Проблемы и перспективы привлечение заемного капитала в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в изучении теоретических основ управления заемным капиталом компании, и применение полученных знаний на практике, а также разработка предложений по совершенствованию системы управления заемным капиталом компании.
Задачами исследования выступают:
1. Изучение теоретических основ управления заемным капиталом, а именно понятие и его виды, сущность, эффективность привлечения заемных средств
2. Анализ системы управления заемным капиталом на предприятии
3. Разработка основных предложений по совершенствованию системы управления заемным капиталом, и расчет эффективности использования заемных средств предприятием.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и механизмы привлечения заемного капитала на финансовых рынках ……………………………………………………………….5
1.1. Сущность заемного капитала ……………………………………...……5
1.2. Эффективные способы привлечения заемного капитала…………...…6
Глава 2. Основные показатели финансово-экономического состояния предприятияАО "Акмолинский вагоноремонтный завод"…………………..8
2.1. Основные показатели финансово-экономического состояния предприятия …………………………………………………………………..8
2.2 Анализ эффективности использования заемного капитала предприятия……………………………………………………………….…12
2.3. Оценка уровня управления заемным капиталом предприятия………15

Глава 3. Проблемы и перспективы привлечение заемного капитала в РК………………………………………………………………………………..…..17
3.1. Проблемы и задачи…………………………………………………..….17
3.2. Механизм государственно-правового регулирования……………..…19

Заключение ……………………………………………………………..……...….26
Список литературы……………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЖАНДОСА.docx

— 79.22 Кб (Скачать файл)

На стоимость привлечения и  использования заемных средств  непосредственно оказывает влияние  налоговое законодательство. Любое  изменение налогового бремени в  связи с этим можно рассматривать  как дополнительную составляющую этой стоимости.

 В первую очередь это касается  отнесения на затраты компании  процентов за кредит.

Таким образом, в  широком смысле стоимость заемного капитала представляет собой размер финансовой ответственности, взятой на себя предприятием за использование  полученных в кредит средств. В такой  интерпретации понятие «стоимость заемных средств» очень близко по экономическому содержанию понятию  «рентабельность».

Одной из характеристик стабильного  положения компании служит его финансовая устойчивость. Финансовое положение компании считается устойчивым, если оно покрывает собственными средствами не менее 50% финансовых ресурсов, необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, эффективно использует финансовые ресурсы, соблюдает финансовую, кредитную и расчетную дисциплину, иными словами, является платежеспособным.

 

 

 

 

 

Глава 2. Основные показатели финансово-экономического состояния предприятияАО "Акмолинский вагоноремонтный завод"

2.1 Основные показатели финансово-экономического состояния предприятия

Акционерное общество АО "Акмолинский вагоноремонтный завод"(далее — АО "Акмолинский вагоноремонтный завод"является открытым акционерным обществом, действующим на основании устава и законодательства РК. Основные виды деятельности общества: изготовление, реализация и ремонт пассажирских вагонов и другого вида подвижного состава, комплектующих для подвижного состава и запасных частей, производство строительных работ, товаров народного потребления, научно-техническая, коммерческая, внешнеэкономическая деятельность, услуги общественного питания и др.

Продукция АО "Акмолинский вагоноремонтный завод"

  • Ремонт различные типы пассажирских вагонов (купейные, открытого типа, плацкартные);
  • Ремонт вагоны грузовые и специального назначения;
  • Ремонт тележки для пассажирских вагонов;
  • Ремонтирование чугунных литии;
  • широкий ассортимент товаров народного потребления.

Предприятие изготавливает  колесные пары с буксовыми узлами для тележек пассажирских вагонов, оси и буксовые узлы для тележек  вагонов метрополитена, запасные части  для подвижного состава железных дорог, товары народного потребления  из металла и древесных материалов и другие изделия народно-хозяйственного назначения.

