Проблемы и перспективы привлечение заемного капитала в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в изучении теоретических основ управления заемным капиталом компании, и применение полученных знаний на практике, а также разработка предложений по совершенствованию системы управления заемным капиталом компании.
Задачами исследования выступают:
1. Изучение теоретических основ управления заемным капиталом, а именно понятие и его виды, сущность, эффективность привлечения заемных средств
2. Анализ системы управления заемным капиталом на предприятии
3. Разработка основных предложений по совершенствованию системы управления заемным капиталом, и расчет эффективности использования заемных средств предприятием.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и механизмы привлечения заемного капитала на финансовых рынках ……………………………………………………………….5
1.1. Сущность заемного капитала ……………………………………...……5
1.2. Эффективные способы привлечения заемного капитала…………...…6
Глава 2. Основные показатели финансово-экономического состояния предприятияАО "Акмолинский вагоноремонтный завод"…………………..8
2.1. Основные показатели финансово-экономического состояния предприятия …………………………………………………………………..8
2.2 Анализ эффективности использования заемного капитала предприятия……………………………………………………………….…12
2.3. Оценка уровня управления заемным капиталом предприятия………15

Глава 3. Проблемы и перспективы привлечение заемного капитала в РК………………………………………………………………………………..…..17
3.1. Проблемы и задачи…………………………………………………..….17
3.2. Механизм государственно-правового регулирования……………..…19

Заключение ……………………………………………………………..……...….26
Список литературы……………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЖАНДОСА.docx

— 79.22 Кб (Скачать файл)

4. Отсутствие организованной  инвестиционной службы, предоставляющей  потенциальным инвесторам нужную  информацию или содействующей  организации предпринимательской  деятельности.

5. Отсутствие надежных  механизмов, обеспечивающих соблюдение  законов и договорных отношений.

6. Несоответствие инфраструктуры  потребностям иностранных фирм.

7. Несовершенство банковской  системы, выражающееся в неэффективной  системе платежей.

8. Нестабильный, постоянно  меняющийся налоговый режим для  корпорации.

9. Неопределенность дальнейшего  хода реформ.

Социологический опрос, проведенный  среди крупнейших западных инвесторов Международным центром по налогам и инвестициям (МЦНИ), результаты которого были опубликованы в газетах, выявил следующие пять причин, по которым Казахстан представляет для них деловой интерес: крупный рыночный потенциал; изобилие природных ресурсов; стратегическое деловое местоположение; желание определить других конкурентов в регионе; размер потенциальной прибыли от инвестиций. А наиболее привлекательным, судя по результатам опроса, оказались: резервы нефти и газа; производство; сфера услуг (включая бухгалтерский учет и юридические услуги); потребительская кооперация.

В то же время иностранных  инвесторов сдерживают, а иногда и  отпугивают: бюрократические методы решения деловых вопросов; финансовый риск; частая смена законодательных  актов по хозяйственным отношениям и слабая правовая инфраструктура; жесткий валютный контроль; тарифные барьеры; отсутствие распределительных  каналов.

К сожалению, не дорабатывают в части работы по привлечению  инвестиций ответственные за политику привлечения и использования  иностранного капитала органы государственного управления. Из-за низкого уровня организации  управления:

- до сих пор в стране  не принята государственная Программа  привлечения и использования  иностранного капитала;

- по существу существующая  законодательная база не только  не направлена на стимулирование  инвесторов из-за рубежа, но и  откровенно препятствует им;'

- отсутствует четкая система  управления иностранными инвестициями, происходит постоянная реорганизация  государственных органов, ведающих  инвестиционной политикой;

- отсутствует система  работы с иностранными инвесторами,  процветают бюрократизм и волокита.

Слабость государственного регулирования вопросов привлечения  международного предпринимательского капитала, постоянные реорганизации  центрального ведомства, занимающегося  вопросами иностранного капитала, разброс  прав, компетенции, ответственности  по многочисленным ведомствам, запутанность их функций не прибавляют уверенности  иностранным инвесторам.

 

3.2. Механизм государственно-правового  регулирования

При рассмотрении механизма  государственно-правового регулирования  процессов привлечения и использования  иностранного капитала и инвестиций следует прежде всего выделитьзаконодательные, организационные и прочие механизмы регулирования государством иностранных капиталовложений.

1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ представляет собой систему законов, определяющих конституционные, общерегулирующие и специальные отношения по поводу иностранного капитала и инвестиций.

