Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 17:20, курсовая работа
Стратегия фирмы - это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей. Разрабатывать стратегию действия фирмы, значит, определять общие направления ее деятельности. Стратегия (от греч.- «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы) должна исходить из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому стратегия - прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.
Введение…………………………………………………………………............3-4
Глава I. Теоретические основы стратегического планирования в организации:
. Понятие и сущность стратегического планирования……………………5-7
. Стратегия и проблемы стратегического планирования в организации.7-11
1.3. Значение маркетинга в формировании стратегических планов организации…………………………………………………………………………….11-13
Глава II. Организация процесса стратегического планирования в компании «Алина»:
2.1. Общая характеристика объекта исследования.......................................14-15
2.2. Характеристика салона-магазина «Алина»............................................16-17
2.3. Анализ системы планирования, разработка стратегии и реализации продаж в магазине ……………………………………………………………….18-22
Глава III. Разработка и оценка комплекса рекомендаций по совершенствованию продажи товаров и услуг в компании «Алина»:
3.1. Оценка и обоснование комплекса рекомендаций по совершенствованию системы продаж в компании...........................................................................23-27
3.2. Исследования деятельности компании по обеспечению условий для повышения качества услуг...................................................................................28-31
Заключение……………………………………………………………….............32
Список литературы…………………………………………...........
2.3. Анализ системы планирования, разработка стратегии и реализации продаж в магазине
Эффективное управление продажами включает в себя пять основных этапов, такие как: планирование продаж, разработка стратегии продаж, система работы с персоналом, создание организационной структуры и политика продаж. Необходимо отметить, что все этапы должны осуществляться в указанной последовательности. Эффективное использование вышеперечисленных позиций позволит увеличить объемы продаж и, следовательно, приведет к увеличению прибыли.
В стратегии продаж следует выделить 4 этапа:
Этап 1 - Стратегические цели продаж - необходимо произвести структуризацию целей (построить «дерево целей»). На основе данного раздела составляются планы продаж для отдела и конкретных сотрудников (индивидуальные планы) в краткосрочном периоде.
Целями продаж могут быть: увеличение объемов продаж; увеличение прибыли от продаж; привлечение новых клиентов; увеличение доли рынка; повышение удовлетворенности клиентов и др. Для каждой цели необходимо указать количественный критерий ее достижения.
Этап 2 – Целевой маркетинг – включает мероприятия по сегментации рынка, выбору целевых сегментов, ключевых потребителей, а также принятие решений о позиционировании в каждом из выбранных сегментов.
Целевой рынок оптовых компаний в процессе исследования был сегментирован по видам деятельности клиентов, организации закупочной деятельности. Были получены следующие сегменты: собственная розничная сеть; традиционная розничная торговля (независимые посредники); розничные сети; бюджетные организации; производственные предприятия, закупающие для личных нужд; оптовые организации. Существующих и потенциальных целевых клиентов анализируют с точки зрения их «доходности» и «прибыльности».
Для принятия решения о позиционировании компании в каждом целевом сегменте необходимо определить бизнес-проблемы клиентов, выгоды, которые они могут получить от взаимодействия с компанией. На этом этапе необходимо выявить не только качественные показатели, но и рассчитать количественные показатели преимуществ работы покупателя с компанией. Важно также определить цели (стратегические и тактические) компаний – клиентов (в т.ч. менеджеров высшего звена).
Этап 3 - Организация системы продаж. В стратегии продаж должна быть сформирована концепция системы продаж, в которой необходимо отразить следующие аспекты:
- организация сбыта
(организационная структура
- численность и состав торгового персонала; система мотивации;
- процесс продажи (этапы, техники, подходы);
- информационные технологии
(автоматизированные рабочие
- ценообразование («каскад» цен); распределение (время доставки, маршруты);
- взаимодействие отдела продаж с другими подразделениями компании.
Этап 4 – Управление, оценка и контроль продаж. Качественное управление предполагает, что требуемые результаты должны быть достигнуты в запланированных объемах и при запланированном бюджете.
Разработка стратегии продаж не имеет смысла, если она не приводит к росту эффективности компании. О достижении поставленных целей можно судить на основе сравнения планируемых и фактических показателей. Таким образом, в стратегии продаж должна быть разработана система показателей, на основе которых будет осуществляться контроль.
Планирование маркетинговой стратегии должно: основываться на оценке перспектив в области политики, экономики, технологий; опираться на современные методы прогнозирования и анализа, помогающие отслеживать новые тенденции.
