Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:20, курсовая работа
Стратегия фирмы - это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Разрабатывать стратегию действия фирмы, значит, определять общие направления ее деятельности. Стратегия (от греч.- «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы) должна исходить из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому стратегия - прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.
Введение…………………………………………………………………............3-4
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования в организации:
. Понятие и сущность стратегического планирования……………………5-7
. Стратегия и проблемы стратегического планирования в организации.7-11
1.3. Значение маркетинга в формировании стратегических планов организации…………………………………………………………………………….11-13
Глава II. Организация процесса стратегического планирования в компании «Алина»:
2.1. Общая характеристика объекта исследования.......................................14-15
2.2. Характеристика салона-магазина «Алина»............................................16-17
2.3. Анализ системы планирования, разработка стратегии и реализации продаж в магазине ……………………………………………………………….18-22
Глава III. Разработка и оценка комплекса рекомендаций по совершенствованию продажи товаров и услуг в компании «Алина»:
3.1. Оценка и обоснование комплекса рекомендаций по совершенствованию системы продаж в компании...........................................................................23-27
3.2. Исследования деятельности компании по обеспечению условий для повышения качества услуг...................................................................................28-31
Заключение……………………………………………………………….............32
Список литературы…………………………………………...........
3) Одним из главных
инструментов продвижения
3.2. Обеспечение условий для повышения качества услуг
С моей точки зрения, продвижение продукции, качество обслуживания, а также валовые выручки любого предприятия, зависят от внутреннего маркетинга, то есть от персонала (это может быть персонал предприятия в целом или коллектив отдельного подразделения). В первую очередь это зависит от того, как человек отзывается о своей компании, что обсуждает между собой коллектив. От качества и оперативности работы каждого из них зависит конечный результат - итог деятельности огромного коллектива.
Но во внутреннем маркетинге проблема управления эффективностью сложна и слабо разработана. Около 70% высших руководителей и собственников омских компаний отметили, что они не удовлетворены системой оценки эффективности деятельности компании.
Согласно экономическому словарю, эффективность — это относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта или результата к затратам или расходам, обусловившим или обеспечивающим его получение.
Чтобы управлять эффективностью управленческой методики, необходимо определить цель проводимых мероприятий. Если внутренний маркетинг рассматривается как способ реализации стратегии организации путем формирования единых ценностей у всех сотрудников, понимания стратегии развития компании, ее целей и ценностей, чувства гордости за компанию, целью внутреннего маркетинга является достижение целей организации. Тогда потребуется использование многоуровневой системы взаимосвязанных показателей.
Рассмотрим подробнее основные направления оценки эффективности:
- Финансовая эффективность – прибыльность, рентабельность - уровень доходов;
- Маркетинговая эффективность - объем продаж, доля рынка, имидж товара, относительное удержание фирмы, качество товара, удовлетворенность потребителей;
- Эффективность работы
- удовлетворенность персонала,
доверие, мотивация,
Таким образом, для определения эффективности предприятия требуется рассмотрение и определение взаимного влияния всех показателей организации.
Как говорилось выше, компания «Алина» постоянно проводит для своих сотрудников корпоративные тренинги для сплочения коллектива, а также тренинги по продажам. Так что в компании высокая эффективность работы сотрудников, а следовательно, предприятия в целом.
И главная роль, конечно же отводится потребителям, именно они обеспечивают предприятию его дальнейшее процветание. Фирма существует и развивается только до тех пор, пока существуют потребители.
Главными элементами стратегии компании «Алина» являются:
- реализация программы расширения сети, предусматривающей открытие новых магазинов в городе;
- увеличение объемов
продаж с целью улучшения услов
- инвестирование в
высокотехнологичное торговое
- укрепление позиций торговых марок среди покупателей, путем проведения маркетинговых программ по привлечению покупателей и увеличению их лояльности;
- использование передовых
технологий в организации и
управлении розничной
Приведенная маркетинговая стратегия компании является одним из условий успешного развития розничной торговли в Сибирском регионе на ближайшую перспективу и максимального удовлетворения потребительского спроса.