Высокая квалификация и богатый  опыт тверских вагоностроителей, техническая  оснащенность производства, деловые  контакты со многими предприятиями  РК и рядом зарубежных фирм позволяют  предприятию выполнить любой  заказ по производству новых образцов подвижного состава железных дорог  и другой народно-хозяйственной  продукции.

Собственный конструкторский  центр предприятия и мощная производственная база позволяют производить разработку и производство вагонов по индивидуальным проектам, с изменением внутренней цветовой гаммы интерьера вагона, в том числе вагоны для перевозки VIР-персон, имеющие бронированный кузов и остекление, систему автономного жизнеобеспечения, оборудованные современными средствами связи и обеспечивающие комфортность высочайшего уровня.

Рассмотрим  анализ финансовых результатов деятельности АО "Акмолинский вагоноремонтный завод"за 2011 г. и анализ его структуры активов за 2010–2011 гг. (табл. 1, 2).

Интенсивное обновление основных средств способствовало улучшению  технического состояния основных производственных фондов. 

 

 

 

Таблица 1. Анализ финансовых результатов деятельности АО "Акмолинский вагоноремонтный завод"за 2011 г.

Показатель

План,тыс. тг.

Исполнение бюджета,

тыс. тг.

Отклонение

тыс. тг.

%

Выручка от реализации продукции

11 404 494

11 375 987

–28 507

99,8

Себестоимость реализованной  продукции

10 704 438

10 539 724

–164 714

98,5

Прибыль от продаж

700 056

836 263

136 207

119,5

Рентабельность продаж, %

6,1

7,4

1,3

121,3

Проценты к получению

25 274

25 274

Проценты за пользование  заемными средствами банков и по облигационному займу

318 777

257 344

–61 433

80,7

Налоги

14 584

11 913

–2671

81,7

Доначисление оценочных  резервов

208 182

208 182

 

Результат от содержания социальной сферы (убыток)

150 927

102 433

–48 494

67,9

Результат от прочей операционной и внереализационной деятельности (прибыль — «+», убыток — «–»)

–14 127

–43 734

–29 607

309,6

Прибыль до налогообложения

201 641

237 931

36 290

118,0

Чистая прибыль

161 312,8

190 349,6

29 036,8

118,0


 

 

 

 

 

Таблица 2. Анализ структуры  активов АО "Акмолинский вагоноремонтный  завод"за 2010–2011 гг.

Актив баланса

2010 г.

2011 г.

Абсолютное отклонение, тыс. тг.

Темп роста, %

тыс. тг.

в %

к итогу

тыс. тг.

в %

к итогу

Имущество, всего

4 104 853

100,0

6 248 844

100,0

2 143 991

152,2

Иммобилизованные активы, всего

903 993

22,0

1 116 973

17,9

212 980

123,6

Оборотные активы, всего

3 200 860

78,0

5 131 871

82,1

1 931 011

160,3

Запасы и затраты

2 198 404

53,6

3 191 302

51,1

992 898

145,2

Дебиторская задолженность

740 114

18,0

1 132 968

18,1

392 854

153,1

Краткосрочные финансовые вложения

121 351

3,0

618 300

9,9

496 949

509,5

Денежные средства

47 688

1,2

17 055

0,3

–30 633

35,8

Прочие оборотные активы

420

0,0

1028

0,0

608

244,8

НДС по приобретенным ценностям

92 883

2,3

171 218

2,7

78 335

184,3


 

 

За 2011 г. ликвидность баланса  предприятия несколько снизилась, о чем свидетельствуют финансовые коэффициенты (табл. 3). 

 

Таблица 3. Коэффициенты ликвидности  баланса АО "Акмолинский вагоноремонтный  завод"за 2010–2011 гг.

Показатель

Норматив коэффициента

2010 г.