В условиях России приходится начинать не с выбора и постановки целей, а с анализа сильных и слабых сторон в деятельности предприятия; выступать исходной функцией управления и важной задачей руководства фирмой, чтобы предоставить в условиях конкуренции ее позицию на будущее и по возможности ее оптимизировать.
Разработка и успешная реализация стратегии все в большей мере зависит от поведения конкурентов. Анализ собственных сильных и слабых сторон (SWOT-анализ), в конечном счете, невозможен без сравнения с конкурентами.
Главная функция анализа конкурентной ситуации в плане выбора состоит в том, чтобы выявить свои решающие преимущества, последовательно использовать их в рыночной деятельности.
При формировании маркетинговых стратегий целесообразно исходить из оценки основных рыночно-экономических факторов и анализа существующего потенциала стратегического успеха.
Наиважнейшим принципом любой маркетинговой стратегии является движение в направлении от покупателя к фирме, а не наоборот.
Strengths – сильные стороны |
Weaknesses - слабые стороны |
1. Большая база постоянных 2. Налаженные и своевременные поставки косметических средств 3. Каналы дистрибьюции 4. Сплоченный коллектив 5.Высокая квалификация 6.Хорошое оснащение 7. Выезд на дом специалиста |
1. Ненасыщенный ассортимент по сравнению с конкурентами |
Opportunities – возможности |
Threats - угрозы |
1. Расширение ассортимента 2. Увеличения количества 3. Увеличение доли рынка 4. Улучшение рекламной компании 5. Новые виды продукции 6. Дополнительные услуги 7. Сотрудничество с другими компаниями |
1. Увеличение доли рынка 2. Уменьшение цен на услуги у конкурентов 3. Появление новых конкурентов в зоне действия нашего салона красоты 4. Потеря клиентов 5. Спад спроса из-за кризиса 6. Продукты-заменители 7. Слабость поставщиков 8. Сезонный спад 9. Экономический спад |
Изменения, которые часто воспринимаются как угроза прибыльности, являются самым богатым источником новых возможностей. Стратегический анализ помогает компании выявить новые запросы, новых потребителей и заказчиков, новые каналы сбыта, перспективные технологии - в общем, новые конкурентные позиции.
По данным SWOT-анализа компании «Алина», мы видим, что у нас имеется широкий спектр возможностей, к которым мы должны стремиться.
Глава III. Разработка и оценка комплекса рекомендаций по совершенствованию планирования в организации «Алина»
3.1. Оценка и обоснование комплекса мероприятий по совершенствованию качества услуг и системы продаж компании
Эффективность и качество оказания услуг являются основным принципом работы фирмы. В правильном подборе персонала, также будет зависеть дальнейшая работа салона-магазина.
Успех в персональных продажах зависит от:
1) Внешнего вида продавца. Рабочий день руководителя должен начинаться с осмотра внешнего вида своих подчиненных. Руководитель должен быть примером образцового внешнего вида для продавцов-консультантов, это крайне важно, так как они каждый день осуществляют коммуникацию с потребителями. Волосы мастеров-консультантов должны быть аккуратно уложены в прическу, на лице - легкий макияж. И, обязательный элемент продавцов — это фирменные футболки с логотипом «Wella». Когда мастера приглашают клиента в кресло, они должны обязательно одеть фартук.
2) Отношения продавца к самому процессу продаж. Вообще, отношение к продажам – это моральная и психологическая готовность человека к работе в области профессиональных продаж. Руководитель обязан укреплять отношение своих подчиненных к продажам. От этого во многом будет зависеть эффективность их работы в будущем. Для этого в компании проводятся различные семинары и мастер-классы. Стимулированием активных продаж для консультантов являются различные акции внутри компании. Например, кто продаст больше позиций фирмы, которая участвует в акции, получает подарок и т.д.
3) Знания своего бизнеса.
Важнейшим элементом успешного
руководства процессом продаж
является знание сотрудниками
своего бизнеса. К нему
4) Адаптации к психологическим
типам клиентов. От того, насколько
успешно сотрудники продаж
5) Знаний и навыков
техники эффективных
Все эти условия зависят от того, насколько правильно обучен персонал.