Для построения эффективной системы управления необходимо выполнение следующих условий:
- четкое понимание
руководством целей работы
- вовлеченность всего персонала предприятия;
- мотивация персонала, основанная на результате;
- командный подход
к достижению поставленных
- входящий контроль качества продукции от внешних поставщиков;
- постоянный канал
обратной связи с
Я рекомендую мастерам-консультантам внимательно прислушиваться к клиентам для выявления потребности в новых услугах и дальнейшего их добавления в ассортиментный перечень салона. Мастерам продолжать повышать свою квалификацию, принимать участие в конкурсах, проходить всевозможные тренинги - это будет способствовать их развитию, как профессионалов.
Я думаю, что совершенствование деятельности салона-магазина через обучение персонала и повышение квалификации, внедрение новинок, закуп нового оборудования, приведут к достижению главной задачи организации - долговечное существование и финансовую устойчивость. Таким образом, в современных быстроменяющихся условиях ведения бизнеса становится очевидным, что предприятия и компании для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности.
Руководство фирмы рассчитывает на безупречное выполнение обязанностей всеми сотрудниками компании и добивается этого, поощряя тех, кто на своем месте достигает увеличения прибыльности компании за счет лучшего обслуживания клиента и снижения затрат. Все сотрудники компании имеют возможность для самореализации, профессионального и карьерного роста.
Проводимые исследования свидетельствуют о том, что чаще всего люди, посещая салоны красоты, покупают не только непосредственно предлагаемые там услуги, но еще и хорошее настроение, общение, повышение или улучшение своего имиджа, отдых, здоровье, безопасность и пр. Клиенты всегда покупают блага для самих себя. При этом следует помнить о том, какие свойства вашей продукции дают покупателям наиболее ощутимые выгоды.
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты стратегического планирования в организации. Планирование позволяет определить приоритетные цели, обеспечить контроль за реализацией планов. Планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.
Изучена система планирования конкретного предприятия - проведено знакомство с салонами красоты и магазинами профессиональной косметики компании «Алина». Изучен ассортимент услуг и процедур на предприятии по обслуживанию потребителей. Компания «Алина» является официальным дистрибьютором фирмы WELLA (ООО «Руссвелл») на территории Омской области; занимает прочную конкурентную позицию на рынке косметики. Этому способствует отведение на рекламу и маркетинговые мероприятия по продвижению продукции значительных сумм.
От правильного управления в организации в значительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслуживания населения. Таким образом, организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач.
Руководитель розничной торговли должен использовать стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению. Выявленная на основе анализа стратегия продаж в первую очередь отражает направление деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций компании «Алина». Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.
1. Белявский И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз – учебное пособие, Москва 2008 год.- 370с.
2. Виханский О.С.,
Наумов А.И. Менеджмент:
3. Горемыкин В.А.Планирование на предприятии:учебник/В.А. Горемыкин.-6-е изд., перераб. и доп. -М.: Издат-во Юрайт; ИД Юрайт,2010.-699 с.
4. Маркова В.Д., Кузнецова
С.А. Стратегический
5. Парахина В.Н. Стратегический
менеджмент:учебник/В.Н.
6. Томпсон А.А., Стрикленд
А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство
разработки и реализации
7. Шкардун В.Д. Маркетинговые
основы стратегического
8. Шпитонков С.В. Эффективное управление продажами FMCG. Проверено опытом. – СПб.: Питер, 2006. – 224 с.
9. Бизнес-планирование: учеб.
пособие для студентов вузов,
обучающихся по направлениям
«экономика» и «менеджмент»/
10. Менеджмент: Учеб/Под ред. Проф. Ю.В. Кузнецова; СП Бгу, экон. фак. -М.: ЗАО «Издательство «Экономика». 2010. - 503 с.
11. Менеджмент: учб.пособие/кол.
авторов; под ред. Н.Ю Чаусова,
12. Стратегический менеджмент. Методические указания по выполнению курсовой работы для самостоятельной работы студентов четвертого курса, обучающихся по специальности 080507.65 «Менеджмент организации». – М.: ВЗФЭИ, 2011.
13. Журнал Маркетинговые стратегии на рынке косметики . Богомолова Л. Б. Красота по разумной цене./ Л. Б. Богомолова// Лаборатория маркетинга, рекламы и PR. 2001. – № 6.
14. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 4, 2010
15. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом», № 3, 2009
16. http://www.bestreferat.ru
17. http://www.managment.aaanet.
18. www.portal-krasoty.ru
Информация о работе Процесс стратегического планирования в организации