Природа и классификация функций менеджмента, их содержание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Как самостоятельный вид деятельности менеджмент начал формироваться во второй половине XIX века. Сфера менеджмента непосредственно относится к управлению бизнесом, предпринимательской фирмой, управлению персоналом и выполнению ими определенных функций, а не обществом в целом. Работа менеджера ограничивалась управлением процессом производства, который был далек от научной организации труда. Но со временем менеджмент начинает дробиться на множество подфункций — планирование, делопроизводство, сбыт, закупки, организацию, статистический анализ производства, контроль.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….………стр.3-4
Глава 1 Содержание и структура процесса управления
Природа функций управления с точки зрения процесса управления................................................................................................стр.5-6
Управление как важный процесс создания организации. Процессный подход…………………………………………………………………..стр.7-12

Глава 2 Функции менеджмента
2.1 Классификация функций с позиции классической школы управления………………………………………………………………..стр.13-21
2.2 Общие функции менеджмента как составные части любого процесса управления………………………………………………………………..стр.22-33
Заключение……………………………………………………………….стр.34-35
Список литературы………………………………………………………….стр.36

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ МЕНЕДЖМЕНТ.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

Заключение 

Итак, в  результате изученного материала можно сказать, что функция управления - объективно обусловленная сфера управленческой деятельности, которая является содержательным и неотъемлемым компонентом процесса управления. 
Суть функций менеджмента состоит в выражении содержания управленческого воздействия, то есть в том, как субъект управления воздействует на объект. Возникновение функций управления - есть результат разделения общего управленческого труда, что в дальнейшем привело к значительному повышению его эффективности. Степень кооперации общественного труда всегда являлась ведущим фактором развития производства. 
Функции различаются в зависимости от уровней управления, и в разных странах по названию и содержанию имеют между собой существенные различия.
Подводя итог, получаем, что к общим функциям управления относят: планирование, организацию, координацию, мотивацию, контроль и регулирование. Планирование как функция менеджмента – является начальной стадией процесса управления, которая содержит миссию, цели, задачи организации, установление общей стратегии для достижения этих целей и разработку планов для объединения и координации всей деятельности организации. Сутью функции организации является процесс создания структуры предприятия, который дает возможность реализовать его цели, обеспечивая работников всем необходимым для нормальной работы. 
Для менеджеров функция организации - это гамма должностных обязанностей с распределением заданий, полномочий, ролей, ответственности, ресурсов, инструментов и т.д. И слаженная работа отдельных сотрудников будет эффективной и рациональной для организации лишь тогда, когда каждый будет ясно представлять всю сущность выполняемых функций. 
Мотивация - это динамический процесс побуждение человека к действию, управляющий поведением
человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость т.е такая способность человека через труд удовлетворять свои материальные потребности с использованием имеющихся или вновь сформированных мотивов поведения человека. Координация как базовая функция управления - сфера деятельности менеджера, которая обеспечивает согласованность работы всех подразделений в процессе выполнения плана, своевременные мероприятия по обеспечению равномерной и упорядоченной деятельности и устранению сбоев. Скоординированная деятельность сотрудников посредством совещаний, заседаний, краткосрочных летучек обеспечивает бесперебойную и непрерывную работу предприятия. То есть достижение согласованности в работе всех звеньев системы осуществляется путем установления рациональных коммуникаций между ними.  
Контроль как функция управления - это постоянный процесс, который обеспечивает достижение цели путем своевременного обнаружения и устранения неполадок в ходе поставленной перед сотрудниками задачей. Потому как срединная стадия контроля в организации, а именно текущий представляет собой наиболее проблемный этап, так как осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и для того чтобы осуществлять такой контроль, аппарату управления необходима обратная связь, которая обеспечивается взаимодействием объекта и субъекта менеджмента.
 
 

Так же хочется отметить основные направления повышения эффективности функций управления, которыми являются: 
- Повышение роли стратегического планирования и прогнозирования; 
- Усиление контроля за качеством проделываемой работы на всех этапах; 
- Приоритетное значение экономического анализа деятельности и учета в организации; 
- Придание большего, чем раньше значения вопросам производства и управления персоналом, повышение мотивационной направленности и способов вознаграждения; 
- Более эффективное исследование сферы маркетинговой деятельности;

- Скоординированность  действий сотрудников за счет  применения современных информационных  технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

1. Интернет-статья http://www.ecck.ru/?pg=management

2. Кабушкин, Н.И основы менеджмента: Учеб. пособие/Н.И. Кабушкин. – 9-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2006.;

3. Литвинюк А.А введение в менеджмент: Учеб. пособие, том I;

4.Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:ИНФРА-М, 2003.;

5. Семенова И.И история менеджмента: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.;

6. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС,1998;

7. Кравченко А.И История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - 8-е изд. – М.: Академический Проект; Трикста,2009.;

8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-М.:Дело, 2006.;

9. Менеджмент: учебник/кол. Авторов; под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС,2008;

10. В.А Лисичкин, Н.Д. Корягин, М.Н. Конотопов Менеджмент: учебное пособие/М.: Город,2009

11. Менеджмент: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 351300 Коммерции и 061500 Маркетинг/Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 

Информация о работе Природа и классификация функций менеджмента, их содержание