Процесс стратегического планирования в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Стратегия фирмы - это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Разрабатывать стратегию действия фирмы, значит, определять общие направления ее деятельности. Стратегия (от греч.- «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы) должна исходить из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому стратегия - прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………............3-4
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования в организации:
. Понятие и сущность стратегического планирования……………………5-7
. Стратегия и проблемы стратегического планирования в организации.7-11
1.3. Значение маркетинга в формировании стратегических планов организации…………………………………………………………………………….11-13
Глава II. Организация процесса стратегического планирования в компании «Алина»:
2.1. Общая характеристика объекта исследования.......................................14-15
2.2. Характеристика салона-магазина «Алина»............................................16-17
2.3. Анализ системы планирования, разработка стратегии и реализации продаж в магазине ……………………………………………………………….18-22
Глава III. Разработка и оценка комплекса рекомендаций по совершенствованию продажи товаров и услуг в компании «Алина»:
3.1. Оценка и обоснование комплекса рекомендаций по совершенствованию системы продаж в компании...........................................................................23-27
3.2. Исследования деятельности компании по обеспечению условий для повышения качества услуг...................................................................................28-31
Заключение……………………………………………………………….............32
Список литературы…………………………………………...........

Файлы: 1 файл

стратегич менеджмент.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

Факультет               Менеджмента и маркетинга

 

Кафедра                 Экономики, менеджмента и маркетинга

 

по дисциплине                                    Стратегический менеджмент

 

 

 

 

                                          КУРСОВАЯ РАБОТА

        На тему  «Процесс стратегического планирования  в организации»

                                 ( На примере компании «Алина»)

 

 

 

 

 

Студент                                                                  Амельченко О.В.      

№ личного дела                                                  09ММБ02241    

курс                         4й

 

специальность                       Менеджмент организации

 

форма обучения                       заочная

 

Руководитель              Исаева Е.В.

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Омск – 2012

Содержание

                                                                                                                              стр.

Введение…………………………………………………………………............3-4

Глава I. Теоретические основы  стратегического планирования в организации:

    1. . Понятие и сущность стратегического планирования……………………5-7
    2. . Стратегия и проблемы стратегического планирования в организации.7-11

1.3. Значение маркетинга  в формировании стратегических  планов организации…………………………………………………………………………….11-13

Глава II. Организация процесса стратегического планирования в компании «Алина»:

2.1. Общая характеристика  объекта исследования.......................................14-15

2.2. Характеристика салона-магазина  «Алина»............................................16-17

2.3. Анализ системы планирования, разработка стратегии и реализации продаж в магазине ……………………………………………………………….18-22

Глава III. Разработка и оценка комплекса рекомендаций по совершенствованию продажи товаров и услуг в компании «Алина»:

3.1. Оценка и обоснование комплекса рекомендаций по совершенствованию системы продаж в компании...........................................................................23-27

3.2. Исследования деятельности  компании  по обеспечению условий  для повышения качества услуг...................................................................................28-31

Заключение……………………………………………………………….............32

Список  литературы………………………………………….........................33-34

 

 

Введение

 

        Стратегия фирмы - это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Разрабатывать стратегию действия фирмы, значит, определять общие направления ее деятельности. Стратегия (от греч.- «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы) должна исходить  из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому стратегия - прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.

           Процесс планирования - это не простая последовательность операций по составлению планов и не процедура, смысл которой в том, что одно событие обязательно должно произойти вслед за другим. Процесс требует большой гибкости и управленческого искусства. Если определенные моменты процесса не соответствуют поставленным организацией целям, они могут быть обойдены, что невозможно в процедуре. Участвующие в процессе планирования люди не просто выполняют предписанные им функции, а действуют творчески и способны к изменению характера действия, если этого требуют обстоятельства.

         Весь процесс планирования в организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы (стратегическое планирование) и определение тактики реализации выработанной стратегии (тактическое планирование).

             Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому большинство предприятий и организаций все более ориентируются на выработку стратегических планов развития. Для успешной работы салона красоты вопрос о повышении уровня продаж и услуг, является основой предпринимательской тактики постоянных улучшений. Такая тактика позволяет достаточно долго удерживать свою рыночную нишу и обеспечивать конкурентоспособность салона, а, следовательно, признание и благодарность его клиентов. Мировая практика показывает, что предприятия, внедряющие в свою деятельность принципы маркетинга и разрабатывающие стратегию своего развития, имеют конкурентные преимущества и добиваются более высоких экономических показателей.

            Цель курсовой работы – систематизировать знания, связанные с вопросами разработки управленческих решений стратегического планирования на примере компании «Алина», разработать рекомендации по совершенствованию качества услуг и продаж.

          Объектом исследования являются особенности разработки решения стратегического планирования в организации.

             Предмет исследования – процесс принятия решений в компании «Алина».

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава I. Теоретические основы стратегического планирования в организации

  1.1. Понятие и сущность стратегического планирования

             Потребность в планировании на современных предприятиях вытекает из большого количества конкурентных предприятий. Увеличение в период рыночной экономики разнообразия возможных форм управления предприятием, наличие многочисленных структурных подразделений в рамках предприятия, тесных межфирменных связей с поставщиками различных товаров (продукты, оборудование и проч.), фирмами-агентами, включенными в процесс обслуживания клиентов, а также из требований научно-технического прогресса –все это позволяет быстро учитывать и осваивать новейшие достижения науки и техники. В этом же направлении действует и такой фактор, как стремление предприятия подчинить себе рынок, усилить свое воздействие на формирование потребительского рыночного спроса.

           Планирование в организации - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм планирования включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за реализацией планов. Процесс планирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики.

             Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятий.

           Актуальность данной работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий при постановке целей и их реализации.

             Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства предприятия на всех уровнях управления; квалификацией обслуживающего персонала, работающего в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой. Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. Оно направлено на оптимальное использование возможностей предприятия, в том числе наилучшее использование всех видов ресурсов и предотвращение ошибочных действий, могущих привести к снижению эффективности деятельности предприятия, потере клиентов.

          Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы управления и основывается на огромных ресурсах. Текущее планирование заключается в определении промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование ресурсов, внедрения новой технологии.

             Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Таким образом, планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

 

1.2.  Стратегия и  проблемы стратегического планирования  в организации 

            Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.

           Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

           Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен. Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании. Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.

           Стратегическое планирование демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности. В ходе ситуационного анализа организация определяет маркетинговые возможности и проблемы, с которыми она может столкнуться. Ситуационный анализ ищет ответы на два общих вопроса: каково нынешнее положение фирмы? в каком направлении она движется? С этой целью изучают окружающую среду, ищут возможности, оценивают способности организации их использовать, определяют сильные и слабые стороны в сравнении с конкурентами и оценивают реакцию конкурентов на ту или иную стратегию компании.

              Иногда несмотря на все усилия компании, ситуационный анализ показывает, что слабые стороны нельзя преодолеть и фирма должна прекратить выпуск той или иной группы товаров.

           Стратегия маркетинга определяет, как нужно применять структуру маркетинга, чтобы привлечь и удовлетворить целевые рынки и достичь целей организации. В решениях о структуре маркетинга главное - планирование продукции, сбыт, продвижение и цена.

           Стратегия должна быть максимально ясной. Например, планирование новой продукции должно предусматривать установление приоритетов, распределение ответственности, временной и производственный графики, поддержку продвижения и потребности в обучении персонала. Часто фирма выбирает стратегию из двух или более возможных вариантов. Например, компания, которая хочет увеличить свою долю на рынке до 40%, может сделать это несколькими путями: создать более благоприятный образ товара через интенсивную рекламу; увеличить численность торгового персонала; представить новую модель; понизить цены или продавать через большее число розничных магазинов; эффективно объединить и скоординировать все эти элементы маркетинга.

Информация о работе Процесс стратегического планирования в организации