Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:29, курсовая работа
Цель дипломной работы состоит в изучении теоретических основ управления заемным капиталом компании, и применение полученных знаний на практике, а также разработка предложений по совершенствованию системы управления заемным капиталом компании.
Задачами исследования выступают:
1. Изучение теоретических основ управления заемным капиталом, а именно понятие и его виды, сущность, эффективность привлечения заемных средств
2. Анализ системы управления заемным капиталом на предприятии
3. Разработка основных предложений по совершенствованию системы управления заемным капиталом, и расчет эффективности использования заемных средств предприятием.
Введение ……………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и механизмы привлечения заемного капитала на финансовых рынках ……………………………………………………………….5
1.1. Сущность заемного капитала ……………………………………...……5
1.2. Эффективные способы привлечения заемного капитала…………...…6
Глава 2. Основные показатели финансово-экономического состояния предприятияАО "Акмолинский вагоноремонтный завод"…………………..8
2.1. Основные показатели финансово-экономического состояния предприятия …………………………………………………………………..8
2.2 Анализ эффективности использования заемного капитала предприятия……………………………………………………………….…12
2.3. Оценка уровня управления заемным капиталом предприятия………15
Глава 3. Проблемы и перспективы привлечение заемного капитала в РК………………………………………………………………………………..…..17
3.1. Проблемы и задачи…………………………………………………..….17
3.2. Механизм государственно-правового регулирования……………..…19
Заключение ……………………………………………………………..……...….26
Список литературы……………………………………………………………….28
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Сущность и механизмы привлечения
заемного капитала на финансовых рынках
……………………………………………………………….5
1.1. Сущность заемного капитала ……………………………………...……5
1.2. Эффективные способы привлечения
заемного капитала…………...…6
Глава 2. Основные показатели финансово-экономического состояния предприятияАО "Акмолинский вагоноремонтный завод"…………………..8
2.1. Основные показатели финансово-экономического состояния предприятия …………………………………………………………………..8
2.2 Анализ эффективности
использования заемного
2.3. Оценка уровня управления заемным капиталом предприятия………15
Глава 3. Проблемы
и перспективы привлечение заемного капитала
в РК…………………………………………………………………………
3.1. Проблемы и задачи…………………………………
3.2. Механизм государственно-
Заключение …………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Капитал — одна из фундаментальных экономических категорий, сущность, которой научная мысль выясняет на протяжении ряда столетий. Термин «капитал» происходит от латинского «capitalis», что означает основной, главный.
Хотя основу любого бизнеса составляет собственный капитал, на компаниях ряда отраслей экономики объем используемых заемных средств значительно превосходит объем собственного капитала.
Повышение эффективности бизнеса невозможно только в рамках собственных ресурсов предприятий. Для расширения их финансовых возможностей необходимо привлечение дополнительных заемных средств с целью увеличения вложений в собственный бизнес, получения большей прибыли. В связи с этим управление привлечением и эффективным использованием заемных средств является одной из важнейших функций финансового менеджмента, направленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности компании.
Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга).
Проблема обеспечения компании финансовыми ресурсами, как долгосрочного характера, так и краткосрочного характера является актуальной. Источниками заемного капитала могут стать средства, привлекаемые на рынке ценных бумаг, и кредитные ресурсы. Выбор источника долгового финансирования и стратегия его привлечения определяют базовые принципы и механизмы организации финансовых потоков компании. Эффективность и гибкость управления формированием заемного капитала способствуют созданию оптимальной финансовой структуры капитала компании.
Исходя из этого, актуальность исследования обусловлена необходимостью дальнейшего всестороннего научного анализа управления формированием заемного капитала компании, которое оказывает непосредственное влияние на финансовый результат деятельности компании, что, во-первых, позволит выбрать и обосновать наиболее рациональную стратегию привлечения заемных средств, а, во-вторых, определить возможные пути и необходимые меры по привлечению капитала в реальную сферу деятельности компании.
Цель дипломной работы состоит
в изучении теоретических основ
управления заемным капиталом компании,
и применение полученных знаний на
практике, а также разработка предложений
по совершенствованию системы
Задачами исследования выступают:
1. Изучение теоретических основ управления заемным капиталом, а именно понятие и его виды, сущность, эффективность привлечения заемных средств
2. Анализ системы управления
заемным капиталом на
3. Разработка основных
Предмет исследования – это заемный капитал.
Заемный капитал – это часть
капитала, используемая хозяйствующим
субъектом, которая не принадлежит
ему, но привлекается на основе банковского,
коммерческого кредита или
С одной стороны, привлечение
заемных средств – это фактор
успешного функционирования компании,
который способствует быстрому преодолению
дефицита финансовых ресурсов, свидетельствует
о доверии кредиторов и обеспечивает
повышение рентабельности собственных
средств. С другой стороны, предприятие
обременяется финансовыми обязательствами.
