Процесс стратегического планирования в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Стратегия фирмы - это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Разрабатывать стратегию действия фирмы, значит, определять общие направления ее деятельности. Стратегия (от греч.- «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы) должна исходить из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому стратегия - прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………............3-4
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования в организации:
. Понятие и сущность стратегического планирования……………………5-7
. Стратегия и проблемы стратегического планирования в организации.7-11
1.3. Значение маркетинга в формировании стратегических планов организации…………………………………………………………………………….11-13
Глава II. Организация процесса стратегического планирования в компании «Алина»:
2.1. Общая характеристика объекта исследования.......................................14-15
2.2. Характеристика салона-магазина «Алина»............................................16-17
2.3. Анализ системы планирования, разработка стратегии и реализации продаж в магазине ……………………………………………………………….18-22
Глава III. Разработка и оценка комплекса рекомендаций по совершенствованию продажи товаров и услуг в компании «Алина»:
3.1. Оценка и обоснование комплекса рекомендаций по совершенствованию системы продаж в компании...........................................................................23-27
3.2. Исследования деятельности компании по обеспечению условий для повышения качества услуг...................................................................................28-31
Заключение……………………………………………………………….............32
Список литературы…………………………………………...........

Файлы: 1 файл

стратегич менеджмент.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

           Каждая из альтернатив открывает различные возможности для маркетологов. Например, ценовая стратегия может быть очень гибкой, поскольку цены менять легче, чем создавать различные модификации товара. Однако стратегию, базирующуюся на низких ценах, легче всего скопировать. Кроме того, удачная ценовая стратегия может привести к ценовой войне, которая очень плохо подействует на чистую прибыль. В отличие от этого стратегию, основанную на преимуществах размещения, трудно копировать в силу длительных сроков аренды и недоступности подходящих мест для конкурентов. Но она может быть негибкой и плохо адаптироваться к изменениям окружающей среды.

           Стратегия развития рынка эффективна, если: местная фирма стремится расширить свой рынок; в результате изменения стиля жизни и демографических факторов возникают новые сегменты на рынке; для хорошо известной продукции выявляются новые области применения. Фирма стремится увеличить сбыт существующих товаров на рынках или побудить потребителей по-новому использовать имеющуюся продукцию. Она может проникать на новые географические рынки; выходить на новые сегменты рынка, спрос на которых еще не удовлетворен; по-новому предлагать существующие товары; использовать новые методы распределения и сбыта; сделать более насыщенными усилия по продвижению.

          Стратегия разработки товара эффективна, когда организация имеет ряд успешных торговых марок и пользуется приверженностью потребителей. Фирма разрабатывает новые или модифицированные товары для существующих рынков. Она делает упор на новые модели, улучшение качества и другие мелкие инновации, тесно связанные с уже внедренными товарами, и реализует их потребителям, лояльно настроенным по отношению к данной компании и ее торговым маркам. Используются традиционные методы сбыта; продвижение делает упор на то, что новые товары выпускаются хорошо известной фирмой.

           Важнейшим условием эффективного использования ресурсов и соответственно эффективного осуществления стратегии является их правильное распределение во времени. Для этого руководству следует установить стратегические ориентиры использования денежных средств, которые фиксируют то, на какие цели могут осуществляться затраты, и то, куда деньги не следует вкладывать. На стадии выполнения должна быть проанализирована потребность в денежных средствах отдельных частей организации для решения отдельных задач и выполнения функций, а также определены приоритеты в распределении денежных средств. Данные приоритеты устанавливаются таким образом, чтобы финансирование в наибольшей мере способствовало осуществлению стратегии.

         Основным инструментом, используемым для распределения ресурсов, является составление и исполнение бюджета, который может касаться не только денежных средств, но и запасов, капитальных средств, продаж и т. д.     

         Под стратегическим потенциалом организации понимается совокупность имеющихся ресурсов и возможностей для разработки и реализации разработанной стратегии. Стратегический потенциал формируют только те ресурсы, которые могут быть изменены в результате реализации стратегических решений. Кроме того, потенциал организации существенно зависит от условий, в которых протекает ее деятельность, и подвержен постоянным изменениям. Если речь идет о деятельности в условиях неплатежей и взаимозачетов, то основным стратегическим ресурсом становятся деньги и другие высоколиквидные средства. В условиях нормальной экономики к стратегическому потенциалу могут быть отнесены все ресурсы, которые обеспечивают достижение конкурентных преимуществ компании.

         Часто руководители фирм считают, что их основная миссия - получение прибыли. Действительно, удовлетворяя какую-то внутреннюю потребность, фирма в конечном счете сможет выжить. Но, чтобы заработать прибыль, фирме необходимо следить за средой своей деятельности, учитывая при этом ценностные подходы к понятию рынка. Миссия представляет чрезвычайное значение для организации, нельзя забывать о ценностях и целях высшего руководства. Ценности, формируемые нашим опытом, направляют или ориентируют руководителей, когда они сталкиваются с необходимостью принятия критических решений.