Система законодательного регулирования  привлечения иностранного капитала и инвестиций состоит из совокупности взаимодополняющих друг друга законов, включая основной закон страны - Конституцию, гражданское законодательство, законы, указы президента Республики Казахстан и другие нормативные  акты, регулирующие вопросы предпринимательской  и хозяйственной деятельности, нормативные  акты о земле, о приватизации, о  недрах и недропользовании, о нефти, о банках и банковской деятельности, о страховании, о генных бумагах, таможенное и налоговое законодательство и другие нормативные акты.

В основном законе страны- Конституции  Республики Казахстан (п.4 ст. 12) отмечено:

"Иностранцы и лица  без гражданства пользуются в  Республике Казахстан правами  и свободами, а также несут  обязанности, установленные для  граждан, если иное не предусмотрено  Конституцией, законами и международными  договорами".

Основным родовым законом, регулирующим отношения государства  и иностранных инвесторов является Закон "Об иностранных инвестициях".

Закон устанавливает, что  любые формы иностранных инвестиций и связанной с ними деятельности осуществляются на условиях не менее  благоприятных, чем инвестиции национальных инвесторов.

Исключениями из этого  режима являются только преимущества, предоставленные иностранным инвесторам международными договорами, а также  участие иностранных инвесторов в приватизации, которое регулируется специальным законодательством. Более  того, для иностранных инвестиций в приоритетных областях экономики  могут устанавливаться дополнительные льготы.

Закон устанавливает разнообразные  гарантии иностранным инвестициям, такие, как гарантии о национализации и экспроприации, гарантии от незаконных действий государственных органов  и должностных лиц, гарантии от изменения  политической ситуации и многие другие гарантии.

Так, иностранные инвестиции не могут быть национализированы  и экспроприированы, кроме как  в случаях, когда такая экспроприация  и национализации осуществляются в  общественных интересах. В случаях  принятия таких мер иностранным инвесторам немедленно выплачивается адекватная и эффективная компенсация.

Иностранные инвесторы гарантированы  от изменения законодательства в  течение 10 лет с момента осуществления  инвестиций и государство при  любых обстоятельствах, в том  числе войны, смены Правительства  или государственного строя, полностью  сохраняет все свои имущественные  обязательства перед инвестором, подчиняясь решениям международного арбитража.

Хотя Конституция не содержит определения субъектов и объектов собственности, объема и пределов осуществления  собственниками своих прав, гарантии их защиты, однако она дает ссылку на специальный закон. Таким законом  является прежде всего Гражданский кодекс Республики Казахстан, в соответствии с которым под правом собственности понимается признаваемое и охраняемое законодательными актами право субъекта по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Согласно Гражданскому кодексу  в республике существуют равноправно  две формы собственности:

1) частная собственность  - собственность граждан и негосударственных  юридических лиц;

2) государственная собственность  - республиканская и коммунальная  собственность.

В частной собственности  может находиться любое имущество, за исключением недр, воды, растительного  и животного мира, находящихся  в исключительно государственной  республиканской собственности.

Гражданским кодексом предусмотрена  возможность изъятия в государственную  собственность имущества, находящегося в частной собственности граждан  и юридических лиц (национализация). При этом, в соответствии со статьей 266 данного Кодекса, убытки, причиненные  собственнику в результате национализации, возмещаются в полном объеме Республикой  Казахстан. Данное положение весьма важно с точки зрения восстановления не по оценочной, а по рыночной стоимости  национализированного имущества.

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, "О банках и банковской деятельности" от 31.08.95 г. установил ряд дополнительных требований и ограничений для создаваемых в республике дочерних, по отношению к иностранным, банков и банков с иностранным участием. Банк-нерезидент Республики Казахстан вправе подать в Национальный банк заявление о выдаче разрешения на открытие дочернего банка после одного года работы на территории Республики Казахстан представительства данного банка. При этом родительский банк должен иметь определенный рейтинг одного из основных рейтинговых агентств (перечень агенств и минимальный рейтинг устанавливаются Национальным банком).

В Указе Президента РК, имеющем  силу закона, "О страховании" от 03.10.95 г. отмечается, что иностранные инвесторы производят страхование рисков, связанных с осуществляемой ими в республике деятельности, в страховых организациях республики.

