Проблемы и перспективы привлечение заемного капитала в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в изучении теоретических основ управления заемным капиталом компании, и применение полученных знаний на практике, а также разработка предложений по совершенствованию системы управления заемным капиталом компании.
Задачами исследования выступают:
1. Изучение теоретических основ управления заемным капиталом, а именно понятие и его виды, сущность, эффективность привлечения заемных средств
2. Анализ системы управления заемным капиталом на предприятии
3. Разработка основных предложений по совершенствованию системы управления заемным капиталом, и расчет эффективности использования заемных средств предприятием.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и механизмы привлечения заемного капитала на финансовых рынках ……………………………………………………………….5
1.1. Сущность заемного капитала ……………………………………...……5
1.2. Эффективные способы привлечения заемного капитала…………...…6
Глава 2. Основные показатели финансово-экономического состояния предприятияАО "Акмолинский вагоноремонтный завод"…………………..8
2.1. Основные показатели финансово-экономического состояния предприятия …………………………………………………………………..8
2.2 Анализ эффективности использования заемного капитала предприятия……………………………………………………………….…12
2.3. Оценка уровня управления заемным капиталом предприятия………15

Глава 3. Проблемы и перспективы привлечение заемного капитала в РК………………………………………………………………………………..…..17
3.1. Проблемы и задачи…………………………………………………..….17
3.2. Механизм государственно-правового регулирования……………..…19

Заключение ……………………………………………………………..……...….26
Список литературы……………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЖАНДОСА.docx

— 79.22 Кб (Скачать файл)

Однако в ноябре 1996 г. был  создан Государственный комитет  по инвестициями специализирующийся на регулировании иностранных инвестиций.

В соответствии с изменениями  статуса органов регулирования  ПИИ изменялся и состав его  функций от косвенного вмешательства (в период с 1991 по 1994 гг., когда существовало Агенство по иностранным инвестициям) в процессы регистрации предприятий, через полную отмену такого регулирования (период существования Комитета по иностранным инвестициям вначале  при Кабинете Министров, а затем  при Министерстве финансов) и вновь  к косвенному регулированию этих инвестиций (с созданием ГКИ - Государственного комитета по инвестициям).

Целью ГКИ, как отмечается в указе, является осуществление  государственной политики по стимулированию прямых инвестиций. Согласно указу  Комитет является единственным уполномоченным органом в деле осуществления  политики государства в области  прямых зарубежных инвестиций.

В связи с этим Комитету предоставлено право:

- вести переговоры и  подписывать международные договоры  по вопросам инвестиционного  сотрудничества и привлечения  прямых иностранных инвестиций;

- запрашивать и получать  от центральных и местных органов  необходимую информацию;

- осуществлять экспертизу  и участвовать в разработке  проектов нормативных правовых  актов, актов центральных и  местных органов власти в части  прямых инвестиций.

Таким образом, принятие данного  Указа разграничило функции Комитета по иностранным инвестициям при  Министерстве финансов РК и Государственного комитета по инвестициям в части  привлечения и использования  международных предпринимательских  прямых инвестиций.

Введение специального органа регулирования ПИИ является неверным шагом и ведет к негативным последствиям в деле привлечения  ПИИ. Это связано с нарушением принципа минимального прямого вмешательства  государства в данные процессы. Определенным выходом из этой ситуации, возникшей  в результате непродуманных шагов, может быть только концентрация всех тех полномочий государства, которые  могут интересовать инвестора, и  которые сегодня разбросаны по различным  ведомствам (например, приватизации, Госкомиссии  по приватизации в нефтегазовом секторе  и т.д.).

3. ДРУГИЕ МЕХАНИЗМЫ.

Одной из сторон влияния  государства на инвестиционный процесс, приток международного капитала является повышение его международного авторитета и интеграция в международные экономические отношения. В этой связи республика вступила в ряд международных организаций и ратифицировала многие международные документы в области экономики. За короткий срок республика стала членом международного сообщества, установила партнерские отношения со многими международными организациями.

Знаменательным шагом  в этом плане может служить  вступление Казахстана во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Многосторонний договор  ВТО, как известно, создает предпосылки  для общего снижения всех таможенных пошлин, устраняет дискриминацию  государств в мировой торговле. Казахстан  в рамках двусторонних соглашений имеет  право пользоваться предпочтительным статусом развивающей страны, согласно списку Комитета помощи развития DAC ОЭСР, и тем самым еще больше снижать  пошлины со стороны развитых стран.