Одна из главных оценочных
Заемный капитал может
использоваться как для формирования
долгосрочных финансовых средств в
виде основных фондов (капитала), так
и для формирования краткосрочных
(текущих) финансовых средств для
каждого производственного
Целью управления формированием заемного
капитала компании является определение
его наиболее рационального источника
заимствования, способствующего повышению стои
Сущность управления этим процессом проявляется в реализации следующих функций: оперативных, связанных с непосредственным управлением денежными потоками; координационных, обеспечивающих анализпотребности в заемных средствах, их структурирование по форме и условиям привлечения; контрольных, обеспечивающих оценку эффективности привлечения предприятием заемных средств; регулирующих, включающих разработку мероприятий, направленных на повышение эффективности форм и условий реализации займовых операций компании.
Глава 1. Сущность
и механизмы привлечения заемного капитала
на финансовых рынках
1.1. Сущность заемного капитала
В арсенале теоретических основ управления формированием капитала одной из базовых и наиболее дискутируемых концепций является теория его структуры. Это связано с тем, что теоретическая концепция структуры капитала формирует основу выбора ряда стратегических направлений финансового развития компании, обеспечивающих возрастание его рыночной стоимости, т. е. имеет достаточно широкую область практического использования.
На современном этапе
Хотя основу любого бизнеса составляет собственный капитал, на компаниих ряда отраслей экономики объем используемых заемных средств значительно превосходит объем собственного капитала. В связи с этим управление привлечением и эффективным использованием заемных средств является одной из важнейших функций финансового менеджмента, направленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности компании.
Заемный капитал должен рассматриваться во всех формах его использования предприятием, включая финансовый лизинг, товарный (коммерческий) кредит всех видов, внутреннюю кредиторскую задолженность.
Ресурсное обеспечение компании является
необходимым условием его развития.
Именно наличие финансовых ресурсов
определяют возможности формирования
заемного капитала на промышленных компаниих.
В связи с этим система управления
формированием заемного капитала –
одно из важнейших функциональных направлений
в системе управления капиталом.
Его функциональными
Эффективная финансовая деятельность
компании невозможна без постоянного
привлечения заемных средств. Использование
заемного капитала позволяет существенно
расширить объем хозяйственной
деятельности компании, обеспечить более
эффективное использование
Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга).
Заемный капитал представляет собой
часть стоимости имущества
Заемный капитал представляет собой деньги, получаемые для финансирования деятельности организации, которые она получает в результате займов.
1.2. Эффективные способы привлечения заемного капитала
Эффективность управления заемными
средствами определяется получаемой прибылью
фирмы от использования займа
или кредита. В результате его
использования должна быть получена
сумма, превышающая сумму полученного
кредита и начисленных
Когда заемщик берет кредит, у него возникают следующие вопросы:
- на какой срок брать кредит или заем (долгосрочный или краткосрочный);
- порядок выплаты процентов по займу во времени;
- форма начисления процентов
(простые или сложные проценты)
- использование других
способов заемных средств (
Дело в том, что заимодатель
может предложить разные условия
выдачи займа, некоторые из которых
будут невыгодны заемщику. Поэтому
последний должен предварительно подсчитать
и сравнить результаты выгоды (прибыли)
по предлагаемому займу с
В процессе своей деятельности предприятие использует заемные средства, получаемые в виде:
-долгосрочного кредита
от коммерческих банков и
-выпуска облигаций, имеющих заданный срок погашения и номинальную процентную ставку.
В первом случае стоимость заемного капитала равна процентной ставке кредита и определяется путем договорного соглашения между кредиторами и заемщиком в каждом конкретном случае отдельно.
Во втором случае стоимость капитала определяется величиной выплачиваемого по облигации купона или номинальной процентной ставкой облигации, выражаемой в процентах к ее номинальной стоимости. Номинальная стоимость - это цена, которую заплатит компания - эмитент держателю облигации в день ее погашения. Разумеется, что срок, через который облигация будет погашена, указывается при их выпуске.
Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития компании.
Естественно,
что отдельные виды заемных
средств (ссуды банка, займы,
кредиторская задолженность
Одной из наиболее важных проблем кредитования фирм является определение процентной ставки. Ставка по кредиту должна быть такой, чтобы и фирма и банк получали прибыль, компенсирующую их риски. Фирмы, как правило, имеют возможность выбора банка-кредитора по выгодности предложенных условий. Чем выше уровень конкуренции на рынке банковских кредитов, тем ниже ставка процента. К числу других факторов, влияющих на уровень процентной ставки относятся: политика ЦБ РФ; уровень инфляции; спрос на кредитные ресурсы; характер кредита; характеристика заемщика и др.
Процентные ставки, применяемые
банками, опираются на
К процентам добавляются различные комиссионные, которые увеличивают действительную стоимость кредита.
Информация о работе Проблемы и перспективы привлечение заемного капитала в РК