Деятельность иностранных  страховых организаций на территории республики в качестве непосредственного  страховщика запрещается -иностранные  юридические лица, включая иностранные  страховые организации, и иностранные  граждане вправе быть лишь участниками  страховых и перестраховых организаций  Республики Казахстан.

При этом доля участия иностранных  инвесторов в уставном фонде не может  превышать 50 %. Такое ограничение  сегодня представляется весьма существенным тормозом для развития страхового бизнеса  в республике и, в частности, негативно  отражается на привлечении иностранного капитала, привыкшего больше доверять западным компаниям.

Законодательством, регулирующим земельные отношения, в которых  участвуют иностранные инвесторы, предприятия с иностранным участием, являются наряду с Конституцией, указ Пезидента Республики Казахстан  от 26.12.95 г. "О земле" и другие нормативные акты.

В частной собственности, согласно этим законам, могут находиться земельные участки, предоставленные (предоставляемые) под застройку  или застроенные производственными  и непроизводственными, в том  числе жилыми, зданиями, сооружениями и их комплексами, включая земли, предназначенные для обслуживания зданий и сооружений в соответствии с их назначением.

К иностранным землепользователям по указу "О земле" относятся  иностранные граждане, иностранные  юридические лица, иностранные государства, международные объединения и  организации.

Пункт 4 статьи 4 Указа "О  земле" содержит важное замечание, что  иностранные граждане и юридические  лица пользуются правами и несут  обязанности в земельных правоотношениях  наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не определено законодательством и  указом и, таким образом, ограничений  в праве собственности на земельные  участки для иностранных граждан  и юридических лиц, в сравнении  с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, нет.

Согласно Указу "О недрах и недропользовании" недропользователями  могут быть граждане или юридические  лица, государство и (или) международные  организации, получившие право осуществлять операции по недропользованию.

Весьма важно то, что  иностранные граждане и юридические  лица пользуются правами и несут  обязанности в отношениях по недропользованию наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан и иностранные  недропользователи (иностранные юридические  и физические лица, иностранные государства, международные организации) отнесены к субъектам недропользования.

Предоставление права  недропользования производится на основе контракта и лицензии, которые  могут быть следующих видов: о  разделе продукции; о концессии; сервисный контракт; о совместной деятельности и иные виды контрактов.

Деятельность иностранных  инвесторов в процессе приватизации регулируется Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, "О приватизации" от 23 декабря 1995 года, Положением "Об участии иностранных инвесторов в процессе приватизации государственной собственности в Республике Казахстан" от 20 июля 1993 года N 633 (с изменениями от 5 декабря 1994 года и от 24 августа 1995 года), а также положениями и правилами об управлении государственным имуществом, межправительственными соглашениями.

Иностранными инвесторами  по упомянутым законам и положениям могут быть иностранные физические лица (не являющиеся гражданами или  постоянными резидентами Республики Казахстан); иностранные юридические  лица, за исключением юридических  лиц, созданных и действующих  за рубежом с участием физических лиц (граждан) Республики Казахстан  и юридических лиц, созданных  в соответствии с законодательством  Республики Казахстан, 50 и более  процентов акций или доли которых  принадлежат иля контролируются прямо или косвенно иностранными юридическими или физическими лицами, иностранными государствами и их органами, международными организациями.

В республике, несмотря на некоторые  недоработки, на сегодня сложились  основы законодательства по иностранным  инвестициям, регулирующие основные производственные отношения между государством и  инвесторами.

Несмотря на это, законодательный  механизм находится в постоянном развитии, принимаются новые и  дополняются прежние законы, способствующие совершенствованию регулирования  данный отношений.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ  ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ  ПРОЦЕССОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА И ИНВЕСТИЦИЙ  за последние три года неоднократно  изменялся. Органы государственного  управления, связанные с процессом  управления внешней помощью, подвергались  периодически реорганизациям. Поиск  оптимальной схемы управления  иностранным капиталом, в которой  каждый субъект отношений будет  выполнять свои четко определенные  функции, позволяй избежать дублирования, происходит и сегодня.

Организационный механизм государственного регулирования иностранных инвестиций и капитала до ноября 1996г. включал  в себя преимущественно регулирование  внешнего заимствования, не выделяя  в качестве специальных структур управления органы управления пря инвестициями. Как правило, последние существовали лишь в виде управлений внутри вначале  Агентства по иностранным инвестициям, а затем Комитета по использованию  иностранных инвестиций.

Информация о работе Проблемы и перспективы привлечение заемного капитала в РК