В области регулирования  внешнеторговой деятельности республика прошла путь от жесткого контроля со стороны  государства до либеральной системы  внешней торговли.

Республика имеет огромный экспортный потенциал, который оценивается  в 15-18 млрд. дол., но фактически составляет только 5 млрд. долл. Основной задачей  внешнеторговой политики Казахстан  на 1996-1998 годы является оптимизация  платежного баланса и увеличения экспортного потенциала республики. Эти задачи будут решаться посредством  дальнейшей либерализации внешней  торговли в сочетании с умеренным  протекционизмом отечественных  товаропроизводителей, изменением законодательной  базы в соответствии с принципами ВТО.

Либерализация внешнеторговой деятельности включает и создание Таможенного союза стран СНГ.

В 1992-1993 годах был установлен порядок нетарифного регулирования  внешнеторговой деятельности, включающей квотирование и лицензирование экспорта и импорта.

В период 1994-1995 гг. и в начале 1996 года была существенно либерализована внешняя торговля:

- отменено квотирование  экспорта товаров;

- сокращен перечень лицензируемой  продукции;

- отменены экспортные  пошлины на все товары;

- упразднен институт спецэкспортеров,  то есть сегодня все хозяйствующие  субъекты, независимо от форм  собственности, имеют право экспорта  любых товаров;

- образован ряд свободных  экономических зон;

- разработана схема преференций  для слаборазвитых и развивающихся  стран, которая предоставляет  частичное или полное освобождение  от уплаты импортных таможенных  пошлин продукции, завозимой из  этих стран;

- для предотвращения ввоза  некачественных товаров в республику  совершенствуется система технического, санитарного, фотосанитарного и  иного контроля;

- введена система независимой  предотгрузочной экспертизы экспортных  и импортных контрактов.

Целесообразность вступления Республики Казахстан в Таможенный союз с Российской Федерацией была обусловлена следующими факторами.

Во-первых, основные экономические  показатели стран "четверки" весьма сходны. Во-вторых, экономики стран "четверки" взаимосвязаны между  собой.

В-третьих, неразвитость многих элементов экономики каждой из стран  не позволяет обособиться друг от друга.

Создание Таможенного  союза предусматривает отмену ограничений  во взаимной торговле и принятие единой системы тарифного и нетарифного  регулирования внешнеэкономической  деятельности (ВЭД) в торговле с третьими странами.

Кроме законодательной защиты, дополнительные гарантии иностранным  инвесторам обеспечиваются двусторонними  межправительственными соглашениями о поощрении и взаимной защите иностранных инвестиций. За период суверенитета Казахстанским Правительством подписаны такие соглашения с 18 странами. Это: США, Англия, Франция, Швейцария, Турция, Египет и др. В настоящее время  в процессе обсуждения находятся  проекты соглашений с 20-ю странами.

Таким образом, в республике на сегодня в определенной мере созданы  основы государственного регулирования  привлечения и использования  иностранного капитала и инвестиций. Однако действенность такого механизма  остается невысокой, что пагубно  отражается на инвестиционном климате страны.

Заключение

Эффективная финансовая деятельность компании невозможна без постоянного  привлечения заемных средств. Использование  заемного капитала позволяет существенно  расширить объем хозяйственной  деятельности компании, обеспечить более  эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных  целевых финансовых фондов, а, в конечном счете — повысить рыночную стоимость  компании.

Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга).

Заемный капитал представляет собой  часть стоимости имущества организации, приобретенного в счет обязательства  вернуть поставщику, банку, другому  заимодавцу деньги либо ценности, эквивалентные  стоимости такого имущества. В составе  заемного капитала различают краткосрочные  и долгосрочные заемные средства, кредиторскую задолженность (привлечённый капитал).

Слишком большое привлечение  заемных средств уменьшает финансовую устойчивость компании, а слишком  малый объем заемных средств  не позволяет предприятию развиваться. Таким образом, предприятие, использующее заемный капитал, имеет более высокий финансовый потенциал своего развития (за счет формирования дополнительного объема активов) и возможности прироста финансовой рентабельности деятельности, однако в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства (возрастающие по мере увеличения удельного веса заемных средств в общей сумме используемого капитала).

Политика привлечения  заемных средств представляет собой часть общей финансовой стратегии, заключающейся в обеспечении наиболее эффективных форм и условий привлечения заемного капитала из различных источников в соответствии с потребностями развития компании.