 

1.3. Значение маркетинга в формировании стратегических планов организации

 

     Стратегический маркетинг является составляющей частью маркетингового менеджмента и стратегического менеджмента фирмы. Его основная задача заключается в разработке маркетинговой стратегии для достижения маркетинговых целей фирмы с учетом рыночных требований и возможностей фирмы.Маркетинг - это деятельность по изучению, созданию и полноценному удовлетворению как имеющихся, так и будущих потребностей клиентов, что в результате ведет к улучшению взаимоотношений с  потребителями. Использование маркетинговых знаний и навыков в салонном бизнесе представляет собой крайне важный момент для успешной деятельности. Так создаются устойчивые отношения, благодаря которым клиенты из «новых» легко превращаются в «постоянных». В настоящее время при возрастании конкуренции, развитии свободного информационного пространства и широком распространении технологий становится все труднее оберегать ноу-хау, сохранять свои конкурентные преимущества. Производители стали более внимательно относиться к изучению потребностей и созданию более специализированного продукта, который наилучшим образом решает ту или иную проблему клиента (покупателя). Маркетинговые просчеты обходятся владельцам салонного бизнеса все дороже и дороже. Следует помнить, что главную роль уже давно играют требования покупателя, а не продавца. Невнимание или непризнание этого факта приводит к краху предприятия. Многие ведущие компании не только ищут свободные ниши для развития бизнеса за счет поиска неудовлетворенных потребностей, но и стараются понять, что будет необходимо завтра, для того чтобы в будущем обеспечить себе конкурентные преимущества. По такому принципу развивались технологические рынки компьютеров, телевидения, мобильной связи, интернет-услуг и т. п. В настоящий момент именно эти отрасли являются наиболее доходными.

          Как достичь процветания своего бизнеса? Как создать максимально эффективную маркетинговую стратегию? Ответы на эти вопросы лежат в области маркетинговых исследований, а также маркетингового планирования. Во-первых, вы должны предложить своим клиентам тот товар или те услуги, которые будут пользоваться спросом. Кроме того, необходимо подавать и продавать свое предложение максимально эффективно. Для этого потребуется достаточно детально изучить своих потребителей, их потребности и критерии, которыми они пользуются при выборе той или иной продукции. При этом следует понимать, что быть одинаково привлекательным и интересным для всех людей не удавалось еще никому. Поэтому потребуется проводить дополнительную сегментацию  клиентов с выделением целевых аудиторий. Во-вторых, для успешного движения вперед необходимо знание не только сегодняшних потребностей, но и представление (прогнозирование) развития целевых аудиторий, их запросов. Изучение этих проблем находится в сфере стратегического прогнозирования и планирования. Для начала построения развивающегося предприятия следует сконцентрировать все внимание на настоящем.

           Для понимания происходящих на рынке салонного бизнеса процессов, необходимо рассмотреть, какие факторы и силы влияют на то или иное предприятие, в чем заключаются особенности проявления этих сил. Помимо учитываемого руководителями фактора появления новых конкурентов следует понимать, что на ценовую политику вашего предприятия влияют и поставщики, заставляющие салон устанавливать те или иные цены, и покупатели или клиенты, заставляющие вас снижать цены в виде установления скидок и проведения иных ценовых акций.

          Задачей менеджера по стратегическому планированию является обеспечение процесса внедрения необходимых изменений в организации, направленных на повышение эффективности ее функционирования.                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Организация процесса стратегического планирования в компании «Алина»

2.1.  Общая характеристика компании

         Компания «Алина» образована в 1993 году в городе Омске. С первых шагов деятельность компании неразрывно связана с индустрией красоты.

          Компания «Алина» - поставщик профессионального оборудования и аксессуаров известных мировых и отечественных производителей на предприятия индустрии красоты города Омска и других городов Сибирского региона. Компания «Алина» - участница региональных выставок в городах сибирского региона (в рамках любой выставки компания организует и проводит конференции, мастер – классы, семинары); обладатель золотых медалей Сибирской ярмарки (г. Новосибирск); обладатель золотых медалей выставок «Сибирская неделя здоровья и красоты» (г. Омск).

          Более 10 лет сотрудничает с компанией «ХИТЕК-ГРУПП», является дилером и занимается комплексным оснащением салонов красоты, SPA- центров, студий загара «под ключ». Выставочный зал профессионального оборудования расположен по адресу: г. Омск, пр. Маркса, 18/3.

          Более 15 лет компания «Алина» является официальным дистрибьютором фирмы WELLA (ООО «Руссвелл») на территории Омской области, в 2008 году получила дистрибьюцию LONDA (ООО «Руссвелл»).

