = 0,59
Следовательно, второй кандидат имеет преимущество в 0,18 пункта и имеет реальные шансы на должность директора по маркетингу. Задача решена.
Образец служебной записки предприятия ООО «Ассорти».
Директору ООО «Ассорти».
Соболеву В.П.
От управляющего кафе «Ассорти»
Фроловой А.А.
Служебная записка
«20» января 2011 года № 458
Обоснование финансирования проекта по организации доставки блюд, выпечки и фирменного пива.
На 2012 год планируется значительное увеличение объемов реализации продукции, изготавливаемой ООО «Ассорти».В целях расширения рынков сбыта и увеличения объемов реализации прошу Вашего разрешения на выделение средств из бюджета предприятия на организацию доставки в размере 200 тыс. рублей.
Проектом предусматривается разместить производимую продукцию, необходимую для осуществления работы доставки.
Основной задачей проекта является максимальное использование имеющихся и предоставленных в будущем возможностей для увеличения комфортности сотрудничества с потребителями.
Главные цели проекта:
1) получение высоких доходов путем реализации среди потребителей нашей продукции более удобным для них способом с применением новой услуги от предприятия.
2) расширение рынка потребительского спроса продукции, формирование спроса на предоставляемую продукцию
Для осуществления проекта необходимо:
· приобрести современные удобные коробы для перевозки заказанной продукции.
· отобрать и принять на работу дополнительный производственный персонал (по доставке необходимой продукции) и персонал в коммерческий отдел (для продвижения новой услуги на рынке)
Необходимая сумма денежных средств для осуществления проекта составит: 600 000 рублей. Из них 150 000 руб. необходимо для покупки оборудования. Остальная часть - 450 000 руб. - необходимые оборотные средства для «раскрутки» проекта.
В основу проекта заложены проведенные ООО «Александр» в сентябре 2010г. маркетинговые исследования по определению емкостных показателей рынка подобной продукции.
Полученные результаты свидетельствуют о высоком уровне экономической эффективности проекта:
· общая рентабельность продаж во второй год реализации проекта составит 26 %;
· рентабельность продаж - 16 %;
· общая рентабельность продукции - 36 %;
· рентабельность продукции - 22 %;
· общая оборачиваемость капитала - 2 оборота.
Срок окупаемости проекта - 15 месяцев.
Информация о работе Принятие управленческих решений в условиях риска и неопределённости