Процесс формирования политики привлечения предприятием заемных  средств включает следующие основные этапы:

-Анализ привлечения и  использования заемных средств  в предшествующем периоде

-Определение целей привлечения  заемных средств в предстоящем  периоде

-Определение предельного  объема привлечения заемных средств

-Оценка стоимости привлечения  заемного капитала из различных  источников

-Определение соотношения  объема заемных средств, привлекаемых  на кратко- и долгосрочной основе

-Определение форм привлечения  заемных средств

-Определение состава  основных кредиторов

-Формирование эффективных  условий привлечения кредитов

-Обеспечение эффективного  использования привлеченных кредитов

-Обеспечение своевременных  расчетов по полученным кредитам

Сравнивая суммы дебиторской и  кредиторской задолженности, следует  сделать вывод, что предприятие  имеет пассивное сальдо (кредиторская задолженность превышает дебиторскую) и предприятие финансировало свои запасы и отсрочки платежей своих должников за счет неплатежей коммерческим кредиторам.

Показатель соотношения дебиторской  и кредиторской задолженностей менее  единицы, что свидетельствует о  превышении кредиторской задолженности  дебиторской, это является положительным  моментом, потому что сумма долга, которую должны нам менее суммы  долга, которую должны мы по основной деятельности.

Соотношение показателя уменьшается  за исследуемый период, что говорит  о более быстром повышении  долга кредиторам, нежели долговых обязательств компании.

Умение вкладывать капитал  так, чтобы полученная ставка доходности инвестированного капитала была выше текущей ставки ссудного процента, в западной экономике называется «преимуществом спекуляции капиталом».

Оно заключается в том, что нужно взять в долг столько, сколько позволят кредиторы и  затем обеспечить рост ставки доходности собственного капитала на величину разницы  между достигнутой ставкой доходности инвестированного капитала и ставкой  уплаченного ссудного процента.

Заимодатель может предложить разные условия выдачи кредитов и  займа, некоторые из которых будут  невыгодны заемщику. Поэтому последний  должен предварительно подсчитать и  сравнить результаты выгоды (прибыли) по предлагаемому займу с величиной  начисляемых процентов по займу.

Оптимизация величины обязательств – одна из важнейших проблем финансирования деятельности компании. Наличие заемных  средств в структуре источников напрямую или косвенно оказывает  влияние на все стороны деятельности хозяйствующего субъекта. Именно поэтому  так важна оценка эффективности  заимствования, сопоставление всех выгод и преимуществ с негативными  моментами заемного финансирования.

При использовании заемных  средств серьезное внимание необходимо уделять анализу влияния, которое  оказывают изменения структуры  пассивов на финансовое состояние заемщика. Следует следить за динамикой  структуры источников используемых предприятием средств. Здесь также  важна оценка коэффициентов ликвидности, финансовой устойчивости, характеризующих  риск компании, анализ оборачиваемости. Контроль за сопоставлением сроков оборота  активов и обязательств – одна из наиболее принципиальных составляющих системы управления обязательствами.

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Оспанов М.Т., Мухамбетов Т.И. Инвестиционный капитал и инвестиции: вопросы теории, практики привлечения и использования. - Алматы, 1997

2. Золотогоров В.Г. Инвестиционное проектирование. - Минск, 1998

3. Уильям Ф. Шарп, Гордон Дж. Александер, Джефри В. Бейли. Инвестиции. -Москва, 1997

4. Инвестиционно -финансовый портфель. -Москва, 1993

5. Мамыров Н.К., Ихданов Ж. Государственное регулирование экономики в условиях Казахстана. -Алматы, 1998

6. Жапбасова А. Государственная поддержка прямых инвестиций в Республике Казахстан. \\ Вестник КазГУ. Серия экономическая. -1998, №11

7. Достияров М. Иностранные инвестиции в Республике Казахстан: анализ форм и необходимость привлечения на современном этапе. \\ Вестник КазГУ. Серия экономическая. -1998, №10

8. Инвестиционный климат Казахстана: состояние и перспективы развития. \\ Аль-Пари- 1999, № 4-5

9. Атамкулов Б., Исенов М. Свет и тени инвестиционной политики. \\ Аль-Пари- 1998, № 1

10. Смешанное общество: мировой опыт и Казахстан. - Алматы, 1998

11. Мазурова И.И. Условия прибыльной работы предприятия / И.И. Мазурова, М.В. Романовский. - СПб., 1992

12. Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия: Методологические аспекты: Учеб. пособие. - М.: Изд-во «Перспектива», 2002

13. Теплова Т.В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями: Учебник для вузов. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 504 с.

Информация о работе Проблемы и перспективы привлечение заемного капитала в РК