Сегодня вопрос о том, учить или не учить персонал, все реже встает перед руководителем. Пришло понимание того, что, обучая персонал, компания получает явное конкурентное преимущество. Сейчас необходимо решать другие вопросы – цели обучения, сроки проведения, кто должен этим заниматься, какую сумму для этого заложить в бюджет? Таким образом, исходя из стоящих перед руководителем отдела продаж задач, определяются бюджет, формы, методы и сроки обучения. Процесс обучения должен носить плановый характер. Для начала руководитель должен определить потребность в обучении своего персонала. На втором этапе проводится разработка программы обучения. Третий этап предназначен для выработки практических навыков в работе. Знания, полученные сотрудниками, обязательно должны трансформироваться в навыки. В заключение процесс обучения должен быть оценен руководителем. Это необходимо сделать, чтобы проанализировать полученный опыт и внести в случае необходимости коррективы.
Мотивация персонала – это деятельность руководителя, направленная на стимулирование работы сотрудников с целью повышения эффективности их труда и выполнения поставленных задач. Нет ничего страшнее для руководителя, чем иметь в своей команде равнодушный и немотивированный персонал. Любая стратегия и самые благие планы по ее реализации останутся на бумаге, если руководитель не сможет “вдохнуть жизнь” в своих подчиненных, нацелить их на достижение результата, зарядить своей энергией или сплотить вокруг идеи.
Для повышения системы продаж и качества своих услуг компания «Алина» постоянно отправляет своих мастеров-консультантов на курсы повышения квалификации, которые проводят лучшие стилисты России, на тренинги по продажам и т.д.
В ноябре 2010 года мастера салона красоты «Алина» прошли обучение по стрижкам и современным методам обработки волос. После прохождения этого курса мастера перешли от стандартных салонных работ в стилистику на техниках Vidal Sassoon. Регулярно (два раза в год) мастера салона красоты проходят обучение в Wella-студиях (Новосибирск, Москва, Екатеринбург).
В программу повышения квалификации входит: окрашивание, креативное окрашивание, правила мелирования, изменение цвета, блондирование. Уход Wella Care3, стрижки и стайлинг. Креативные мужские стрижки и мужской стайлинг. После прохождения семинара выдается диплом.
В салоне ведется личная карточка сотрудников, куда заносятся сведения об образовании, участия в семинарах, тренингах, мастер – классах, с датами прохождения, присвоенным категориям и указанием документа. Повышение квалификации позволило повысить культуру и качество обслуживания населения.
В салоне красоты «Алина» используют только качественную косметику для волос фирмы Wella, так как от качества косметики зависит качество и результат оказываемой услуги. Особенностью профессиональной косметики является более точечное воздействие серьезного средства и более интенсивный уход, они призваны решить проблему быстро и эффективно, поскольку являются более концентрированными и оказывают более глубокое воздействие. Имеются различные шампуни для разных типов волос и препараты для кожи головы. При оказании услуги мастера используют расслабляющее мытье волос и массаж кожи головы по Wella технологии. В салоне используется только новейшее оборудование от фирмы Wella.
Экономическое обоснование использования качественного и новейшего оборудования в салоне красоты объясняется тем что, сокращается время услуги и увеличивается количество клиентов, которые могут попасть к мастеру.
Мастера – парикмахеры дополнительно проходят обучение, изучают другие торговые марки ( например, Londa, Estel, Lakme, Shwarzkopf, Cutrin).
Ведущие мастера салона принимают участие в организации и судействе ежегодного городского Чемпионата по парикмахерскому искусству. Молодые специалисты в 2010 году завоевали призовые места и кубок в командном зачете на "V открытом Чемпионате г. Омска по парикмахерскому искусству и ногтевому сервису".
Ежегодно мастера салона принимают участие в городских выставках: «Сибирская неделя здоровья и красоты» и «Формула моды», где проводят мастер – классы для специалистов индустрии красоты, бесплатно консультируют омичей и производят индивидуальный подбор косметических средств по уходу за волосами, используя аппарат микровизиограф.
Мастера, которые имеют большой стаж работы в салоне и постоянно повышают свою квалификацию, имеют возможность стать технологами торговых марок.
Методы и инструменты продвижения косметических средств в компании «Алина»:
1) Розничная продажа. Этот вид продажи
2) Компания «Алина» занимает прочную конкурентную позицию на рынке косметики. Этому способствует отведение на рекламу и маркетинговые мероприятия по продвижению продукции значительных сумм. Компания «Алина» реализует свою продукцию и информацию об услугах через Интернет. При помощи открытых дневников создается бесплатная реклама косметики для волос. Продукция компании представлена на блогах о красоте, которые созданы для того, чтобы делиться отзывами и впечатлениями о различных косметических средствах.
Информация о работе Процесс стратегического планирования в организации