            В офисе компании имеются следующие отделы:

- отдел инструментов, аксессуаров, расходных материалов;

- отдел оборудования  для предприятий индустрии красоты;

- отделы профессиональной  косметики и аксессуаров;

- отдел сервиса и  гарантийного обслуживания.

           Уже более восьми лет существует сеть фирменных магазинов «Алина – маркет профессионал», где представлена профессиональная косметика для волос и аксессуары - более 5000 наименований для специалистов индустрии красоты.

           В настоящий момент сеть магазинов насчитывает 6 магазинов и 3 салона красоты в разных точках города. С 2004 года компания «Алина» начала развитие собственного салонного бизнеса.

          В настоящее время предприятие динамично развивается, оплачивает все налоги. Несмотря на экономический спад 2009 года, в салоне удалось сохранить клиентскую базу и стабильность валовой выработки. Сейчас наблюдается положительная динамика увеличения объема оказываемых услуг и рост числа клиентов салона.

            В компании «Алина» присутствует линейная структура управления - деление организации по вертикали сверху вниз и непосредственная подчиненность низшего звена высшему. При линейной структуре управления руководители подразделений низших ступеней непосредственно подчиняются одному руководителю более высокого уровня и связаны вышестоящей системой только через него. При такой организации управления, когда один руководитель отвечает за весь объем деятельности и передача управленческих решений каждому из подразделений одного уровня происходит только от одного начальника, в наибольшей степени осуществляется принцип единоначалия. Руководитель, таким образом, несет полную ответственность за результаты деятельности подчиненных ему подразделений. Доминирующим принципом построения линейной структуры служит вертикальная иерархия обеспечивающая простоту и четкость подчинения.

 

 2.2. Характеристика салона-магазина «Алина».

           Салон красоты «Алина» на ул. Пушкина, 120 открылся 6 мая 2004 года. Основными принципами работы салона стали: качество используемой продукции, качество оказания услуг через обучение персонала и командная работа коллектива. Специалисты салона регулярно проходят обучение в Wella –студиях городов Москвы и Новосибирска. Постоянное повышение уровня знаний и мастерства позволило им вырасти в настоящих профессионалов.

            С 2006 года салону красоты «Алина» присвоено международное звание «Wella Color Podium Salon», а с 2009 года салон стал почетным членом «Wella System Professional VIP Clab». В настоящее время салон красоты «Алина» является Арт-мастерской по окрашиванию и специализируется на колористике волос.

            Профессионалы, работающие в салоне «Алина», всегда находятся на острие парикмахерской моды, участвуют в конкурсах, овладевают новейшими технологиями, постоянно повышают свою квалификацию и ассистируют ведущим топ-стилистам России. Мастера салона - дипломанты и финалисты Российского этапа международного конкурса «Wella Trend Vision Award».

            С 2010 года салон «Алина» работает в обновленном формате – салон-магазин, где мастера – парикмахеры имеют возможность консультировать покупателей магазина при подборе профессиональных средств по уходу за волосами. Клиент получает консультацию и рекомендации по дальнейшему уходу в домашних условиях.

              За счет увеличения площадей появилась возможность улучшить качество сервиса, а также открыть на территории салона небольшой магазин по продаже косметической профессиональной продукции.

            Главным показателем успешного развития салона-магазина является признание и благодарность его клиентов. Для постоянных клиентов разработана накопительная дисконтная программа (напр., дисконтная карта выдается при единовременной покупке от 2000 руб. в магазине и при обслуживании в салоне — от 3000 руб.). Успешный опыт работы первого салона красоты в компании «Алина» позволил ей расширить сеть и открыть новые салоны в городе.

             В салоне оказывается широкий спектр парикмахерских услуг, услуг по уходу за ногтями и руками, по уходу за телом, имеется солярий. Мастера-консультанты проводят диагностику волос и кожи головы на специальном аппарате – микровизиографе, персонализированный подбор средств по уходу за волосами.

            Ежегодно каждый специалист повышает свою квалификацию. Дополнительное профессиональное обучение для специалистов бывает разное, в зависимости от того на какое обучение он идет. Предприятие оплачивает либо полную стоимость за обучение, либо 50%-50% с мастером, или же мастер сам оплачивает учебу. Эти схемы зависят от того, как долго работает сотрудник на предприятии. В салоне красоты 100% из общего числа сотрудников составляют женщины - это объясняется спецификой производственного процесса.

            Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста, стажа работы, образования и т.д. Анализ качественного состава персонала имеет основной задачей определение соответствия знаний и умений, которыми должен обладать каждый сотрудник. Подбор кадров осуществляется из числа обученных, имеющих соответствующую квалификацию специалистов и рабочих. При приеме на работу проводится собеседование со специалистами по направлениям деятельности. До издания приказа работник изучает коллективный договор, должностную инструкцию, правила внутреннего трудового распорядка, оформляет трудовой договор.

Информация о работе Процесс стратегического планирования в организации