2011 г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

Не менее 0,2

0,072

0,146

Коэффициент текущей ликвидности

Не менее 2 (допустимое значение по отрасли — 1,0–1,15)

1,36

1,18


 

 

Коэффициент абсолютной ликвидности, характеризующий способность предприятия  расплачиваться по счетам в кратчайшие сроки, показывает, что на конец 2011 г. 14,6 % краткосрочных заемных обязательств могут быть погашены незамедлительно.

Рассмотрим анализ эффективности  финансово-хозяйственной деятельности АО "Акмолинский вагоноремонтный  завод"за 2010–2011 гг. (табл. 4). 

 

Таблица 4. Анализ эффективности  финансово-хозяйственной деятельности АО "Акмолинский вагоноремонтный  завод" за 2010–2011 гг.

 

Показатель

2010 г.

2011 г.

 

Общая оценка рентабельности (доходности), %

Экономическая рентабельность

10,13

9,57

Рентабельность совокупного  капитала

4,65

4,6

Чистая рентабельность совокупного  капитала

2,18

3,56

Чистая рентабельность собственного капитала

10,53

19,49

Рентабельность продаж

5,7

7,4

Оценка эффективности  управления, %

Чистая прибыль на один тенге оборота

1,05

1,62

Общая прибыль на один тенге  оборота

2,24

2,09

Оценка деловой активности

Общая капиталоотдача (оборачиваемость  совокупных активов)

2,07

2,2

Ведущие факторы оборачиваемости

Основные средства

19,28

20,79

Запасы

4,16

3,89

Дебиторская задолженность

11,46

15,42

Цикл оборотного капитала, дн.

Срок хранения запасов

86,44

92,66

Срок инкассации дебиторской  задолженности

31,41

23,35

Срок до погашения кредиторской задолженности

18,97

24,14

Временной разрыв между выплатами  и поступлениями (финансовый цикл)

98,88

91,88

           

 

Итоги финансово-хозяйственной  деятельности предприятия за 2011 г. свидетельствуют  о том, что несмотря на снижение значений некоторых коэффициентов финансовое состояние АО "Акмолинский вагоноремонтный  завод"в целом сохранилось  на прежнем уровне.

Рост привлеченных заемных  средств связан с реализацией  на АО "Акмолинский вагоноремонтный  завод"инвестиционной программы  и наращиванием производственных мощностей, что свидетельствует о динамичном развитии предприятия на перспективу.

Устойчивость финансового  положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов.

В настоящее время перед  АО "Акмолинский вагоноремонтный  завод"стоит основная задача — сохранить рыночные позиции как ведущего производителя пассажирского подвижного состава на территории РК . Для ее реализации предприятие имеет достаточный производственный потенциал и устойчивое финансовое положение.

 

 

 

2.2 Анализ эффективности использования заемного капитала предприятия

Проведем оценку стоимости  заемного капитала в форме банковского  кредита в АО "Акмолинский вагоноремонтный  завод"за 2010–2011 гг. (табл. 5). 

 

Таблица 5. Оценка стоимости  заемного капитала в форме банковского  кредитав АО "Акмолинский вагоноремонтный  завод"за 2010–2011 гг., %

№ п/п

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+/–)

1

Ставка процента за банковский кредит

19

15

–4

2

Ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью

0,24

0,24

3

Уровень расходов по привлечению  банковского кредита к его  сумме, выраженный десятичной дробью

0,07

0,06

–0,01

4

Стоимость заемного капитала в форме банковского кредита (стр. 1 × (1 – стр. 2) / (1 – стр. 3))

15,5

10,7

–4,8


 

 

В 2010 г. произошло уменьшение ставки банковского процента по кредиту  с 19 до 15 %. Сократился уровень расходов по привлечению банковского кредита  к его сумме на 0,01 %. Данное изменение  привлекло к тому, что стоимость  заемного капитала в форме банковского  кредита в АО "Акмолинский вагоноремонтный  завод"сократилась с 15,5 до 10,7 %, или  на 4,8 %.

Информация о работе Проблемы и перспективы привлечение заемного капитала в РК